Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Я не писал ничего ни про качество, ни про количество.Разумеется. Это я пишу. Я тебя спрашиваю: в чем конкретно, качественно отличается ветхозаветное и новозаветное покаяния? Если они отличаются только тем, что одно произошло до, а другое после Боговоплощения, то это означает, что качественно между ними никакой разницы нет, и, следовательно, мой аргумент в пользу того, что покаяние возможно без личной встречи с Христом, действует. Если же само покаяние в чем-то отличается - то я именно это и прошу тебя показать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 А что такое "зарождение религиозного чувства"? Это начало процесса осмысления того, что моё бытие кому-то для чего-то нужно, имеет смысл и цель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Когда Вы говорите обо всех этих красивых "осознаниях" - в этом нет "встречи".Для Вас нет, а для меня есть... Бог есть Любовь, и только, поняв Его любовь ко мне и прощение, и приняв ее - я могу в ответ любить Его и быть Ему верной, чтобы не случилось в моей жизни.Он открылся в Иисусе людям как Любовь и Милость...Главное - изменилась моя жизнь, мои чувства, мои слова - Иисус живет во мне, через меня, я - Его часть. А это невозможно без общения с Ним.Я не хочу грешить не потому, что я Его боюсь, а потому что не хочу огорчить моего Возлюбленного. Это для меня страшнее.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Если Наташа говорила об зарождении религиозного чувства......................................................................................................Если Наташа говорила об этой встрече........... Может быть есть смысл сначала узнать, о чем говорила Наташа, а потом уже кидаться в бой? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 . Я тебя спрашиваю: в чем конкретно, качественно отличается ветхозаветное и новозаветное покаяния? Я не эксперт по качественным различиям. Или как ты любишь отвечать - мне твой вопрос неинтересен. То, что я написал о личной встрече с Богом, неизменно. А детали меня не очень интересуют. Или ты просто хочешь заболтать тему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Может быть есть смысл сначала узнать, о чем говорила Наташа, а потом уже кидаться в бой? Да, собственно, я и ждал, когда Наташа мне ответит. Но тут пришёл рыцарь Амтаро, кинулся на меня с палицей и вот я до сих пор отбиваюсь из последних сил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Я не эксперт по качественным различиям. Или как ты любишь отвечать - мне твой вопрос неинтересен.То, что я написал о личной встрече с Богом, неизменно. А детали меня не очень интересуют. Или ты просто хочешь заболтать тему?Андрюш, тема-то - беседа ни о чём. Бросай палицу, доставай эль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Главное - изменилась моя жизнь, мои чувства, мои слова - Иисус живет во мне, через меня, я Его часть. А это невозможно без общения с Ним.Я не хочу грешить не потому, что я Его боюсь, а потому что не хочу огорчить моего Возлюбленного. Это для меня страшнее.... Ну чтож, я радуюсь за Вас, что Вы так легко и просто достигли того, к чему святые отцы-пустынники шли многолетними трудами, сугубой молитвой, глубоким покаянием в течение долгих-долгих лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Ну чтож, я радуюсь за Вас, что Вы так легко и просто достигли того, к чему святые отцы-пустынники шли многолетними трудами, сугубой молитвой, глубоким покаянием в течение долгих-долгих лет.В Ваших словах я чувствую иронию... Но Бог всемогущ, и Он может сделать все в сердце человека, если человек позволит Ему это. Не могу сказать, что мне очень нравится цена, которую мне пришлось заплатить...Но как сказал мне отец-настоятель - для спасения неважна цена...Любая цена приемлема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 В Ваших словах я чувствую иронию... Не столько иронию, сколько предостережение. Но, разумеется, Вашему духовнику виднее - вот уж куда я точно не стану лезть, так это в духовидчество и духосоветничество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Это начало процесса осмысления того, что моё бытие кому-то для чего-то нужно, имеет смысл и цель.Ну мы же все разные. И подходы у Бога для каждого свои.Для меня это начиналось с того, что я, имея математический склад ума, понимала - что из всех религий правильна только одна единственная, которую мне надо найти.Истина одна, их не может быть несколько, причем разных. Это подсознательно. И я понимала, что есть Творец мира - кто-то же сотворил океаны, горы, прекрасную природу и человека...И я задумывалась, искала...Это заняло лет 20 моей жизни...И теперь я четко знаю - я нашла, я дома... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Вашему духовнику виднееМой духовник назвал это "настоящим христанством". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Вы так легко и просто достигли того, к чему святые отцы-пустынники шли многолетними трудами, сугубой молитвой, глубоким покаянием в течение долгих-долгих лет.Это было нелегко и непросто...У меня была свобода, и я ее чувствовала, - уйти от Бога. Он не удерживал. Но зная о такой Его любви ко мне - я не смогла уйти от Него и осталась у Его ног...И приняла ту чашу, которую Он мне дает...А она нелегка, поверьте...Только Любовь и Его сердце помогают мне жить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Это знание о предмете в отсутствии личных взаимоотношений с ним.так ведь покаяние тоже личное взаимоотношение. Так что если их и не было до покаяния, с его началом они появились 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 так ведь покаяние тоже личное взаимоотношение. Так что если их и не было до покаяния, с его началом они появились Мне представляеются взаимоотношения обоюдными. Я приводил пример - если меня помилует царь, у меня возникнут по отношению к нему личные чувства (даже если это была амнистия, в которой царь не разбирал личные дела осуждённых), но эти отношения будут односторонними, их нельзя будет назвать "встречей". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 в чем конкретно, качественно отличается ветхозаветное и новозаветное покаяния?Для меня - первое - из страха перед Богом второе - из любви к Нему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Для меня - первое - из страха перед Богом второе - из любви к Нему.Именно поэтому 50-й псалом читается практически за каждым богослужением в Православной Церкви? И где там выражен этот самый страх, которого нет в новозаветном покаянии? Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Именно поэтому 50-й псалом читается практически за каждым богослужением в Православной Церкви? И где там выражен этот самый страх, которого нет в новозаветном покаянии?Совершенная любовь изгоняет страх. Милость превозносится над судом. Именно потому, что Он есть Любовь - у нас есть Таинство Покаяния. И я не говорила, что страха нет совсем. На первом месте - любовь к Нему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Совершенная любовь изгоняет страх. Милость превозносится над судом. Именно потому, что Он есть Любовь - у нас есть Таинство Покаяния. И я не говорила, что страха нет совсем. На первом месте - любовь к Нему.Так в каких строках псалма этот самый страх выражен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Мне представляеются взаимоотношения обоюдными. Я приводил пример - если меня помилует царь, у меня возникнут по отношению к нему личные чувства (даже если это была амнистия, в которой царь не разбирал личные дела осуждённых), но эти отношения будут односторонними, их нельзя будет назвать "встречей".Тогда что Вы называете покаянием. Просто осознание того, что я нарушил некие заповеди, и меня за это ждёт наказание, о котором наказании я и сожалею - это ведь не покаяние, так? А если в моём покаянии кроме этого хоть что-то больше есть, разве Бог меня не слышит? А если слышит, как же личной встречи нет?В чём я с вами, кажется, согласен, так это в том, что не нужно пытаться ощутить встречу. И как-то оценивать степень своего покаяния, своей близости к Богу, свою любовь к Нему и своё пребывание в Нём. Не наше это дело. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Тогда что Вы называете покаянием. Просто осознание того, что я нарушил некие заповеди, и меня за это ждёт наказание, о котором наказании я и сожалею - это ведь не покаяние, так?А если в моём покаянии кроме этого хоть что-то больше есть, разве Бог меня не слышит? А если слышит, как же личной встречи нет?Больше в покаянии - упование на милосердие Бога. Не убеждённость, что Он меня помилует и что Он прямо таки должен меня помиловать, раз Он такой добрый, милосердный и великодушный, а упование, надежда, жажда быть услышанным. В этом уповании присутствует как раз элемент того, что результат моего упования не однозначен, что Господь может и не услышать меня, что как раз личной встречи, на которой Он бы мне это твёрдо пообещал, не было, а есть только вера в то, что раз других помиловал, то и надо мной смилуется. Но это не "встреча". Есть риск того, что мой случай окажется фатальным. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Не знаю. Я убеждён, что Он меня услышит и помилует, если я покаюсь, убеждён, если хотите, что Он это обещал.А вот о том, что я хоть раз в жизни действительно каялся, а не играл в покаяние - этого я не знаю 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 А вот о том, что я хоть раз в жизни действительно каялся, а не играл в покаяние - этого я не знаюТак ведь и это - необходимый элемент покаяния. Тот, кто уверен в своём покаянном чувстве, как раз, скорее всего, заблуждается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 Царь Давид - один из прославленных Православной Церковью святых, который имел чувство покаяния без личной встречи со Христом.Потому, что Богочеловек Христос тогда ещё не родился. А Наташа говорила про жизнь христианскую, а не ветхозаветную. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 25 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2012 А я уже написал - разница в том, что Христос тогда ещё не воплотился. И у Давида была личная встреча с Богом Отцом. Как и у всех пророков. Я об этом выше писал, ты невнимателен.Нет насколько я читал основная масса атворитетов говорят что Бог откровения в ВЗ как раз Сыннапример Ириней Лионский говорит что Авраам в Мемвре беседовал с Сыном и 2 ангелами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти