Перейти к содержанию

Дискуссии по поводу запрета абортов в России


Марион
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну раз вышла замуж...

...то что?

 

значит согласна с ним спать. :D Вы же об этом спросили. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 208
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вот интересно мне, почему мужчины воспринимают обвинение мужа в соучастии, как чуть ли не оправдание жены. Об этом речи не идет. Но в смерти ребенка виноваты оба. И отец порой больше, чем мать. Вы тут теоретически рассматриваете, с католической колокольни. А на практике это мужчина чаще всего выступает инициатором аборта прямо или косвенно. С чего разговор и начался. С женщины никто вины не снимает, хотя её порой вынуждают к этому очень жестко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно я только о совместной ответственности и отца и матери за жизнь или смерть их общего ребенка. А то ведь борцы с абортами во всем обвиняют только женщину и готовы даже уголовное наказание ей назначить. Как будто у ребенка только мать, а отца нет. Как будто он вообще тут не при чем.

Да, а борцы за либеральные ценности требуют права решать, жить ребенку или нет, тоже только для женщины, - забавное совпадение, правда? ;)

Праву, между прочим, корреспондирует обязанность, за нарушение коей и предусматривается ответственность. Нет права - нет ответственности. Так что, на месте мужчин я сильно обиделась бы на обе группировки, поелику обе мужчин объявляют бесправными ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тут теоретически рассматриваете, с католической колокольни. А на практике это мужчина чаще всего выступает инициатором аборта прямо или косвенно. С чего разговор и начался. С женщины никто вины не снимает, хотя её порой вынуждают к этому очень жестко.

 

Да все уже поняли. Вы всё повторяете, повторяете, повторяете. А все уже поняли, поняли, поняли, поняли :). И Вам резонно возражают, что формулировка закона должна минимизировать возможность злоупотреблений. А то, что предлагаете Вы, наоборот гарантирует огромное количество злоупотреблений. Я бы на Вашем месте ответил, что правильные формулировки - задача законодателя. И мы должны требовать от законодателя учесть не только ответственность женщины, но и возможную ответственность мужчины.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тут теоретически рассматриваете, с католической колокольни. А на практике это мужчина чаще всего выступает инициатором аборта прямо или косвенно. С чего разговор и начался. С женщины никто вины не снимает, хотя её порой вынуждают к этому очень жестко.

 

Да все уже поняли. Вы всё повторяете, повторяете, повторяете. А все уже поняли, поняли, поняли, поняли :). И Вам резонно возражают, что формулировка закона должна минимизировать возможность злоупотреблений. А то, что предлагаете Вы, наоборот гарантирует огромное количество злоупотреблений. Я бы на Вашем месте ответил, что правильные формулировки - задача законодателя. И мы должны требовать от законодателя учесть не только ответственность женщины, но и возможную ответственность мужчины.

Спасибо за хорошую формулировку. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 шагов к защите жизни

 

Человеческая жизнь начинается с момента зачатия, а умирает, когда душа покидает тело в момент естественной смерти. Бог является источником, автором, хранителем, непрерывно поддерживающим Своё творение, и Он – Единственный, кто может определить действительный момент смерти каждого человека. Это первый принцип на человеческом и биологическом уровне, с которого должны начинать все, кто вовлечён в диалог «За жизнь».

 

Богословские основания

 

В тот самый момент, когда происходит зачатие ребёнка, Сам Бог вмешивается в этот процесс, вливая бессмертную душу во вновь образованное человеческое существо. Эта бессмертная душа с самого начала одарена интеллектом, обладающим силой памяти, понимания и воображения. Также она одарена свободной волей, которая делает личность способной сделать выбор: любить Бога всеми своими силами. Используя слово бессмертная, мы имеем в виду, что эта душа, вселённая в момент зачатия, будет существовать вечно, т.е. всегда, во веки веков – не до конца мира, а всегда, во веки веков. Если этот человек принимает решение любить Бога в этой жизни на земле и умирает, любя Бога, он будет навеки соединён с Богом в небесах.

 

Поскольку это – высшая реальность, что мы как люди жизни, можем сделать, чтобы защитить жизнь? До тех пор, пока грязная и жестокая реальность аборта не устранена с лица земли, все мы – я должен подчеркнуть все мы, должны так или иначе участвовать в движении «За жизнь». Поскольку невинные нерождённые младенцы не могут возвысить голос в свою защиту, мы должны стать их голосом – ясным, однозначным, веским и решительным. Они не могут защитить себя – это должны сделать мы!

 

Ниже мы предлагаем несколько способов, которыми вы можете присоединиться к благороднейшей борьбе против абортов – морального зла № 1 в нашей стране, и защитить самых невинных и самых уязвимых из проживающих в ней людей. Конечно же, они люди, совсем маленькие и менее продвинувшиеся в своём биологическом развитии, но всё же – люди. Отцы-основатели Соединённых Штатов не колебались по поводу человеческой жизни, когда написали, что все люди созданы равными и наделены неотчуждаемыми правами: жизнью, свободой и стремлением к счастью (из «Декларации независимости Соединённых Штатов» от 4 июля 1776 года – прим. пер.). (Кстати, то же право человека утверждает и Конституция Российской Федерации: «Каждый имеет право на жизнь» (ст. 20) – прим. ред.).

 

Первое и главное: все мы можем молиться. Молитва даёт нам силу. Молитва – наше оружие. Молитва способна менять сердца. Молитва может передвигать горы, даже самые высокие горы – вспомните фильм «Малыш» (Little Boy, 2015). Молитва даёт жизнь, защищает жизнь, поддерживает и утверждает жизнь. Почему? Потому что молитва объединяет нас и укрепляет нас силой Самого Бога. Иисус сказал: «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь…» И ещё Он сказал: «Я пришёл, чтобы дать ЖИЗНЬ, и притом в избытке» (Ин 10:10). Святой Альфонс Мария Лигуори написал: «Нет сильных людей и слабых людей, скорее есть люди, которые молятся, и которые не молятся». Иными словами, человек, который молится искренне, горячо, настойчиво, с верой и доверием, в конце концов, выигрывает битву. Если народ или страна молится, победа за ними. Отец Патрик Пейтон, известный как «служитель Розария» (ирландский и американский священник, известный пропагандист молитвы Розария, в том числе через современные средства телекоммуникации, основатель «Семейного Розария» — прим. пер.) выразил это в таких словах: «Мир в молитве – мирный мир». Св. Мать Тереза Калькуттская утверждала: «Этот мир не узнает мира, пока не покончит с абортами». Так что давайте молиться и в возмещение за множество совершённых преступлений и мерзостей аборта, и за то, чтобы положить им конец.

 

Второе: мы можем практиковать пост и жертвы покаяния. Иисус сказал, что некоторых бесов нельзя изгнать иначе, как только молитвой и постом (Мф 17:14-21). Иисус одолел сатану в пустыне, молясь и постясь сорок дней и сорок ночей. Он сказал: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4:4). Скорее всего, никто из нас не сможет поститься сорок дней и сорок ночей, подражая Иисусу, но каждый из нас может отказаться от чего-то. Святая Тереза воодушевляет нас к этому словами: «Святость состоит в том, чтобы делать маленькие, обычные вещи с великой, необычайной любовью». Вот он, секрет святости: делать всё, что мы делаем, с великой любовью!

 

Третий ключ к предотвращению абортов можно назвать профилактическим лекарством: учить подростков ценности добродетелей целомудрия и скромности. Разве это было бы не прекрасно, если бы во всех приходах страны, а ещё лучше во всех приходах мира, подростков учили тому, как важна добродетель целомудрия! Как учить? Показывая им красоту целомудрия. Показывая, что сексуальность – это прекрасный дар Бога, и потому её нужно реализовать в соответствующее время, в соответствующем месте и достойным образом. И, конечно, это значит, что поскольку человеческая сексуальность – это Божий дар, то единственный соответствующий контекст для сексуальных отношений – это мужчина и женщина, соединённые в Таинстве церковного брака. Только тогда пара имеет право на супружеский акт, будучи всегда открытой возможности зачатия, или, если хотите, возможности продолжения рода. Какое прекрасное и глубокое понятие – продолжение рода. Его истинный смысл в том, что Бог позволяет двум людям – мужчине и женщине, сотрудничать с Ним, чтобы через зачатие привести в мир новую человеческую жизнь.

 

Святая Месса за целомудрие и кольцо целомудрия могут стать ещё одной мотивацией для молодёжи вести целомудренную жизнь и иметь только такие сексуальные отношения, которые освящены Таинством брака. Юноши и девушки, которые проходят подготовку к Миропомазанию, могут включить в её программу участие в Мессе за целомудрие и принятие кольца целомудрия. Во время особой Мессы, обычно, после проповеди, юноши и девушки получают от священника кольцо целомудрия, которое они будут носить на пальце до тех пор, пока его не заменит обручальное кольцо. Кольцо целомудрия – это ясное напоминание о том, что юноша или девушка дали обещание хранить целомудрие и не иметь сексуальных отношений до своей первой брачной ночи.

 

Всё это говорится в контексте борьбы против абортов, потому что много абортов совершается совсем молодыми девушками и даже подростками, и причин тому несколько. Однако одна из основных причин состоит в слабом воспитании у подростков приверженности добродетели чистоты. Ни дома, ни где бы то ни было ещё их не учат этому достаточно хорошо.

 

И последнее замечание относительно целомудрия – добродетель скромности. У подростков и молодёжи, возможно, у девочек несколько больше, чем у мальчиков, но всё же – и у тех, и у других, нужно воспитывать скромность, которую Катехизис Католической Церкви называет «Хранительницей чистоты». Мы никогда не должны забывать, что мы сотворены по образу и подобию Божию. Благодатью Крещения мы стали сыновьями и дочерями Бога-Отца, братьями и сёстрами Иисуса Христа, близкими друзьями Святого Духа, живыми дарохранительницами, в которых пребывает Пресвятая Троица, Божьим святилищем! Зная об этом своём высоком достоинстве, а также о своём предназначении, мы должны жить соответственно и практиковать добродетель скромности. Пусть Пресвятая Богородица будет нам в этом высочайшим примером.

 

Четвёртое: использовать возможности УЗИ. Один из самых известных в США в начале 70-х исполнителей абортов практиковал в Нью-Йорке. Его называли «Королём абортов», потому что он произвёл их 80 тысяч. Этот человек – доктор Бернард Натансон. Бог совершает Свои чудеса иногда очень странными, с человеческой точки зрения, способами. Доктор Натансон посмотрел на примитивное тогда ещё УЗИ и увидел, как младенец двигается в лоне своей матери. Его коснулась благодать, и он честно признал, что этот младенец – живое человеческое существо. С этого момента и до конца своей жизни он не сделал больше ни одного аборта! Наоборот, он стал одним из наиболее активных и последовательных защитников жизни, и не только в своей стране, но и во всём мире. Одарённый острым умом, Натансон писал против аборта, используя научные термины. Однако наибольшую известность он получил, вероятно, сняв фильм «Немой крик». В этом фильме Натансон наглядно показывает, как младенца выдирают из лона его матери и как ужасно он страдает: он открывает свой крохотный ротик в крике, но его крик остаётся неслышимым. Когда фильм был снят и выпущен на экраны, он совершил невыразимое дело благодати, защитив от безвременной насильственной смерти множество людей – младенцев в лонах их матерей. В конце концов, Натансон обратился к Богу, стал католиком и принял все Таинства христианского посвящения в соборе св. Патрика из рук ныне покойного кардинала Джона О’Коннора.

 

С момента выпуска фильма «Немой крик» прошли годы. Теперь, слава Богу, технология УЗИ продвинулась далеко вперёд и позволяет получать гораздо более чёткие и точные изображения нерождённого ребёнка в лоне матери. Женщина, думающая об аборте, если показать ей её ребёнка с помощью УЗИ, может увидеть, как он засыпает и просыпается, зевает, потягивается, чешет себе нос, сосёт свой большой палец и даже улыбается своей маме. Многие женщины, увидев своего ребёнка на УЗИ, уже не могут совершить убийство собственного ни в чём не повинного младенца. Поэтому, если вы знаете женщину, которая думает об аборте на уже довольно большом сроке, когда ребёнок уже далеко продвинулся в своём развитии, почему бы не привести её на УЗИ и не показать ей её ребёнка? Есть немалый шанс, что, увидев его, она скажет его жизни «Да».

 

Пятое: «Да» двух святых женщин из Библии! Почему бы в разговоре с женщиной, задумавшейся об аборте, не привести пример двух святых женщин, которые, окажись они в нашем времени, вполне возможно стали бы целью пропаганды аборта: святая Елизавета и Пресвятая Дева Мария (Лк 1: 39-45)? Почему? Елизавета была, очевидно, слишком стара для того, чтобы вынашивать и рожать ребёнка; а Мария была слишком молода, возможно ещё подросток, и её жених не был отцом ребёнка. Мы все знаем, чем закончилась эта история! Они обе сказали «Да», выносили и родили своих детей, которые стали двумя величайшими фигурами истории спасения: святой Иоанн Креститель и Иисус, Спаситель мира, Который воистину есть Путь, и Истина, и Жизнь. Если Елизавета и Мария сказали своё «Да», то и все женщины могут! Что для этого действительно необходимо, так это настрой сердца – ДОВЕРИЕ. Все беременные женщины должны доверять не миру и его ложным ценностям, но Богу, Который не только Источник и Автор жизни, но и Тот, Кто поддерживает её и обеспечивает всем необходимым. Давайте молиться вместе со св. Фаустиной: «Иисус, я уповаю на Тебя!».

 

В заключение, давайте мы все, мужчины и женщины, услышим этот призыв защищать жизнь ещё не рождённых детей. Жизнь даёт Бог. Святой Иов выразил это ясно и недвусмысленно: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21) Бог и только Сам Бог способен давать жизнь. И только Он может забрать её! Как люди, созданные по образу и подобию Божию, ставшие через Крещение сыновьями и дочерями Самого Бога, мы должны быть стойкими защитниками жизни от её зачатия до последнего вздоха. Мы – люди Жизни. Пусть Пресвятая Богородица, которая сказала «Да» жизни, поддержит и вдохновит нас своими молитвами любить жизнь везде и всегда, до конца времён!

 

Бр. Эл Брум, OMV

 

Перевод: Наталья Проскурина

 

http://рускатолик.рф/zashita-zizni-5/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужчинам тоже надо показывать этот фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конституционный суд в Польше сейчас подобный подвиг женщинам предписал. Он постановил, что аборты по медицинским показаниям не соответствуют Конституции страны.

я бы начал с проверки достоверности этой информации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Сергей Худиев: Младенцев лишают жизни просто потому, что так удобнее

 

Комментируя подготовленный пленумом межсоборного присутствия Русской православной церкви документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», митрополит Иларион (Алфеев) сказал, что Церковь признает за эмбрионами человеческие права: «Мы признаем за эмбрионом те же права, что и за родившимся человеком, мы настаиваем, что понятие прав человека должно распространяться и на эмбрионы. Соответственно, мы считаем недопустимыми манипуляции с эмбрионами, мы считаем недопустимым использование эмбрионов в качестве биоматериала. Мы считаем, что жизнь человеческого зародыша должна быть законодательно защищена. И наша задача заключается в том, чтобы дать возможность родиться тем, кто имеет на это полное право».

 

Это вызвало разные отклики – в том числе негативные. Некоторые (с видимым огорчением) только что узнали, что Православная церковь выступает против абортов, некоторые возмутились, что «попы пытаются навязать требования своей религии светскому обществу». Эти отклики требуют некоторого разъяснения.

 

Христианская вера – это завет с Богом, такого рода отношения, при которых мы принимаем на себя обязательство повиноваться Его заповедям, в том числе заповеди «не убий». Намеренное прерывание беременности всегда, с самого начала существования Церкви, рассматривалось как грубое нарушение этой заповеди. Ничего нового тут нет, и ожидать от верного члена Церкви – тем более ее высокопоставленного иерарха – какой-то другой позиции было бы странно.

 

Но многие видят в этом попытку Церкви навязать свои религиозные правила тем, кто не разделяет ее веру. Такое навязывание было бы и в самом деле неверно и бессмысленно – людей невозможно сделать верующими и благочестивыми законодательно. Однако заповедь «не убий» не является чем-то специфически церковным – это очевидный общечеловеческий моральный принцип. Если мы признаем права человека как таковые – у нас нет оснований исключать из числа людей, обладающих правом на жизнь, младенцев в утробе.

 

Рассмотрим это подробнее. Где-то я читал, что в 1950-е годы, когда расизм в Америке был жив и здоров, среди белого населения южных штатов проводили опрос. Сначала задавали вопрос: «Правда ли, что все люди сотворены равными?», на что все отвечали энергичным – да. Это фраза из Декларации независимости США, которую каждый американец знает со школы и которой привык гордиться. Второй вопрос: «Равны ли негры и белые?» – вызывал столь же энергичное нет. Это потом использовалось для демонстрации абсурдности расизма – вы гордитесь вашей верой в то, что «все люди сотворены равными», пока речь не заходит о чернокожих. В самом деле, мы тут имеем дело с силлогизмом из учебника логики: 1) все люди смертны; 2) Сократ – человек; 3) следовательно, Сократ – смертен. Или в данном случае: 1) все люди равны; 2) негры и белые – люди; 3) негры и белые – равны. Если вы принимаете посылки, вы неизбежно должны принимать и вывод – а если вы отказываетесь это делать, вы демонстрируете абсурдность вашей позиции.

 

В наши дни мы сталкиваемся с аналогичным явлением. Спросите у современного прогрессивного либерала, обладают ли люди правами – и он ответит уверенным да. Он полагает это самым основанием своих убеждений – все люди, независимо от расы, национальности, социального положения и т. д. обладают равными правами, подлежащими защите. Равенство прав есть святыня великая, дискриминация – ужасное зло, и, например, мужчин, которые «идентифицируют себя как женщины», следует допускать в женские душевые, чтобы как-нибудь не погрешить против «равноправия». Но если вы спросите у того же либерала, «обладает ли правами младенец в утробе», его «нет» будет еще более энергичным, чем у расистов 1950-х годов. Те, по крайней мере, не считали, что черных можно убивать просто потому, что так удобнее – чтобы линчевать человека, его сначала надо было обвинить в преступлении.

 

Младенцев никто в преступлениях не обвиняет – считается правильным и уместным лишать их жизни просто потому, что так удобнее. Между тем мы имеем дело с тем же простейшим силлогизмом: 1) все люди обладают правами, начиная с права на жизнь; 2) дитя в утробе – человек; 3) следовательно, дитя в утробе обладает правом на жизнь. Обойти этот вывод можно либо отрицая принадлежность ребенка к людям, либо отрицая, что все люди обладают правом на жизнь.

 

К первому пути обычно прибегают те, кто никогда всерьез не задумывался над проблемой. Люди говорят, что «это просто скопление клеток», и (популярный лозунг) «мое тело – мое дело». Проблема в том, что с точки зрения биологии (именно биологии, а не Священного Писания), дитя в утробе – это не часть тела матери. Это другой живой организм, с другим ДНК. Его тело – это не тело матери или отца, это тело еще одного человеческого существа. Сама практика использования эмбриональных тканей (когда, например, аборт специально производится так, чтобы получить, по возможности, неповрежденные органы младенца) исходит из того, что это другое человеческое тело с человеческими органами. Поэтому более образованные сторонники абортов – как, например, австралийский философ Питер Сингер – решают проблему иначе.

 

Они проводят различение между «человеческим существом» и «человеческой личностью». Младенцы в утробе, несомненно, являются «человеческими существами», но они лишены таких определяющих черт личности, как «рациональность, автономность и самосознание» – и, следовательно, убийство младенца не является убийством человеческой личности. Конечно, тут немедленно возникает вопрос – но ведь новорожденный младенец, уже вне утробы, тоже лишен этих черт. Можно ли лишать жизни и его? Сингер и его единомышленники не смущаясь отвечают «да». С их точки зрения убийство новорожденного (или даже месячного) младенца столь же допустимо, как и аборт.

 

Конечно, подобные взгляды вызывают резкий протест, например, у организаций, борющихся за права инвалидов (если можно убить младенца, то кого тогда нельзя) – но сторонники инфантицида отнюдь не являются нерукопожатными, и проповедуют свои идеи с университетских кафедр. Чисто логически, однако, тут возникает затруднение – если, чтобы считаться человеком и подлежать защите, недостаточно просто принадлежать к виду Homo Sapiens, а надо обладать еще какими-то свойствами, то кто определяет, есть ли они у вас? В достаточной ли мере у вас есть «рациональность, автономность и самосознание», чтобы претендовать на то, что вы «личность» и за вами должны признаваться права? Кто будет это решать? Какая отборочная комиссия? Кто бы это ни был, сама концепция «неотъемлемых прав» будет уничтожена – потому что в таком случае сам статус человека (и связанные с ним права) будут отбираться по решению других людей. Что, впрочем, в случае с абортами и происходит.

 

Таким образом, если мы вообще придерживаемся концепции неотъемлемых прав, аборт является очевидным и грубым нарушением права человека на жизнь. Аргументация сторонников абортов, в силу этого, носит более эмоциональный, чем логический характер. Тех, кто выступает за право детей в утробе на жизнь, называют лицемерами, патриархальными угнетателями и вообще дурными и опасными людьми, которые хотят ввести домострой и шариат. Слабость этой аргументации не в том, что среди сторонников права на жизнь нет лицемеров или вообще дурных людей – они есть где угодно. Она в том, что их реальные или предполагаемые грехи ничего не меняют в том эмпирическом факте, что аборт есть лишение жизни заведомо невинного человеческого существа. Точно так же среди противников расизма мы с легкостью найдем людей дурных и недостойных доверия – но это никак не оправдывает сам расизм.

 

Церковь, таким образом, не навязывает религию, а обращает наше внимание на очевидность и логику. Дитя в утробе есть заведомо невинный маленький человек. Убивать невинных людей нельзя. Что Церковь тут добавляет от себя – так это возможность покаяния и прощения для всех, кто был вовлечен в это зло. Матерей, отцов, врачей, тех, кто так или иначе подталкивал, поощрял или вынуждал к этому греху. Как сказано в Библии, «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис.44:22) Мы – и как отдельные люди, и как общество в целом – можем оставить это зло в прошлом и начать жить по-другому, всерьез признавая ценность каждой человеческой жизни.

 

 

https://vz.ru/opinio.../1/1101940.html

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...