Перейти к содержанию

Модернизм


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А это уже просто разные слова для обозначения одной и той же реальности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 362
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Есть иррациональное познание и рациональное познание. Есть то, что стоит над тем и над этим. Вы назвали его сверхрациональным, но так же оно и сверхиррациональное. Отвлечённая рациональность и отвлечённая иррациональность одинаково ущербны.

Если интересно развитие этой темы, которая восходит по-моему еще к Аквинату, если даже не к древним грекам, могу порекомендовать замечательную книгу русского философа С.Л.Франка "Непостижимое". Читал еще в студенческие годы :) Книга большая, и непростая для понимания, но того стоит :)

"Непостижимое" https://www.modernlib...religii/read_1/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только разные, но и одинаковые. Несколько часов назад кстати вдруг подумал, что если Фома "Соломон схоластики", то Абеляр - её Саул.

Ну так и все люди одинаковые в чем-то. И Ереван на Москву похож. "Тоже город!"(с)

Я так понимаю, тема плавно перешла на спор о природе универсалий ( то есть общих имен единичных предметов)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Я так понимаю, тема плавно перешла на спор о природе универсалий ( то есть общих имен единичных предметов)?

 

Нет. С чего бы это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на площадке спорят, что более реально - семейство кошачьих, либо полосатая кошка...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У Мартина можно найти - можно! - и ряд достойных мыслей и начинаний. Скажу так при всей нелюбви своей к этой фигуре. Но вот антиразумные выходки его имхо никак не красят. Дело совекршенно не в том, кто сказал, но что сказал.

Его просто Цвингли и Карлштадт довели до этого своим отрицанием Реального Присутствия Христа в Дарах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нукак сказать. В аглийском всех кошачьих так и называют - кошками (cats). А грань между подвидом, видом, родом итд расплывчата. Одни ученые считают домашнюю кошку отдельным видом,а другие - одомашненным подвидом дикого кота, или даже точнее, его ливийского подвида. Но тем не менее ни у кого нет сомнения,что тигр - это кошка, а не собака.

 

Ну как сказать. Если говорить о научной среде - то все-таки латинские названия употребляются. А если о ненаучной - то вряд ли кто тигра или льва назовет cat.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вот то-то и оно, что разума (ratio) у хокингов и гинзбургов хоть отбавляй.
Кстати, да. А в их атеистических речах он куда исчезает? Когда умный (на самом деле) человек берётся критиковать то, в чём по его же словам разбираться не стоит (он и не разбирался), это признак ума? Вероятно, они разделяют Ваше мнение по поводу веры и разума. Этим же объясняются и прочее между Вами сходство - барственный тон и стремление вывести оппонентов на чистую воду, так как их (оппонентов) мотивы заранее известны. И также непоколебимо свято веруют (больше 20 лет), что Бога нет, несмотря на искушения всех буддистов, мусульман, иеговистов... ну не буду всё, за Вами повторять, у Вас уже перечень есть, только взамен атеистов христиан вставить надо.

Это не я сам всё придумал. Это я слямзил идею у Вашего единоверца, который дьякон Кураев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать. Если говорить о научной среде - то все-таки латинские названия употребляются. А если о ненаучной - то вряд ли кто тигра или льва назовет cat.

 

На Animal Planet была серия передач Big Cat Diaries - Дневники Большой Кошки, о львах, леопардах и гепардах. Авообще дискуссия стала действительно напоминать средневековые споры реалистов и номиналистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А в их атеистических речах он куда исчезает?

 

Никуда не исчезает. Остаётся. Чайник Рассела, например, это умно. Но убого, а почему убого, разумом не докажешь.

 

Когда умный (на самом деле) человек берётся критиковать то, в чём по его же словам разбираться не стоит (он и не разбирался), это признак ума?

 

Если критика идёт на уровне, который не требует детальных разбирательств, формально это нормально.

 

Этим же объясняются и прочее между Вами сходство - барственный тон и стремление вывести оппонентов на чистую воду, так как их (оппонентов) мотивы заранее известны. И также непоколебимо свято веруют (больше 20 лет), что Бога нет, несмотря на искушения всех буддистов, мусульман, иеговистов... ну не буду всё, за Вами повторять, у Вас уже перечень есть, только взамен атеистов христиан вставить надо.

 

Ну так и все люди одинаковые в чем-то. И Ереван на Москву похож. "Тоже город!"(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никуда не исчезает. Остаётся. Чайник Рассела, например, это умно. Но убого, а почему убого, разумом не докажешь.
Это не умно, это остроумно. Доказывать ничего не надо, потому что кому? Атеисту. Так он не из-за чайника атеист, чайник ему кажется только хорошим ходом в словесной игре. Себе? Опять таки зачем, если всё ясно с этим чайником. Вы серьёзно можете представить себе человека, который перестал бы верить в Бога, узнав про чайник Рассела? Это не разумный довод, способный изменить мнение оппонента, это удачный ход тонкого тролля, и всё.

Разницу принципиальную между Богом и чайником не удаться (скорее всего) показать лишь потому, что оппонент не будет настроен серьёзно говорить, но лишь ёрничать. А был бы настроен серьёзно, и говорить бы не пришлось - сам бы догадался.

Если критика идёт на уровне, который не требует детальных разбирательств, формально это нормально.
Но ведь тогда выходит, что критикуется лишь некий образ, существующий только в голове критикана.

Никто же не возьмется писать о японской поэзии, если ничего об этом не знает. А о христианстве - да запросто. Это не разум, это вера.

Вообще, умные доводы у атеистов, которые могли бы поколебать веру, встречал. Но как-то всё из 19 века. Они тогда действительно хотели переубедить верующих, а не просто заткнуть им рот, оказывать, так сказать, "сопротивление наиболее одиозным элементам пропаганды". В 20-м же веке сплошная дулумановщина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Это не умно, это остроумно. Доказывать ничего не надо, потому что кому? Атеисту. Так он не из-за чайника атеист, чайник ему кажется только хорошим ходом в словесной игре. Себе? Опять таки зачем, если всё ясно с этим чайником. Вы серьёзно можете представить себе человека, который перестал бы верить в Бога, узнав про чайник Рассела? Это не разумный довод, способный изменить мнение оппонента, это удачный ход тонкого тролля, и всё.

Разницу принципиальную между Богом и чайником не удаться (скорее всего) показать лишь потому, что оппонент не будет настроен серьёзно говорить, но лишь ёрничать. А был бы настроен серьёзно, и говорить бы не пришлось - сам бы догадался.

 

Отсюда мы и приходим к банальнейшему выводу, что существование Бога недоказуемо и неопровергаемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Или как?

 

Я сейчас не против самого вывода, я не пойму, как он "отсюда"?

 

Разумом же разницу принципиальную между чайником и Богом понять и показать вполне возможно, ежели вопрошающий захочет слушать. Она, разница, вполне себе разумна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Оттуда, что ни верующему чайник ничего не докажет, ни атеисту опровержение чайника. Каждый остаётся при своём. Не аргументы обращают, а они только служат поводом, рационализацией обращения, ответом себе и другим на вопрос "почему обратился?"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Впрочем, разговор бессмысленный. Получается, что я вас хочу разуверить в Боге. На самом деле, "чем бы дитя не тешилось" (это не ичный выпад, просто пословица уж такая), лишь бы верило. Возможно, и впрямь, "тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман", и "народ не поймёт" проповеди о недоказуемости существования Бога.

 

Я высказал своё мнение относительно того, что рационализация католичества есть проявление его модернизации, а сама эта рационализация, в свою очередь, являясь инструментом тактическимх успехов, содержит в себе потенциал больших стратегических провалов (влияние её на появление возрождения, протестантизма и атеизма ещё плохо изучено, но весьма правдоподобно).

 

А вы не принимаете этого взгляда, что вполне и естественно. Ладно, пусть.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Чайник просто не аргумент ни разу, и выводы об аргументах на нём не построишь. Его и Рассел, небось, аргументом не считал, не надеялся им хоть кого-то обратить, но лишь эпатировать.

А аргументы вообще есть. Только они не так действуют. Мне, например, пришлось долго внутри себя разбираться с таким: "Ты веришь в Бога, потому что хочешь верить." Без всякого эпатажа - но вдруг это так и есть? Ведь действительно хочу. И хотел тогда, когда ещё не мог поверить. Вот это аргумент, а не чайник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и Бог, оказывается, не более чем продукт естества.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит бросаться нелепыми ярлыками. Модернизм мне не просто чужд, он мне отвратителен порой, к сожалению, до гадливости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Не стоит бросаться нелепыми ярлыками.

 

Скажи это себе (# 425). Как аукнется, так и откликнется. Впрочем, если твои слова действительно нелепы, то моё определение католического богословия как модернистского не просто полемический выпад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажи это себе (# 425). Как аукнется, так и откликнется. Впрочем, если твои слова действительно нелепы, то моё определение католического богословия как модернистского не просто полемический выпад.

Откровенно говоря, вообще не поняла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более чем естественно хотеть верить в Бога.
Так в том же и дело! Потому вполне естественно было бы Его выдумать. И приходится с Божьей помощью с этим разбираться. Вот аргумент, а чайник нет. Только это аргумент от атеиста попроще. Но таких аргументов у Гинзбургов нет. У них не аргументы, у них стёб. Они уверены, что Бога нет, потому что его не может быть, а верят в него только дураки с промытыми мозгами. Им здесь разум ни для чего не нужен, сколько бы в голове у них его не было, они и так во всём уверены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Докинза не скажу, я не сталкивалась с проявление его ума, а вот когда читаешь теорию сверхпроводимости Гинзбурга-Ландау, кажется что эмоционально-насыщенные штампы про "засилие мракобесия" Гинзбург выдавал явно другим отделом мозга чем тот которым работал над сверхпроводимостью.

 

А вообще, самые мощные аргументы анти- всех мастей, вроде того что привел Борода, сводятся к вскрытию мотивов говорящего. Это всегда словно обесценивает смысл речи. Эта фишка, привнесенная из детерминизма, оказала, как я понимаю, главное влияние на историческую науку, фактически слилась с историзмом, так что в истории благодаря этому началось массовое "очищение" фактов от искажений привнесенных мотивами пишущих об этом факте. Это конечно и называлось, собственно, рационалистическим,научным подходом. (Хотя рацио здесь, имхо, и разве что один раз заночевало.) И конечно, именно этим всегда пользовались и пользуются модернисты - вычленении мотивов, отделение собственно Божественного (постигаемого иррационально) и человеческого (отдаваемого на откуп рационалистической светской исторической науке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...