Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Св. Праведный Иоанн Кронштадский о своем решении супругу уведомил после свадьбы уже. Ему очень повезло с женой.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Анна Вырубова - это не та, которая была знакома с Распутиным и упоминается в книге его дочери? Просто если это та, которая упоминалась в воспоминаниях его дочери - то там ситуация несколько иная была. Муж в брачную ночь напился и гмм... жестоко с ней обошёлся. После этого она на него смотреть не могла.

 

Но могу с кем-то путать - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, постараюсь впредь молчать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна Вырубова - это не та, которая была знакома с Распутиным и упоминается в книге его дочери? Просто если это та, которая упоминалась в воспоминаниях его дочери - то там ситуация несколько иная была. Муж в брачную ночь напился и гмм... жестоко с ней обошёлся. После этого она на него смотреть не могла.

 

Но могу с кем-то путать - не знаю.

 

Она, хотя сейчас вот подумав еще, вспомнила, что "справку о девственности" она может предоставила позже суду, который ее в связях с распутиным обвинял... Так что наверное да - развелась по другим причинам возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я о другой ситуации говорю. Когда заключив брак, оба супруга согласились хранить себя ради Господа...

Да пусть хранят, кто им не даёт. Но я правда не понимаю, какой смысл в таком случае брак заключать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я о другой ситуации говорю. Когда заключив брак, оба супруга согласились хранить себя ради Господа... Правда, действительно актуальны такие примеры были всё же в первые века, когда вокруг были язычники. Но были же в древней Церкви!

А у нас и более близкие к нам есть - святой праведный Иоанн Кронштадский, например...

 

Ну недаром же Святаго Иосифа называют Обручником Пресвятой Богородицы, а не мужем...

И кстати назови примеры из древней Церкви. А не синодального Иоанна Кронштадтскаго.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых социумах, то есть на определённом этапе практически во всех социумах, вообще-то не очень было принято жить в одиночестве, а особенно для женщин. Даже когда уже возникли монастыри, всё равно существовали (и сейчас существуют) ситуации, при которых человек не мог уйти в монастырь. Как вариант: если он князь в маленьком, но суверенном княжестве. Бывают и менее суровые варианты, их легко себе представить.

Насколько я понимаю, Церковь в целом не против таких союзов, однако, с её точки зрения, это не брак.

 

(Имхо, если кто-то сейчас захочет заключить такой союз, то это с вероятностью, стремящейся к единице, будет чистая дурь.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю подобное совместное проживание скрывалось под видом брака просто чтобы не было каких то пересудов и сплетен в адрес этих мужчины и женщины. Правда не вполне понятно зачем жить именно женщине с мужчиной. Можно из тех же соображений взаимной поддержки жить с другом единомысленником своего пола.

 

А на счет св. Иоанна Кронштадтского это только в его официальном житии написано что жена с энтузиазмом приняла его решение. А если почитать его дневники, становится ясно, что с женой у него отношения были весьма натянутые и она его не особо понимала и поддерживала. Иоанн Крондштадский хотел быть не монахом, а приходским священником и при этом хотел остаться девственником, целибат в Российской Империи не практиковался (да и сейчас по-прежнему в РПЦ не приветствуется) вот и вышел из затруднения таким образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ряде случаев совместное проживание с единомышленником не решило бы проблемы (а даже совсем наоборот). Князь не может не жениться, оставаясь князем. Или живи, как положено, или - в чернецы.

Правда, тут имеется загогулина. Такие браки заключались перед лицом Церкви, а если браком они не были, следовательно, имела место профанация таинства? С третьей стороны, в христианском обществе не было другой формы регистрации брака, кроме собственно церковного обряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну князь-аскет, это прямо скажем, случай на столько редкий что не влияет на общую статистику :) В большинстве других случаев очевидной необходимости врать окружающим нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю подобное совместное проживание скрывалось под видом брака просто чтобы не было каких то пересудов и сплетен в адрес этих мужчины и женщины. Правда не вполне понятно зачем жить именно женщине с мужчиной. Можно из тех же соображений взаимной поддержки жить с другом единомысленником своего пола.

 

А на счет св. Иоанна Кронштадтского это только в его официальном житии написано что жена с энтузиазмом приняла его решение. А если почитать его дневники, становится ясно, что с женой у него отношения были весьма натянутые и она его не особо понимала и поддерживала. Иоанн Крондштадский хотел быть не монахом, а приходским священником и при этом хотел остаться девственником, целибат в Российской Империи не практиковался (да и сейчас по-прежнему в РПЦ не приветствуется) вот и вышел из затруднения таким образом.

 

Ну я думаю, если есть позыв жить именно с этой/этим мужчиной/женщиной. Сложно сказать, но вот определенный статус у таких браков есть, мне кажется они как бы незаконченные, обратимые - в силу того, что не "стали плотью единой".

 

А про Иоанна Кронштадского я и говорю - ему повезло с женой. Не знаю, с энтузиазмом она приняла все это или нет (хотя лично думаю, что о таких вещих ДО свадьбы договариваются), но она осталась с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну князь-аскет, это прямо скажем, случай на столько редкий что не влияет на общую статистику :) В большинстве других случаев очевидной необходимости врать окружающим нет.

Думаю, все эти случаи настолько редкие, что никакой статистики в принципе не могут составить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В браке, освящённом Церковью - это не смертный грех

 

 

А если церковь освятит гей-брак, то он тоже не будет грехом?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОБС? (одна баба сказала?)

 

Сергий, плизз, читайте всю тему, пожалуйста. При чем тут ОБС? Я ясно и неоднократно писал, что такое произошло с родителями моей жены. Никто ни в чем не разбирается. Если есть штамп о разводе, автоматом венчают. О каких виновностях Вы говорите? Где такое есть? То, что написано? Простите, не хочу показаться вульгарным, но на заборах тоже пишут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А православные сказали, что можно? Или их спросить забыли?

 

Тут о. Владимир М, писал, что католикам и православным можно венчаться по благословению Архиерея. Это не совсем так. А точнее только этого не хватит. Надо в епархию РПЦ, подавать документы о крещении и еще всяких разных, забыл , но там список целый. Если ты латинянин, то один список. Ежели униат, то там что-то иное, или чего-то не надо и т.п. Потом, непонятно, по словам православного священника, как все это обустроить, каков обряд?

 

Со стороны католиков, никто, ничего внятно не смог обьяснить каковы должны быть мои телодвижения. Отправляли то в Москву , то еще куда.

 

Даже в св. Екатерине( Спб) никто толком ничего не смог объяснить( о том как добиться каких-либо пояснений еще та история Нигде, кстати, такого не встречал, чтобы в кафедральном храме такого города, нельзя было застать ни одного ксендза в 13.00 дня, только вечером. Интересно, а если кто умирает и нужна срочная исповедь? Ну это так, к слову)). Только твердили, как попугаи, по телефону, что невенчанный брак - грех и все. Ну, вот так все благополучно и похерилось. В моей ситуации. Венчались у католиков, у знакомого батюшки, и поделом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно, конечно. Но мы не настолько святы пока, вот в чём проблема.

Очевидно, что дело тут совсем не в особой святости тех людей к которым обращался Апостол Павел, потому что если Вы почитаете 5 главу того-же послания, то найдете там:

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

 

Проблема в том, что РПЦ своими нововведениями в области брака перестала следовать древней православной традиции, данной от начала, но признать этого не хочет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей выше задал очень правильный вопрос. По той же самой логике можно благословлять и гей-браки и вообще гомосексуальные отношения. Вот представьте, Сергей, если бы Вы были гомосексуалистом. Пришли бы вот так же в храм, а там Вам сказали: нет, не можешь ты так дальше жить, такие отношения должны быть оставлены, вы призваны к целомудрию. А ведь им тоже хочется любви, семейной жизни, ценностей, детей наконец. А Церковь так раз - и на корню все эти мечты рубит. Знаете, у меня есть подруга, лесбиянка. Больше всего на свете она мечтает о нерушимом семейном союзе, о верности до гроба, о детях и совместной старости. Вот представьте, придёт она в храм и скажет: вот я такая, что мне делать? Давайте их тоже благословлять, они ведь тоже люди.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По той же самой логике можно благословлять и гей-браки и вообще гомосексуальные отношения. Вот представьте, Сергей, если бы Вы были гомосексуалистом.
Вы внимательно читаете? Речь о невиновных. Представлять ахинею и Вам не советую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, гомосексуалист виновен в том, что он стал гомосексуалистом? Все мне знакомые утверждают, что никогда не делали сознательного выбора в пользу нетрадиционной ориентации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет нововведений.

 

Тогда Вам надо бы опровергнуть 1-е правило Лаодикийского собора, который привел Дрогон и доказать, что второй брак при жизни бывшего супруга в православии практиковался от начала.

 

Вот это правило -

 

1. Свободно и законно соединившимся вторым браком, а не тайно совокупившимся, по прошествии непродолжительного времени и по упражнении в молитвах и посте, должно, по снисхождению, даровать общение.

 

А вот его трактовка в православных сборниках правил -

 

Согласно этому правилу второй брак после смерти одного из супругов возможен, если он заключается открыто, т.е. если желающие вступить в брак до того не совокупились тайно. Все-таки второй брак разрешается только в виде снисхождения. Собор в этом правиле не указал длительности епитимьи за вступление во второй брак. По 4-му пр. св. Василия Великого она должна продолжаться один год.

 

 

Будем продолжать спор о 1м правиле Лаодикийского собора?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, гомосексуалист виновен в том, что он стал гомосексуалистом? Все мне знакомые утверждают, что никогда не делали сознательного выбора в пользу нетрадиционной ориентации.
Всё зависит от того, голова у него промежностью управляет, или промежность рулит головой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда Вам надо бы опровергнуть 1-е правило Лаодикийского собора, который привел Дрогон и доказать, что второй брак при жизни бывшего супруга в православии практиковался от начала.

Те, кто ещё вне Церкви, они не под законом. Лень искать, Амтаро где-то приводил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от того, голова у него промежностью управляет, или промежность рулит головой.

 

Ну, так то же самое можно сказать о двоеженцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же самая зависимость справедлива и для случая с т.н. "вторым браком". Господня заповедь на этот счёт ясна: если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. (1Кор.7:11). Но её можно выполнить только если, как Вы верно заметили, у Вас голова управляет промежностью. А если промежность головой - то тогда ищут способа и рыбку съесть и всё остальное тоже сделать.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...