Хараим Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 С тем что здесь озвучено - да, конечно, разные веры. Даже соглашусь, что разные религии. Только это не Православие.Как лучше всех, что есть католичество, знают православные, так лучше всех, что есть, а еще лучше, что НЕ есть православие, знают католики. Ибо каждый о другом знает большее и лучшее. Это иллюстрация к иронии по поводу познания себя. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Бог - цель, ближний - средство, я - себе враг. Может быть, так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 напрасно, мы не гордые, А это иллюстрация к православному осознанию своей греховности?Нет, это была ирония. Иллюстрацией было то, что Вы сократили в цитате. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Анне:Ну, одно дело - просто говорить "я грешен" и спокойно с этим жить, и совсем другое - ужасаться своему греху, чувствовать себя "грязным", хотеть очиститься.Так значит цель православия ужасаться и чувствовать? Интрересно. Особенно в свете того что любые наши ужасания и чувствования заведомо осквернены грехом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Я - цель, ближний - средство. Ну конечно разные религии. Но только это не Православие.Ну если трое православных участников темы согласны с тем, что единственной целью православия является самопознание своей греховности это уже какая-никакая выборка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Так значит цель православия ужасаться и чувствовать? Нет, цель - Бог, а ужасаться и чувствовать - средство. Будешь хорошо ужасаться, Бог решит, что ты смиренный, и возьмет тебя к Себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Это не самоцель. Мы называем это трезвением . Когда человек пишет "только для этого", а потом добавляет "но это не самоцель"... Я не знаю, как это у вас называется, я это называю неумением выразить свои мысли. Скажу просто - Мы считаем что абсолютная истинность действий/суждений/мыслей - прямо пропорциональна обоженности человека. Ого, математические формулы в ход пошли. Латинский юридизьм отдыхает (и это он еще просто сказал). Такое расположение - наилучшее/наиполезнейшее. Наилучшее расположение - любовь к Богу и ближним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 И да и нет. Цель, во-первых, не ужасаться, а покаяться. А во-вторых, когда чувствуешь себя "грязным" от греха, даже если он не виден окружающим (помышление), то уже возникает какое-никакое желание покаяться и впредь (пытаться) не грешить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Нет, цель - Бог, а ужасаться и чувствовать - средство. Будешь хорошо ужасаться, Бог решит, что ты смиренный, и возьмет тебя к Себе.А про Бога как цель ничего православными тут не говорилось. Только о себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 А про Бога как цель ничего православными тут не говорилось. Только о себе.Ну это все-таки определенная религия. Без Бога нельзя, как же без Бога... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 5 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Я не знаю, как это у вас называется, я это называю неумением выразить свои мысли.Вы правы - чётко выражать свои мысли, не самая сильная моя сторона.(да и в подписи о том же...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Мне вспомнилась история о том, как Незнайка добывал волшебную палочку, и как он ее получил. Автор оспариваемого тезиса меня поправит, если я ошибусь. Но мне кажется, речь идет об осознанном делании милосердия. Ну, то есть бывает, когда мы совершаем добрые поступки естественным образом, не отмечая их и даже не считая, что совершили добро. Вот такие моменты - истинные и ко спасению. Но не о них тут речь. Бывает, что мы совершаем милосердие осознанно (порой, против воли и чувств). Вот такое осознанное совершение добрых поступков будет полезно только в том случае, если они окажутся поводом к осознанию своей немощи. При любой другой оценке этих поступков они будут пустыми или даже вредными для души добродетеля. И я вполне согласен с этим тезисом. Только он определяет не общую цель православия, а частную цель одного из аскетических упражнений, направленных на искоренение в себе злобы (совет отцов совершать противоположные испытываемым движениям души ко злу поступки: хочешь сказать колкость - найди повод к искренней похвале и похвали, хочешь пройти мимо - остановись и подай милостыню. И пойми, что вот то движение души, которое преодолено - твое, а вот это, которое совершил - Божье). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 когда чувствуешь себя "грязным" от греха ..., то уже возникает какое-никакое желание покаяться Судя по некоторым, как только такое желание появляется, они считают свой долг исполненным. Грязным почувствовал, желание появилось - можно продолжать жить по-прежнему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 И да и нет. Цель, во-первых, не ужасаться, а покаяться. А во-вторых, когда чувствуешь себя "грязным" от греха, даже если он не виден окружающим (помышление), то уже возникает какое-никакое желание покаяться и впредь (пытаться) не грешить. (шепотом) А Вы уверены что в самом этом желании покаяться и не грешить нет гордыни? Желание-то это грязноватое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Так значит цель православия ужасаться и чувствовать?Нет, цель - Бог, а ужасаться и чувствовать - средство. Будешь хорошо ужасаться, Бог решит, что ты смиренный, и возьмет тебя к Себе. Ну нет, это огрубление. Цель - приближение к Богу по подобию.Ужасаешься - смиряешься - приближаешься по подобию - стяжаешь богообщение. Это, в принципе, не ужас-ужас. Серьезная ошибка здесь только одна.1) Мягкий вариант: медитации на собственных грехах есть лучший путь к смирению.2) Грубый вариант: смирением называется постоянная медитация на собственных грехах.За исключением этой ошибки цепочка правильная. Но и эта правильная цепочка выводит за границы Христианства всех, кто считает, что Христианство к ней и сводится. Даже если твоя цель - Бог, но ближний для тебя лишь средство, это уже не Христианство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 [А про Бога как цель ничего православными тут не говорилось. Ой ли? Бог - цель, ближний - средство, я - себе враг. Может быть, так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 (шепотом) А Вы уверены что в самом этом желании покаяться и не грешить нет гордыни? Желание-то это грязноватое. Ну вот мы и вернулись к замкнутому кругу: не грешить человек не может. У величайших святых были грехи. Но стремиться не грешить - должен.А в прегрешениях необходимо покаяние. А каяться ой как не хочется. Поэтому и надо уметь ужаснуться своим грехам - точнее. снискать дар видеть свои грехи и видеть пропасть, в которую они ведут - отдаление от Бога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Ну нет, это огрубление.А куда ж без него. Огрубленье - мать ученья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Ну если трое православных участников темы согласны с тем, что единственной целью православия является самопознание своей греховности это уже какая-никакая выборка. Так все же трое из РПЦ. Мне очень нравится введённый Максом АлиХаном термин "игнатианство". Вера современной (последние лет, примерно, 150-200) РПЦ - игнатианство, т.е. не совсем уже православие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 (шепотом) А Вы уверены что в самом этом желании покаяться и не грешить нет гордыни? Желание-то это грязноватое.Ну вот мы и вернулись к замкнутому кругу: не грешить человек не может. Т е Вы согласны ,что желание покаяться и не грешить столь же грязненькое как и желание дать милостыню бедняку? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 , т.е. не совсем уже православие.Ты как-то мягок. "Совсем даже не православие" - так следовало бы тебе написать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Вы правы - чётко выражать свои мысли, не самая сильная моя сторона.(да и в подписи о том же...) Замечательно - дискуссия началась со слова "только", на котором Вы сделали упор и даже его подчеркнули. К концу дня выяснилось, что имелось ввиду "не только"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Вера современной (последние лет, примерно, 150-200) РПЦ - игнатианство, т.е. не совсем уже православие.Сильно много. Игнатия стали широко популярить сравнительно недавно, после канонизации. В узких кругах он лично с писаниями был любим и до того (его шибко уважал Пимен Извеков, почему и канонизировал). А если говорить о замогильном духе, то и он стал складываться чуть более, чем сто лет назад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Ну, то есть бывает, когда мы совершаем добрые поступки естественным образом, не отмечая их и даже не считая, что совершили добро. Вот такие моменты - истинные и ко спасению. Но не о них тут речь. Бывает, что мы совершаем милосердие осознанно (порой, против воли и чувств). Вот такое осознанное совершение добрых поступков будет полезно только в том случае, если они окажутся поводом к осознанию своей немощи. При любой другой оценке этих поступков они будут пустыми или даже вредными для души добродетеля. И я вполне согласен с этим тезисом. Только он определяет не общую цель православия, а частную цель одного из аскетических упражнений, направленных на искоренение в себе злобы (совет отцов совершать противоположные испытываемым движениям души ко злу поступки: хочешь сказать колкость - найди повод к искренней похвале и похвали, хочешь пройти мимо - остановись и подай милостыню. И пойми, что вот то движение души, которое преодолено - твое, а вот это, которое совершил - Божье). Выделенное "только" во втором абзаце меняем на "как правило", и ППКС. Вот это не игнатианство, это православие. И с этим согласится, думаю, любой католик. Кстати, одна из лучших иллюстраций к третьему абзацу - святой Франциск, обнявший прокажённого. Как ты думаешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 (шепотом) А Вы уверены что в самом этом желании покаяться и не грешить нет гордыни? Желание-то это грязноватое. У Вас отлично получается говорить шепотом - идеальная дикция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти