Перейти к содержанию

Праведный и неправедный гнев


Гостья
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

 

Господь и воскрешал и по воде ходил. Можете Ему подражать?

Не могу. Пока. Но если кто из святых мог - бывали случаи - то это было во славу Божию. Это не грех ходить по воде и воскрешать мёртвых. А вы считаете, что Господь Иисус согрешил, гневаясь на меновщиков?

Да?

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 176
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я предполагаю, что это один из краеугольных камней баптизма - запрет на гнев. Так же, как запрет на участие в войне и , увы, хула на Пречистую Богородицу.

 

А ведь я писала, что делюсь здесь только собственными мыслями. Эх, Андрей, вот Вы и Писание так же "внимательно" читаете.

Вы хотите сказать, что ваши мысли отличаются от баптистского учения в этом вопросе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

Сделав даже бич из веревок. :)

Для животных.

Где это написано?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов. ©
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, значит, не только для животных. :)

 

"И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул."

 

Новый руский перевод - Сделав из веревок плеть, Он выгнал из храма всех торговцев, а также овец и быков. Он опрокинул столы менял, рассыпав их монеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

 

Господь и воскрешал и по воде ходил. Можете Ему подражать?

Не могу. Пока. Но если кто из святых мог - бывали случаи - то это было во славу Божию. Это не грех ходить по воде и воскрешать мёртвых. А вы считаете, что Господь Иисус согрешил, гневаясь на меновщиков?

Да?

 

Иисус - Бог. Его то гнев праведный. А про человеческий написано, что он не творит правды Божьей, т.е. не является праведным априори. Ну Бог так считает. Так написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что это один из краеугольных камней баптизма - запрет на гнев. Так же, как запрет на участие в войне и , увы, хула на Пречистую Богородицу.

 

А ведь я писала, что делюсь здесь только собственными мыслями. Эх, Андрей, вот Вы и Писание так же "внимательно" читаете.

Вы хотите сказать, что ваши мысли отличаются от баптистского учения в этом вопросе?

Не знаю. Надо будет ознакомиться с баптистским учением.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, значит, не только для животных. :)

 

"И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул."

 

Новый руский перевод - Сделав из веревок плеть, Он выгнал из храма всех торговцев, а также овец и быков. Он опрокинул столы менял, рассыпав их монеты.

 

 

Новый русский перевод он такой... не совсем верный :) В синодальном видно что бичь для овец и волов. Впрочем... каждый видит даже Христа по своему. Некоторые любители кнута как раз очень хотят "подражсть" Христу размахивая им направо и налево. Кстати, для Андрея лично, некоторые баптисты с пеной у рта доказывали что раз Христос мог бичевать людей, то и им можно, хотя бы словами. :) А вот знатоки языка говорят, что там явно видно, что кнут был исключительно для животных. Впрочем.... повторюсь, каждый видит то, что хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. Каждый останется при своем. Но как по мне, то лучше воздержаться от того, что стоит в одном ряду с блудом и убийством и за что можно не попасть в Царство Божие. А уж если не получилось воздержаться, то покаяться. Но каждый же сам выбирает в чем ему надо каяться, а в чем нет. Судить будет Бог нас всех, к счастью, а не мы друг друга и это обнадеживает.:)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

 

Господь и воскрешал и по воде ходил. Можете Ему подражать?

Не могу. Пока. Но если кто из святых мог - бывали случаи - то это было во славу Божию. Это не грех ходить по воде и воскрешать мёртвых. А вы считаете, что Господь Иисус согрешил, гневаясь на меновщиков?

Да?

 

Иисус - Бог. Его то гнев праведный. А про человеческий написано, что он не творит правды Божьей, т.е. не является праведным априори. Ну Бог так считает. Так написано.

Господь - Богочеловек. И выгонял меновщиков Он человеческими руками, по человеческому естеству. Он показал нам, что есть праведный гнев, который является не грехом, но добродетелью. Когда я разгневался на сына за его очередное юношеское безобразие и серьёзно наказал его, я поступил правильно и гнев мой был праведен.

А, знаете, разводить слюни и сопли вместо того чтобы наказать - это не христианство.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

 

Господь и воскрешал и по воде ходил. Можете Ему подражать?

Не могу. Пока. Но если кто из святых мог - бывали случаи - то это было во славу Божию. Это не грех ходить по воде и воскрешать мёртвых. А вы считаете, что Господь Иисус согрешил, гневаясь на меновщиков?

Да?

 

Иисус - Бог. Его то гнев праведный. А про человеческий написано, что он не творит правды Божьей, т.е. не является праведным априори. Ну Бог так считает. Так написано.

Господь - Богочеловек. И выгонял меновщиков Он человеческими руками, по человеческому естеству. Он показал нам, что есть праведный гнев, который является не грехом, но добродетелью. Когда я разгневался на сына за его очередное юношеское безобразие и серьёзно наказал его, я поступил правильно и гнев мой был праведен.

А, знаете, разводить слюни и сопли вместо того чтобы наказать - это не христианство.

 

Наказывать сына надо не в гневе, а в любви для его же пользы. Это и есть христианство. Потому что главное чувство когда дети грешат это не гнев, а сожаление о том, что они идут против Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь и воскрешал и по воде ходил. Можете Ему подражать?

В принципе для человека в этом нет ничего невозможного. Примеры ап. Петра с хождением по воде (Мф 14) и с воскрешением (Деян 9:32-43) подтверждают это.

 

Ну и Христос сам говорит:

 

Иисус же сказал им: ...ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф.17:20).

 

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин 14:12)

 

Но вы получите силу, когда на вас сойдёт Святой Дух, и будете мне свидетелями и в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до края земли» (Деяния 1:8)

 

 

То есть подражать, стремиться к подражанию не только можно - нужно.

Изменено пользователем Марион
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне и в Синодальном переводе видно, что Иисус "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов;"

 

"Выгнал всех, также и.."

 

Странно, как можно это читать иначе.

Всегда можно сказать, если что-то не нравится, - это перевод такой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наказывать сына надо не в гневе, а в любви для его же пользы. Это и есть христианство.

Праведный гнев ни в чем любви не противоречит. Более того, это есть форма, средство для выражения любви. Особенно в жестокосердном обществе, типа ветхозаветного, где нравы грубые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ин 2:15

 

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул."

 

на латыни (VC):

et cum fecisset quasi flagellum de funiculis, omnes eiecit de templo, oves quoque et boves

 

на греческом:

kai poiaesas fragellion ek shoinion pantas exebalen ek tou ierou

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, Иисус проявил Свой праведный гнев, хоть на животных, хоть на людей.

За то, что люди сделали с Домом Его Отца.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, Иисус проявил Свой праведный гнев, хоть на животных, хоть на людей.

За то, что люди сделали с Домом Его Отца.

 

Правельно. Его гнев праведный, в отличие от нашего. Гнев человеческий не творит правды Божьей. Это Бог сказал в Писании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус есть и Человек, и Бог.

Это очень удобно - здесь подражаем Христу, а там - нет. :)

Спор бессмысленен.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус есть и Человек, и Бог.

Это очень удобно - здесь подражаем Христу, а там - нет. :)

Спор бессмысленен.

 

Ну подражайте. Ходите по воде, исцеляйте слепорожденных, воскрешайте, тогда и гневаться можете как Он. А то очень удобно - здесь подражаем Христу, а здесь нет.:)

 

Не можете воскрешать и исцелять, как Он, значит не можете и гневаться как Он.

Изменено пользователем Гостья
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, хочу напомнить что в католическом богословии один из главных грехов - гнев.

Напоминаю кто забыл:

1. Гордыня

2. Зависть

3. Гнев

4. Уныние

5. Сребролюбие

6. Чревоугодие

7. Похоть

 

И о чем тогда вообще разговор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И о чем тогда вообще разговор?

№144

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, то есть подражать Богу не надо в любви, в прощении, в милости, в чудесах?

Замечательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну подражайте. Ходите по воде, исцеляйте слепорожденных, воскрешайте, тогда и гневаться можете как Он. А то очень удобно - здесь подражаем Христу, а здесь нет. :)

Не можете воскрешать и исцелять, как Он, значит не можете и гневаться как Он.

 

Вот только хотела написать это. Как много желающих гневаться, как Христос. Между тем, в толкованиях на этот стих есть интересные моменты. "Бич предназначался вовсе не людям, объясняет живший на рубеже XI и XII веков византийский богослов Евфимий Зигабен. Он предназначался животным: торговцев Христос «только устрашил… и удалил, а овец и волов, конечно, ударял и выгнал". Весь текст здесь: Кого и почему на самом деле Христос изгнал из храма?

 

Невозможно представить, чтобы Иисус поднял руку на людей. Нигде такого в Евангелиях нет. И в храме Спаситель вел себя не как разгневанный беспорядками мужчина, а как власть имеющий. Поэтому Ему все подчинились, а не веревок испугались.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Невозможно представить, чтобы Иисус поднял руку на людей.

Ну, знаете ли... Это кому как.

Мне вот не составит труда представить изгнание бичем из храма Христом нечестивых людей.

Тот же Христос будет в последний день судить людей и отправлять нечестивцев на муку вечную.

А Вы говорите руку поднять не может.

 

А на счет толкований.. Да разные есть. Прошу ознакомиться. Прекрасный ресурс Экзегет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не я говорю про руку Христа, а люди, гораздо умнее и боголюбивее меня, которые есть и в вашей ссылке. Странно, что именно это качество так полюбилось некоторым верующим.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...