Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Проблема в том, что если от человека не зависит верить или не верить, то за что тогда наказание в аду? Человек уже родился с мертвой природой. Сам он ничего не может. Это как родился младенец мертвый и есть врач реаниматолог. И вот представьте себе, что он одних реанимирует, а других нет. Кто виноват в том, что некоторых младенцев похоронят? Любой скажет - врач реаниматолог. Он МОГ их оживить, но не стал. А если так поступят с Вашим долгожданным ребенком? Как Вы будете относиться к тому врачу? Кальвинисты , сами того не понимая, делают Бога виновником всех грехов не возрожденных людей и их гибели. А вот если Бог дает всем возможность покаяться, но человек осознанно отвергает Христа, то тогда ад становится справедливым возмездием за отвержение.

 

По поводу примера с реаниматологом, который мог оживить младенца, но не стал. Дело в том, что учение о предопределении уже содержится например у того-же Апостола Павла, просто его по разному интерпретируют, кто-то по предвидению заслуг. Даже в послании восточных патриархов, это символическая книга православных христиан, говорится о двойном предопределении, но по предвидению. Никто из христианских конфессий не избегает учения о предопределении, потому что оно содержится в самом Св. Писании. Ну и касательно младенцев, человек в своем падшем состоянии, является чадом гнева, сыном противления, он в своем естественном состоянии, заслуживает ад, на нем лежит вина Адама. Поэтому например Карфагенский Собор оправдывал крещение младенцев, что с них эта вина снимается, поэтому некоторые отцы писали, что умершие некрещеными младенцы наследуют ад. Но даже если не касаться крещения младенцев, Апостол Павел пишет эфесянам: "между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Еф. 2:3). Как и прочие, то есть все остальные, кто не обратился, не возродился, являются по природе чадами гнева! Таким образом, ад итак справедлив для падшего человека, живущего по делам плоти, которые враждебны Богу.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на счет крещения младенцев, то сразу отвечу, что данная практика не мешает верить в доктрину предопределения, ни лютеранам, ни реформатам, ни пресвитерианам, ни даже православным, которые все практикуют детокрещение. А на счет православных, то в их символической книге - Послании восточных патриархов, утверждается учение о двойном предопределении, правда по предвидению:

 

Веруем, что всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, «Который хощет всем человекам спастися и в познание истины прийти» (1Тим.?2,?4), но поелику Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил.

 

Наверное в практике детокрещения, все мною перечисленные конфессии, надеются, что ребенок выростит и ухватится за веру, тем более предполагается практика крестных родителей - восприемников, которые могут послужить орудием веры от слышания так сказать, что в своей очереди, может быть орудием предопределения. Что касается слов из Послания к Тимофею, которое приводится в Послании восточных патриархов, то кальвинисты, вслед за Августином, понимают слова о том, что Бог хочет всем спастись, в том плане, что к спасению предопределены люди самого разного звания и положения, включая царей и начальствующих, там ведь в Послании к Тимофею говорится о молитве за правителей.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если Бог дает всем возможность покаяться, но человек осознанно отвергает Христа, то тогда ад становится справедливым возмездием за отвержение.

 

Ну и просто дело в том, что невозрожденная воля, противится Богу, она по своей падшей природе, стремится к делам плоти. Покаяние это дар Божий, акт благодати. Амвросий Медиоланский пишет:

 

Хотя по естеству человек имеет власть не желать блага, он все же не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано. Естество получило первое через вину, второе оно обретает через благодать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот по предведению, или как писал Апостол по предузнанию и я понимаю избрание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и прочие, то есть все остальные, кто не обратился, не возродился, являются по природе чадами гнева! Таким образом, ад итак справедлив для падшего человека, живущего по делам плоти, которые враждебны Богу.

 

Другими словами крокодил идет в ад, потому что родился крокодилом. И это справедливо, он же не может стать кем то другим. Он не может сам изменить свою природу. Значит Бог создал всех людей для ада? И шанса ни у кого нет? Ну кроме тех, кого Бог избрал? Для чего тогда жертва Христа? Для чего Библия и все призывы и все предупреждения? Если Бог просто дает Духа Святого, человек перестает быть грешников и всё?

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вчера только лег спать и у меня созрело такое к Вам сообщение, решил написать Вам утром. Гостья, поразмышляйте над таким вопросом: Если утверждается, что Бог при обращении, в грешнике производит перемену, производит возрождение, производит желание, хотение в отношении веры, то как человек может не принять это, если как раз наоборот его воля соделывается из прежде противящейся, ныне согласной с благодатью? Как человек может отвергнуть обращение, если в нем его производит Бог?

 

Августин к Виталию Карфагенскому пишет следующее:

 

 

Но для того сказал [пророк]: От Господа направляются стопы человека, и он захочет Его пути, чтобы мы уразумели, что сама добрая воля, благодаря которой мы начинаем желать веровать (ведь что такое путь Божий, если не правая вера?), есть дар Того, Кто прежде направляет стопы наши, чтобы мы захотели. Ведь не говорит Писание: «От Господа направляются стопы человека, поскольку он захотел пути Его»; но говорит: Направляются, и он захочет. Итак, не потому направляются, что он захотел, но поскольку направляются, он захочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другими словами крокодил идет в ад, потому что родился крокодилом. И это справедливо, он же не может стать кем то другим. Он не может сам изменить свою природу. Значит Бог создал всех людей для ада? И шанса ни у кого нет? Ну кроме тех, кого Бог избрал? Для чего тогда жертва Христа? Для чего Библия и все призывы и все предупреждения? Если Бог просто дает Духа Святого, человек перестает быть грешников и всё?

 

Возрождение в человеке производит Бог, а не сам человек в себе, человек не может сам по себе измениться. Апостол Павел пишет, что необращенный человек, по своей природе является чадом гнева, он живет по делам плоти, а значит ад, является автоматическим для него следствием. По поводу призывов и предупреждений, я как-то задавал вопрос лютеранину Николаю Вилонову. Я его спросил, что нет ли противоречия, когда Господь призывает к покаянию. Он мне ответил: "благодать воздействует на человека не каким-то механическим способом, а посредством средств благодати: через слышание Слова Божьего, и через принятие Таинств. Призывы Господа к покаянию тоже входят в "комплекс" средств благодати. Слова Господа и о Господе производят в нас то, к чему призывают". И в кальвинизме, слышание Слова Божьего, является средством благодати. На счет последнего вопроса, человек по обращении, не перестает иметь склонность ко греху, но он имеет обновленную Духом Святым волю и благодатную силу борьбы с грехом, имеет желание бороться с грехом, это не от побуждений плоти, а от побуждений Духа Святого. Коломийцев говорит, что грех становится противен возрожденному человеку. А борется с грехом верующий силой Духа Святого, Который зачал в верующем при обращении Свои дары.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В протестантизме, еще большой упор делается на суверенности Бога, Его праве, владычестве. Эту суверенность, мы видим в Св. Писании, например Бог запретил даже оплакивать сынов Аароновых - Надава и Авиуда. Поэтому вопрос с аналогией реаниматолога, который одного младенца оживляет, а другого нет, то есть почему Бог одних спасает, а других нет, будет нести такой ответ, который между прочим и адресует Апостол Павел таким людям: "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели" (Рим. 9:20-22). Это ведь Апостол пишет в контексте предопределения и эти слова не учитывают предвидения дел, тем более когда Апостол пишет об избрании Иакова, в отличие от Исава и пишет об избрании, когда они еще не родились и не сделали ничего худого или доброго, дабы (!) изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот по предведению, или как писал Апостол по предузнанию и я понимаю избрание.

 

 

 

Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого дабы изволение Божие в избрании происходило

не от дел, но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

 

Рим. 9: 11-24

 

Апостол прямо пишет, что избрание происходит не от дел, что может предполагать, что предопределение по предвидению не предполагается. Кроме того, Апостол отвергает неправду у Бога в таком избрании, что уже указывает, что предопределение по предвидению не предполагается.

 

Доктор Спрол очень ясно указывает на эти слова Апостола Павла -

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Обязательно послушайте, что он говорит. Контекст отрывка из Послания к Римлянам, который разбирает доктор Спрол, говорит не в пользу предопределения по предвидению, противопоставляется такой модели предопределения:

 

https://youtu.be/jQK...wMjBjBIljNVI35g

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы делаете Бога жестоким деспотом, создавшим крокодила зубастым, и за это отправившего его на вечные муки. Если человек сам не может стать другим, если он таким родился по Божьей воле, то есть именно Бог так сделал, что у человека такая природа и другой взять неоткуда, то за что наказание? Наказывать крокодила за то, что он крокодил? А зачем было его таким делать? Да, я верю в суверенность Бога и Его всевластие и всемогущество. Но я верю и в то, что Бог благ. И что Христос за всех умер, а не нескольких, выигравших в лотерею. Мне ближе взгляд еврейских раввинов, у которых, мне кажется первые христиане и переняли взгляд на Божье предопределение и свободу выбора человека. Именно свободу выбора, а не свободу воли и в этом большая разница. Евреи учат, что Бог управляет всем и только одно он дал человеку - выбирать быть верующим или не верующим. Вот так Ему захотелось и это никак Его суверенности не умаляет. И для меня это подтверждается всем Писанием, всем, что я за эти годы узнала о Боге, я Его знаю таким. А того, о ком мне рассказывают кальвинисты, я не знаю. При этом у тех же кальвинистов есть понятие - предваряющая благодать. Т.е. Бог дает человеку желание придти к Нему. Посылает проповедников, дает знание о Себе. Только некоторые эту тягу к Богу направляют на идолов, в мистику, или даже веру в инопланетян. А некоторые обращаются к Богу. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Это условие. Я много знала о Боге, читала, интересовалась. Но пока не смирилась, никакой благодати не получила. Избрание есть, все об этом знают, вопрос только в одном, лично для меня - оно условное или безусловное. Я вижу условное избрание по вере, где вера - условие избрания. Кальвинисты видят безусловное избрание, типа лотереи. Кому то повезло, кому то нет. Всё остальное так же. И возрождение от Духа и возрастание только с помощью Духа Святого и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы делаете Бога жестоким деспотом, создавшим крокодила зубастым, и за это отправившего его на вечные муки.

 

Нужно отдать должное, кальвинистской бог хотя и отморозок, но со своеобразным чувством юмора: он создал крокодила не просто зубастым, но ещё и изначально в этом виноватым.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера только лег спать и у меня созрело такое к Вам сообщение, решил написать Вам утром. Гостья, поразмышляйте над таким вопросом: Если утверждается, что Бог при обращении, в грешнике производит перемену, производит возрождение, производит желание, хотение в отношении веры, то как человек может не принять это, если как раз наоборот его воля соделывается из прежде противящейся, ныне согласной с благодатью? Как человек может отвергнуть обращение, если в нем его производит Бог?

 

Сегодня будете ложиться спать, подумайте вот о чём. Если бы Бог захотел, чтобы грешник совсем никак не мог отвергнуть благодать, то Он бы так и сделал. Но если уж Господь решил (уважая нашу свободу) действовать на волю человека так, что человек всё же может это отвергнуть - кто Вы такой, чтобы это Его решение оспаривать? Вам кажется, что если Богу можно противиться, то Он как бы уже и не всемогущ. Но если всемогущий Бог сам решил себя вот так вот ограничить - кто Вы такой, чтобы Ему запрещать? Уместно ли глине спорить с горшечником? Денис, смиритесь.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня будете ложиться спать, подумайте вот о чём. Если бы Бог захотел, чтобы грешник совсем никак не мог отвергнуть благодать, то Он бы так и сделал. Но если уж Господь решил (уважая нашу свободу) действовать на волю человека так, что человек всё же может это отвергнуть - кто Вы такой, чтобы это Его решение оспаривать? Вам кажется, что если Богу можно противиться, то Он как бы уже и не всемогущ. Но если всемогущий Бог сам решил себя вот так вот ограничить - кто Вы такой, чтобы Ему запрещать? Уместно ли глине спорить с горшечником? Денис, смиритесь.

 

Амвросий и Августин учат, что благодать приготовляет волю человека, делает ее склонной ко благу, то есть появляются побуждения в отношении веры. Если ранее не было этих побуждений, а потом Бог это произвел в сердце человека, то ведь ясно, что воля из противящейся соделалась согласной с благодатью и что, данная человеку вера, это дар Божий, дар благодати, который произвел обращение, возрождение, перемену. Даже Второй Оранжский Собор учит, что призывание благодати происходит от действия самой благодати (3 канон), что по излиянию Св. Духа, происходит наше желание очиститься (4 канон), что само движение души к вере происходит по дару благодати (5 канон). Что касается воли, то никто ее не отрицает, но говорят, что она руководствуется побуждениями (желаниями, намерениями) и если мои желания порочны, то и мой выбор будет порочным, а если воля обновлена благодатью, то она имеет в себе соответствующие побуждения.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я не понимаю, на что именно Вы отвечаете в моём сообщении.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ранее не было этих побуждений, а потом Бог это произвел в сердце человека, то ведь ясно, что воля из противящейся соделалась согласной с благодатью

 

И при том Господь умеет воздействовать на нашу волю так, что она всё же имеет возможность воспротивиться. Он Сам так захотел, это Его решение. Денис, смиритесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я не понимаю, на что именно Вы отвечаете в моём сообщении.

 

То что при обращении, враждебная по отношению к Богу воля, исполняющая дела плоти, противящаяся Ему, переменяется, возрождается, приобретает новые побуждения. Что возрождение, обращение, не имеет со стороны человека какого-либо акта, а значит и возможности отвержения, ведь Бог наоборот нейтрализует это противление, вкладывая хотение, желание в отношении веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что возрождение, обращение, не имеет со стороны человека какого-либо акта

 

У праведников не имеет, у грешников имеет. Акта согласия/соучастия/содействия нет, акт отвержения/сопротивления есть.

 

Я до Вас, Денис, другое пытаюсь донести. Бог мог бы сделать сопротивление благодати невозможным, но Он решил по-другому. Примите Его волю, не противьтесь, смиритесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что если от человека не зависит верить или не верить, то за что тогда наказание в аду? Человек уже родился с мертвой природой. Сам он ничего не может.

 

Скажу с нашей, лютеранской колокольни. Мы, как и кальвинисты, верим в безусловное предопределение.

 

То есть, Господь, прежде сотворения мира уже знает, что все люди отпадут от Него - будут или пренебрегать Им, поклоняясь чему-то иному, или и вовсе Его ненавидеть; и зная это, Он решает часть людей обратить к Себе, пробудить в них веру, сохранить в этой вере и привести к вечной жизни.

 

Но значит ли это, что не избранные к спасению не имеют возможности спастись? Никоим образом. Христос умер за всех, искупил всех (в этом и есть наше расхождение с кальвинистами).

 

И благодать, пробуждающая в человеке веру, подаётся не какими-то невидимыми путями, но через Слово Божие: через слышание и чтение Писания, через Крещение и Евхаристию (которые, по сути, тоже есть Слово Божие, но представленное в форме действия с материальными элементами - водой, хлебом, вином, - и применяемое к этому конкретному человеку, как зримое подтверждение, что Евангелие покаяния и прощения грехов относится лично к нему).

 

Имеют ли возможность не-избранные воспользоваться Словом и Таинствами? Безусловно, имеют! Конечно, они не могут сами по себе породить в себе веру и любовь к Богу. Но для того, чтобы взяться, например, за чтение Писания, и даже для того, чтобы пойти на богослужение, вовсе не необходимо уже иметь веру и любовь. Это можно сделать по причине любопытства, или за компанию с кем-то, или в ходе некоего (ещё вполне эгоистичного) "духовного поиска", и по множеству других причин - даже от скуки. Всё это вполне возможно для невозрождённого человека.

 

Поэтому любой необращённый, духовно мёртвый человек способен прибегнуть к средствам благодати. И те, кто этого не делает, виноваты сами.

 

Другое дело, что своих избранных, если они сами не берутся за средства благодати (за Слово и Таинства), Бог, видимо, "подталкивает" в правильном направлении, определённым образом устраивая их жизненные обстоятельства. Но уж этот "бонус" Он давать никому не обязан - не обязан даже в том смысле, что никому этого не обещал.

 

А то, что обещал - дар примирения и спасения по вере в Христа, Он действительно открыл для любого человека через Слово и Таинства. В этом смысле каждый человек - и избранный, и неизбранный, - получает всё необходимое для спасения.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовсе ты не плохой человек, ты очень хороший человек, с которым случилось много плохого, понимаешь? Вдобавок мир не разделен на хороших и плохих, в каждом есть и темная, и светлая сторона, главное в том, какую ты выбрал — это определяет все.(с) Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня будете ложиться спать, подумайте вот о чём. Если бы Бог захотел, чтобы грешник совсем никак не мог отвергнуть благодать, то Он бы так и сделал. Но если уж Господь решил (уважая нашу свободу) действовать на волю человека так, что человек всё же может это отвергнуть - кто Вы такой, чтобы это Его решение оспаривать? Вам кажется, что если Богу можно противиться, то Он как бы уже и не всемогущ. Но если всемогущий Бог сам решил себя вот так вот ограничить - кто Вы такой, чтобы Ему запрещать? Уместно ли глине спорить с горшечником? Денис, смиритесь.

 

Амвросий и Августин учат, что благодать приготовляет волю человека, делает ее склонной ко благу, то есть появляются побуждения в отношении веры. Если ранее не было этих побуждений, а потом Бог это произвел в сердце человека, то ведь ясно, что воля из противящейся соделалась согласной с благодатью и что, данная человеку вера, это дар Божий, дар благодати, который произвел обращение, возрождение, перемену. Даже Второй Оранжский Собор учит, что призывание благодати происходит от действия самой благодати (3 канон), что по излиянию Св. Духа, происходит наше желание очиститься (4 канон), что само движение души к вере происходит по дару благодати (5 канон). Что касается воли, то никто ее не отрицает, но говорят, что она руководствуется побуждениями (желаниями, намерениями) и если мои желания порочны, то и мой выбор будет порочным, а если воля обновлена благодатью, то она имеет в себе соответствующие побуждения.

 

Как я понимаю благодать. Вот живут два крокодила, жрут зверюшек, сеют вокруг себя смерть и зло и по другому жить не могут. А на берегу белые и пушистые овечки едят траву и не делают никому зла. По кальвинистки, Бог некоторых крокодилов выкидывает на берег и превращает в овечек, а остальных крокодилов, которым не повезло, не вытянули счастливый билетик, отправляет на вечные мучения за то, что родились крокодилами. Как я вижу это из Писания. Да, крокодил сам овечкой стать не может и это правда. И Бог ставит перед крокодилами зеркало из благодати и Писания, может быть и через совесть и показывает крокодилу весь ужас его состояния. Один крокодил скажет - ну что? Меня все устраивает, если я стану овечкой, я не буду причинять зло, но меня сожрут другие крокодилы, а другой крокодил ужаснется и скажет - да, Господи, то что я вижу, это ужасное зло, я больше не хочу быть крокодилом, я хочу быть твоей овечкой, но сам я этого не могу, поэтому я отдаюсь на Твою волю. И Бог берет этого крокодила и превращает в овечку. У крокодила меняется природа, но... у него остается жизненный опыт и порой воспоминания. И он еще порой кусается, но сожрать уже никого не может, он уже не крокодил, а овечка. И нет никакой его в этом заслуги, потому что он не мог сам изменить свою природу. Некоторые крокодилы пытаются своими силами выползти на лужок и начать жевать траву, но... они все равно будут жрать животных и сеять смерть и зло, потому что их природа не изменилась, потому что они только притворяются овечкой. А им надо обратиться к Богу, что бы измениться. Разница между кальвинистами в том, что это зеркало Бог дает всем. И каждый может обратиться. Но большинство крокодилов устраивает быть крокодилом. Вот они и понесут наказание. Не за то, что родились крокодилами, а за то, что полюбили это состояние и не захотели стать мирными травоядными овечками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отправляет на вечные мучения за то, что родились крокодилами.

 

Именно так кальвинисты, конечно, не учат. Скорее уж "осуждает крокодилов на вечные мучения за то, что они сами хотят жить по-крокодильи".

 

При этом я согласен с Вами, что кальвинистское учение, что Христом искуплены только избранные, и что только избранным и искупленным даётся благодать - это ошибка. Такая ошибка действительно даёт основание для Вашего вывода, что крокодилы осуждаются за то, что не могут перестать быть крокодилами (хотя сами кальвинисты такого вывода не делают).

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У крокодила меняется природа, но... у него остается жизненный опыт и порой воспоминания. И он еще порой кусается, но сожрать уже никого не может, он уже не крокодил, а овечка.

Применительно к данной теме вопрос в следующем: может ли овечка быть уверенной в том, что она не превратится в крокодила обратно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У крокодила меняется природа, но... у него остается жизненный опыт и порой воспоминания. И он еще порой кусается, но сожрать уже никого не может, он уже не крокодил, а овечка.

Применительно к данной теме вопрос в следующем: может ли овечка быть уверенной в том, что она не превратится в крокодила обратно?

 

Да. Потому что у нее новая природа. Если только она не переодетый крокодил. Беда в том, что среди овечек ходят переодетые крокодилы. И когда они не выдерживают и сбрасывают овечью шкурку, то кажется, что овечка стала обратно крокодилом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как правильно обозначить, но мне нравится слушать кальвинистких проповедников, чувствую что это мое изложение христианства. Я стал замечать, что мне нравится слушать: доктора Спрола, Мак-Артура, Коломийцева, Прокопенко. Цепляет то что они говорят. Вот эти темы: преобразующей благодати, ветхой и возрожденной воли, когда об этом говорят кальвинистские проповедники, то я вижу что они более последовательные августиниане, нежели чем лютеране, а самое главное, они лично мне видятся более созвучными Св. Писанию, особенно тому о чем пишет Апостол Павел. Нравится мне наследие пуритан, которые тоже были кальвинистами, еще чуть ранее зацепил меня Сперджен.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...