Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В данной теме это оффтоп, но моя катехизация продолжалась фактически с сентября по март включительно, что скорее полгода, нежели год :).

А моя 9 месяцев плюс перерыв на лето. :) Сорри.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В данной теме это оффтоп, но моя катехизация продолжалась фактически с сентября по март включительно, что скорее полгода, нежели год :).

Вам повезло. Но это оффтоп. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А моя - почти два года (09.2009 - 04.2011). И толку? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, "хорошо смеется тот, кто будет смеяться последним.".. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕЛЕНА!!! Ну хоть Вы не начинайте, плиз! :)

 

Я сегодня встретилась со старой знакомой - думала, мило поболтаем "за жизнь", похихикаем, так нет же - вылилось это всё в теологический спор. Сюда иду - тут то же самое. Я думала, я напьюсь с горя. Где чувство юмора, товарищи??? Ну невозможно всё время быть серьёзными! Это вредно! Честно! :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Вас это слышать особенно смешно :).

Очень рад, что поднял Вам настроение. Говорят, смех продлевает жизнь.

 

Кроме того, "развенчания" не существует в принципе, это Вам в семинарии сказать забыли?

Не напомните, когда и где я говорил о его существовании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕЛЕНА!!! Ну хоть Вы не начинайте, плиз! :)

Да ладно тебе, Саша! Тема-то не юморная... :)

На самом деле - все это очень серьезно, иначе Мать-Церковь не отлучала бы людей от Причастия..Для их же блага.

Получать Причастие - Тело и Кровь Христа, живя в смертном грехе и не собираясь его оставлять.....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле - все это очень серьезно, иначе Мать-Церковь не отлучала бы людей от Причастия..Для их же блага.

Получать Причастие - Тело и Кровь Христа, живя в смертном грехе и не собираясь его оставлять.....

Принципиальное положение христианства по отношению к браку — его нерасторжимость: (Мк.10:2-12). Единственной причиной расторжения брака является измена (прелюбодеяние) одного из супругов (Мф.19:9). В этом случае бывшие супруги получают различные статусы: один из супругов — статус «невиновного в грехе», второй — «совершившего тяжкий грех прелюбодеяния».

Русская Церковь считает брак нерасторжимым, но допускает прекращение супружеского сожития только из-за измены одного из супругов. Не так давно, «учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи», в Основах социальной концепции РПЦ к греху прелюбодеяния в вопросе расторжения брачного союза были добавлены следующие причины:

отпадение одного из супругов от Православия (уж извините :). Никто никого ни к чему не принуждает, но если уж невмоготу стало, то вера христианская не может быть поругаемой через саму себя);

злонамеренное оставление семьи;

совершение аборта при несогласии супруга (убийство);

психическое заболевание одного из супругов (имеется в виду скрытое при заключении брака);

заключение одного из супругов в местах лишения свободы по причине принесения кому-либо тяжкого вреда или убийства;

хронический алкоголизм или наркомания (если человек и не желает лечиться);

противоестественные пороки;

импотенция, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного членовредительства;

заболевание сифилисом или проказой;

заболевание ВИЧ/СПИДом;

длительная пропажа без вести;

попытки нанесения вреда здоровью детей либо супруги, или угроза для их жизни.

Ни одна из этих причин не предполагает совместного проживания мужа и жены в дальнейшем ни у кого, даже у католиков. А потому морщить носик и говорить "фу" в данном случае - лицемерие.

Никакого чина расторжения брака, понятно, не существует. Как и у католиков, эта процедура является исключительно бюрократической и состоит она не в расторжении брака как такового, а в разрешении от епископа на повторный церковный брак, когда повторный брак в ЗАГСе уже зарегистрирован. При этом епископом у нас считается правящий здесь и сейчас епископ, а не только тот, который в Риме. Отличия Римского епископа от епископа, допустим, Нахапетовки, нигде не оговариваются. И тот - епископ, и этот - тоже епископ.

Православная Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимьи, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Повторный брак. Что касательно второбрачия, то ссылаясь на 87-е правило Василия Великого: «Вторый брак есть врачество противу блуда, а не напутствие сластолюбию», Русская Православная Церковь допускает второй и третий брак. Однако, и второй, и третий брак совершаются не по торжественному чину, а покаянному.

В отношении третьего брака в 50-м правиле Василия Великого сказано: «на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие нежели распутное любодеяние». Таким образом, третий брак является крайней уступкой церкви в целях недопущения греха прелюбодеяния".

Четвёртый и последующие не благословляются вообще.

Православная Церковь допускает второй брак вдовы (вдовца), если она (он) изъявит такое желание, так как, по словам апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив её муж». То есть, даже если в браке у супругов не получилось взрастить любовь, которая соединит их навечно, они связаны Законом и не имеют право подавать на развод при жизни обоих супругов — в противном случае, подающий на развод становится виновным в грехе прелюбодеяния. Однако в случае смерти одного из супругов второй становится «свободным от Закона», то есть, если он захочет, то может вступить во второй брак, «но только в Господе». Однако блаженнее он будет и заслужит большую благодать у Бога, если сохранит верность первому и единственному супругу.

"Всего лучше — ожидать умершего мужа и соблюдать условия с ним, избрать воздержание и находиться при оставшихся детях, чтобы приобрести большее благоволение от Бога. Если же кто захочет вступить во второй брак, то нужно делать это с целомудрием, — с честностью, согласно с законами, — потому что и это дозволяется, а запрещается только блуд и прелюбодеяние" — святитель Иоанн Златоуст

 

"Любовь к нему ты можешь сохранять и теперь также, как и прежде; сила любви такова, что она объемлет, совокупляет и соединяет не только тех, которые находятся при нас, или близко к нам, и которых мы видим, но и тех, которые удалены от нас; ни продолжительность времени, ни дальность расстояния, и ничто другое подобное не может прервать и прекратить душевную дружбу. Если же ты желаешь и видеть его лицом к лицу (я знаю, что ты весьма желаешь этого), то соблюди ложе его недоступным для другого мужа, постарайся сравняться с ним по жизни, и ты, конечно, отойдешь отсюда в один и тот же с ним лик, и будешь жить вместе с ним не пять лет, как здесь, не двадцать или сто, даже не тысячу или две, не десять тысяч или несколько десятитысячелетий, но беспредельные и бесконечные веки. Наследование теми местами упокоения получается не по телесному родству, но по одинаковому образу жизни" — "Слово к молодой вдове", святитель Иоанн Златоуст.

 

И ещё, по поводу якобы "антихристианства" в практике РПЦ, по мнению некоторых "православных". Святители Василий Великий и Иоанн Златоуст являются ВСЕЛЕНСКИМИ учителями Церкви. По логике вещей, они должны быть признаваемы и у католиков, кстати. Но тут уж я пас, извините :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво, Сергий, блестяще, просто блестяще!

 

Принципиальное положение христианства по отношению к браку — его нерасторжимость: (Мк.10:2-12). Единственной причиной расторжения брака является...

 

Мой опыт общения с некоторыми "православными" говорит мне, что они (эти некоторые) своим девизом вполне могли бы избрать слова Винни-Пуха:

 

"В голове моей опилки, да-да-да!

Но кричалки и вопилки сочиняю я неплохо иногда,

Да!"

 

Если нерасторжимость брака является принципиальным положением христианства, то причин его (брака) расторжения быть не может. Либо может, но тогда нерасторжимость – не принципиальное положение

Русская Церковь считает брак нерасторжимым, но допускает
…расторжение брака (именно так это именуется в официальных документах РПЦ, в т.ч. и в Социальной Концепции).

То бишь – Русская Церковь считает слона млекопитающим, но допускает, что он одновременно может быть рыбой, насекомым, а также кольчатым червем. Прелестно, прелестно!!!

Причины расторжения брака у Вас перечислены несколько не так, как в Социальной Концепции, но не буду сейчас придираться.

Ни одна из этих причин не предполагает совместного проживания мужа и жены в дальнейшем ни у кого, даже у католиков.

Это не так.

Следующая фраза явно написана человеком с опилками в голове –

Никакого чина расторжения брака, понятно, не существует. Как и у католиков, эта процедура является

Если чего-то не существует, оно не может являться. А то получается – Привидений не существует, но они являются…

 

состоит она не в расторжении брака как такового, а в разрешении от епископа на повторный церковный брак, когда повторный брак в ЗАГСе уже зарегистрирован.

Следствие №1 – зарегистрируй брак в ЗАГСе и тебе в РПЦ разрешат любой развод.

Следствие №2 –браки не расторгают, а разрешают снова жениться при живой жене. Т.е. одобряют многоженство. Вот почему Путин с Михалковым говорили, что православным ближе ислам, нежели католичество.

Все ссылки на свв. Василия Великого и Иоанна Златоуста не валидны, поскольку там идет речь о браках вдов и вдовцов.

 

Итог: Принципиальное положение христианства по отношению к браку — его нерасторжимость, поэтому единственной причиной расторжения брака является измена, а так же отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. Ну и заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.Чина расторжения брака не существует, но существует процедура расторжения брака, и даже не расторжения, а процедура разрешения на заключение нового брака при нерасторгнутом первом браке. Все правильно?

  • Like 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче - "Если нельзя, но очень хочется - то можно"...

А мужики-то не знают...(с) :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи»

Ужас. Вот просто - ужас. Проще говоря, если человек погряз в пороках, его можно благословить на совершение смертного греха. И если очень хочется согрешить, вот прям мочи нет, как хочется - тоже надо благословить. Совершенно антихристианский подход.

 

заболевание сифилисом или проказой;

Ну вот может мне кто-нибудь объяснить - почему?! Оба заболевания полностью излечимы. Лепра (проказа), к тому же, еще и малозаразна. Даже ребенок у больного проказой рождается здоровым. Что такого в этих двух заболеваниях, что позволяет бросить заболевшего человека?

А ВИЧ/СПИД? Он вообще не передается контактно-бытовым путем. Или развод тут допускается, пардон, по той причине, что опасно с супругом сексом заниматься? Простите, а если супруг, скажем, попал в аварию и его парализовало - тоже можно развестись? А про больных гепатитом почему ничего не сказано? Можно с ними разводиться?

Общее ощущение от этой концепции - полный мрак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Разыгрывается личная трагедия :(.

Одобряя икономию на Причащение второбрачных, я говорю (прежде всего) именно о втором варианте.

Но не думаю, что человек будет себя считать совсем недостойным ;) - имхо, для этого нужна высшая степень смирения... Скорее, будет чувствовать интуитивно несправедливость.

Настоящая Трагедия будет потом, когда человек предстанет перед судом Божьим. ИМХО.

 

Кто Вам сказал, что у нас на земле все должно быть прекрасно и справедливо?

"В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае имеет место совершенно неправильное употребление термина "второбрачный". Также, как и в случае с "гражданским браком". Гражданский брак, в отличие от церковного, это брак заключенный не в церкви, а в гражданском учреждении (мэрии, отделе ЗАГС). Между тем постоянно именуют гражданским браком обыкновенное сожительство.

Так и с второбрачными. С точки зрения Церкви второбрачным должен называться человек, заключивший второй законный брак, т.е. после смерти первой супруги/супруга. А не тот, кто при живой/живом супруге живет с другим человеком, пусть даже он и раздобыл себе какую-то писульку. В Древней Церкви именно так этот термин и понимался. А теперь пошла интересная манера легким движением руки превращать цитаты из Василия Великого, Иоанна Златоуста и иже с ними, в... элегантные шорты.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а если супруг, скажем, попал в аварию и его парализовало - тоже можно развестись? А про больных гепатитом почему ничего не сказано? Можно с ними разводиться?

Как Вы не понимаете? У нас список причин расторжения церковного брака расширяется постепенно. На соборе 1917-1918 гг. был принят такой список, он был дополнен на Юбилейном соборе 2000 года. Пройдет время - еще дополним. А то пока, выходит, что если, к примеру, жена перегрела суп, то развестись с ней нельзя. Непорядок, понимаешь. :(

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно (не вдаваясь в дискуссии), вы правда полагаете, что человек, ушедший от супруга-алкоголика (психически неуравновешенного, бийцы и т.п.), во втором браке проживший честную и достойную жизнь, не изменяя второму супруге/супругу, будет судим одним, или даже худшим судом с человеком, который (по признанию одной из участниц) прелюбодействовал, пожил ради секса с женатым/замужним (вообще-то чистое побитие камнями, по Закону), у которого увы не сложилось увести любовника из семьи в личной жизни, а потом стал старым и непривлекательным, да и желание пропало (как крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть!) и на том основании он считает себя святым (впрочем, подвернись удобный случай, наверняка бы повторил. Кстати, сейчас есть замечательные средства для возвращения либидо.).

Вас не смущает, что о браке апостол говорит именно как о средстве не блудить, и ничего, что на человека, вероятно слабейшего в этом отношении (вступил в брак, очевидно, руководствуясь именно велением плоти), накладываются бремена, которые не всем апостолам-то были под силу? Ничего, что человек таким образом а-приори исторгается из Церкви, потому что мог бы он так жить - в большинстве случаев и вопросов не было бы, ничего что его толкают на лицемерие? Не является ли это гораздо большим злом, чем невыполнение спорного толкования слов апостола (никто не утверждает, что слова апостола можно толковать иначе, но вот выводы, делаемые из его слов некоторыми, ИМХО, спорны). Повторюсь, не добром, не благим деянием, но именно меньшим злом. Меньшим, чем, например, незаконнорожденные и брошенные дети, реальный блуд, содомия, лицемерие, лукавство, желание смерти супругу (пусть даже неосуществленное, но если посмотреть на женщину с вожделением - уже блуд, то даже легкое движение души в сторону "ах, если бы ты умер" - не убийство ли)?

Просто бывают ситуации, когда требуется простить и блудницу, ведь не находится никого, кто был бы без греха, чтобы бросить камень. Именно простить - прощение предполагает полное, безусловное забвение и отсутсвие наказания, а не выставление условия, о котором тот же апостол говорит как об невыполнимом для большинства.

Как вы думаете, тот же апостол, бросил бы камень в человека, который прожил честно в браке, пусть и во втором, всю оставшуюся жизнь? Нет, честно, скажите - бросил бы? Вы - бросили бы? Как полагаете, апостол милосерднее Бога? Бог - машинка для исполнения закона, или знающий души человеческие?

Ну и, наконец, вопрос для любителей софистики и закваски фарисейской - изменил ли, собственно, Иисус хоть букву Закона? Изменил ли хоть букву Закона кто-то из Апостолов? Не стоило ли их побить камнями, по Закону?

Повторюсь, спорить не собираюсь, позиции наши по данному вопросу очевидно различны, и различие лежит не в самом вопросе, а гораздо глубже - в понимании Бога, Закона и Милосердия. Поэтому спор по следствию, а не причине, смысла не имеет, спор же по причине заведомо бесплоден, ибо неправой стороне придется отказываться от слишком многого. По причине каждый спорит только сам с собой и с предвечным Арбитром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня возник вопрос по поводу Павловой привилегии. Она касается только некрещеных или распространяется и на крещеных, но неверующих? Ну, например, такая ситуация. Ребенка в младенчестве крестили, но родители сами неверующие, ребенку никаких основ христианского вероучения не объясняли и не воцерковляли, ребенок вырос атеистом. Заключил гражданский брак с таким же "крещеным атеистом". Через какое-то время один из супругов уверовал и присоединился к КЦ. Второй супруг венчаться отказывается. Тут Павлова привилегия действует?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня возник вопрос по поводу Павловой привилегии. Она касается только некрещеных или распространяется и на крещеных, но неверующих? Ну, например, такая ситуация. Ребенка в младенчестве крестили, но родители сами неверующие, ребенку никаких основ христианского вероучения не объясняли и не воцерковляли, ребенок вырос атеистом. Заключил брак с таким же "крещеным атеистом". Через какое-то время один из супругов уверовал и присоединился к КЦ. Второй супруг венчаться отказывается. Тут Павлова привилегия действует?

 

И это, кстати, тоже хороший пример к моей вдохновенной речи ;-). Найти лазейку в Законе - и вроде как уж и развод - не развод, а так, пустяк. Не смешно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это, кстати, тоже хороший пример к моей вдохновенной речи ;-). Найти лазейку в Законе - и вроде как уж и развод - не развод, а так, пустяк. Не смешно?

Посмеяться, наверное, должен апостол Павел, который эту, как Вы изволили выразиться, "лазейку" придумал?

А Ваша вдохновенная речь кому адресована? Христу, надо полагать? Это же Он разводы запретил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, это Ваш вопрос Христу адресован. Он же разводы запретил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, это Ваш вопрос Христу адресован. Он же разводы запретил.

В моем вопросе ни слова про разводы не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, не вчитался в Ваше сообщение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно (не вдаваясь в дискуссии), вы правда полагаете, что человек, ушедший от супруга-алкоголика (психически неуравновешенного, бийцы и т.п.), во втором браке проживший честную и достойную жизнь, не изменяя второму супруге/супругу, будет судим одним, или даже худшим судом с человеком, который (по признанию одной из участниц) прелюбодействовал, пожил ради секса с женатым/замужним (вообще-то чистое побитие камнями, по Закону), у которого увы не сложилось увести любовника из семьи в личной жизни, а потом стал старым и непривлекательным, да и желание пропало (как крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть!) и на том основании он считает себя святым (впрочем, подвернись удобный случай, наверняка бы повторил. Кстати, сейчас есть замечательные средства для возвращения либидо.).

 

Браво, Михаил! Изощренной запутанностью данной фразы Вы заткнули за пояс самого Набокова. Вот только на интересующий Вас вопрос Вы вряд ли получите ответ. Для этого ведь придется просидеть не менее часа с карандашом в руках, разбирая фразу по членам предложения. Лично я на такой подвиг не решился бы.

 

 

Повторюсь, спорить не собираюсь

 

Естественно, ведь все это множество букв было Вами набито только для того, чтоб обозвать несогласных с Вами "любителями софистики и закваски фарисейской. Не так ли?

 

Честно говоря, я б даже похвалил Вас за трудолюбие, но в последнее время у меня почему-то от благочестивого святошества несварение желудка и изжога. Старею, наверное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно (не вдаваясь в дискуссии), вы правда полагаете, что человек, ушедший от супруга-алкоголика (психически неуравновешенного, бийцы и т.п.), во втором браке проживший честную и достойную жизнь, не изменяя второму супруге/супругу, будет судим одним, или даже худшим судом с человеком, который (по признанию одной из участниц) прелюбодействовал, пожил ради секса с женатым/замужним (вообще-то чистое побитие камнями, по Закону), у которого увы не сложилось увести любовника из семьи в личной жизни, а потом стал старым и непривлекательным, да и желание пропало (как крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть!) и на том основании он считает себя святым (впрочем, подвернись удобный случай, наверняка бы повторил. Кстати, сейчас есть замечательные средства для возвращения либидо.).

Вас не смущает, что о браке апостол говорит именно как о средстве не блудить, и ничего, что на человека, вероятно слабейшего в этом отношении (вступил в брак, очевидно, руководствуясь именно велением плоти), накладываются бремена, которые не всем апостолам-то были под силу? Ничего, что человек таким образом а-приори исторгается из Церкви, потому что мог бы он так жить - в большинстве случаев и вопросов не было бы, ничего что его толкают на лицемерие? Не является ли это гораздо большим злом, чем невыполнение спорного толкования слов апостола (никто не утверждает, что слова апостола можно толковать иначе, но вот выводы, делаемые из его слов некоторыми, ИМХО, спорны). Повторюсь, не добром, не благим деянием, но именно меньшим злом. Меньшим, чем, например, незаконнорожденные и брошенные дети, реальный блуд, содомия, лицемерие, лукавство, желание смерти супругу (пусть даже неосуществленное, но если посмотреть на женщину с вожделением - уже блуд, то даже легкое движение души в сторону "ах, если бы ты умер" - не убийство ли)?

Просто бывают ситуации, когда требуется простить и блудницу, ведь не находится никого, кто был бы без греха, чтобы бросить камень. Именно простить - прощение предполагает полное, безусловное забвение и отсутсвие наказания, а не выставление условия, о котором тот же апостол говорит как об невыполнимом для большинства.

Как вы думаете, тот же апостол, бросил бы камень в человека, который прожил честно в браке, пусть и во втором, всю оставшуюся жизнь? Нет, честно, скажите - бросил бы? Вы - бросили бы? Как полагаете, апостол милосерднее Бога? Бог - машинка для исполнения закона, или знающий души человеческие?

 

 

Ну все-таки Христос блуднице сказал - "иди и больше не греши". У Вас как-то все в кучу: супруги-алкоголики и второй брак и т. П. Все-таки жить с алкоголиком никто не заставляет. Только не надо из-за этого делать второй брак - нормальным явлением. А уж считающие себя святыми и втихаря надеющиеся еще по грешить с помощью виагры, конечно куда как хуже чистых ангелов, живущих во втором браке. Но обещания первому супругу все-таки никто не отменял. И все-таки, что Бог соединил - человек да не разлучит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, не вчитался в Ваше сообщение.

Ничего, бывает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...