Перейти к содержанию

У нас есть Папа!


Krass

Рекомендуемые сообщения

 

Имеют - во обличение уже умершего лжеучителя. ...

Не имеют смысла. Ибо для обличения лжеучителя дана его земная жизнь. Если он не был обличён Церковью при жизни - то и нет для него греха лжеучения. Ибо у него не было возможности покаяться перед Церковью, которая его не обличала. А для обличения самого ложного учения, есть церковные интердикты на само учение, а не почившего богослова.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Но в целом - заблуждение есть ложь, ибо ложно утверждение об одновременной истинности ложных и истинных положений. Конъюнкция истины и лжи есть ложь. 1&0=0

Совершенно разделяя ваше мнение о неспасительности иудаизма, хотя и молясь о спасении всех без исключения людей, тем не менее спрошу.

То есть, например, свт Ириней из-за своего заблуждения касательно миллениаризма имел ложную веру и ,по сути, не был христианином?

Или ,все-таки, не всякая ложка дегтя погибельна?

Ссылка на комментарий

Что я могу сказать после этой мессы - это то, что нас ждут короткие проповеди...

Если после них последуют большие дела, то это именно то, что надо.

Ссылка на комментарий

Неоиудеи поклоняются идолу мысленному, а не Триипостасному Богу Авраама, Исаака и Иакова.

К-хм...я знаю, кто такие неопротестанты. А кто такие неоиудеи?

 

Не любят они того же Бога. Мой Бог един в Трех Лицах, а они выдумали такого "бога", который не в Трех Лицах, не воплощался, не страдал на кресте и не вдохновлял Нового Завета.

 

Это Он вначале не Воплощался и не страдал, а потом Воплотился и пострадал. Все по порядку. Иудеи просто еще не успели получить новую, исправленную и дополненную версию.

Ссылка на комментарий

Неоиудеи поклоняются идолу мысленному, а не Триипостасному Богу Авраама, Исаака и Иакова.

К-хм...я знаю, кто такие неопротестанты. А кто такие неоиудеи?

 

Не любят они того же Бога. Мой Бог един в Трех Лицах, а они выдумали такого "бога", который не в Трех Лицах, не воплощался, не страдал на кресте и не вдохновлял Нового Завета.

 

Это Он вначале не Воплощался и не страдал, а потом Воплотился и пострадал. Все по порядку. Иудеи просто еще не успели получить новую, исправленную и дополненную версию.

а... зло - это тоже добро, только ещё не подобревшее?

С уважением, о.Олег

Изменено пользователем о.Олег
Ссылка на комментарий

Проповедь Святейшего Отца Франциска во время торжественной Мессы начала понтификата

 

Благодарю Господа за то, что я могу служить эту Святую Мессу начала служения Св. Петра в торжество Святого Иосифа, обручника Девы Марии и покровителя Вселенской Церкви. Это совпадение насыщено смыслом. Сегодня также именины моего достопочтенного предшественника: мы рядом с ним в молитве, полной любви и признательности.

 

Сердечно приветствую братьев кардиналов и епископов, священников, дьяконов, монахов и монахинь и всех верных мирян. Благодарю за присутствие представителей других Церквей и церковных общин, а также представителей еврейских общин и других религиозных сообществ. Сердечно приветствую глав государств и правительств, официальные делегации из многих стран мира и дипломатический корпус.

 

Мы услышали из Евангелия, что «встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою». В этих словах уже заключена миссия, вверенная Иосифу Богом: то есть быть хранителем, custos. Хранителем кого? Марии и Иисуса. Но это покровительство распространяется потом на Церковь, как подчеркнул блаженный Иоанн Павел 2: «Так же, как он с любовью заботился о Марии и с радостной самоотдачей посвятил себя воспитанию Иисуса Христа, он хранит и защищает Его мистическое тело Церковь, прообразом и моделью которой является Пресвятая Дева».

 

Как же осуществляет Иосиф эту защиту? Со сдержанностью, смирением, в безмолвии, но посредством постоянного присутствия и всецелой верности, даже когда он не понимает. Начиная с бракосочетания с Девой Марией вплоть до эпизода с двенадцатилетним Иисусом в Храме, он с заботой и всей любовью сопутствует в каждый момент. Он рядом с Марией, своей супругой, в спокойные и трудные моменты жизни, во время путешествия в Вифлеем для переписи и в волнующий, радостный момент родов; в драматический момент бегства в Египет и в мучительном поиске сына в Храме; и потом – в повседневной жизни назаретского дома, в мастерской, где он учил Иисуса ремеслу.

 

Как осуществляет Иосиф свое призвание быть хранителем Марии, Иисуса, Церкви? Посредством постоянного внимания к Богу, открытости Его знакам, готовности к Его планам, а не к своим. Именно об этом Бог просит у Давида, как мы слышали в первом чтении: Бог желает не дом, построенный человеком, а верности Его Слову, Его замыслу. Сам Бог строит дом, но из живых камней, отмеченных Его Духом. Иосиф – хранитель, потому что он умеет слушать Бога, позволяет вести себя Его воле, и как раз поэтому он еще более чуток к людям, которые ему вверены, с реализмом умеет истолковывать события, внимателен к тому, что его окружает, умеет принимать мудрые решения. В нем, дорогие друзья, мы видим, как нужно отвечать на призвание Бога: с готовностью, - но мы видим также, что является центром христианского призвания: Христос! Давайте хранить Христа в нашей жизни, чтобы хранить других, чтобы хранить Творение!

 

Это призвание хранителей относится не только к христианам, но обладает измерением, которое предшествует и является просто человеческим, оно касается всех. Хранить все творение, красоту творения, как об этом говорится в Книге Бытия и как показал нам святой Франциск Ассизский: это означает уважать каждое создание Бога и окружающий мир, в котором мы живем. Это означает защищать людей, заботиться обо всех, о каждом человеке – с любовью, - особенно к детям, к пожилым, к самым уязвимым, кто часто находится на окраине нашего сердца. Это означает заботиться друг о друге в семье: супруги берегут друг друга, а как родители они заботятся о детях, и со временем дети становятся хранителями родителей. Это означает искренне дружить, то есть беречь друг друга с доверием, уважением и во благе. В конечном счете, все вверено защите человека, и эта ответственность касается всех нас. Будьте же хранителями даров Божиих!

 

А когда человек не верен этой ответственности, когда мы не заботимся о творении и о братьях, открывается поле для разрушения, и сердце ожесточается. В каждую эпоху истории, к сожалению, есть «Ироды», замышляющие смерть, разрушающие и искажающие лик человека.

 

Пожалуйста, я хочу попросить у всех, кто занимает ответственные посты в экономике, политике и общественной жизни, - у всех людей доброй воли: давайте будетм «хранителями» творения, замысла Бога, вписанного в природу, в окружающий мир. Не позволим знакам разрушения и смерти сопровождать путь нашего мира! Но для того чтобы хранить, мы должны заботиться и о самих себе! Будем же помнить, что ненависть, зависть, гордыня загрязняют жизнь! Хранить означает бдить над нашими чувствами, над нашим сердцем, потому что именно оттуда выходят добрые и злые намерения: те, которые хранят, и те, которые разрушают! Не надо бояться доброты и нежности!

 

И здесь я добавлю еще одно: забота, защита требует доброты, требует нежности. В Евангелиях святой Иосиф предстает как сильный, смелый, трудолюбивый человек. Но в его душе различима большая нежность – и это не добродетель слабых, а наоборот, означает силу духа и способность в заботе, к состраданию, к настоящей открытости другому, способность любить. Не надо бояться любви и нежности!

 

Сегодня, наряду с праздником святого Иосифа, мы празднуем начало служения нового Римского Епископа, Преемника Св. Петра, которое предполагает также власть. Конечно, Иисус Христос наделил Петра властью, но о какой власти идет речь? На трижды заданный вопрос Иисуса Петру о любви трижды последовало приглашение: паси агнцев Моих, паси Моих овечек. Не будем никогда забывать, что истинная власть – в служении и что даже Папа, чтобы осуществлять власть, должен все больше войти в это служение, – светлая вершина которого находится на Кресте. Он должен брать пример со смиренного, конкретного, полного веры служения святого Иосифа и, как он, открыть объятия для защиты всего Народа Божьего, принимая с любовью и нежностью все человечество, особенно самых бедных , самых малых, тех, кого св. Матфей перечисляет, описывая последний Суд любви: тех, кто голоден, кто жаждет, чужеземцев, нагих, больных, узников. Только тот, кто служит с любовью, умеет хранить!

 

Во втором чтении святой Павел говорит об Аврааме, который «сверх надежды, поверил с надеждою». И сегодня, видя немало признаков пасмурного неба, мы нуждаемся в свете надежды, в том, чтобы себе самим дать надежду. Хранить творение, каждого человека, со взглядом нежности и любви, означает открыть горизонт надежде, сделать прорыв света посреди туч, нести тепло надежды! А для верующего, для нас, христиан, как для Авраама, как для святого Иосифа, надежда, которую мы несем, имеет горизонт Бога, открытый нам во Христе и основанный на скале, которой есть Бог.

 

Хранить Иисуса с Марией, хранить творение, хранить каждого человека, особенно самых бедных, хранить самих себя: вот служение, которое призван исполнять Епископ Рима, но к которому призваны и все мы, чтобы воссияла звезда надежды: давайте с любовью хранить то, что нам даровал Бог!

Прошу заступничества Девы Марии, святого Иосифа, святых Петра и Павла, святого Франциска, - дабы Святой Дух сопутствовал мне в служении. А всем вам говорю: молитесь за меня! Аминь».

 

https://ru.radiovaticana.va/Articolo.asp?c=674771

  • Like 3
Ссылка на комментарий
А я отмечу визуальную сторону: как дизайн казулы, так и дизайн митры (его родная аргентинская митра оказалась в тему) отсылает также к ордену францисканцев.
Ссылка на комментарий

Тем временем EWTN перевёл небольшое, но хорошое обращение +Бергольо относительно связи Евхаристии с сакраментальным священтвом:

 

https://youtu.be/FCDMMEalCPA

 

Завтра по расписанию встреча с представителями различных религий.

Послепослезавтра в Сала Реджа он впервые будет выступать в качестве главы государства - приём послов.

И наконец в субботу уникальное событие - встреча двух людей в почти одинаковых сутанах (доминиканских епископов на папских аудиенциях не берём в рассчёт).

Ссылка на комментарий

А что за женщина читала молитвы верных по-русски? Кстати, читала первая.

 

Софья Халходжаева, переводчица с Агнюза.

О! Замечательно. Интересно, однако выбор Папой языков для молитвы верных - русский, французский, арабский, суахили и китайский. Есть надежды при таком выборе.

Ссылка на комментарий

Пишет Диакон Андрей Кураев

 

...

(о единстве его слов и дел говорит поступок, явно выходящий за рамки возможного изощренно-иезуитского пиара: в 2009 г. он переехал жить в трущобы к одному из священников, которому наркоторговцы угрожали смертью).

...

https://diak-kuraev.livejournal.com/454849.html

 

Кто-нибудь знает подробнее про этот эпизод?

Ссылка на комментарий
Я не уверен насчёт трущоб, точнее не знаю. Но знаю, что он несколько лет , будучи кардиналом, жил в небольшой трехкомнатной квартире вместе с престарелым епископом на покое, которому был фактически келейником - то есть готовил ему еду, ухаживал за ним, мыл и т.д.
Ссылка на комментарий

А ещё - отец Мариано из петербургской семинарии МАРИЯ - ЦАРИЦА АПОСТОЛОВ на воскресной проповеди говорил то же, что и Папа. Хотя, Папа ещё не успел своей проповеди произнести.

 

Ссылка на комментарий
Гость Макс Али-хан

А вот и греческий дьякон

Что-то не очень красиво прочитал. И поручей у него вроде нет.

Да, не фонтан (о.Андрея на них нет). Сами греки (греческие) шибко велелепно читают.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...