Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Почему, венчая вдовых, должны быть покаянные молитвы? :huh:

 

А потому что св. Василия Великого надо все же прочитать. Причем внимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

З.Ы. Я помню, как Дмитрий-Дрогон объяснил мне, что в древней Церкви бытовало мнение о чуть ли не недопустимости вступления в брак овдовевшим или о том, что на вступающих в брак овдовевших должна накладываться епитимья. Но ведь, согласно словам апостола Павла, это не так? Значит, это мнение дораскольной Церкви было ошибочным? Или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потому что св. Василия Великого надо все же прочитать. Причем внимательно.

 

Дмитрий, я помню то, что Вы мне объяснили :). Но разве это не противоречит словам апостола Павла в 1 Коринфянам?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй и третий браки рассматривались в Древней Церкви как врачевство против блуда. От вступающих в них требовался покаянный подвиг очищения совести. Двоеженцы отлучались от Причастия Святых Христовых Тайн на год или два. Вступающим в третий брак назначалась епитимия от 3 до 5 лет (Св. Василий Великий, правила 4, 50). Исключения из этих правил делались только для лиц, расторгнувших брак по вине другого супруга.

 

Но так как и второй брак все-таки был разрешен апостолом, если и он был заключен «в Господе» (1 Кор. 7, 39), то Церковь, хотя и оставляла второбрачных без своего благословения, однако не могла не признать в их союзе характера Таинства с той мерой благодати, какая присуща каждому христианину и его браку в силу Таинств Крещения и Миропомазания. Без сомнения, общецерковная мысль выражена в следующих словах блаженного Августина: «Вступающий не в первый брак не совершил греха, а только утратил некоторую меру Таинства, необходимую для приобретения добродетельной жизни, для получения печати церковного рукоположения». Умаление Таинства во втором браке усматривалось, конечно, в том, что он уже не представлял собою «полного образа» духовного союза Христа с Церковью — Единого с единою, а уподобляется этому союзу только по своей нерасторжимости, в чем блаженный Августин и полагал «существо Таинства Брака».

 

https://churchs.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=670:2011-02-08-13-50-22&catid=47:2011-01-26-16-06-50&Itemid=103

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких "развенчаний" не существует. В принципе.

Строго говоря, и "повторных венчаний" - тоже. Есть благословение на повторный брак, причём в Чине (так сказать, при повторном венчании) читаются покаянные молитвы.

Вообще-то пару лет назад я, в поисках не помню чего, интенсивно шарилась на православных ресурсах и, в частности, обнаружила ответ священника по вопросу о повторном браке, из которого следовало не только то, что таковой брак возможен, но и то, что он может быть совершён "великим чином", то есть тем же чином, что и первый брак, при условии, что вторая сторона венчается впервые.

У меня также создалось впечатление, что РПЦ действительно не видит разницы в данном случае между овдовевшими и разведёнными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Я помню, как Дмитрий-Дрогон объяснил мне, что в древней Церкви бытовало мнение о чуть ли не недопустимости вступления в брак овдовевшим или о том, что на вступающих в брак овдовевших должна накладываться епитимья. Но ведь, согласно словам апостола Павла, это не так? Значит, это мнение дораскольной Церкви было ошибочным? Или нет?

 

Саш, а ты сама внимательно читала?

 

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться

 

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

 

То есть не "дождитесь, пока муж помрет, вот тогда и оторветесь", а лучше оставайтесь безбрачными, но если уж совсем невмоготу, то честнее вступить в брак, если уж сублимировать не выходит. Вот тут как раз эта пресловутая икономия, снисхождение к немощи.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рискну предположить, что в Украине дела с церковными браками могут обстоять именно так, как пишет Сандра или у нее просто нет таких реальных знакомых, кто это проделал на практике, а все ее умозаключения построены исключительно на теории, причем читать она может первоисточники, но выводы делает ошибочные.

В России же практика с церковными "разводами" и новыми "венчаниями" при здравствующем втором супруге почти повсеместно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России же практика с церковными "разводами" и новыми "венчаниями" при здравствующем втором супруге почти повсеместно.

В Украине тоже. Не наю, может, не во всех епархиях, но как-то сомнительно, чтобы практика настолько варьировалась от епархии к епархии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Украине тоже. Не наю, может, не во всех епархиях, но как-то сомнительно, чтобы практика настолько варьировалась от епархии к епархии.

 

Угу, но просто Саше нравится ощущать себя причастной к гонимому и порицаемому меньшинству. Если бы она была на православном форуме, мне кажется, она писала бы, как правы католики. Но там ее быстренько бы забанили, а тут можно свое "несогласинг" выразить на 23 страницах разными словами. Потому что если все мыслят сходно, то нет никакого повода написать "знаю, сейчас в меня полетят тапки и тухлые помидорыможетеменязабанить,но...". А после "но" следует любое мнение, отличное от большинства.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот :lol:. На православном форуме (на одном, по крайней мере) банят крайне редко :D. Там даже за мат первый раз только предупреждение дают. А уж за то,что католики хорошие, дадут что-то, только если это будет злостный оффтоп :D.

 

На моей памяти там мгновенно забанили только двух участников: одного - после слов: "люцифер - ангел света", другого - после "я есмь помазанник Божий, но меня пока не признают".

 

По сравнению со "Словом", имхо, модерация здесь в разы строже. Может, это и правильно. Свои плюсы и минусы есть везде.

 

(На Курае - не знаю: бываю там от силы пару раз в году).

 

З.Ы. Но с гонимым меньшинством - согласна :ph34r: :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рискну предположить, что в Украине дела с церковными браками могут обстоять именно так, как пишет Сандра или у нее просто нет таких реальных знакомых, кто это проделал на практике, а все ее умозаключения построены исключительно на теории, причем читать она может первоисточники, но выводы делает ошибочные.

В России же практика с церковными "разводами" и новыми "венчаниями" при здравствующем втором супруге почти повсеместно.

 

Люси, у меня нет не только реальных знакомых,венчавшихся в церкви, у меня и знакомых, ходящих в церковь, почти нет :).

Но о том, что процедур "развенчания" нет - я и так знаю :). Для этого не обязательно иметь таких знакомых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в ситуации с дядей Пушкина мне непонятно вот что: супругу благословили на второй брак, а сам дядя Пушкина-то почему должен был быть безбрачным? Его на второй брак не благословили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в ситуации с дядей Пушкина мне непонятно вот что: супругу благословили на второй брак, а сам дядя Пушкина-то почему должен был быть безбрачным? Его на второй брак не благословили?

 

Ну так он виноватая сторона. Ии жена быстренько после развода вышла замуж, а Василию Львовичу назначили 7 лет епитимьи с 6 месяцами в монастыре без права повторный женитьбы. Он, кстати, потом сошелся (жениться не мог) с какой-то купчихой и имел детей - все они считались незаконнорожденными - это к вопросу о том, как практика РПЦ заботится о "бедных детях"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну,если виноватая сторона- то понятно... Жалко его, конечно, и лучше было бы,чтоб как у протестантов и он мог жениться. Но раз виноватая сторона - понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать, жалко и понятно. Ситуацию можно рассмотреть в следующем свете, жили-были супруги, муж возможно был слаб до женского полу, но жену при этом любил. Жена терпела и вдруг на горизонте появляется куда более интересный молодой заводчик. Жена быстренько подает на развод, а после развода СПЕШНО выходит замуж. Все это притом, что муж разводится не хочет. Конкретная история, которая и фурора особого не вызвала в тогдашнем обществе - так посудачили, т.е - дело обыденное...

 

Где в этой истории душещипательные моменты брошенных невиновных сторон, страдающих от одиночества, пока "виновный"-подлец наслаждается преступным счастьем и никак не желает вернуться в семью? Где бедные-несчастные дети от второго брака, которые иначе были бы незаконными - получается, что правила РПЦ как раз способствуют появлению незаконных детей? Ведь права на второй брак лишают как раз сторону, которая "зову плоти" наиболее подвержена? Кого в этой конкретной истории разрешение на второй брак уберегало от греха?

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать, жалко и понятно. Ситуацию можно рассмотреть в следующем свете, жили-были супруги, муж возможно был слаб до женского полу, но жену при этом любил. Жена терпела и вдруг на горизонте появляется куда более интересный молодой заводчик. Жена быстренько подает на развод, а после развода СПЕШНО выходит замуж. Все это притом, что муж разводится не хочет. Конкретная история, которая и фурора особого не вызвала в тогдашнем обществе - так посудачили, т.е - дело обыденное...

 

Где в этой истории душещипательные моменты брошенных невиновных сторон, страдающих от одиночества, пока "виновный"-подлец наслаждается преступным счастьем и никак не желает вернуться в семью? Где бедные-несчастные дети от второго брака, которые иначе были бы незаконными - получается, что правила РПЦ как раз способствуют появлению незаконных детей? Ведь права на второй брак лишают как раз сторону, которая "зову плоти" наиболее подвержена? Кого в этой конкретной истории разрешение на второй брак уберегало от греха?

 

Wannie, а,как бы это жестоко не звучало, почему Церковь должна заботиться о чьих-то чувствах, детях и т.п.? У Неё есть чёткое указание: брак не расторгается, кроме как по причине прелюбодеяния. Из этого исходят, а не из того,кто на что более падок, у кого потом могут родиться незаконнорождённые дети и т.п.

 

Вообще, конечно, чем больше вникаю, тем больше понимаю, что милосерднее всего - таки у протестантов...

 

З.Ы. Если жена дяди Пушкина жестоко с ним обошлась - что ж, Бог ей судья. Как и ему. Как и всем нам. Тем более,что "каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", и мы не знаем,что именно ей (да и ему) довелось пережить... :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Неё есть чёткое указание: брак не расторгается, кроме как по причине прелюбодеяния.

 

Да нет такого указания.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wannie, а,как бы это жестоко не звучало, почему Церковь должна заботиться о чьих-то чувствах, детях и т.п.? У Неё есть чёткое указание: брак не расторгается, кроме как по причине прелюбодеяния. Из этого исходят, а не из того,кто на что более падок, у кого потом могут родиться незаконнорождённые дети и т.п.

 

Wannie просто вернула вам ваши же упреки в адрес Католической Церкви. Тогда вы пол-страницы залили своими лицемерными слезами, какая, мол, КЦ жестокая и немилосердная к детям.... Так что теперь кушайте уже вы, приятного аппетита! :D

 

В Евангелии про причину прелюбодеяния ничего нет. А в РПЦ брак расторгается по многим причинам (см. Основы Социальной концепции РПЦ).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А понятие незаконнорожденности в КЦ есть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Wannie просто вернула вам ваши же упреки в адрес Католической Церкви. Тогда вы пол-страницы залили своими лицемерными слезами, какая, мол, КЦ жестокая и немилосердная к детям.... Так что теперь кушайте уже вы, приятного аппетита! :D

 

ГДЕ??? :blink: Гдея сказала хоть слово про детей и пр.? Я говорила, что поражаюсь, что людей лишают Причастия - это да. И что считаю это жестоким.

Где мои слова о немилосердности КЦ к детям? :wacko:

 

В Евангелии про причину прелюбодеяния ничего нет.

 

Есть.

 

31Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

 

 

Евангелие от Матфея, 5 глава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГДЕ??? :blink: Где я сказала хоть слово про детей и пр.?

 

Я и не говорю, что именно Вы. Ваш друг Сергий 58, которому Вы активно поддакивали. Его теперь нет, так что это Вам для него :)

 

Есть.

 

Евангелие от Матфея, 5 глава.

 

Это уже разъяснялось, и не один раз, и ссылки были приведены. Внимательнее читайте тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А понятие незаконнорожденности в КЦ есть?

 

Естественно.

 

Если есть понятие законного брака, то все рожденные вне его - незаконнорожденные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Неё есть чёткое указание: брак не расторгается, кроме как по причине прелюбодеяния.

 

От кого у вашей церкви такое указание? От кривого перевода священного текста? Понимаете, нет в Евангелии такого указания, нет, от слова "совсем". Есть указание расторгать "по вине любодеяния" - т.е. расходиться, если имеет место не брак, а незаконное сожительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От кого у вашей церкви такое указание? От кривого перевода священного текста? Понимаете, нет в Евангелии такого указания, нет, от слова "совсем". Есть указание расторгать "по вине любодеяния" - т.е. расходиться, если имеет место не брак, а незаконное сожительство.

Тем не менее, стоит заметить, что такой авторитетный отец как Иоанн Златоуст понимал в данном случае слово "порниа" как супружескую измену, т.е. фактически рассматривал слова "порниа" и "михиа" в качестве синонимов. Но при этом, он, конечно же, нирчего не говорил о возможности вступления в новый.брак при живом супруге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, в Евангелии эти слова используются для обозначения разных грехов, скажем в Матф.15:19 или в Гал. 5:19. И в том же Матф.5:32 первый раз используется слово "порниа", а два следующих - мохаио. Так что, я думаю, Златоуст тут был неточен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...