Перейти к содержанию

У нас есть Папа!


Krass

Рекомендуемые сообщения

Интересно, будет ли новый Понтифик преследовать традиционалистов и придется ли нам (сохраняя полную лояльность Папе как Викарию Христа) идти в "катакомбы"?

Ой, какие же иногда глупости приходит в вашу умную голову, Юрис! :wub:

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Иван, Юрий, Александр, что с вами? Если вы, что то знаете, прошу поделитесь! Потому что вы пишите так как будто с месяца на месяц, или с году на год ожидаеться Второе Пришествие и конец света. :o

Ни кто ничего не знает, кроме Максима Булавы. Это он первый начал про метеорит. :) Вот здесь.
Ссылка на комментарий

Ну шо поробиш, если у кардинала Бергольо была идиосинкразия на фарисеев и похоже многих представителей традиционалистского движения он именно ими считал.

 

Тем временем, должен сказать что про дьявола он говорить любил не только будучи папой - вот в книжке-диалоге с раввином целая глава ему посвящена...

Ссылка на комментарий

Ой, какие же иногда глупости приходит в вашу умную голову, Юрис! :wub:

Дай-то Бог, чтобы сказанное мною оказалось объективной ерундой, чепухой и чушью. Я буду счастлив, если окажусь кругом неправ. :)

Ссылка на комментарий
Папа поблагодарил масс-медиа за огромный труд по освещению последних событий и призвал их с ясностью отражать, что главным действующим лицом Церкви является Святой Дух. «В центре её – Христос, а не Преемник Петра». https://ru.radiovaticana.va/news/2013/03/16/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D0%BC%D0%B8,_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BE%D0%BD_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D1%8F_%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA,_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BB/rus-674034
  • Like 3
Ссылка на комментарий

Слово "дьявол" в современной Церкви уже давно считается чем-то неприличным; иереи и прелаты боятся его поминать, чтобы не быть обвиненными в средневековом мракобесии.

 

Мне первые проповеди Папы Франциска напомнили одну из моих любимых книг, авторства Андре Фроссара "36 доказательств существования дьявола", где наш "любвеобильный" и "преданный во всём" дьявол, помимо всего прочего, что принесли с собой новые веяния в Церкви, горько сетует на то, что его совсем перестали поминать в проповедях и даже ставят под вопрос сам факт его существования. Поэтому эти упоминания произвели на меня, вобщем, неожиданное впечатление, даже несмотря на некую радикально-мормонскую форму изложения.

Желаю новому Понтифику особого покровительства его патрона, св. Франциска Ассизкого, который, отличаясь особой любовью к ближним и радикальной бедности, всегда уделял особое внимание также богатству и достоинству Богослужения; не старался "подать пример" другим, а стремился брать пример у Христа Распятого.

  • Like 3
Ссылка на комментарий

Папа поблагодарил масс-медиа за огромный труд по освещению последних событий и призвал их с ясностью отражать, что главным действующим лицом Церкви является Святой Дух. «В центре её – Христос, а не Преемник Петра». https://ru.radiovatic...0%BB/rus-674034

Уверен он вас научит "родину любить", а вы слушайтесь свято веря в непогрешимость его слов. Тогда такими темпами и до единения церквей недалеко.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Уверен он вас научит "родину любить", а вы слушайтесь свято веря в непогрешимость его слов. Тогда такими темпами и до единения церквей недалеко.

А что он нового-то сказал?

Ссылка на комментарий

Неважный перевод с польского получился. В оригинале так: - Что это за история с оплатой гостиницы, ездой на автобусе или крестом не из золота?

- Наверное, я плохо понял... Мне сказали, что я преемник бедного рыбака их Галилеи, а не римского императора.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Ну шо поробиш, если у кардинала Бергольо была идиосинкразия на фарисеев и похоже многих представителей традиционалистского движения он именно ими считал.

Иметь аллергию на фарисеев, это христианская добродетель, как мне кажется. А если некоторые традиционалисты выступают в их роли, то он 1000 раз прав недолюбливая их за это.

Традиционализм ведь должен быть не сохранением формы ради формы, а сохранением жизни в наиболее подходящей форме.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Лишь бы не было переборов. Имхо, не понимаю, как воспринимать молчаливое благословение журналистов на папской аудиенции. Т.е. без классического «Sit nomen Domini benedictum!» Т.к. среди них, на встрече с Папой, были многие неверующие и других вероисповеданий.

Хм, я, признаться, слегка в замешательстве.

 

Тем более, что этот жест, получил весьма хвалебный отклик от прессы, которая очень далека от Церкви. Все - таки, имхо, всякие неверующие и т.д. должны понимать, что пришли на встречу с Папой и если его благословение ранит их совесть или веру. Так может вовсе им не надо приходить? Не знаю, но как - то мне... Со всем уважением.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Пишет Диакон Андрей Кураев

 

У них новый Папа. Что это значит для нас?

 

Сейчас принято интересоваться, как скажется восхождение нового римского Папы на отношениях Ватикана и нашей Церкви.

Прежде всего два личных обстоятельства в биографии Франциска:

1. Папа Франциск воспитан униатским украинским священником.

2. Несколько лет уже будучи епископом, он руководил униатскими украинскими приходами в Аргентине.

Отсюда два вывода.

Первый – положительный для нашей Церкви: он знает и понимает наше богослужение.

Второй же вывод скорее негативный: вряд ли украинские униаты сформировали в нем позитивный образ Московской Патриархии.

При этом стоит помнить, что с нашей стороны как на главное препятствие на пути к личной встрече Патриарха и Папы, а также для визита Папы в Россию, указывалась на недоброе отношение украинских униатов к своим православным согражданам двадцать лет назад.

Станет ли Франциск именно в этом вопросе идти нам навстречу, если для этого ему придется переступить через точку зрения его прямых наставников и чад? Немцу Ратцингеру это было бы сделать гораздо легче – но и он на это не пошел.

Так что если такая встреча в наших интересах – позицию скорее всего придется менять именно нам (тем более что Ватикан и вовсе не ставит никаких предварительных условий для нее). А интерес к этой встрече, я думаю, сейчас с нашей стороны должен быть велик: кажется, слово именно этого Папы будет очень весомым для всего мира. Ведь его слова будут подтверждаться делами, и иметь такого союзника в идущем «конфликте цивилизаций» для нашей Церкви очень даже кстати. (о единстве его слов и дел говорит поступок, явно выходящий за рамки возможного изощренно-иезуитского пиара: в 2009 г. он переехал жить в трущобы к одному из священников, которому наркоторговцы угрожали смертью).

Жаждет ли такой встречи новый Папа? Будет ли он не спать ночей, размышляя о том, как приблизить эту встречу? Сильно сомневаюсь. Если он и в самом деле намерен реализовать провозглашенную им программу внутрицерковной революции, переориентируя ее от дворцов к хижинам, то ему хватит тех проблем, которые он сам себе создаст внутри своей Церкви.

«Когда мы идем без Креста, когда созидаем без Креста и исповедуем Христа без Креста, мы не являемся учениками Господа: мы мирские епископы, священники, кардиналы, папы, - но никак не ученики Господни» (проповедь при завершении конклава) (https://ru.radiovaticana.va/news/2013/03/15/).

Полагаю, что это он не о догматике говорил, а о Кресте как символе Жертвы и Отказа. Это очень серьезная декларация: оказывается, Папа не безусловно Папа; Папа он не потому, что сидит на римском троне, а только при условии, что идет путем Креста…

С мечтой «Ах, как бы я хотел, чтобы Церковь была бедной и для бедных!» (пресс-конференция 16 марта) ему будет не до нас.

В его глазах мы в лучшем случае - странные бородачи с окраины Европы.

В худшем – воплощение всего того, что он хотел бы изжить в своих кардиналах.

Выходит, что часы и календари у нас не то что не совпадают, а просто тикают в противоположных направлениях.

Мы с радостью, систематично и многомерно выстраиваем новую церковно-государственную симфонию, апологизируем самое радикальное иосифлянство и надеемся, что союз с социальными элитами даст нам большие бонусы. Заручившись поддержкой государственного административного ресурса и бюджета, многократно умножив ряды собственной церковной аристократии, затем повернуться к беднякам… В этой стратегии главное требование текущего момента – не портить отношения с властью во всех ее проявлениях и носителях. Еще пару десятилетий возрождения, укрепления, консолидации, «тучных коров», ну а потом…

Задача воцерковления (точнее – прицерковления) власти и спонсорящих элит неизбежно предполагает безграничное расширение церковной этики: чтобы не отпугнуть столь своеобразных неофитов, от которых столь решительно зависят сами «миссионеры» и их миссионерские проекты, приходится терпеть, разрешать, не замечать очень многое. «Воля императора – форс-мажорное обстоятельство», - сделала Церковь вывод еще из приснопамятной «михианской схизмы» восьмого столетия… (Кто тут сказал «Кабаева»???)

Программа Франциска (бедная церковь для бедняков) – это добровольный исход из Константиновой эпохи. Если на верхних социальных этажах Церкви стало тесно – что ж, надо перестать бодаться, сойти вниз и этим поклоном уклониться от занесенного меча масонской пропаганды (см. «Код да Винчи»). Пригнувшись, уйти в лачуги и на слова критики отвечать делами веры и любви. Смириться, возродить истинное монашество даже в рядах якобы монашествующей иерархии - и тем самым стать ниже ураганных ветров информационной войны. Если элиты светского западного общества уже не подвластны голосу Церкви – Церковь всегда в состоянии свои дела привести в соответствие со своими словами.

Константиновской Византии это равенство слов, символов и дел никогда вполне не удавалось (католическому Западу, прикрывавшему свои властные амбиции «Константиновым даром», конечно, тоже).

Парадокс ситуации в том, что определенный филокатолицизм некоторой части нашей иерархии обращен к тому, с чем католичество эпохи папы Франциска намерено расстаться. Митрополит Никодим, видевший всю полноту унижения Церкви в хрущевские годы, был восхищен именно имперским величием Ватикана.

Этот парадокс усугубляется и тем, что наши иерархи 70-х годов декларировали симпатию к латиноамериканской католической «теологии революции», с которой тогда как раз боролся нынешний Папа. «Мы – за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения» (митр. Таллинский и Эстонский Алексий. О миротворческой деятельности РПЦ. Содоклад на Поместном соборе 31 мая 1971 г. // ЖМП 1971, № 7, с. 62). Хотя это слова митрополита Алексия, но группа референтов у всех выездных членов Синода в те годы была одна и та же.

Если бы эти слова были сказаны митрополитом такого же ранга сегодня, это было бы очень серьезным и мужественным тезисом. Но в те годы эти слова симпатии к «теологии революции» были всего лишь формой конформизма по отношении к советской власти, поскольку она сама жонглировала ррреволюционной риторикой.

В общем, Божий Промысл предложил нам очень интересный «эксперимент»: две очень похожие социальные группы с довольно схожим набором болезней расходятся сейчас по разным путям реагирования на современный мир. А какой из них окажется успешнее – Бог, а, значит, и история рассудят.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/454849.html

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Если элиты светского западного общества уже не подвластны голосу Церкви – Церковь всегда в состоянии свои дела привести в соответствие со своими словами.[/i][/font][/color]l

 

Какими "своими словами"? РПЦ насчет бедности и не проповедует. В РПЦ вся проповедь сводится к двум темам: патриотизм и смирение. Иерархи РПЦ в отношении властей смиренны и в этом смысле весьма патриотичны. Чего еще? Полное соответствие.

  • Like 5
Ссылка на комментарий

Так что, Папа уже "провозгласил программу внутрицерковной революции"? :) Очень интересно :).

 

А что это за эпизод в 2009 году?

 

Наш настоятель сегодня рассказал, что большая часть денег на строительство храма в Нижнем Новгороде дал лично кардинал Бергольо. Отец Марио его воспитанник, как оказалась; они переписывались и виделись один-два раза в год. Самое интересное - отец Марио сказал, что кардинал Бергольо лично направил его служить в Россию, посколько к проблемам России весьма небезразличен (о. Марио выразился по-другому :) ).

Ссылка на комментарий

Еду и вспоминаю :). О. Марио рассказывал пару раз, что, когда он ехал в Россию, он думал, что тут "все как князь Мышкин и Алеша Карамазов". Но потом выяснилось, что это не совсем так :). И еще, о.Марио ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ горячо увлечен восточным церковным искусством. Причем, по его рассказам, это началось еще до его приезда в Россию.

 

Итак, воспитанник кардинала Бергольо, которого он лично отправил сюда, фанатеет по восточной иконе и считает, что русские все как один Алеши Карамазовы. Очень интересно :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Отец Марио его воспитанник, как оказалась; они переписывались и виделись один-два раза в год.

 

в смысле, после переезда в Россию в 1996 году.

Ссылка на комментарий

Иметь аллергию на фарисеев, это христианская добродетель, как мне кажется. А если некоторые традиционалисты выступают в их роли, то он 1000 раз прав недолюбливая их за это.

Традиционализм ведь должен быть не сохранением формы ради формы, а сохранением жизни в наиболее подходящей форме.

 

Это понятно. Но папа, хоть он и папа, но всё же и человек. А людям свойственно несправедливо обобщать. И ладно, если он со своими обычными фарисействующими священниками (в частности, в вопросе с крещением) безжалостно расправлялся. Но их-то он лично знал. Про всех остальных он будет слушать чужие рассказы - такова судьба всякого большого начальника. Так, что волнения здесь вполне законны, хоть и не обязательно обоснованы.

И на самом деле сейчас все в неведении каким будет этот понтификат. Каждый придумывает свою историю. Если бы кардиналы избрали какого-нибудь западного собрата - там было бы всё понятно наперёд, каждый шаг можно было бы предсказать. А сейчас нет. Экстраординарные люди всегда не дают спокойно жить, в не зависимости от того, в какую сторону.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

А вот что, оказывается, беспокоит православных активистов инета на одном-известном -всем-форуме -

может они просто эти беспокойства на нашем форуме заметили? Этот момент уже и в этой теме отмечался и до этого в статусах. Как и все прочие интересные совпадения, это стоит того чтобы обратить на него внимание.
Ссылка на комментарий

Тем временем, сегодня во время ангелуса и проповеди в св. Анне папа говорил о любимой теме - милосердии Бога (вполне соответственно евангельскому чтению). И в проповеди, и в словах перед ангелусом он отметил, что Бог всегда рад простить, только благодаря его прощению мы всё ещё существуем и желает прощать, но нужно признать свою вину. Говорил, что Бог не устаёт прощать, но мы устаём просить прощения, хотя мы все грешники. Обобщённая заметка ватиканского радио здесь: https://www.news.va/e...ish-and-angelus

 

Четыре интересные вещи заметил, когда смотрел видео из св. Анны - он не причащает сам никого, кроме диаконов. Он делает очень длинные паузы во время конфитеора и долго смотрит на гостию во время пресуществления, будто ожидает повторения чуда св. Григория. Не совершает коленпреклонения, но очень низкий поклон. И не поёт ничего, даже начала Глории, Кредо и т.п. - всё за него делает кантор. И дальше будет делать судя по опубликованному либретто мессы начала понтификата: https://www.vatican.v...ero-petrino.pdf (внезапных литургических танцев не будет).

Кстати, последняя кажется будет музыкально наиболее совершенной за последние лет сто. Во всяком случае, по подбору музыки. Даже в лучшие годы +Бартолуччи в Ватикане музыка была на очень низком уровне, а уж до и после - так вообще. Даже если это в последний раз, меня это очень радует просто потому, что для меня музыка (не облачения, например) - это самое прекрасное из того, что спровождает литургическую жизнь и явление Хриса, источника всякой красоты, в Евхаристии. Что же касается монс. Марини, за которого призывали усиленно молиться, то возможно я ошибаюсь, но пока работу он кажется не потеряет и вполне сработается с новым боссом. Если только не будет пытаться нарядить того в кружева. :)

Увидел, кстати ещё разумный текст на сайте российского Уна Воче, где среди прочего отметили папские простые облачения во время мессы в Сикстине. Но тут нельзя не заметить, что они у него там были не столько простые (хотя это тоже и такие же будут дальше, очевидно), но имеющие символическую нагрузку. Митра - понятно. А вот казула - это дар святилища Богоматери Апаресидской, покровительницы Бразилии папе Бенедикту XVI.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...