Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Упс, ошибся. О. Александра Бургоса пока нет, он сейчас в Риме, чему-то там учится. Но, я думаю, в приходе можно спросить, собирается ли он как-нибудь приехать в Россию и когда.

Добрый вечер!

Спасибо большое за внимание к моему вопросу!

О.Александр в данный момент не в России, да, храм в Пушкине мне хорошо знаком, так как я прохожу в нем катехизацию :)

 

Я ни в коем случае не планирую заменять воскресные богослужения походами в православные храмы. Меня больше интересует возможность скорее частного почитания некоторых православных икон (могу ли я сохранить это,став католиком) и чтения молитв,которые не несут в себе догматических расхождений. Т.е. Понятно,что Символ Веры я читаю католический, так же признаю догмат о непорочном зачатии Девы Марии, да и что тут перечислять- все догматы принятые Католической Церковью.

Но вот как быть с тем же акафистом Божией Материи перед ее иконой Неупиваемая Чаша? Я привыкла читать его в те моменты,когда именно такая помощь мне необходима,да и,честно говоря- в принципе,когда считаю нужным помолиться об этом. И я знаю,что эта молитва не раз приносила мне заступничество и помощь Святой Девы. Если говорить понятнее- из-за того,что я стала/стану католиком мне бы не хотелось отказываться от молитвы,которая столь привычна с детства только лишь потому,что она православная. Так же как и от наличия в доме православных икон я чувствую радость,ведь так или иначе-это моя родная Церковь, там я приняла Крещение и узнала об Иисусе Христе.

 

С посещением храмов - вопрос был скорее риторический,так как я понимаю,что это не запрещено. Отпадения от католической веры я не боюсь, хоть это звучит и самонадеяно,но мой путь в КЦ был долгим, обдуманным и я всегда помню,что именно заставило меня сделать шаги для становления католиком. Храмы ПЦ я посещаю скорее как место "родом из детства", в котором приятно оказаться в трудный момент, да и просто по настроению,но которое значительного влияния на жизнь уже не оказывает. Ну,как пройтись по школе,в которой когда-то учился, что-то вроде этого...

 

Что касается того,чтобы сохранить обряд-я писала об этом в первом сообщении - я так и планирую поступить,но это не до конца решает мою сложность,(если можно так назвать) потому что отдельного именно Храма у византийских католиков в СПб нет,поэтому, к сожалению, проникнуться этой восточной атмосферой у нас можно только в храмах РПЦ. (Община Св. Кирилла и Мефодия, как я поняла проводит свои богослужения в одном из пределов собора Успения Пресвятой Богородицы на Техноложке). Будем молиться о том, чтобы у греко-католиков СПб в будущем появился все-таки свой храм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но вот как быть с тем же акафистом Божией Материи перед ее иконой Неупиваемая Чаша?

 

Ну ведь, насколько я понимаю, там ни в акафисте ничего антикатолического или еретического не написано, и на иконе не нарисовано? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что проблемы нет.

 

ПАВЕЛ ЕПИСКОП РАБ РАБОВ БОЖИИХ С ОТЦАМИ СВЯТЕЙШЕГО СОБОРА НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ Декрет О ВОСТОЧНЫХ КАТОЛИЧЕСКИХ ЦЕРКВАХ

CE "Orientalium Ecclesiarum":

 

«6. Пусть все верующие Восточных Церквей знают и будут твёрдо уверены в том, что они всегда могут и должны соблюдать свои законные богослужебные обряды и свои уставы и не вводить в них изменения, если только это не будет совершаться ради их собственного органического развития. Итак, всё это должно соблюдаться с величайшей верностью самими Восточными христианами, которым надлежит всё глубже познавать эти обряды и уставы и всё совершеннее их осваивать. Если же, повинуясь времени или людям, они неподобающим образом отойдут от этого, то пусть постараются вернуться к отеческим традициям.»

 

«26. Общение в таинствах, наносящее ущерб единству Церкви либо предполагающее формальное присоединение к заблуждению, опасность заблуждения в вере, соблазна или безразличия, запрещается Божественным законом. Однако, что касается восточных братьев, то пастырская практика показывает, что можно и должно принимать во внимание отдельные личные обстоятельства, когда не терпит ущерба единство Церкви и нет никаких опасностей, но к тому настоятельно понуждают необходимость спасения и духовное благо душ.»

 

«27. Исходя из вышеупомянутых принципов, можно преподавать таинства Покаяния, Евхаристии и Елеосвящения больных восточным христианам, отделённым от Католической Церкви не по их собственному злому умыслу, если они сами об этом попросят и будут настроены должным образом. Более того: католикам также разрешается просить о тех же таинствах у служителей-некатоликов, в Церкви которых наличествуют действительные таинства, всякий раз, когда того потребует нужда или подлинная духовная польза, а доступ к католическому священнику окажется физически или нравственно невозможен.

28. Равным образом, исходя из тех же принципов, по уважительной причине допускается общение в священных действиях, предметах и местах между католиками и отделёнными восточными братьями.»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАВЕЛ ЕПИСКОП РАБ РАБОВ БОЖИИХ С ОТЦАМИ СВЯТЕЙШЕГО СОБОРА НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ Декрет ОБ ЭКУМЕНИЗМЕ

UR "Unitatis redintegratio»:

 

«3. [...] Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. Конечно, из-за разнообразных расхождений между ними и Католической Церковью по вопросам вероучения, а иногда и дисциплины, как и строения Церкви, перед полным церковным общением встаёт немало препятствий, подчас весьма серьёзных, преодолеть которые и стремится экуменическое движение. Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе.

 

Кроме того, некоторые из тех составных частей или благ, совокупностью которых созидается и оживотворяется сама Церковь — причём многие из них и весьма ценны — могут существовать и вне зримой ограды Католической Церкви: писаное Слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, а также иные внутренние дары Святого Духа и прочие зримые составляющие. Всё это, исходя от Христа и приводя к Нему же, по праву принадлежит единственной Церкви Христовой.

 

У братьев, отделённых от нас, совершается также немало священнодействий христианской религии, которые, вне всякого сомнения, могут разнообразно, согласно особому положению каждой Церкви или общины, действительно порождать жизнь благодати. Надлежит признать, что они способны открыть доступ ко спасительному общению.

 

Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделённые от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви.

 

Однако отделённые от нас братья — будь то поодиночке, будь то в своих общинах или Церквах — не обладают тем единством, которым Иисусу Христу угодно было наделить всех, кого Он возродил и оживотворил в единое Тело и в жизнь новую; а ведь об этом единстве свидетельствует Священное Писание и досточтимое Церковное Предание. Ибо лишь через Католическую Церковь Христову, представляющую собою всеобщее орудие спасения, можно получить всю полноту спасительных средств.

 

4 [...] С другой стороны, необходимо, чтобы католики с радостью признавали и ценили подлинно христианские блага, восходящие к общему наследию, которыми обладают отделённые от нас братья. Справедливо и спасительно признавать богатства Христовы и действия Его сил в жизни других, свидетельствующих о Христе, иногда даже до пролития собственной крови, ибо Бог всегда дивен, и надлежит восхищаться Им в Его делах.

 

Нельзя забывать и о том, что всё совершаемое благодатью Святого Духа в отделённых от нас братьях может послужить также к нашему назиданию. Всё, что является воистину христианским, никогда не вступает в противоречие с подлинными благами веры: напротив, оно всегда может содействовать тому, чтобы тайна Христа и Церкви постигалась совершеннее.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое всем за ответы и участие!

Мне все таки удалось пообщаться на эту тему с нашим настоятелем, и он убедил меня в том,что все в порядке :) то есть даже в том случае,что я буду практиковать латинский обряд(а так скорее всего и будет),это не заставляет меня отказываться от привычных мне с православных времен молитв!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Св. Хосемария Эскрива пишет: "Во время испытания совести остерегайся немого беса". Что это значит?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, св. Хосемария имел в виду, что при испытании совести не надо умалчивать и прощать себе какие-то прегрешения, как не важные. Все нужно проговаривать вслух.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Слава Иисусу Христу! Приветствую всех!

 

Возник такой вопрос. Как Католическая Церковь относится к сообществу Анонимных Алкоголиков? Где об этом можно почитать, в сети ничего не нашёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть католические группы, работающие по системе 12 шагов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть католические группы, работающие по системе 12 шагов.

 

Спасибо, а они отличаются от классических? Где можно по подробнее узнать о этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть католические группы, работающие по системе 12 шагов.

 

Спасибо, а они отличаются от классических? Где можно по подробнее узнать о этом?

Слава на віки!

не понимают Бога "по-разному", а в разговоре о "высшей силе" говорят о Исусе

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть католические группы, работающие по системе 12 шагов.

 

Спасибо, а они отличаются от классических? Где можно по подробнее узнать о этом?

Слава на віки!

не понимают Бога "по-разному", а в разговоре о "высшей силе" говорят о Исусе

С уважением, о.Олег

 

о.Олег, Спасибо большое! Именно это мне и нужно было узнать. Есть идея у себя в Костёле такую группу организовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у вас там есть где-то поблизости "Каритас", обратитесь к ним за материалами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, нашёл, свяжусь с ними.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, нашёл, свяжусь с ними.

очень мне нравится из настановлений/высказываний, бытующих в среде АА:

"Перво-наперво запомни, что Бог СУЩЕСТВУЕТ. И запомни немаловажное второе: это не ты"

:)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень мне нравится из настановлений/высказываний, бытующих в среде АА:

"Перво-наперво запомни, что Бог СУЩЕСТВУЕТ. И запомни немаловажное второе: это не ты"

:)

 

Ну да :) для алкоголика это особенно актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Добрый вечер! Хочу поговорить с католическим священником, подскажите пожалуйста, а как мне к нему обращаться?

Все же таки не "здравствуйте" наверное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый и вам, Павел. Вот поговорите с отцом Олегом. Так и обращайтесь. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я хотел в Москву в храм съездить и всё думал, когда подойду, что сказать, но я подумаю над вашим предложением, спасибо Изменено пользователем Павел
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё хотел спросить, а в какой день недели лучше поехать, наверное просто не в воскресенье?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше в воскресенье, как мне кажется. Тогда священники точно бывают на месте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же таки не "здравствуйте" наверное?

 

Ну, например, "Слава Иисусу Христу! Отче!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу поговорить с католическим священником, подскажите пожалуйста, а как мне к нему обращаться?

Все же таки не "здравствуйте" наверное?

 

А почему бы и не пожелать здравствовать отцу-священнику? :) Не заморачивайтесь и обращайтесь как бы обратились с приветствием к любому незнакомому человеку.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, хорошо тут у вас :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...