Перейти к содержанию

Посиделки


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Откуда же может быть твёрдое знание о некоем предмете, если ты его ни разу не видел?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда же может быть твёрдое знание о некоем предмете, если ты его ни разу не видел?

А кто говорит о "твёрдом" знании?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, если ты хочешь и далее отвечать вопросами на вопрос, то будешь беседовать сам с собой. Уверен, что у тебя есть уже подобный опыт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вера есть уверенность в невидимом, это входит в определение.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметь, это ты задал именно такой тон беседе и первым на мой вопрос ответил вопросом.

Перед концепцией не покаешься, Аркаша.

Почему?

А у тебя получается каяться не перед Личностью, а перед концепцией?

 

Мой же вопрос на твой последний вопрос обозначал лишь то, что речи о "твёрдом" знании мы не ведём вовсе. У нас разговор о вере. Поэтому ты можешь переадресовать свой вопрос о "твёрдом" знании тому, кто об этом хочет поговорить, не мне. :)

 

Но, вообще говоря, ещё со школьной скамьи складывается целый набор довольно таки твёрдого знания о массе предметов, которые мы никогда не видели - от дальних морей и океанов до атомарных взаимодействий. О математических абстракциях я уж и вовсе промолчу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты написал - Это знание о предмете в отсутствии личных взаимоотношений с ним.

Если считаешь, что можешь знать кого-либо, не имея с ним взаимоотношений - это дело твоё. Но не стоит свои оригинальные суждения непременно считать православными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если считаешь, что можешь знать кого-либо, не имея с ним взаимоотношений - это дело твоё. Но не стоит свои оригинальные суждения непременно считать православными.

Я могу знать очень много о вещах, которые никогда не видел. Даже выйдя за рамки православия. А уж в православии - и подавно. Как там в латинстве - не вем. :)

 

Для тех, кто в танке, повторяю довольно банальный пример: мы можем никогда в жизни не встречаться с человеком, но очень многое об этом человеке знать, а ещё больше мы можем верить, что в этом человеке есть, особенно когда речь о государе.

 

Иоанн Богослов сказал: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

 

Выходит, что царь Давид не видел Бога. Но он верил в Него, и верил с такой силой, что написал образцовую покаянную песнь (50-й псалом). Следовательно покаяние возможно без личной встречи со Христом. Это единственное, что я хотел доказать в разговоре с Наташей. Хочешь меня оспорить - спорь с этим высказыванием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты считаешь, что можно знать Бога, не вступив с Ним в личные отношения, то ты уже вышел за рамки Православия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты считаешь, что можно знать Бога, не вступив с Ним в личные отношения, то ты уже вышел за рамки Православия.

Я считаю, что покаяние возможно без личной встречи со Христом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считай себе на здоровье. Только православие тут ни при чём.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считай себе на здоровье. Только православие тут ни при чём.

Царь Давид - один из прославленных Православной Церковью святых, который имел чувство покаяния без личной встречи со Христом. Поэтому фраза Наташи:

 

Не знаю, чем там пахнет, но покаяние происходит только после личной встречи со Христом.

ошибочна с точки зрения православия. О латинском "православии" речи нет - его я не знаю, и можете считать, как вам угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Царь Давид - один из прославленных Православной Церковью святых, который имел чувство покаяния без личной встречи со Христом.

Потому, что Богочеловек Христос тогда ещё не родился. А Наташа говорила про жизнь христианскую, а не ветхозаветную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус спас от грехов меня лично. И пока я не пойму, от чего Он лично меня освободил, я не смогу истинно покаяться и возненавидеть грех в себе.

А для этого нужны взаимоотношения любви с Ним. И получается, что без личной встречи с Иисусом у меня ничего не получится.

Все остальное просто абстракции, которые могут исчезнуть, как только наступят трудные времена.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит, что царь Давид не видел Бога.

 

А личная встреча - это обязательно "видеть"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну а как же, я извиняюсь, пионеры Ильичу рапортовали? Они ж его не видели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А личная встреча - это обязательно "видеть"?

 

Не знаю. А Вы как думаете?

 

Собственно, я в самом начале этого спора предложил определить, что такое "личная встреча со Христом". Пока никто не дал определения, поэтому, возможно, и спор какой-то неказистый.

 

Так что такое "личная встреча со Христом", без которой не может быть покаяния?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Потому, что Богочеловек Христос тогда ещё не родился. А Наташа говорила про жизнь христианскую, а не ветхозаветную.

Ты (и Наташа) полагаешь, что ветхозаветное покаяние иное, чем новозаветное? И в чём же разница?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что такое "личная встреча со Христом", без которой не может быть покаяния?

Осознание того, что тебя любит твой Творец настолько, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы я не погибла, но имела жизнь вечную.

Осознание - что тебя любит Бог просто за то, что ты есть и принимает, такой, какая я есть сегодня и предлагает освобождение от грехов, прощение и любовь до смерти...

За Свой счет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что Богочеловек Христос тогда ещё не родился. А Наташа говорила про жизнь христианскую, а не ветхозаветную.

Ты (и Наташа) полагаешь, что ветхозаветное покаяние иное, чем новозаветное? И в чём же разница?

А я уже написал - разница в том, что Христос тогда ещё не воплотился. И у Давида была личная встреча с Богом Отцом. Как и у всех пророков. Я об этом выше писал, ты невнимателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты (и Наташа) полагаешь, что ветхозаветное покаяние иное, чем новозаветное? И в чём же разница?

В том, что в Новом Завете Бог открылся для человека как Любовь и Милость. Милость превозносится над судом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из православной аскетики можно выявить два типа "встречи": первая - это не столько встреча, сколько неосознанное прозрение, в котором нет явственного узнавание Того, с Кем встречаешься, нет собственно "встречи", встречей это называется лишь по внезапности и невольности происходящего, так как её невозможно подготовить. В терминах современной философии такая встреча трактуется как экзистенциальное прозрение бытия, того факта, что я существую. В подготовленном христианским Преданием пространстве это ощущение, пронизывающее человека, обычно описывается как прозрение того, что Бог есть, так как человека охватывает неописуемое чувство Бытия. Но это же ощущение пронизывает человека и вне христианского контекста, оно не является в полном смысле встречей со Христом, так как Христос в ней неунаваем. Это, скорее, зарождение самого религиозного чувства в человеке, вне определённого конфессионального контекста. Соответственно, само чувство покаяния тоже может охватить человека (как спонтанное, а не осознанно вызываемое в себе чувство) вне христианского контекста.

 

Если Наташа говорила об зарождении религиозного чувства, то я соглашусь, что без него покаяние невозможно, но я не соглашусь с тем, что это верно назвать встречей со Христом.

 

Совсем другая встреча со Христом - это встреча, к кторой христианин идёт осознанно через аскетические труды и участие в Церковной жизни. Эта встреча может не происходить всю жизнь, она может вовсе в земной жизни не состояться, или состояться лишь на пороге смерти. Это именно мистическое ощущение, которое описывается некоторыми святыми отцами, и от легкого признания которого отцы предостерегают, ибо под видом такой "встречи" человека может одолевать прелесть. Такая встреча - одна из целей, и покаяние - одно из условий, при которых встреча может состояться.

 

Если Наташа говорила об этой встрече, то я не согласен с тем, будто только после такой встречи возможно покаяние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А я уже написал - разница в том, что Христос тогда ещё не воплотился.

Как это отразилось на качестве покаяния? Что в самом покаянии иного у царя Давида и у раба Божьего Андрея? Ты можешь оценить разницу в самом чувстве?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "зарождение религиозного чувства"? :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это отразилось на качестве покаяния? Что в самом покаянии иного у царя Давида и у раба Божьего Андрея? Ты можешь оценить разницу в самом чувстве?

Я не писал ничего ни про качество, ни про количество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что такое "личная встреча со Христом", без которой не может быть покаяния?

Осознание того, что тебя любит твой Творец настолько, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы я не погибла, но имела жизнь вечную.

Осознание - что тебя любит Бог просто за то, что ты есть и принимает, такой, какая я есть сегодня и предлагает освобождение от грехов, прощение и любовь до смерти...За Свой счет...

Это очень умозрительно. Вот всё это я вообще не могу назвать "встречей".

 

Пример из обычной жизни: когда я осознаю, что государь милосерд и пощадил меня не смотря на то, что я наделал для него всяких гадостей, но при этом между нами не было никакого личного общения, я испытаю к нему благодарность, восторг, любовь... Но встречи не будет. Встреча состоится, когда он вызовет меня к себе и я паду ниц перед ним и буду лобызать его ноги за его милосердие.

 

Когда Вы говорите обо всех этих красивых "осознаниях" - в этом нет "встречи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...