Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тему открыл Ваш единоверец задолго до Пасхи... :)

 

А это его любимое занятие. Он уже давно подобные темы открывает. Как минимум с 2010 года. На Заглобе не меньше трех открыл, на Курае, на Слове, может еще где...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну мы же не размахиваем своими чудесами как флагом в доказательство истинности Католической Церкви на православных форумах и не только...

И моя вера основывается не на чудесах...

Неделю назад, я в разговоре с верующими и воцерковленными греко-католиками услышала этот самый аргумент в пользу правильности их календаря. :)

Так что дело здесь не в конфессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Действительно! :) Тогда будем убеждать! :)

Ну Вы же видите, что бесполезно... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неделю назад, я в разговоре с верующими и воцерковленными греко-католиками услышала этот самый аргумент в пользу правильности их календаря. :)

Так что дело здесь не в конфессии.

Ну может, это единичный случай. И в разговоре... :)

Но трансляцию схождения БО показывают в прямом эфире по ТВ, поддерживая веру, основанную на чудесах, и ажиотаж в народе... ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама нездоровая перевозбужденная атмосфера вокруг храма, чуть ли не драки, ссоры и склоки за право ухватиться за эти свечи скорее свидетельствуют о духе раздора, смуте и гневе. Такие ли эмоции принес бы нам Бог?

Да что там, ссоры, драки.. Порой дело до поножовщины доходит.

Огня, возжжённого в Гробе Господнем в канун Пасхи, как знак Воскресения.

Марина, в такое случае, огонь, возжженный на сковородке в рязанском католическом приходе в Навечерие Пасхи, ничуть не менее свят, нежели БО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И действительно, в каждом католическом храме в Пасхальную ночь зажигается Пасхал.

 

Согласно современному чину пасхального богослужения освящение пасхала проводится предстоятелем службы в начале Литургии света, первой части богослужения навечерия Пасхи. Обычно освящение совершается во дворе храма. Священник крестообразно укрепляет на пасхале пять крупиц ладана, окрашенных в красный цвет, символизирующих пять ран Христовых. После чтения молитвы освящения священник зажигает пасхал от пасхального костра, провозглашая при этом «Свет Христа, воскресающего во славе, да рассеет тьму в сердцах и душах».

Затем зажжёный пасхал вносится в храм, в котором в этот момент выключено освещение, с троекратным возгласом «Свет Христов». Верующие зажигают от пасхала свои свечи. Далее пасхал устанавливается рядом с алтарём, после чего произносится «провозглашение Пасхи»[3].

Пасхал продолжает оставаться возле алтаря на протяжении всего пасхального периода вплоть до праздника Пятидесятницы. На время каждой мессы в этот период пасхал зажигается. ВИКИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пасхальный огонь же благословляется, значит, свят :).

Но всё-таки одно дело жениться в Москве, а другое - в Кане Галилейской разжигать пасхальный огонь на сковородке, а другое - в сердце величайшей из христианских святынь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но качественно же не отличаются? :)

Только местом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки одно дело жениться в Москве, а другое - в Кане Галилейской разжигать пасхальный огонь на сковородке, а другое - в сердце величайшей из христианских святынь.

Нет, если ты католик (про православных - не знаю, но слышал, что именно по причине греков в храме гроба Господня до сих пор не могут сделать серьезную и необходимую реставрацию, потому что для православных "каждый камень здесь свят"),что Москва, что Кана, что Чулково - всё одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так зачем ездить тогда на Святую Землю? Или там, я не знаю, в Ассизи. Пиццы поесть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет Благодатного Огня я встречал такую информацию, что в 1238 Папа Григорий Девятый обьявил события, связанные с Благодатным Огнем подделкой и фальшивкой и запретил в оных событиях учавствовать католикам (получается, до этого учавствовали?). Или информация неточна?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так зачем ездить тогда на Святую Землю? Или там, я не знаю, в Ассизи. Пиццы поесть?

Кстати, одно из самых ярких впечатлений, которое я вывез со Святой Земли, точнее с ночной службы в храме Гроба Господня - как же я мало ценю Литургию в нашей приходской Церкви, когда на ней совершается то же самое, что и здесь, на Голгофе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет Благодатного Огня я встречал такую информацию, что в 1238 Папа Григорий Девятый обьявил события, связанные с Благодатным Огнем подделкой и фальшивкой и запретил в оных событиях учавствовать католикам (получается, до этого учавствовали?). Или информация неточна?

 

Насколько я понимаю, то все в этом случае ссылаются на послание латинскому патриарху Иерусалимскому, опубликованное о. Тэуту в Acta Honorii III et Gregorii IX, e regestis Vaticanis... (р. 313)

Там как-то так: «Verum quia Dominus ut dolos pro ipso loquamur mendacio nostro non indiget, mandamus, quatenus praesumptiones huiusmodi de cetero ibidem auctoritate nostra prohibeas attentari». Послание написано из-за участия в мошенничестве каноников Храма Гроба - они получали определённый доход от всего этого, показывая место нисхождения огня. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так зачем ездить тогда на Святую Землю? Или там, я не знаю, в Ассизи. Пиццы поесть?

Каждый сам в индивидуальном порядке для себя решает, зачем он куда-либо едет. Возможно, кто-то и для того, чтобы поесть пиццы или фалафеля. В любом случае, ехать для того, что, дескать, там или там Таинство более Таинственно или более свято - изначально неправильный посыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, ехать для того, что, дескать, там или там Таинство более Таинственно или более свято - изначально неправильный посыл.

Зачем тогда вообще ходить в церковь/храм можно и дома помолиться. Чем это моя келья менее свята (особенно если соберёмся в 2-ём или в 3-ём по Евангельскому Слову)? Зачем ехать к мироточащим, чудотворным иконам? И мощи Святых угодников Божиих к чему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём, в каких внешних явлениях у вас (католиков) вообще проявляется Св. Дух? Я имею в виду не ваши умозаключения о Его присутствии в вашей церкви, а именно Его явственные, визуальные, действенные проявления?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём, в каких внешних явлениях у вас (католиков) вообще проявляется Св. Дух?

Извините меня за вопрос-я не католик, но разве Св.Дух должен проявляться во внешних явлениях? Не является ли это уже ересью современных харизматов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем тогда вообще ходить в церковь/храм можно и дома помолиться.

 

А у Вас дома и Евхаристия совершается?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините меня за вопрос-я не католик, но разве Св.Дух должен проявляться во внешних явлениях? Не является ли это уже ересью современных харизматов?

Вовсе нет. Это нечто нормальное у нас, естественное я бы сказал. Только ленивый может не убидится "Что с нами Бог"

В догматы никто ещё не додумался записывать (этакие глупые невежественные православные :) ), священники предостерегают относится к этим множественным явлениям спокойно/без фанатизма и рассудительно. Народ едет к таким святыням за укреплением в вере, за утешением, за мистической помощью.Кто сталкивается с этим что называется "лицом к лицу" тот безучастным не остаётся. Вот один из примеров проявления во внешнем действия Духа Святаго(на 3:23/ 5:10)

https://youtu.be/X196P6xz-lM

А у Вас дома и Евхаристия совершается?

Во времена сталинских репрессий заключённые православные, по примеру ранних христиан, совершали Литургию, в заключени, с использованием "Антиминса" (см. примечание)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, ехать для того, что, дескать, там или там Таинство более Таинственно или более свято - изначально неправильный посыл.

Так этого никто и не говорит. Таинство везде Таинство. Можно никуда кроме родного прихода не ездить и всё равно спастись.

А Церковь паломничества всё-таки благословляет. Не из-за фалафеля, я думаю.

Вообще нас испортил межконфессиональный диалог. Что значит более свято, менее свято?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во времена сталинских репрессий заключённые православные, по примеру ранних христиан, совершали Литургию, в заключени, с использованием "Антиминса" (см. примечание)

 

Я Вас не про антиминс спрашивал. Или Вы хотите сказать, что для совершения Литургии достаточно антиминса?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вас не про антиминс спрашивал. Или Вы хотите сказать, что для совершения Литургии достаточно антиминса?

 

Простите но для меня вообще загадка - какая причинно следственная связь между моим постом

Зачем тогда вообще ходить в церковь/храм можно и дома помолиться. Чем это моя келья менее свята (особенно если соберёмся в 2-ём или в 3-ём по Евангельскому Слову)? Зачем ехать к мироточащим, чудотворным иконам? И мощи Святых угодников Божиих к чему?

и Вашим вопросом...

А у Вас дома и Евхаристия совершается?

По поводу

Вы хотите сказать, что для совершения Литургии достаточно антиминса?

я не уверен что используя термин "Литургия" мы с Вами говорим об одном и том же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите но для меня вообще загадка - какая причинно следственная связь между моим постом и Вашим вопросом...

 

Тогда позвольте узнать, а зачем Вы в церковь ходите?

 

я не уверен что используя термин "Литургия" мы с Вами говорим об одном и том же.

 

Хм... возможно. Так о чем же Вы говорите, используя термин "Литургия"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда позвольте узнать, а зачем Вы в церковь ходите?

Лично я хожу скорее как в больницу "Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши."

Так о чем же Вы говорите, используя термин "Литургия"?

 

Божественная Литургия (греч. общее дело) – главное из общественных богослужений, во время которого совершается главное таинство Церкви - Таинство Причащения или Евхаристия (греч. «благодарение»).

 

Я бы (наверное как и сотни тысяч моих единоверцев) предпочёл бы причащаться под красивую органную музыку в величественном костелё, нежели под завывания певчих старушек в сельском православном храме...предпочёл бы, если бы кто нибудь из наших Святых (авторитетов) присоветовал. Ан нет...не советуют - вероятно все они "идут не в ногу" с КЦ.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вероятно не знаете, что литургическая музыка в храме - это древняя христианская практика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...