Перейти к содержанию

Протестанты хотят в православие


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 522
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Это священник Игорь Зырянов, бывший батистский пастор. На глаз повальный переход в православие незаметен. Мне кажется, в нулевые и начало десятых годов увлечение протестантов православием было более активным. Хождение туда-сюда, конечно, есть, но есть ли статистика, сомневаюсь. И уж очень сомнительно, чтобы протестанты переходили в православие за нравственностью. С этим делом у протестантов явно лучше. :)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И уж очень сомнительно, чтобы протестанты переходили в православие за нравственностью. С этим делом у протестантов явно лучше. :)

Я так понял, имеются в виду западные протестантские общины, где геев венчают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что переходят поверхностные, а не доктринально убежденные протестанты, то есть, переходят те, которые не осознавали может быть глубоко протестантские доктрины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я так понял, имеются в виду западные протестантские общины, где геев венчают.

 

Тогда им можно было не расставаться с протестантизмом, а перейти в консервативные протестантские церкви этих же деноминаций. Скорее всего переходят не убежденные протестанты, которые бы четко осознавали протестантские принципы веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что переходят поверхностные, а не доктринально убежденные протестанты, то есть, переходят те, которые не осознавали может быть глубоко протестантские доктрины.

Коломийцев говорит о баптистах, перешедших в православие, что их, вероятно, привлек православный мистицизм. В принципе то же примерно утверждал и один православный автор, может быть, архимандрит Рафаил (Карелин), не помню точно. Он пишет, что протестантам зачастую не хватает мистической составляющей, которая есть в Православной церкви, и они они пытаются искать ее, эту составляющую, создавая движения вроде пятидесятничества (кстати, Зырянов из пятидесятников, а не из баптистов). В общем, и Коломийцев, и Карелин говорят об одном, но первый высказывается о мистицизме в православии в негативном ключе, а второй - в положительном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это священник Игорь Зырянов, бывший батистский пастор. На глаз повальный переход в православие незаметен. Мне кажется, в нулевые и начало десятых годов увлечение протестантов православием было более активным. Хождение туда-сюда, конечно, есть, но есть ли статистика, сомневаюсь. И уж очень сомнительно, чтобы протестанты переходили в православие за нравственностью. С этим делом у протестантов явно лучше. :)

 

Из тех бывших протестантов, которые перешли в православие, которых я лично знаю, никто не ушел по богословским вопросам. Один ушел потому что у баптистов сухой закон, а у православных можно пить. :) Одна ушла, потому что, по ее словам, в православной церкви проще, можно жить как хочешь, никто не контролирует. :) Еще одна ушла потому что у нее умер сын неверующий и ей сказали,, что его можно "вымолить". Т.е. первые двое просто не выдержали строгих нравственных правил. Третья на фоне горя. Ее я понять могу. Ее муж просто обиделся на Бога. Она хоть так, но осталась с Господом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди моих знакомых нет тех, кто ушел в православие по перечисленным вами причинам. Одна семейная пара перешла из харизматической общины, муж окончил семинарию и стал православным священником.Они ушли по богословским причинам. Об остальных не скажу, потому что потеряла из вида. Но замечаю тенденцию среди пасторов и ваших "мирян" обращаться к православным и католическим источникам. Даже в проповедях. Ну, и хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знал лютеранина, который перешёл а православие по богословским соображениям. Он стал священником и был очень, очень хорошим священником. Одним из лучших, кого я знал. Он по образованию филолог, преподавал в семинарии несколько предметов.

 

Но потом через много лет он встретил, как говорится, настоящую любовь (лет на 15 моложе его жены), бросил жену и двух детей и ушёл обратно в лютеране, чтобы жениться на этой самой настоящей любви. Не знаю как это восприняли лютеране, знаю только, что там он тоже не задержался, ушёл совсем в атеисты. Свой прощальный текст о Христианстве в сети назвал "Стоптанные башмаки" или что-то наподобие. Мол, спасибо тебе Христианство, ты хорошо мне послужило, но я из тебя вырос. Понял, что важнее всего любовь, настоящая любовь!

 

В общем, всяко бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коломийцев говорит о баптистах, перешедших в православие, что их, вероятно, привлек православный мистицизм. В принципе то же примерно утверждал и один православный автор, может быть, архимандрит Рафаил (Карелин), не помню точно. Он пишет, что протестантам зачастую не хватает мистической составляющей, которая есть в Православной церкви, и они они пытаются искать ее, эту составляющую, создавая движения вроде пятидесятничества (кстати, Зырянов из пятидесятников, а не из баптистов). В общем, и Коломийцев, и Карелин говорят об одном, но первый высказывается о мистицизме в православии в негативном ключе, а второй - в положительном.

 

Мистицизм, можно встретить и в протестантизме, я имею в виду не только духовность например пиетистов (Арндта, Терстегена и пр.), а вообще, что-то такое чудесное из автобиографий, или глубокий духовный опыт. Но если писать о духовной глубине, то наверное пиетисты. У того-же Андта есть о трех видах молитвы, последняя - вышеестественная. А еще, у Арндта есть такое: "Возвышая каждодневно сердца наши к Богу и таким образом на всякий день входя в общение с Ним, мы всё более приближаемся к Нему, мало-помалу забываем землю и мир и из земных людей соделываемся духовными и небесными, по примеру того, как в древние времена Моисей беседовал с Богом сорок дней и ночей, и сделался сияющим вид лица его". То есть преподносится более глубокое отречение от мира, когда верующий восходит к Богу. Но тут опять-же вопрос, описывает ли Арндт свой опыт, или излагает прочитанных им авторов? Пишут, что Арндт знал труды Восточных Отцов, наизусть знал гомилии Макария Великого. Потом можно вспомнить Джорджа Мюллера, он пишет о молитве рано утром. Потом труды пуритан, например у Томаса Ватсона есть о самоотречении и святом усилии. Был кальвинист Вициус, о нем пишет нидерландский богослов Йохем Даума, Вициус был автором труда: "Аскетика, или упражнения в благочестии". Йохем Даума, пишет о его труде: "Здесь рассматриваются различные темы, такие, как молитва, духовная медитация, раскаяние, слезы, планирование дня с соблюдением постоянного времени для молитвы (трижды в день), пост и бодрствование, обеты, одиночество, молчание, искушения, потеря осознания благодати. Уделяется также внимание чтению и слушанию Слова Божьего, обдумыванию проповедей, прослушанных в церкви, и значению таинств. Находит свое место и вопрос о том, как следует проводить время в воскресные дни. В ряде сюжетов упоминается даже эвтаназия. Однако здесь имеется в виду эвтаназия в старом значении этого слова — искусство умереть по-христиански! Серьезное внимание в специальном обстоятельном разделе уделяется молитве. Вот, например, некоторые из большого числа вопросов, на которые дает ответ Вуциус. Как часто следует молиться? В каком месте? Кому? Каково должно быть положение тела во время молитвы? Что значит: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17)? Как должна быть построена молитва? Как и кого следует благодарить? Когда мы используем короткую молитву? Что нам может помешать молиться? Обстоятельность и серьезность, с которыми рассматриваются эти вопросы, ясно дают понять, как, по мнению Вуциуса, следует строить жизнь, чтобы она проходила под знаком молитвы".

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коломийцев говорит о баптистах

 

А баптисты разве протестанты? Они сами не любят, когда их называют протестантами)). Протестанты, это: лютеране, реформаты, пресвитериане, методисты, епископалы. Если строго исторически, то вообще только лютеране (Шпайерская протестация). Притом, протестанты, никогда не отказывались от звания католика, они себя считают католиками. Даже в Бельгийском исповедании веры (кальвинистском), Церковь названа Католической. Протестанты, имеют литургическую традицию, даже у реформатов есть чин Страсбургской литургии. Я смотрел запись конфирмации в Венгерской Реформатской Церкви, за 1992 года, там совершался некий чин литургии. Протестанты учат о Таинствах, цитируют Отцов Церкви, ссылаются на Вселенские Соборы.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А есть еще такие интересные материалы:

 

1) Eastern Protestant Christianity - Wikipedia

 

По первой ссылке о восточной литургической традиции в протестантизме.

 

2) Kirchliche Arbeit Alpirsbach - Wikipedia

 

3) Здесь более подробно - Kirchliche Arbeit Alpirsbach – Wikipedia

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместе со мной от протестантов ушла подруга.

Походила полгода на катехизацию в католический храм.

Бросила, ушла к православным.

Не смогла и там остаться.

Вернулась к протестантам, но тайком дома держит икону Девы Марии и читает ей молитвы.

Ну вот как? :)

 

Другая подруга ушла к православным, но вряд ли уже ходит.

Тенденции не вижу.

Думаю, от протестантов трудно вырваться, логики им не занимать, Библия присутствует, молитвы, пение.

 

Дргуая подруга ушла за мной от протестантов, пошла к православным.

Не смогла там найти себя.

У нас тоже не захотела.

Это же труд души - не просто так.

А человек ищет своего, в основном, а не Божьего.

Теперь мне говорит - зря я уходила от харизматов. :)

 

И помочь ничем не могу - это их духовный путь, можно хоть 5 Библий поподчеркивать...

Толку- то..

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается меня, когда я уходила от протестантов, ни минуты не думала быть православной.

Уходила в никуда. :)

Мне просто повезло.

Бог помог.

 

Поэтому для меня странно, название темы.

Хотят...

Вряд ли.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу сказать только, что я благодарна РПЦ за Крещение, Миропомазание и, наверное, Причастие.

Хотя я этого не помню. :)

Но нет.

Это не моё.

 

Ну, собственно, Таинства и принадлежат Католической Церкви, потому, что только в ней вся полнота средств ко спасению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну, собственно, Таинства и принадлежат Католической Церкви, потому, что только в ней вся полнота средств ко спасению.

 

Т.е. Пензенскую область Господь решил средствами к спасению не обеспечивать? Пусть все толпой в ад? Не за всех ведь умер Господь. Только за те города и страны, где есть католический храм. А остальные? Нееее.... остальным путь закрыт. Обойдутся. Так по Вашему? Дух Святой бессилен спасти без храма и священника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, я ведь написала про полноту средств спасения. :)

И, кстати, в Пензе есть католический приход.

 

Красивый был костел в Пензе. Сейчас там бизнес-центр. Ул. Володарского, 32

 

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/75/30/00_75.jpg http://photos.wikimapia.org/p/00/01/67/58/04_75.jpg

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно, Таинства и принадлежат Католической Церкви, потому, что только в ней вся полнота средств ко спасению.

 

Т.е. Пензенскую область Господь решил средствами к спасению не обеспечивать? Пусть все толпой в ад? Не за всех ведь умер Господь. Только за те города и страны, где есть католический храм. А остальные? Нееее.... остальным путь закрыт. Обойдутся. Так по Вашему? Дух Святой бессилен спасти без храма и священника?

Бог всемогущ. Он силен спасать людей, Он дышит, где хочет.

Но я думаю, что в бурю лучше плыть на большом корабле, чем на маленькой лодке. :)

Собственно, об этом и говорит учение КЦ.

 

Непонятно, где Вы у меня увидели, чтобы я кого-то посылала в ад, да еще толпой.

Я сама была без полноты Церкви очень долгое время.

Мне просто есть с чем сравнить. :)

 

https://wikimapia.org/10471486/ru/%D0%91%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, кстати, недалеко от Пензы живет родная сестра. :)

ул. Московская 23а - приход

 

https://www.google.c...iHG_Q6J8&hl=ru#

 

https://www.google.c...aZP7ScGQ&hl=ru#

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, вроде пишешь об одном, а прочитывают в твоих словах совсем другое, чего ты совершенно не имел ввиду. :)

Любое зло Бог силен обратить в добро.

Поэтому Он его и допускает.

В этом Его Всемогущество.

 

Протестантам я тоже за многое благодарна.

Соседка все пытается меня образумить и вернуть.

Молча улыбаюсь, не спорю и делаю, как считаю нужным. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара!

Кстати, насчёт Пензенской области.

Как вы думаете, если бы можно было спастись без таинств, зачем Господь их установил?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, вроде пишешь об одном, а прочитывают в твоих словах совсем другое, чего ты совершенно не имел ввиду. :)

Любое зло Бог силен обратить в добро.

Поэтому Он его и допускает.

В этом Его Всемогущество.

 

Протестантам я тоже за многое благодарна.

Соседка все пытается меня образумить и вернуть.

Молча улыбаюсь, не спорю и делаю, как считаю нужным. :)

 

Я никогда никого не пытаюсь переманить из конфессии в конфессию. Спасение во Христе. И если человек нашел Христа, то это прекрасно. Я общаюсь с православными соседями и никогда никого не зову в свою церковь. Разговариваю только о Христе. Если человек знаком с Истиной, стремится жить по христиански, то что еще надо? А если живет только обрядами, если больше уповает на Матрону Московскую, чем на Господа, то стараюсь мягко показать, что в Писании не к этому вовсе Господь призывал.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара!

Кстати, насчёт Пензенской области.

Как вы думаете, если бы можно было спастись без таинств, зачем Господь их установил?

 

То, что установил Господь, исполняют все христианские конфессии. Но некоторые в простоте, а некоторые навертели вокруг того, чего не было. Написано, что первые христиане преломляли хлеб по домам, в простоте. Потом вокруг этого простого действия создали кучу обрядов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот не все исполняют. Баптисты даже не верят в реальность Тела Христова в причастии. Ну и как вы думаете, можно спастись без таинства Причастия?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот не все исполняют. Баптисты даже не верят в реальность Тела Христова в причастии. Ну и как вы думаете, можно спастись без таинства Причастия?

 

Баптисты все разные. Кто верит, кто не верит. Правда я не знаю, что Вы под реальностью подразумеваете. Я верю как написано.

 

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

(1Кор.10:16)

 

И здесь нет ничего о реальности и тем более о православном пресуществлении. Да и пастор, давая нам причастие , говорит - сие есть Тело Мое. Верит он при этом или нет, наверное не очень важно. Ведь и православный священник может не верить, но от этого ничего не изменится. Происходит приобщение Тела Христова. Хотя мне кажется, что мой пастор верит. Мы разговаривали с ним о моем понимании и он не сказал, что я не права. :) Сказал - ну хорошо, что ты так серьезно к этому подходишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...