Перейти к содержанию

Модернизм


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

у вас опять всё разум да разум, интеллектуальная честность и прочее, и сопряжения ни слуху ни духу.

 

Эка Вас задело! Не иначе как Павел попал не в бровь, а в глаз.

Я внимательно слежу за эволюцией Ваших взглядов, Алексей. Так вот Вы очень яркое подтверждение теории Павла. Вот Вы уже и от разума отказываетесь, потому что он Вам мешает обосновать свою правоту. Добрый совет (не сочтите за наезд) - Вам не свой выбор надо оправдывать, не Христа подгонять под комфортную для Вас теорию, а искать того червячка, который мешает Вам принять Христа полным сердцем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 362
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость Алексей 1976

Мне оправдываться незачем. Просто, честно говоря, форум мне надоел, это если угодно, чемодан без ручки - и нести тяжело, и бросить жалко. Много раз думал уйти, да всё мысли о долге, о том, что нельзя зарывать в землю талант неплохих знаний о вашей специфике, дающих возможность оказывать сопротивление наиболее одиозным элементам пропаганды... Поэтому, собственно говоря, постепенно от более широкого круга вопросов я скатываюсь к одной полемике, потому что более широкий круг надоел - виртуальное общение есть суррогат и наркотик, а жить надо настоящей жизнью, и обсуждать ВНЕполемические вопросы с настоящими друзьями, а не интернет-знакомыми.

 

Поэтому Христа не трогайте и всуе не поминайте.

 

P. S. Разумом я могу обосновать всё, что угодно. Поэтому и отказываюсь от него. Разум - проститутка, таков вывод из моего жизненного опыта, как своего, так и наблюдений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

виртуальное общение есть суррогат и наркотик, а жить надо настоящей жизнью
А это правильно.
Разумом я могу обосновать всё, что угодно.
А зачем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А... так это был талант, неплохие знания и сопротивление? Ну тогда да, тогда конечно!....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А зачем?

 

Незачем. Поэтому я этим и не занимаюсь. Но, сталкиваясь с множеством вопросов, вполне очевидна возможность рассмотрения их под диаметрально противоположными и в то же время одинаково доказательными углами.

 

Лучшей иллюстрацией к этому служат дискуссии на форумах. Ведь это же явное блуждание в трёх соснах. Совершенно ясно, что при желании можно сделать акцент, например, на том, что количество воскресных прихожан у католиков Европы больше, а можно на том, что у православных России их число за последние десятилетия растёт, а можно на том, что рост в России медленный, а можно на том, что Европа не переживала гонений, и т. д., и т. п.

 

Так умным или ограниченным человеком следует назвать того, кто всё ещё уверен, что во всех подобных вопросах играет какую-то роль объективный разум? - Ерунда это всё. Нет, можно, конечно, попробовать сделать лицо кирпичом, и назвать себя победителем на основе того, что "твёрдо веришь" в "разумность" своих выкладок, в то время как я, высказывая скепицизм в том числе и в отношении собственного разума, якобы запутался и, - верх нахрапа! - "не могу в полноте принять Христа". Но победа эта малоценна и фиктивна.

 

Предсказываю вам при такой политике всё больший процент тайных и явных сомнений, и в конечном итоге теплохладности, потому что осознание дутости части вероисповедных оснований может дискредитировать и остальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, складывается такое ощущение, что ты, Алеша, приписал модернизму рационалистичность исключительно из личной ненависти к естественным наукам и, возможно, из ненависти к теории Павла которую ты, похоже, охотно распространяешь на всех католиков.

 

Замечу еще раз, атеистический модернизм действительно предполагал рационализм, но этот модернизм образца начала 20 века и он давно сдулся, да и в религии его и не было.

То что в нем могло выжить взяло ориентацию на иррационализм (потому что более естественно согласовывается со всеми остальными характеристиками модерна). И все ралигиозные проявления модерна всегда ориентированы на иррационализм и отвергают рацио в духовной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

С ума сойти! Все исследователи Нового времени дружно пишут, что рационализация характернейший признак модернизации, и только у католиков особое мнение...

 

Вы живёте в своём особом мире. Поэтому оставляю вас в покое. Если в этой теме не будет каких-нибудь экстраординарных вызовов, я её больше не поддерживаю, поскольку позиции стали достаточно ясны, да ещё и энциклики тут же, а где в дело вмешивается энциклика, там разговор необходимо сворачивать за ненадобностью (это общий принцип).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алеша, я же вроде как ясно разделила - религиозный модернизм и рационалистический.

Последний есть ничто иное как конкретный атеизм, в том самом виде в котором он преподавался в советских школах. С религией он принципиально не совместим и не может внедрятся в Церковь никаким боком. Чтобы говорить о душе и Боге, модернизм обращается к иррационализму, к неверифицировуемым чувствам, к "религиозному чувству" как основе религии.

Нет, ну просто не бывает ни у КЦ-модернистов, ни в РПЦ-модернистов ни у протестантов, ни у каких иных нео- и нью- нет у них "рационалистической" религиозности. Они все всегда в разных формах педалируют "религиозные переживания", "благодать", "погружения", экстазы, просветления, "опыт богообщения" и прочее и прочее в этом роде, но только не разумное постижение Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Но "разумное постижение Бога" в рамках схоластики является первой ласточкой процесса модернизации в аспекте рационализации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что Традиция, (в отличии от модернизма) никогда не отсылала к иррациональному, опытно-чувственному постижению Бога личностью как базовой основе Христианской религии, я полагаю, тебе без труда могут показать более компетентные собеседники.

 

Что же касается меня, то я могу на всякий случай пояснить, что с моей точки зрения (не претендующей на обязательность для всех) интеллект это вполне себе материальная=телесная характеристика. Это просто качественная характеристика мозга, его внутренних коммуникаций. Своего рода машинная характеристика. Так же и чувства, включая чувство любви, религиозное чувство, чувство священного и т д, это, имхо, в чистом виде это лишь определенный химический баланс в организме.

Разум же это не телесное, это прямая отсылка в человеческой душе, к форме. (Это я к тому чтобы мне не приписывалось преклонение перед интеллектом и спекулятивным мышлением как таковым)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

То что Традиция, (в отличии от модернизма) никогда не отсылала к иррациональному, опытно-чувственному постижению Бога личностью как базовой основе Христианской религии, я полагаю, тебе без труда могут показать более компетентные собеседники.

 

А можно поступить проще - перечитать постинг # 23.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там где-то говорилось об опытно-чувственном постижении Бога?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Там говорилось о том, что вера предшествует разуму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А моим ключевым утверждением является, что не вопрос о соотношении разумности и сверхразумности в христианстве, а утверждение что одной из ключевых характеристик всех модернистских религиозных направлений является иррациональное отношение к религии, опытно-чувственное постижение божественного. Здесь акцент и особенности религиозного модерна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незачем. Поэтому я этим и не занимаюсь.
Вы со мной согласились, что на форуме общаемся большей частью с помощью разума. У Вас на этом форуме 1536 сообщений (пока пишу, возможно будет больше). Вы от разума отказываетесь, и этим не занимаетесь. Чтобы мне понять, как это всё может быть вместе, видать, нужно тоже от разума отказаться :)
Лучшей иллюстрацией к этому служат дискуссии на форумах. Ведь это же явное блуждание в трёх соснах. Совершенно ясно, что при желании можно сделать акцент, например, на том, что количество воскресных прихожан у католиков Европы больше, а можно на том, что у православных России их число за последние десятилетия растёт, а можно на том, что рост в России медленный, а можно на том, что Европа не переживала гонений, и т. д., и т. п.
Можно. Но что из этого неправда? Разница то не в этих фактах, а в объяснениях их причин, где много места для фантазии, а для разума мало данных, а пуще всего в огорчении или, наоборот, злорадстве по поводу одних и тех же фактов. Мы злорадствуем над одним, вы над другим, тут между нами основная разница и абсолютное сходство, но разум тут при чем? Вы предсказываете нам рост теплохладности? А Вы думаете, что мы этого до Вас не знали? Спорить с Вами часто побуждает не смысл Ваших слов, но только лишь их тон. У Вас так не бывает? Только ведь это не от разума.

Совершенно ясно, что разум не абсолютен даже на форуме. В споре меня можно победить не обязательно потому, что я не прав, гораздо раньше потому что глуп. Но недостаток разума в моей голове не отменяет разум вообще. Можно ведь и не принимать участия в спорах, но принимать без разума всё равно не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Что ж, я тоже иррационально отношусь к религии. Нелепее нелепого утверждать, что к Богу можно прийти путём познания (и мне всё равно, хочу сразу подчеркнуть, что эту идею "выслеживания" Бога по следам Его в творении разрабатывали схоласты, например, Бонавентура). Всё это произвольно, и человек только прикрывает разумными доводами то, чего он достиг иным, таинственным путём.

 

Сама идея, что умники имеют приоритет в спасении над людьми простыми, поскольку чаще истинно веруют, есть идея оскорбительная, не подтверждаемая ни Библией, ни опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Можно. Но что из этого неправда? Разница то не в этих фактах, а в объяснениях их причин, где много места для фантазии, а для разума мало данных, а пуще всего в огорчении или, наоборот, злорадстве по поводу одних и тех же фактов. Мы злорадствуем над одним, вы над другим, тут между нами основная разница и абсолютное сходство, но разум тут при чем? Вы предсказываете нам рост теплохладности? А Вы думаете, что мы этого до Вас не знали? Спорить с Вами часто побуждает не смысл Ваших слов, но только лишь их тон. У Вас так не бывает? Только ведь это не от разума.

Совершенно ясно, что разум не абсолютен даже на форуме. В споре меня можно победить не обязательно потому, что я не прав, гораздо раньше потому что глуп. Но недостаток разума в моей голове не отменяет разум вообще. Можно ведь и не принимать участия в спорах, но принимать без разума всё равно не выйдет.

 

Всё это, конечно, вовсе не глупо, так что про глуп рассматриваю как этикетную оговорку.

 

Но, к сожалению, всё это о том, чем разум НЕ является, а не о позитивном его наполнении и его значимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нелепее нелепого утверждать, что к Богу можно прийти путём познания
Можно. Я просто свидетельствую. Мне можно не верить.
Сама идея, что умники имеют приоритет в спасении над людьми простыми, поскольку чаще истинно веруют, есть идея оскорбительная, не подтверждаемая ни Библией, ни опытом.
Да. Без всяких оговорок, "но", и тому подобного, просто да. А кто утверждал обратное? Павел, Анна, я или Фома Аквинский?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама идея, что умники имеют приоритет в спасении над людьми простыми, поскольку чаще истинно веруют, есть идея оскорбительная, не подтверждаемая ни Библией, ни опытом.

Совершенно верно. И тут ,кажется, с этим никто не спорил.

Причем модернисты, не смотря на иррациональную ориентацию в религии, не редко ходят в "умниках". И что теперь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про глуп рассматриваю как этикетную оговорку.

а вспомнить слово "смирение" не приходило в голову?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Иррациональная ориентация в религии свойственна и мне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это заметила. И притом ты без сомнения тоже "умник" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

а вспомнить слово "смирение" не приходило в голову?

 

Место для смирения грязноватое, как и для поминания всуе Христа. Поэтому когда я подбирал более мягкие слова в ответе на твоё "отчаяние", я не проявлял смирения, а только старался соблюсти христианский этикет. Смирение и прочие "настоящие" (как ты любишь выражаться) вещи - не для интернет-публики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Я это заметила. И притом ты без сомнения тоже "умник" :)

 

Если бы я знал о тебе только этот диалог, ответить тем же вряд ли мог бы. Оказывается, модернизм - это иррациональный подход к религии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смирение, имхо, везде смирение. Но да ладно. Интерпретация чужих мотивов иррациональна и глубоко личностна, на объективность претендовать и права не имеет (это, как я указывала раньше, касается и моей реплики об отчаяние)

Оказывается, модернизм - это иррациональный подход к религии
Я понимаю, что эта мысль для тебя нова и неожиданна. Однако это не показатель что она не верна. Тем более что не только я приводила примеры и давала ссылки иллюстрирующие модернисткой подход в религии. Но со временем, понаблюдав самому, тебе придется с этим согласиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...