Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Давайте подведем промежуточный итог. Уверенность в спасении у традиционных протестантов (лютеран, реформатов, к которым примыкают и баптисты) - это не совсем то, что часто представляют себе православные и католики. "Аллилуйя, брат, ты спасен!" - вульгарщина, удел сектантов, я правильно понимаю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Аллилуйя, брат, ты спасен!" - вульгарщина, удел сектантов, я правильно понимаю?

 

Конечно, это чудовищное упрощение. И тут дело даже не в "сектантстве", а частично в богословском невежестве, частично - в подмене проповеди маркетинговыми стратегиями

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще будучи дьяконом, я посещал одну исправительную колонию, где познакомился с харизматами, также проводившими там беседы с осужденными. Они рассказали мне о человеке, живущим с замужней женщиной и заявлявшим: "Я не могу потерять спасение!" "Нам с такими не по пути." - уверили меня харизматы. Оно и понятно: нельзя потерять то, чего не имеешь.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и Коломийцев говорит, возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения?! Он говорит, что по такой логике, человек духовно рождается, потом снова умирает, потом снова рождается. Такому не учит Св. Писание.

Прп. Максим Исповедник в "Вопросоответах Фалассию" говорит о двух образах рождения:

 

Вопрос: Если, согласно святому Иоанну, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, а рожденный от воды и Духа (Ин. 3:5) - рожден от Бога, то как мы, рожденные от Бога через [святое] крещение, можем согрешать?

 

Ответ: Двояк образ нашего рождения от Бога: один дает рождаемым [постоянно] присутствующую благодать усыновления в состоянии возможности, другой же - приводит всю эту благодать в состояние действительности и через нее преобразует нравственно всё произволение рождаемого в отношении к рождающему Богу. Первый образ рождения содержит благодать в состоянии возможности, в одной только вере, другой же - сверх веры, по действенному познанию, осуществляет в познавшем божественное подобие Познанному. В ком созерцается первый образ рождения, в тех еще присутствует (если, конечно, они того пожелают) возможность грехопадения, потому что воля их не стала еще чистой от плотского пристрастия настолько, чтобы быть определенной Духом в самом действительном причастии познанным божественным тайнам. Ибо не рождает Дух воли не хотящей, но Он лишь желающую [волю] преобразует для обожения. Причастный этому [обожению] в опытном познании не может уже отступать от того, что однажды реально было познано на деле, и [прилепиться] к чему-либо другому помимо него и выдающему себя за него, подобно тому, как и глаз, однажды видевший солнце, не может ошибочно принять за него луну или какие-либо звезды на небе. А у тех, у кого Святой Дух, приняв при рождении всё их произволение, переместил [его] всецело от земли на небо и путем действительного и истинного познания претворил [их] ум в блаженных лучах Бога и Отца так, чтобы этот ум считался за другого бога и испытал по благодатному причастию то, чем является по сущности (а не испытывает) [Сам] Бог, - у таких [людей] произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении, ибо они не могут уже отречься от того, что действенно и опытным путем было ими познано. Итак, хотя мы и имеем Дух усыновления (Рим.8:15), Который есть семя, воспроизводящее в рождаемых подобие Посеявшего его, но, поскольку не представляем Ему своей воли свободной от наклонности и расположения [к греху], то поэтому и после рождения водою и Духом согрешаем по своему желанию. А если мы сознательно приготовили бы волю к принятию их, то есть воды и Духа, то тогда таинственная вода совершила бы очищение [нашей] совести через деятельное любомудрие и животворящий Дух произвел бы в нас непреложное совершенство через опытное ведение. Таким образом, каждому из нас, еще могущих согрешать, остается преисполниться желанием добровольно предоставить себя Духу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/tY4MLXW0m98?t=1

 

Говорит о природе падшего человека, я сразу вспомнил сообщения Николая об этом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это больше в тему:

 

https://www.youtube.com/watch?v=8j1Z9QwOs5Q

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще о том же Коломийцев и Прокопенко (очень интересно):

 

https://www.youtube.com/watch?v=Va7NUk6SS8o

 

Позже, если будет время, я кое-что прокомментирую.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот тоже интересные ответы. Видео привязано к тому времени, с которого начинаются интересные ответы:

 

https://youtu.be/Cr5EJpPQ_KI?t=866

 

После этого ответа, идет последующий ответ о том, что Бог не причастен к злу. Можно видео поставить на самое начало, после рассказа о себе, Прокопенко объясняет Божий План.

Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Очень схоже говорит с тем, что писал Николай, после того как приводил фрагмент из Хемница про новые побуждения, Николай далее потом писал:

 

То же самое можно изложить и другими словами, но тоже в строгом соответствии с Писанием. По Павлу, есть побуждения и помышления плоти (плоть в его словоупотреблении не равна телу, потому что среди её плодов и идолослужение, и ересь, и ненависть - см. Гал.5:20-21), а есть побуждения и помышления Духа. Апостол Павел не учит, будто есть какая-то третья возможность, какой-то третий, нейтральный источник помышлений и побуждений человека, кроме плоти и Духа. Помышления плоти враждебны Богу, не покоряются Ему, да и не могут (Рим.8:7). Враждебны, а не нейтральны, как это Вы утверждаете! Побуждения же Духа в нас - не от нас самих, но от Бога (Рим.8:9-11).
Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По озвученному Спроулом учению о спасении, вера протестантов и римо-католиков - разная. У протестантов Евангельская вера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у католиков?

Католическая. А у православных - православная.:)

Хотя на самом деле вера у протестантов не евангельская, а евангелическая.:)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Ложная уверенность

 

2) Источник уверенности в спасении

 

Две взаимосвязанные лекции. Спроула интересно слушать.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Отец Владимир, вот советую ради интереса и как раз в тему послушать эти две взаимосвязанные лекции Спроула. В первой он разбирает ошибочные популярные представления о спасении, например универсализм и прочее. Но самый интерес представляет вторая лекция, там Спроул говорит о критериях нахождения в спасающей вере, о критериях уверенности в оправдании и еще он говорит, что чем глубже наша христианская жизнь, тем сильнее мы удостоверяемся в этой уверенности, если мне память не изменяет, он говорит, что эту уверенность удостоверяет Дух Святой. В предыдущем сообщении, я по всей видимости ссылку на вторую лекцию неправильно оформил и у меня не получается по ней перейти, а по ней, самая интересная лекция.

 

1) https://youtu.be/AkM...GyHW_c58BwWaToE

 

2) https://youtu.be/QLsYq3h-G_4?list=PL-scQ2jFkc_T2eC6REGyHW_c58BwWaToE&t=3

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелый грех Лютера и иже с ним - это, то, что они отвергли Предание Церкви.

И,забрав под мышку Библию, которая была принята именно на соборах Католической Церкви, соблазнили множество людей во всех веках и народах.

Ушли в раскол и ересь.

 

Поэтому протестантам очень трудно что-то услышать - "а покажите мне это в Писании..." :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И напридумывали всякой чуши.

 

Причем, я думаю, что неопротестантам и харизматам легче будет принять учение КЦ.

Они разроненны и имеют разных "учителей", чем лютеранам и кальвинистам, у которых устоявшееся "учение"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Библию, которая была принята именно на соборах Католической Церкви

 

На каких соборах были приняты (в основном совпадающие) варианты библейского канона, которых придерживались, например, Евсевий Кесарийский и св.Афанасий Александрийский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неважно.

 

Вы забрали чужую Книгу и пытаетесь ее трактовать. :)

Естественно, от этого рождаются ереси.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неважно. Вы забрали чужую Книгу и пытаетесь ее трактовать. :) Естественно, от этого рождаются ереси.

 

То есть Вы признаете, что Ваше утверждение, будто Библию "приняли" на соборах КЦ, исторически неверно. Отлично. Это меня и интересовало в данном случае. А так-то понятно, что Писание дано Богом уповающим на Него, а не передано в частную собственность какой-то группе лиц, почитающих единственно себя "детьми Авраама".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...