Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Писание, конечно, упало на вас с неба.

В виде Библии. :)

 

Без вопросов. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писание, конечно, упало на вас с неба.

В виде Библии. :)

 

Без вопросов. ;)

 

А Вы в курсе, что православные утверждают, что Библия именно их Книга, что это православные на своих Соборах приняли канон? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, естественно, мы когда-то, до 1054г., были одной Церковью. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неважно. Вы забрали чужую Книгу и пытаетесь ее трактовать. :) Естественно, от этого рождаются ереси.

 

То есть Вы признаете, что Ваше утверждение, будто Библию "приняли" на соборах КЦ, исторически неверно. Отлично. Это меня и интересовало в данном случае. А так-то понятно, что Писание дано Богом уповающим на Него, а не передано в частную собственность какой-то группе лиц, почитающих единственно себя "детьми Авраама".

Почему же неверно? И ветхозаветный и новозаветный каноны были приняты соборами Церкви. Почему, например, вы, Николай, не считаете евангелие от Фомы аутентичной частью Писания, а евангелие от Иоанна считаете?

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, естественно, мы когда-то, до 1054г., были одной Церковью. :)

 

Ну так мы все там были. :) Все были одной церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где в 1054г. были протестанты? :)

Они были католиками.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

 

1-е послание Иоанна 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где в 1054г. были протестанты? :)

Они были католиками.

 

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

 

1-е послание Иоанна 2

 

Православные это место применяют к католикам. Ну и Вы же в курсе, против чего конкретно протестовали протестанты и в каком состоянии была официальная католическая церковь в некоторых странах. В последнее время официальная церковь, как бы она не называлась, станет Вавилоном и из нее надо будет выйти

3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

(Откр.18:3,4)

 

Нам надо смотреть за собой не зависимо от названия конфессии, которую мы посещаем. И спасение не в конфессии, а во Христе. Можно быть в самой правильной церкви и услышать - я никогда не знал вас. И можно в самой мертвой церкви оставаться живым

 

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

(Откр.3:1)

 

4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

(Откр.3:4,5)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, а вы можете обойтись без постоянного цитирования? Мы знаем Писание, а беседуем с человеком, а не с викицитатником.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1054г. произощел в Церкви Великий раскол.

Православные ушли в схизму, где и находятся по сей день.

 

Но они хотя бы придерживаются учения апостолов.

А Лютер и Ко изменили учение и ввели людей в ересь.

 

 

Кому больше дано, с того больше спросится.

У Бога Отца был один Сын, который основал ОДНУ Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, а вы можете обойтись без постоянного цитирования? Мы знаем Писание, а беседуем с человеком, а не с викицитатником.
Андрей, а это отличительный признак протестантов, и бывших тоже. :)

Поскольку кроме Библии ничего нет...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неважно. Вы забрали чужую Книгу и пытаетесь ее трактовать. :) Естественно, от этого рождаются ереси.

 

То есть Вы признаете, что Ваше утверждение, будто Библию "приняли" на соборах КЦ, исторически неверно. Отлично. Это меня и интересовало в данном случае. А так-то понятно, что Писание дано Богом уповающим на Него, а не передано в частную собственность какой-то группе лиц, почитающих единственно себя "детьми Авраама".

Почему же неверно? И ветхозаветный и новозаветный каноны были приняты соборами Церкви. Почему, например, вы, Николай, не считаете евангелие от Фомы аутентичной частью Писания, а евангелие от Иоанна считаете?

 

1. А кто-нибудь из древних считал "Евангелие от Фомы" частью Писания? Если кто-то и считал (например, составители и переписчики этого текста), то, во всяком случае, это мнение не было ни всеобщим, ни даже широко распространённым в Церкви послеапостольского времени, в Церкви, обладавшей ещё свежими воспоминаниями об апостолах.

 

Уже это делает аутентичность "Евангелия от Фомы" сомнительной.

 

2. Конечно, нам могут сказать, что любые исторические данные о древнем мире, а значит, и суждения о том, что там было и чего не было - весьма сомнительны. Да, так.

 

Но, в конечном счёте, и это не важно. Иисус, в которого лично я уверовал - это действующее, или обсуждаемое лицо определённых текстов - четырёх Евангелий, Деяний, Посланий апостола Павла. Ни к какому другому "Иисусу" я отношения не имею.

 

Если в каких других текстах Иисус описывается таким же образом, как в этих текстах, я могу признать эти "другие тексты" относящимися к Иисусу, которого я почитаю, как Бога.

 

"Евангелие от Фомы" этот тест вряд ли проходит, а если проходит, то с огромным скрипом.

 

3. Кроме того, мало быть просто здравым, соответствующим вере текстом о Христе. Чтобы считаться одним из первичных, аутентичных свидетельств о Христе, нужно иметь пусть не идеальные (таких быть не может, с этим я уже согласился выше) но хотя бы не худшие подтверждения своей древности, чем у текстов о Христе, принимаемых мной априори (что это за тексты, написал выше, в пункте 2).

 

В общем, критерий веры и критерий исторической достоверности, применяемые совместно, позволяют очертить границы библейского канона с достаточной степенью определённости.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, вы отвечаете вопросом на вопрос. Оно понятно, что мы евреев уважаем, но не за это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, а вы можете обойтись без постоянного цитирования? Мы знаем Писание, а беседуем с человеком, а не с викицитатником.
Андрей, а это отличительный признак протестантов, и бывших тоже. :)

Поскольку кроме Библии ничего нет...

Да, Лена, у тебя это тоже есть. И весьма раздражает. Ты просто, перед тем как отправить постинг, удаляйте все цитаты. Все.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я буду стараться. :)

Но, согласись, 10 лет бесследно не проходят.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, вы отвечаете вопросом на вопрос. Оно понятно, что мы евреев уважаем, но не за это.

 

Так ответил же. "Евангелие от Фомы" в исторической достоверности четырём Евангелиям уступает, и что ещё хуже, отчасти расходится с ними в вопросах веры. Я не могу сказать, что этот сборник логий - полностью не о нашем Иисусе: есть там и места, совпадающие с четырьмя Евангелиями; но похоже, что его испортили неверными вставками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще о том же Коломийцев и Прокопенко (очень интересно):

 

https://www.youtube.com/watch?v=Va7NUk6SS8o

 

Позже, если будет время, я кое-что прокомментирую.

 

При всем моем уважении к обоим братьям, как то странно выглядит, когда Писание говорит- если сохраним, а брат говорит - это значит если во Христе, то точно сохраним. т.е. в Писании явно об условии, а у брата наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, а вы можете обойтись без постоянного цитирования? Мы знаем Писание, а беседуем с человеком, а не с викицитатником.

 

Она первая начала. :D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кому больше дано, с того больше спросится.

У Бога Отца был один Сын, который основал ОДНУ Церковь.

 

Да. И, судя по огромному количеству конфессий , эта Церковь сейчас не имеет видимых границ. Т.е. нельзя путать Церковь как Тело Христа с земной религиозной организацией, как бы она себя не называла. Члены Церкви могут находиться в любой конфессии. Так же как в любой конфессии есть те, кто членами Тела не являются.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, а вы можете обойтись без постоянного цитирования? Мы знаем Писание, а беседуем с человеком, а не с викицитатником.

 

Да ладно, терпи. Человек же искренне верит и спрашивает, что непонятно. Баптисты между собой тоже цитатами разговаривают. Так бы и треснула Библией по голове. Это не вам, Гостья. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При всем моем уважении к обоим братьям, как то странно выглядит, когда Писание говорит- если сохраним, а брат говорит - это значит если во Христе, то точно сохраним. т.е. в Писании явно об условии, а у брата наоборот.

 

Ну так они тоже на Писание опираются. Например, Ин.10:26-29.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну так они тоже на Писание опираются. Например, Ин.10:26-29.

Я знаю. Но... как то это всё звучит как - написано так, но на самом деле это означает совсем другое.... Для меня их слова звучат так. И я ничего не могу с собой поделать. Знали бы Вы сколько лет я молилась об этом вопросе.... сколько читала, сколько проповедей слушала и сторонников и противников безусловного избрания. Больной для меня вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, вы отвечаете вопросом на вопрос. Оно понятно, что мы евреев уважаем, но не за это.

 

Так ответил же. "Евангелие от Фомы" в исторической достоверности четырём Евангелиям уступает, и что ещё хуже, отчасти расходится с ними в вопросах веры. Я не могу сказать, что этот сборник логий - полностью не о нашем Иисусе: есть там и места, совпадающие с четырьмя Евангелиями; но похоже, что его испортили неверными вставками.

Это вы сами пришли к такому выводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всем моем уважении к обоим братьям, как то странно выглядит, когда Писание говорит- если сохраним, а брат говорит - это значит если во Христе, то точно сохраним. т.е. в Писании явно об условии, а у брата наоборот.

Речь там идет о том, что спасены ли мы сейчас, определяется будущим временем. И это, кстати, одна из интересных мыслей у Прокопенко: когда спорят о том, можно ли потерять спасение, под спасением зачастую понимают несколько разное, но поскольку под спасением в Библии понимается именно спасение от будущего гнева, то нет смысла говорить, что человек, отпавший от веры, когда-либо этим спасением обладал.

 

Но на меня вот что еще произвело впечатление: подлинное возрождение или состояние овечки Христовой Прокопенко противопоставляет состоянию вымытой или вымывшейся (интересное и, наверное, важное замечание!) свиньи из 2 Петр 2:22, в чем я увидел перекличку с учением прп. Максима Исповедника о двух образах рождения свыше (см. приводившуюся мной цитату из "Вопросоответов Фалассию").

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю. Но... как то это всё звучит как - написано так, но на самом деле это означает совсем другое.... Для меня их слова звучат так. И я ничего не могу с собой поделать. Знали бы Вы сколько лет я молилась об этом вопросе.... сколько читала, сколько проповедей слушала и сторонников и противников безусловного избрания. Больной для меня вопрос.

 

Да, это вопрос сложный. Лично мне помогает с ним как-то разбираться мысль, которая энергично подчёркивается в лютеранском богословии - необходимо помнить о поставленных нам границах. Есть то, что Богу угодно нам явным образом открыть, а есть то, что Он не открывает.

 

1. То, что открывает.

 

Мы в другой теме говорили о Молитве Господней. И вот, сама эта молитва, сам её текст меня порой обличает. Бывают, конечно, моменты воодушевления, когда я действительно способен её произнести, имея в виду именно то, что говорю. Но часто бывает и так, что я спотыкаюсь на третьем прошении, потому что не решаюсь искренне просить об осуществлении Его воли, вне зависимости от того, какой именно Его воля является. Ведь возможно, что Его воля в отношении меня - такая же, какой она была в отношении, допустим, Иова. И, стараясь быть честным, я понимаю, что во многие моменты своей жизни не могу без ропота и возражений принять такую Его волю - вместо того, чтобы безоговорочно и безоглядно говорить "да будет воля Твоя" я начинаю спорить и торговаться.

 

А бывает и худшее. Бывает, что меня вообще охватывают сомнения - точно ли Богу есть дело до нас? Слышит ли Он наши молитвы, имеют ли значение все эти наши трепыхания, или это мы просто сами себя стараемся успокаивать и лечить самовнушением? И тогда честная, искренняя молитва тем более не получается.

 

Но даже когда происходит что-то подобное, я могу знать, могу помнить, что Иисус, будучи человеком, разделил со мной эти мои дефекты. В Гефсиманском саду Он тоже просил "если возможно, пронеси чашу сию мимо меня". На Голгофе, умирая на кресте, Он кричит "для чего Ты меня оставил?"

 

То есть даже в те моменты, когда я своими слабостями (страхами, сомнениями, и т.п.), отчуждён от Бога настолько, что даже не могу надлежащим образом молиться, Христос всё равно со мной, потому что разделил эти мои слабости и эту мою отчужденность от Бога - так что они стали Его слабостями и Его отчуждённостью. И даже если моя совесть мне говорит, что из-за своего ропота и несогласия, или по каким другим грехам, я сделался нечестивцем и врагом Бога - я знаю, это всё равно не отменяет того, что Он за меня умер (см. Рим.5:6-10).

 

Этот мир с Богом через Христа у меня (и у любого другого) есть всегда. Для того, чтобы его получить, не нужно сначала изъявлять согласие с Божией волей и т.п. - ведь как раз в моменты подобной слабости я и не могу изъявить подобного согласия. Нет, для этого достаточно услышать/прочитать и отнести к себе слова Писания о том, что претерпел Христос - а способность согласиться с Его волей (снова) возникнет уже вследствие этого.

 

Любовь Бога к нам, грешникам, была однажды, надёжно и несомненно открыта через распятого Христа, о котором нам свидетельствует Писание. Надёжность и несомненность этой любви - и есть та уверенность в оправдании (которое происходит, когда мы применяем к себе благую весть о смерти Христа за грешников) и в последующем прославлении (приобщении вечной жизни), которую мы можем и должны иметь.

 

2. То, что не открывает.

 

Очевидно, что для того, чтобы прочитать в Писании Благую весть и применить её к себе, нужно много условий, много предпосылок. Помимо чисто физической доступности самого текста Писания и/или проповедников, которые о нём проповедуют, его провозглашают, нужно, чтобы мне пришла в голову мысль именно в Писании искать ответы на свои вопросы, нужно, чтобы у меня возникли эти самые вопросы, и т.п. Эти условия появляются, в свою очередь, в результате переплетения в моей жизни множества внешних (где и когда я живу, с какими людьми взаимодействую, какие источники информации имею, какие события со мной происходят, и т.п.) и внутренних (мои переживания, мысли, интересы, стремления, "искания" и т.п.) обстоятельств.

 

Эта сложная ткань обстоятельств, конечно же, "встроена" в замысел Бога о творении, каким-то образом соответствует этому замыслу. Но как именно она встроена в этот замысел, мы видеть не можем. Другими словами, ошибкой и самонадеянностью было бы, смотря на обстоятельства своей жизни, делать из них вывод - замысел Бога о моей жизни такой-то или такой-то. Может быть, мы угадаем; но ещё более вероятно, что мы ошибёмся.

 

Нам дано откровение о том, как Бог именно действовал и продолжает действовать через Христа. Но нам не дано откровения о том, как именно Бог действует через обстоятельства жизни каждого из нас. Поэтому если я буду рассуждать, что раз Бог так "собрал" обстоятельства моей жизни, что я услышал Его Слово и уверовал - то это непременно значит, что Он и дальше будет так формировать обстоятельства моей жизни, что я не потеряю эту веру, достоверность такого рассуждения будет сомнительной. Может быть и так. Но может быть и нет; без гарантий. Гарантии же нам даны только через Христа.

 

Говоря короче: "То, что Бог примирился с нами смертью Христа, свидетельствует о несомненности Его любви к нам; а если Он нас несомненно возлюбил, то несомненно и спасёт" - это правильное рассуждение.

 

А "то, что Бог однажды расположил обстоятельства моей жизни так, чтобы я прочитал Писание и уверовал, свидетельствует, что Он и дальше будет так располагать обстоятельства моей жизни, чтобы я не потерял веру" - это неправильное рассуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, вы отвечаете вопросом на вопрос. Оно понятно, что мы евреев уважаем, но не за это.
Так ответил же. "Евангелие от Фомы" в исторической достоверности четырём Евангелиям уступает, и что ещё хуже, отчасти расходится с ними в вопросах веры. Я не могу сказать, что этот сборник логий - полностью не о нашем Иисусе: есть там и места, совпадающие с четырьмя Евангелиями; но похоже, что его испортили неверными вставками.
Это вы сами пришли к такому выводу?

 

И сам, и не сам.

 

"Не сам" - потому что, конечно же, не я переводил текст "Евангелия от Фомы", не я проверял всех древних христианских авторов, чтобы выяснить, многие ли его упоминали, не я писал работы библеистов по поводу этого текста, и т.д.

 

Но в то же время и "сам", потому что я всё-таки читал и само "Евангелие от Фомы", и библеистов, высоко ставящих это "Евангелие", и библеистов, скептически к нему относящихся, сравнивал аргументы. И итоговое суждение составил всё-таки сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...