Перейти к содержанию

Общие вопросы по Библии


Гость Oceansoil
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кол 1:16: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано".

Про начальство и власть хорошо сказано ))

Только невидимое - не означает ведь именно нематериальное? Например, воздух и другие невидимые субстанции - вполне себе материальны. В процитированном предложении ничего про духов и ангелов напрямую нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процитированном предложении ничего про духов и ангелов напрямую нет.

Вообще-то там как раз перечислены ангельские чины, к каковым относятся престолы, милы и власти. Да и поводом к написанию послания было увлечение колосских христиан неким "служением ангелов", так что контекстом это подтверждается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто на первый взгляд говорится о власти и престолах земных. Видимо, это меня ввело в заблуждение. Где можно подробнее узнать об ангельских чинах?

И о названии их Сынами Божьими, если можно уточнить по моему вопросу в сообщении № 126.

Верно ли я понял, что в Библии нигде не сказано о творении Богом ангелов?

Заранее благодарен!

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где можно подробнее узнать об ангельских чинах?

Почитайте "О небесной иерархии" Псевдо-Дионисия Ареопагита, а можно и просто ограничиться учебником догматики.

 

И о названии их Сынами Божьими, если можно уточнить по моему вопросу в сообщении № 126.

Что именно уточнить кроме того, что сынами Бога названы ангелы?

 

Верно ли я понял, что в Библии нигде не сказано о творении Богом ангелов?

Неверно, см. Кол 1:16.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где можно подробнее узнать об ангельских чинах?

Почитайте "О небесной иерархии" Псевдо-Дионисия Ареопагита, а можно и просто ограничиться учебником догматики.

Благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно ли я понял, что в Библии нигде не сказано о творении Богом ангелов?

Неверно, см. Кол 1:16.

Когда и зачем сотворены, не сказано? И такое упоминание есть только в Новом Завете? В Ветхом где о творении ангелов почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И о названии их Сынами Божьими, если можно уточнить по моему вопросу в сообщении № 126.

Что именно уточнить кроме того, что сынами Бога названы ангелы?

Сыны Божии, входившие к дочерям человеческим, это они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно они названы сынами Божьими? Это про них говорится в Книге Бытия, где о "вхождении" к дочерям человеческим? Странно, если они не женятся. И тем более, если они духи.

 

Быт 6. 1-2

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

 

Комментарии: (взяты из https://www.bible-center.ru/ru/bibletext/synnew_ru/ge/6 )

 

Комментарий к "Брюссельской Библии":

1-2 Существуют два толкования этого места. Согласно книге Еноха (апокриф, произведения 2 в. до Р.Х.) "сыны Божии" - это духовные существа (ср. 2 Петр 2:4и прим к Быт 1:26). Они вошли в преступный союз с женщинами земли и научили их волшебству и заклинаниям. От этого "явилось великое нечестие" (Енох 7-8). Это толкование было принято Филоном и многими Отцами Церкви (как напр. Иустин, Ириней, Тертуллиан, Амвросий). Поскольку брак в Библии нередко обозначает единение с Богом, т.е. веру (Ос 2:16; Еф 5:22-33), в браке духов и людей можно усматривать символ зародившегося язычества, с его почитанием демонов, языческих богов, магией и волхвованиями: человек пытается проникнуть в тайны мира независимо от воли Творца. Начиная с 4 в., понятие "ангел" стало более духовным, и св. Отцы усмотрели в "сынах Божиих" потомков праведного Сифа, а в "дочерях человеческих" - женщин Каинова племени.

 

 

Комментарий к "Толковой Библии" Лопухина:

Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих. Это — одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под «сынами Божиими». Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено — filii illustrium, в таргуме Онкелосаfilii principium, у Симмаха????? ???ν ??ν??????ν??ν . Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта. Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах — Еноха и Юбилеев и в сочиненияхФилона, это мнение в первые века христианской эры, пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). Хотя и верно, что под термином «сынов Божиих» Св. Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет «ангелов» (Иов 1:6;2:1; 38:7 и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения. Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божьими» следует разуметь благочестивых «сифитов». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаж. Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе сКейлем). Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название «сынов Божиих» в Св. Писании обоих Заветов (Втор 14:1;Пс 72:15; Прем 16:26; Лк 3:38; Рим 8:19; Гал 3:26 и др.) нередко прилагается к благочестивым людям. Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми. Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 4-й гл., где ( ст. 26 ) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его «иеговистами», что совершенно тождественно по смыслу с «сынами Божьими». Наконец, за это же говорит и самый характер браков, заключенных между сынами Божиими и дочерьми человеческими: по смыслу употребленного здесь библейского выражения — это не были временные и противоестественные связи (каковые только и могли быть сношения ангелов с женами), а обычные, постоянные браки, правильные юридически, хотя и морально преступные.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! А Вы к какой версии склоняетесь? По мне так первая странна: ангелы не женятся, а вторая пока не понятна: где-то еще праведные люди называются сынами Божьими? Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда и зачем сотворены, не сказано?

До сотворения видимого мира (Иов 38:7). О предназначении ангелов см. Евр 1:14.

 

И такое упоминание есть только в Новом Завете? В Ветхом где о творении ангелов почитать?

См., например, Иер 10:16 о том, что Господь - "Творец всего", следовательно, и ангелов тоже.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сотворения видимого мира (Иов 38:7).

В какой день творения? Если В НАЧАЛЕ сотворил бог небо и землю. И это был видимый мир.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой день творения? Если В НАЧАЛЕ сотворил бог небо и землю. И это был видимый мир.

Ну считайте, что в первый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю. Если в начале сотворена земля и небо, т.е. видимый мир, то невидимый - одновременно? просто об этом не упомянуто?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в начале сотворена земля и небо, т.е. видимый мир, то невидимый - одновременно?

Просто Шестоднев описывает порядок сотворения материального мира, а о сотворении мира духовного в нем просто не упомянуто, а о том, что ангелы сотворены раньше, узнаем из других мест Библии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или из устной традиции иудеев?

Т.е.правильнее понимать текст Бытия так: "В начале сотворил Бог небо и землю, но еще ДО НАЧАЛА сотворил Он мир невидимый: ангелов, (и пр.).

И всё это в первый день? Или в некий "нулевой"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или из устной традиции иудеев?

А какое нам дело до устной традиции иудеев?

 

Т.е.правильнее понимать текст Бытия так: "В начале сотворил Бог небо и землю, но еще ДО НАЧАЛА сотворил Он мир невидимый: ангелов, (и пр.).

И всё это в первый день? Или в некий "нулевой"?

А что такое "нулевой день"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или из устной традиции иудеев?

А какое нам дело до устной традиции иудеев?

 

Это я уточнял источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е.правильнее понимать текст Бытия так: "В начале сотворил Бог небо и землю, но еще ДО НАЧАЛА сотворил Он мир невидимый: ангелов, (и пр.).

И всё это в первый день? Или в некий "нулевой"?

А что такое "нулевой день"?

Который перед первым. Раз в первый день творения в начале был создан материальный мир, а ангелы (как Вы сказали) раньше, то получается в некий "нулевой" день. Либо они были созданы не раньше, а одновременно. Либо - утверждение. что земля и небо созданы в начале, неверно.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо - утверждение. что земля и небо созданы в начале, неверно.

Почему неверно? Небо и земля действительно созданы в первую очередь, если говорить о видимом мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть информации о создании нематериального мира нет в Книге Бытия. Потому что это несущественно? Или сведения об ангелах - из более поздних откровений?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос.

Считается, что Адам не захотел покаяться, а переложил ответственность на жену, которую Бог ему дал. Но в тексте Книги Бытия я не нашел упоминания о том, что Адам знал, что плод, который дала ему жена - запретный. Она не сказала, что это, а ей он верил. Так получается, не было на нем греха? Он просто сказал правду, что не рвал плода, а жена дала ему его. За правду наказан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Книга Бытие 2:8,9)

 

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Книга Бытие 2:15-17)

 

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Книга Бытие 2:18)

 

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Книга Бытие 2:21,22)

 

ТАН, такова была последовательность событий. Сначала Бог предупредил Адама, а Ева появилась позже. Потому вся ответственность за нарушение Божьего запрета лежит, прежде всего, на Адаме.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Ева узнала о запрете от Адама?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, да, от Адама, потому и отвечала змею: "...плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". (Книга Бытие 3:2-3)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в чем вина Адама? Он передал запрет Еве, та усвоила. Но нарушила. Получается, обвинен за действия жены?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...