Перейти к содержанию

"Две веры"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И вы за 10 лет так и не познали свой диагноз, Бръз?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 535
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да, всё Православие полностью обращено на познание себя/своей болезни - верный диагноз определит необходимые средства для исцеления.

 

Не находите что очень самовлюбленное какое-то православие получается - что-то тут не так, Христос и самовлюбленность - вещи мало совместимые. И диагноз уже давно поставлен, вы же как раз пытаетесь рассказать о неистребимой тяге к самодиагностике и самолечению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Познание своей болезни + через осознание своей немощи отречение от себя?

 

(говорю не о том, как это реализуется, а как это должно быть в идеале)

 

Ведь в идеале, Христианство - это отречение от себя ради Бога и ради других (хотя некоторым вроде меня даже думать об этом страшно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь в идеале, Христианство - это отречение от себя ради Бога и ради других (хотя некоторым вроде меня даже думать об этом страшно).

 

А если без идеала то Христианство начинается когда: стоишь на краю бездны, внизу горит жуткий огонь, а там, в огне, стоит сатана и говорит тебе - приди ко мне сволочь, я тебя теперь иметь буду. И в этот миг ты вдруг понимаешь что ты теперь лишь раб и нет уже у тебя никакой свободы, что соблюдение десяти заповедей это совсем не тяжко, и ты все бы отдал теперь, только что-бы не упасть в этот огонь на всю Вечность. Так раскаялся разбойник на кресте.

 

 

"Один человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх! Так-то оно так. Но беда ведь в том, что при жизни сатана нам говорит вовсе не "сволочь". Он нам говорит "не мучь себя, хватит с тебя этих религий, не нужно вообще думать о ближних, думай о себе и всё будет хорошо". И это очень приятно и "принимаемо".

 

Вот так и богач в притче - увидел, что его обманули, только после смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх! Так-то оно так. Но беда ведь в том, что при жизни сатана нам говорит вовсе не "сволочь". Он нам говорит "не мучь себя, хватит с тебя этих религий, не нужно вообще думать о ближних, думай о себе и всё будет хорошо". И это очень приятно и "принимаемо".

 

Вот так и богач в притче - увидел, что его обманули, только после смерти.

 

А вы попросите Бога, что-бы Он показал вам изнанку обещаний сатаны. Лично у вас, после этого, с мотивацией все сразу нормализуется. После этого сразу по другому начнете понимать даже некоторые нелицеприятные высказывания Amtaro.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу. Боюсь.

Бояться надо только того, кто и душу может погубить в огне адском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не находите что очень самовлюбленное какое-то православие получается...

Нет, не нахожу. Христианская аскетика - её основная задача помочь нам увидеть свои нравственные/духовные болезни (и после уже заняться собой). Как? - "Тщательное исполнение заповедей Христовых открывает человеку его духовные болезни" (Симеон Новый Богослов + 1022)

Познание своей болезни...?

Cравнение своих желаний, мыслей, поступков и пр. с заповедями Евангелия "показывает" человеку его истинное духовное состояние.

Пример: Всякий раз подавая милостыню следите за теми чувствами и мыслями которые Вас посещают в этот момент (т.е. какие именно управляют/руководят)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не нахожу. Христианская аскетика - её основная задача помочь нам увидеть свои нравственные/духовные болезни (и после уже заняться собой). Как? - "Тщательное исполнение заповедей Христовых открывает человеку его духовные болезни" (Симеон Новый Богослов + 1022)

Симеон Новый Богослов в пересказе Осипова, даже не Брянчанинова.

 

Как тут не быть разным верам... Разные, конечно разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь можно возгордиться не только тем, что подал милостыню. Куда более возгордиться можно тем, что не возгордился, когда подал милостыню. А ежели и этим не возгордился, то ... ну и так далее. Очень удобно следить за своими мыслями и чувствами, которые возникают при подаче милостыни, а какие возникают в процессе слежки за этими? А какие в процессе слежки за слежкой?

Ежели вся вера направлена на познание себя и своей болезни, то верного диагноза не будет, потому как серьёзным людям нельзя доверять серьёзные дела.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Познай самого себя - это еще у дельфийского оракула было написано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тщательное исполнение заповедей Христовых открывает человеку его духовные болезни" (Симеон Новый Богослов + 1022)

Ну вот, я наконец-то дождался хоть какой-то попытки обосновать это мнение –

Вопрос - Для чего необходимо творить дела милосердия?

Ответ - Для того, и только для того, чтобы постоянно научаться своей (духовной) немощи?

 

Симеон у Вас пишет, что исполнение заповедей Христовых открывает человеку его духовные болезни. Предположим это так. Но разве он пишет, что исполнять заповеди (и конкретно – делать дела милосердия) надо только для этого? Разве только для того, чтоб следить за своими чувствами и мыслями? И почему за ними надо следить обязательно во время раздаяния милостыни, в другое время нельзя?

 

Мтф. 22 -

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

 

МТф. 25

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

 

«так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» - вот и любовь к Богу и любовь к ближнему. А Вы только за своими чувствами следите…

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

 

Православные, они Библию-то читают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианская аскетика - её основная задача помочь нам увидеть свои нравственные/духовные болезни (и после уже заняться собой). Как? - "Тщательное исполнение заповедей Христовых открывает человеку его духовные болезни" (Симеон Новый Богослов + 1022)

 

Cравнение своих желаний, мыслей, поступков и пр. с заповедями Евангелия "показывает" человеку его истинное духовное состояние.

Пример: Всякий раз подавая милостыню следите за теми чувствами и мыслями которые Вас посещают в этот момент (т.е. какие именно управляют/руководят)

 

 

А я всегда думал, что совесть помогает нам узнать нравственные и духовные болезни, совесть и Слово Божье (особенно 10 заповедей) как дополнительный ориентир, если совесть замутнена. А вот аскетика - это средство борьбы с грехом, одно из многих средств. Еще есть несколько средств борьбы с грехом из которых основные: исповедь, причастие, молитва, деятельная любовь к ближним во исполнение заповеди Христа. Из низ любовь к братьям- наибольшее и наилучшее.

В аскетике есть также несколько инструментов из которых основные: пост и молитва. Самоанализ важен, но не является центральным и основным средством борьбы с грехом. Апостол Павел, к примеру, вообще не рекомендует "судить себя". Важно подражать Христу, и "да не будет ученик больше Учителя". А вот ваши примеры ставят самоанализ и самоконтроль на центральное место - мне кажется это перекос и однобокость, не правильно это.

Все это написал к обсуждению и прояснению, не к спору.

Что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, всё Православие полностью обращено на познание себя/своей болезни - верный диагноз определит необходимые средства для исцеления.

 

Это буддизм, а не православие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cравнение своих желаний, мыслей, поступков и пр. с заповедями Евангелия "показывает" человеку его истинное духовное состояние.

Пример: Всякий раз подавая милостыню следите за теми чувствами и мыслями которые Вас посещают в этот момент (т.е. какие именно управляют/руководят)

 

Эх... Чувство стыда в сочетании с гордыней :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если без идеала то Христианство начинается когда: стоишь на краю бездны, внизу горит жуткий огонь, а там, в огне, стоит сатана и говорит тебе - приди ко мне сволочь, я тебя теперь иметь буду. И в этот миг ты вдруг понимаешь что ты теперь лишь раб и нет уже у тебя никакой свободы, что соблюдение десяти заповедей это совсем не тяжко, и ты все бы отдал теперь, только что-бы не упасть в этот огонь на всю Вечность. Так раскаялся разбойник на кресте.

Это когда православные стали реколекции св. Лойолы практиковать? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это когда православные стали реколекции св. Лойолы практиковать? :D

В духе мы все черпаем из Единого Источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежели вся вера направлена на познание себя и своей болезни...

Разве только для того, чтоб следить за своими чувствами и мыслями?

Это не самоцель. Мы называем это трезвением .

Не хочу поднимать тему о "Нравственности и духовности" (так как это на долго :) ) Скажу просто - Мы считаем что абсолютная истинность действий/суждений/мыслей - прямо пропорциональна обоженности человека. Грубо говоря - "я в той мере прав, в коей духовно чист/свят"

И почему за ними надо следить обязательно во время раздаяния милостыни, в другое время нельзя?

Можно и нужно (милостыня - простой пример)

..дела милосердия) надо только для этого?

Речь о расположении сердца в момент делания. Такое расположение - наилучшее/наиполезнейшее. В них (действием Св.Духа) обретается способность давать милостыню так как угодно Господу (Истинно говорю Вам что эта вдова дала более всех... и пр.) обретается нрав Христов. (не знаю как иначе объяснить)

Это буддизм, а не православие.

Если быть точнее - то это практики исихазма, лежащие в основе православного аскетизма. И "наши общие" Макарий Великий, Симеон Новый Богослов; и современники - Тихон Задонский, Серафим Саровский, Феофан Затворник: все гововрят об одном - "Бог открывается человеку и становится видимым, причём не в будущей жизни, но уже на земле."

Все это написал к обсуждению и прояснению, не к спору.

Что думаете?

Вся наша церковная дисциплина/догматы, дают нам некий вектор, "коридор истинности" - следуя по которому в практической духовной жизни, мы имеем РЕАЛЬНУЮ возможность достигнуть Царства Небесного (по примеру наших Святых). Выбор конкретного пути в этом коридоре - сугубая ответственность и дело каждого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из осознания того что всякие наши добродетели осквернены и гордостью с самомнением, и тщеславием с человекоугодием.

Вообще не логично. Как бы одно дело осознавать, что все наши добрадетели, мысли и чувства (включая и сакральные чувства, вроде чувства благоговения, и чувства вины и раскаяния, и ощущения собственной духовной немощи и т д ) поражены грехом, а другое дело практиковать добродетели только для того чтобы осознавать собственную духовную немощь. Тем более, что это самое осознание своей духовной немощи столь же осквенено гордостью и самомнением сколь и подача милости или любая другая добродетель.

 

 

Грех это факт. Как писал Честертон, факт простой как картошка. Конечно многие кто творит добро могут не видеть своего греха. Однако у многих вполне хватает здравого смысла видеть свой грех даже не утруждая себя делами милосердия. Если ты и так прекрасно знаешь что ты грешен, нафиг тогда тебе православие? Можно ведь осознавать свою болезнь, но не торопиться её лечить. (хотя бы потому что лень и ты это осознаешь и принимаешь)

 

Да, всё Православие полностью обращено на познание себя/своей болезни - верный диагноз определит необходимые средства для исцеления.
Лишь бы при этом не ставить диагнозы другим. А то на практике православные главным образом заняты диагностированием болезней у неправославных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

напрасно, мы не гордые,
А это иллюстрация к православному осознанию своей греховности?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С тем что здесь озвучено - да, конечно, разные веры. Даже соглашусь, что разные религии. Только это не Православие.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не самоцель.

....

Речь о расположении сердца в момент делания.

Ну а зачем же Вы тогда пишете "только для того чтобы"? Русский язык вполне себе способен различать необходимые условия и цель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не самоцель.

....

Речь о расположении сердца в момент делания.

Ну а зачем же Вы тогда пишете "только для того чтобы"? Русский язык вполне себе способен различать необходимые условие и цель.

 

Я - цель, ближний - средство. Ну конечно разные религии. Но только это не Православие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анне:

Ну, одно дело - просто говорить "я грешен" и спокойно с этим жить, и совсем другое - ужасаться своему греху, чувствовать себя "грязным", хотеть очиститься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...