Владимир М. Опубликовано 22 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2013 Тем не менее, в Евангелии эти слова используются для обозначения разных грехов, скажем в Матф.15:19 или в Гал. 5:19. И в том же Матф.5:32 первый раз используется слово "порниа", а два следующих - мохаио. Это верно. Однако если в данном случае понимать "порниа" как незаконный или даже кровосмесительный брак, то неясно, как вообще евангелист мог сделать такую оговорку, поскольку такая "порниа", которая упоминается, например, в 1 Коринфянам, для иудеев была просто немыслима. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Liusi Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Люси, у меня нет не только реальных знакомых,венчавшихся в церкви, у меня и знакомых, ходящих в церковь, почти нет .т.е. всё теоретически-гипотетически Но о том, что процедур "развенчания" нет - я и так знаю . Для этого не обязательно иметь таких знакомых.Сандра, это вы начитанная девушка (я серьезно - иногда те источники, на которые вы ссылаетесь, я впервые слышу), а все эти термины про "развенчания" - это сленг, причем людей, считающих себя верующими на Пасху (яйца покрасить и куличи освятить) и Крещение (смыть грехи в мороз в проруби), ну и свечку поставить, куда же без неё А отрицать это явление - ну, если так легче и проще жить, кто ж может запретить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Это верно. Однако если в данном случае понимать "порниа" как незаконный или даже кровосмесительный брак, то неясно, как вообще евангелист мог сделать такую оговорку, поскольку такая "порниа", которая упоминается, например, в 1 Коринфянам, для иудеев была просто немыслима. Почему именно брак? Блуд же. Иудеи не вступали с женщинами в незаконные связи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Wannie, а,как бы это жестоко не звучало, почему Церковь должна заботиться о чьих-то чувствах, детях и т.п.? У Неё есть чёткое указание: брак не расторгается, кроме как по причине прелюбодеяния. Из этого исходят, а не из того,кто на что более падок, у кого потом могут родиться незаконнорождённые дети и т.п. Вообще, конечно, чем больше вникаю, тем больше понимаю, что милосерднее всего - таки у протестантов... З.Ы. Если жена дяди Пушкина жестоко с ним обошлась - что ж, Бог ей судья. Как и ему. Как и всем нам. Тем более,что "каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", и мы не знаем,что именно ей (да и ему) довелось пережить... Сандра, но выше же как раз все опровержения слов Апостола и Христа строятся на том, что Церковь заботится о чьих-то чувствах, детях и жестоко не давать человеку возможности причащаться, поставив его в положении, когда "зову плоти" невозможно сопротивляться. Вот я и привела конкретный пример, где "разлучив то, что Господь соединил" греха не убавилось. Сложно думат, что бежать поспешно после развода под венец - очень правильно. Муж и вовсе пустился во все тяжкие, а не было бы у жены возможности за магната выйти замуж - возможно и развод бы не состоялся. Я Вам больше скажу, знаю одну очень воцерквленную в РПЦ девушку, которая живет с молодым человеком у которого был венчанный брак. Они в ЗАГСе расписаны и никто ее Причастия не лишил. Она к тому же "прихожанка" в отличие от "захожан". И ничего плохого в таком положении дел не видит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Я Вам больше скажу, знаю одну очень воцерквленную в РПЦ девушку, которая живет с молодым человеком у которого был венчанный брак. Они в ЗАГСе расписаны и никто ее Причастия не лишил. Она к тому же "прихожанка" в отличие от "захожан". И ничего плохого в таком положении дел не видит. Ну, строго говоря, ничего особо криминального с точки зрения ПЦ в этом, по-моему, нет. Во-первых, законный брак в ЗАГСЕ признаётся Церковью (хотя, если оба супруга верующие, лучше бы им, конечно, обвенчаться), во-вторых - у нас допускается повторный брак . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 А Церковь тогда зачем? Если и брак признается, даже если только ЗАГС и развод из ЗАГСа тоже почти признается, если "ничего особо страшного нет"? Вот и получается, что венчание превратили в нечто для красивых фото и "лучше бы" но вовсе не обязательное дополнение к ЗАГСу... Ну а главное - выше Сергей и Пеледа провозглашают, что "развод - это страшная трагедия, но...", а на деле получается, что "ситуация не особо криминальная" с точки зрения православных. Вот чего я понять не в состоянии - как такое отношение не является поощрением разводов. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радка Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Вот чего я понять не в состоянии - как такое отношение не является поощрением разводов.Совершенно согласна. ПЦ именно что поощряет развод такими практиками, формирует отношение к браку, как к чему-то малозначительному и необязательному. Одна моя знакомая так и говорила, собираясь венчаться: "Потом же всегда развенчаться можно, если что". Так и случилось. И не надо говорить, что "развенчания" не существует. Его-то не существует, но существует широко распространенная практика повторного венчания полным чином. О причинах развода с первым мужем даже не спрашивают. Есть свидтельство о расторжении брака? Есть свидетельство о регистрации нового брака? Венчаться хотите? Пожалуйста! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 А Церковь тогда зачем? Если и брак признается, даже если только ЗАГС и развод из ЗАГСа тоже почти признается, если "ничего особо страшного нет"? Вот и получается, что венчание превратили в нечто для красивых фото и "лучше бы" но вовсе не обязательное дополнение к ЗАГСу... Нет, не так. Строго говоря - почему у нас "признаётся" (т.е. не считается блудным сожительством) брак, заключённый в ЗАГСе? Потому, что, особенно в последнее время, стали часто возникать ситуации, когда кто-то один из супругов приходит к вере, а второй - нет. Соответственно, этот первый, кто уверовал, хочет исповедоваться, причащаться, жить воцерковлённой жизнью, а этот, второй - отказывается. Дабы не отказывать уверовавшему (-ей) супругу (-е) в Таинствах только на основании того, что вторая половинка не горит желанием венчаться, и было принято решение признавать брак, заключённый в ЗАГСе. Строго говоря, это та же Павлова привилегия. Т.е. она касается тех (или в первую очередь тех), кто уже много лет в браке и только недавно пришёл к вере. Если же оба супруга верующие и не венчаются только потому, что "а зачем - и так до Таинств должны допустить", или "некогда" и т.п. - то это, наверно, уже ... грех не грех - не знаю, но профанация этой икономии - это точно. Потому что она существует не для того, чтоб не венчаться, а для тех, кто не может обвенчаться (из-за нежелания супруга (-и), например). Поэтому и пишу - если оба верующие, то лучше, конечно же, получить разрешение на (повторный) брак и обвенчаться, но если он, хоть и не был венчан (в первом браке), не особо верующий, а она верует и хочет принимать Таинства, и при этом они состоят в браке, заключённом в ЗАГСе - то её могут допускать. Почему нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Он венчан в первом браке, венчан - о том и разговор и выше я это писала. И ребенок у него в первом браке имеется, то есть даже небольшого шанса "неконсумации" - нету.и тем не менее - в ее приходе не видят ничего страшного, а человек мне как-то подробно объяснял разницу между истинными прихожанами и "всякими захожанами". И вполне ОБЫДЕННАЯ ситуация в РПЦ. А если ее допускать - то получается, что РПЦ признает развод в ЗАГСе тоже... А тогда уже возникает множество других вопросов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Он венчан в первом браке, венчан - о том и разговор и выше я это писала. И ребенок у него в первом браке имеется, то есть даже небольшого шанса "неконсумации" - нету.и тем не менее - в ее приходе не видят ничего страшного, а человек мне как-то подробно объяснял разницу между истинными прихожанами и "всякими захожанами". И вполне ОБЫДЕННАЯ ситуация в РПЦ. Wannie, ещё раз - Вы рассуждаете абсолютно верно с точки зрения КЦ, но не ПЦ. В ПЦ нет практики отлучать человека от Таинств за повторный брак (т.е. чей-то духовник, зная ситуацию, может, может и отлучить, но практики общепринятой такой НЕТ, и слава Богу). А если ее допускать - то получается, что РПЦ признает развод в ЗАГСе тоже... А тогда уже возникает множество других вопросов... Ну, с ним - действительно возникают вопросы. А с ней-то почему? Для неё это первый брак.Я уже молчу о том, что в правилах Василия Великого (сейчас на работе недосуг искать точно, в каком) есть графа, что сожительствующая с мужчиной, не по вине которого распался (его первый) брак, не судится. Мне это тоже непонятно, но такое есть - сама видела. Может, другими словами, но есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Да я как раз и показывают при помощи конкретных примеров, а не теоретических ситуаций когда первый брак катастрофа, а во втором ангелы летают, - что позиция РПЦ не укрепляет брак и пропагандирует разводы. Даже среди практикующих православных. А с ней - это ничего, что она живет с женатым мужчиной? Или развод из ЗАГСа теперь тоже автоматически признается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Почему именно брак? Блуд же.Потому что в Мф 5 и Мф 19 Христос говорит именно о браке. Иудеи не вступали с женщинами в незаконные связи?Наверное, вступали. Но к браку это не имело никакого отношения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Потому что в Мф 5 и Мф 19 Христос говорит именно о браке. Т.е. ситуация, когда два человека живут вместе и не имеют при этом брачных обязательств для современников Иисуса Христа была невозможна? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Т.е. ситуация, когда два человека живут вместе и не имеют при этом брачных обязательств для современников Иисуса Христа была невозможна?Может, и возможна. Только это не брак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 А с ней - это ничего, что она живет с женатым мужчиной? Или развод из ЗАГСа теперь тоже автоматически признается? А какой же ещё может быть развод, как не из ЗАГСа? Процедур "развенчания" в Церкви нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Да с какой стати Церковь вообще интересует ЗАГС светского государства?Процедуры раз венчания нет, а процедура церковного развода вполне себе есть уже не один век в РПЦ. Но такими делами не ЗАГС занимается. Но пример как раз показателен - стоило только начать - и уже с венчанным мужиком с бумажкой о разводе из ЗАГСа - жить ничего страшного с "православной точки зрения" 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Кстати, чтобы не было сомнений в существовании в РПЦ понятия церковного развода: для того его Пушкина брак с истицею Капитолиною, урожденною Вышеславцевою, за прелюбодейство его Пушкина, по силе Евангелиста Матфея гл. 19 стиха 9 и Василия В. 21 гл. пр. 9, расторгнуть, и чтоб он ту Вышеславцеву впредь женою своею, а она его своим мужем не почитала и нигде не писала, в том обязать их подпискою, с таким подтверждением, чтобы он по силе 9 пр. Василия Великаго оставался всегда безбрачным и в другой брак ни с кем не дерзал. Жене же его Вышеславцевой, яко лицу невинному, во второй с свободным лицем брак, когда пожелает, вступить дозволить и в том дать ей свидетельство; а его Пушкина за прелюбодейство от жены по силе Анкирского собора, 20 пр. подвергнуть семилетней церковной епитимии, с отправлением оной через шесть месяцев в монастыре, а прочее время под смотрением духовного его отца, с тем, что оный, смотря на плоды его покаяния, может ему возложенную епитимию и умалить. Синод утвердил определение епархиального начальства»[145]. То есть не только благословляли на новый брак, но и расторгали старый. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 А какой же ещё может быть развод, как не из ЗАГСа? Процедур "развенчания" в Церкви нет. В РПЦ еще может быть церковный развод, расторжение церковного брака. Именно так говорится в Основах социальной концепции РПЦ. Именно этими словами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Процедуры раз венчания нет, а процедура церковного развода вполне себе есть уже не один век в РПЦ. Но такими делами не ЗАГС занимается. "В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде" ("Основы социальной концепции РПЦ"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Хорошо. Но всё, что мы здесь обсуждаем - касается почему-то одной ПОМЕСТНОЙ РПЦ. А какова ПРАКТИЧЕСКАЯ ситуация в других поместных ПЦ, интересно?..Я вот последнее время жалею,что не знаю греческого. Много интересного можно было бы почитать...И Бърз куда-то запропастился - не спросишь о практике в БПЦ...Абыдна . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Может, и возможна. Только это не брак. На деле нет, но мало ли людей, отказывающихся признавать необходимость законного брака. О них и речь, скорее всего. Если считать, что Христос говорит тут о разводе по вине прелюбодеяния, то это обессмысливает весь Его диалог с фарисеями и учениками. Если Иисус просто сказал им, что разводится по причине прелюбодеяния можно, то они удовлетворились бы таким ответом, эта позиция была в рамках школы Шаммая, которая не была чем-то новым ни для фарисеев, ни для апостолов. Они ведь собственно Его и спрашивали - по какой причине можно разводится с женами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 [offtop] Очень мне нравится подпись Вергилия. Ну просто очень . Давно хочу сказать, да как-то повод не подворачивался.Антон, это Ваш рифмованный афоризм аль из классики? [/offtop] 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irenko Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Саш, это Губерман 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 АААААААААААААААААА!!!!!!! Семён Семёныч!!!!!!!! Точнее, Игорь Мироныч))))Пасибки)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 24 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 На деле нет, но мало ли людей, отказывающихся признавать необходимость законного брака. О них и речь, скорее всего.Не понимаю, при чем здесь они. Если считать, что Христос говорит тут о разводе по вине прелюбодеяния, то это обессмысливает весь Его диалог с фарисеями и учениками. Если Иисус просто сказал им, что разводится по причине прелюбодеяния можно, то они удовлетворились бы таким ответом, эта позиция была в рамках школы Шаммая, которая не была чем-то новым ни для фарисеев, ни для апостолов. Они ведь собственно Его и спрашивали - по какой причине можно разводится с женами.Я понимаю это так. Христос указал на то, что изгнанной жене тем самым подается повод прелюбодействовать. Но в отношении прелюбодейной жены сепарация допустима, поскольку таковая, будучи не в состоянии найти себе другого мужа, поскольку женившийся на ней сам стал бы прелюбодеем, в конце концов, вероятно, раскается и примирится с мужем. В этом и заключается отличие точки зрения Христа от взгляда школы Шаммая: новый брак при жизни супруга (-и) невозможен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти