Перейти к содержанию

Модернизм


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Гость Алексей 1976
Теория сложно-составного мозга, конечно, необычайно убедительна ;) Прекрасный пример невозможности по идеологическим соображениям согласиться с простейшим объяснением очевиднейших фактов, и в результате перед нами на пустом месте непостижимая загадка :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 362
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Загадки нет.

Но если без наших идеологических соображений, чем Вы объясните его неверие, раз уж для Вас это пустое место? Его Бог невзлюбил и предопределил к погибели? Или что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория сложно-составного мозга, конечно, необычайно убедительна

мозг у всех сложно-составной. такова уж физиология. Но к теме это имеет разве что косвенное отношение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Земная мудрость в тексте Нового завета:

 

"Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;" (1 Кор 1:19-27).

 

"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И ещё: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны" (1 Кор 3:18-20).

 

К слову сказать, свести объяснение к Богу можно и от разума, ведь и он - не наша заслуга. А объяснение неверия, по-моему, преимущественно гордыня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Вы пришли к той же "загадке" без наших штампов.

Кстати в нынешнем мире, если на то пошло, мудр не Гинзбург, а Абрамович :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Да ну. Какое примитивное искушение - золотой унитаз! Да не то что у Гинзбурга - у любого нищего провинциального доцента гордыни и самомнения больше, чем у Абрамовича. Хотя бы от осознания, что он не Абрамович ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, гордыню чужую мерить - занятие не очень хорошее. Больше, чем у Абрамовича её может быть у кого угодно, от проститутки до монаха-затворника. А вот мирской мудрости у них меньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в нынешнем мире, если на то пошло, мудр не Гинзбург, а Абрамович :)

А почему Абрамович? Честно говоря не понял мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мысль-то понятная. Материальный успех - как мерило мудрости века сего. По сравнению с Абрамовичем - Гинзбург просто "ботан-неудачник".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, научная мудрость Гинзбурга не мирская?
Мирская. Но мир её ценит ниже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Ну и что ж? Разве от оценки мира меняется наша оценка способности оной мудрости быть мудрой по Бозе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От оценки мира возрастает "мирскость" :) сией мудрости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Ничего подобного. Решительное заблуждение.

 

Вот возьмём вашего Франциска (не при Маричке будь помянут ;)) Сейчас он является объектом телячьих (если не бараньих) восторгов мiра сего, причём восторгов такого характера, что не исключено, что он завидует основательно позабытому на его счастье Доминику.

 

Конечно, он дал для этого известные поводы. Но правомерно ли всё же будет давать общую оценку Франциску на основании данных суждений?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот возьмём вашего Франциска (не при Маричке будь помянут ;)) Сейчас он является объектом телячьих (если не бараньих) восторгов мiра сего, причём восторгов такого характера, что не исключено, что он завидует основательно позабытому на его счастье Доминику.

Повежливее! Не забывайте, что вы пишите про святого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых, обьектом является не сам Франциск, а его неправдоподобный образ. А во-вторых, не мира сего, а лишь отдельных маргиналов. С Майклом Джексоном или Биллом Гейтсом ему не тягаться по популярности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Святой не выводит на прицепе всех своих горе-почитателей в неприкасаемые. А "вашего" и "не исключено, что он завидует" никоим образом оскорблениями не являются. В этом нас может рассудить любая незаинтересованная третья сторона :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот возьмём вашего Франциска (не при Маричке будь помянут ;)) Сейчас он является объектом телячьих (если не бараньих) восторгов мiра сего, причём восторгов такого характера, что не исключено, что он завидует основательно позабытому на его счастье Доминику.
Ему нужны были эти восторги? Он ради них делал, то что делал? Получается, что это может и от мира сего, но не св. Франциска.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
А Гинзбург или Абрамович, значит, как-то объективно меняются в зависимости от оценки их миром?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ловкость ведения диалога это искусство.

 

Очень трудно не поддаваться на провокации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Это просто наглядная демонстрация истины: хвала и хула мiра сего не должна бы по идее христианину и в уши входить, не то что в мозг :) Мiр глуп и лжив.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Гинзбург или Абрамович, значит, как-то объективно меняются в зависимости от оценки их миром?
Нет. Только их мудрость в большей или меньшей степени заслуживает названия мирской. Мирская мудрость та, которую ценит мир, которую более ценит - та более мирская.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...