Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Простите, я не понял - кто не считает друг друга членами Церкви ?

Я и Николай.

 

Николай написал : « Исповедуете ли Вы евангелическую веру, ту же, которую исповедую я? Например, в этой теме, сообщение 157 ). Если да - Вы в Церкви, как и я.« Вы не исповедуете евангельскую веру ?

Вот это : « Бог есть, Бог - абсолютно благ. Человек - тотально испорчен, не способен к богообщению. Спасение человека возможно только милостью Бога. Спасение происходит так, что Бог сначала нас сокрушает, даёт видеть полную нашу испорченность, а затем - даёт видеть Свою благость. Бог осуществляет спасительное деяние искупления и примирения грешников через Иисуса Христа, когда тот разделяет страдания грешников, физические и нравственные, и принимает надлежащую им (то есть нам) смерть. Спасительное присутствие Христа с нами мы можем принять только верой. Библия - это Слово Божие» ?

Изменено пользователем Михаил 1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Николай написал : « Исповедуете ли Вы евангелическую веру, ту же, которую исповедую я? Например, в этой теме, сообщение 157 ). Если да - Вы в Церкви, как и я.« Вы не исповедуете евангельскую веру ?

Я даже не собираюсь читать сообщение 157. Мы достаточно долго общались, чтобы понять, что наша вера разная.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай написал : « Исповедуете ли Вы евангелическую веру, ту же, которую исповедую я? Например, в этой теме, сообщение 157 ). Если да - Вы в Церкви, как и я.« Вы не исповедуете евангельскую веру ?

Я даже не собираюсь читать сообщение 157. Мы достаточно долго общались, чтобы понять, что наша вера разная.

Ваш вопрос Николаю был риторическим, предусматривающим отрицательный ответ ?

В чем разница с тезисами Николая ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш вопрос Николаю был риторическим, предусматривающим отрицательный ответ ?

Конечно.

В чем разница с тезисами Николая ?

Поднимите другие темы форума. Об оправдании не единожды велся разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш вопрос Николаю был риторическим, предусматривающим отрицательный ответ ?

В чем разница с тезисами Николая ?

 

Увы, но мой вопрос тоже был риторическим - и тоже на основании неоднократного общения. Хотя непосредственные основания для моих выводов были, я думаю, несколько иными. Дело не столько в догматических формулировках, как таковых. Просто когда из слов собеседника видно, что он ещё не переживал покаяния (в евангелическом смысле слова - то есть, видения своей тотальной испорченности, неспособности к добру, отчужденности от Бога, Его справедливого гнева, и, вместе с этим видением, сокрушения и смирения перед Ним - а не в смысле регулярного исполнения такой церковной практики, как исповедь), то очевидно, что он и оправдывающей веры иметь ещё не может. Поэтому мой вопрос и был риторическим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Увы, но мой вопрос тоже был риторическим - и тоже на основании неоднократного общения. Хотя непосредственные основания для моих выводов были, я думаю, несколько иными. Дело не столько в догматических формулировках, как таковых. Просто когда из слов собеседника видно, что он ещё не переживал покаяния (в евангелическом смысле слова - то есть, видения своей тотальной испорченности, неспособности к добру, отчужденности от Бога, Его справедливого гнева, и, вместе с этим видением, сокрушения и смирения перед Ним - а не в смысле регулярного исполнения такой церковной практики, как исповедь), то очевидно, что он и оправдывающей веры иметь ещё не может. Поэтому мой вопрос и был риторическим.

 

Хорошо, риторические так риторические - просто для меня странно, что приведённые вами тезисы в 157 могут вызывать отторжение у христианина. В каком интересно пункте - если усваивать было обсуждение - в пункте тотальной испорченности ? + sola fide ?

Изменено пользователем Михаил 1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пункте тотальной испорченности, совершенно верно. Мы не верим в то, что человеческая природа даже в падшем состоянии производит только зло и грех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком интересно пункте - если усваивать было обсуждение - в пункте тотальной испорченности ? + sola fide ?

 

Как минимум в этих, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком интересно пункте - если усваивать было обсуждение - в пункте тотальной испорченности ? + sola fide ?

 

Как минимум в этих, да.

 

Понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком интересно пункте - если усваивать было обсуждение - в пункте тотальной испорченности ? + sola fide ?

 

Как минимум в этих, да.

 

Может быть будет достаточно веры в спасение через веру в Христа и Его жертву за нас ? Чтобы быть в одной Церкви.

Может быть , тотальная испорченность - это уже доктрина, как и sola (fide то никто не отрицает !)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т е можно ли разделить спасительную веру (доверие) в Христа (Христу) от веры - уверенности в истинности тех или иных утверждений ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, сами между собой договориться не можете.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, это ведь проблема. Где границы "спасительной веры", видимое исповедание которой будет признаком принадлежности к Церкви? Это что, Аусбургское исповедание от корки до корки надо принимать? Если да, то кто это сказал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот, кстати, Николай. Раньше Вы верили в двойное предопределение, а теперь нет. Может быть, это подробность важная, относящаяся к "спасительности веры". Возможно, когда Вы ее принимали, Вы утратили спасительную веру, ведь Вы, как сами, кажется определили, тут разошлись с какой-то там книгой согласия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или наоборот. Сейчас Вы утратили спасительную веру, отказавшись от двойного предопределения. Очень может быть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т е можно ли разделить спасительную веру (доверие) в Христа (Христу) от веры - уверенности в истинности тех или иных утверждений ?

 

А где я сказал, что с моей стороны речь идёт об "уверенности в истинности положений"? Специально подчеркнул (в посте 306), что не в формулировках дело. А в посте 309 я отвечаю не на вопрос, "почему я не считаю Максима членом Церкви", а на вопрос, "почему Максим считает моё исповедание еретическим?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, это ведь проблема. Где границы "спасительной веры", видимое исповедание которой будет признаком принадлежности к Церкви? Это что, Аусбургское исповедание от корки до корки надо принимать? Если да, то кто это сказал?

 

Так разве я здесь ссылался на Аугсбургское (или какое-нибудь ещё) исповедание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пункте тотальной испорченности, совершенно верно. Мы не верим в то, что человеческая природа даже в падшем состоянии производит только зло и грех.

 

А что ещё она производит ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т е можно ли разделить спасительную веру (доверие) в Христа (Христу) от веры - уверенности в истинности тех или иных утверждений ?

 

А где я сказал, что с моей стороны речь идёт об "уверенности в истинности положений"? Специально подчеркнул (в посте 306), что не в формулировках дело. А в посте 309 я отвечаю не на вопрос, "почему я не считаю Максима членом Церкви", а на вопрос, "почему Максим считает моё исповедание еретическим?"

 

Вопрос на который вы ответили - лишь уточнение к моему 311 ; я не утверждал , что Вы говорите об «уверенности в формулировках»

Давайте вернёмся к 311.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пояснение к сказанному выше:

 

1.Разумеется, человек, формально, организационно не принадлежащий к ортодоксальному (правильно учащему, правильно исповедующему веру) церковному сообществу, может иметь оправдывающую веру, как реальный опыт, реальное состояние, реальное отношение к Богу.

 

2. Столь же несомненно, что оправдывающая вера может быть выражена с помощью ясных словесных формулировок, но не всегда, не каждым человеком будет так выражена. Причины, почему не каждый человек, наделённый оправдывающей верой, выражает её в ясных и недвусмысленных формулировках, многообразны. Он может просто не иметь привычки рефлексировать на эти темы, не видеть в этом надобности. Или он может для себя какие-то вещи формулировать по-своему, на языке, не имеющем достаточной богословской чёткости. И т.д., и т.п.

 

3.Поэтому очевидно, что в обычном случае вопрос о наличии или отсутствии у человека, принадлежащего к неортодоксальному сообществу, признаков оправдывающей веры (говорю именно о "признаках веры", а не о "вере", потому что глубины сердца видит Бог - а люди не должны даже и пытаться друг о друге выносить окончательный вердикт) можно судить не ранее чем после длительной беседы.

 

4. Однако в данном случае мы уже вели много бесед, на разные темы, несколько лет. Зачем нам ещё одна беседа, чтобы понять, что (насколько вообще может судить человек по внешним, проявляемым признакам) веры у нас принципиально, сущностно разные? Поэтому в данном случае было достаточно просто указать на это (обоим нам известное) различие.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Давайте вернёмся к 311.

 

А по поводу Вашего вопроса в #311 - разумеется, человек может не знать формулировки "полная испорченность", и/или не задумываться, относится ли она ко всему человечеству, или, пожалуй даже, считать, что она может относиться не ко всем. Но если он не знает о полной испорченности лично себя, не испытывает это - то откуда у него будет вера в то, что его спасает именно и только Христос, притом распятый? Откуда будет даже потребность в этом спасении? Если нет понимания своей неспособности узреть Бога, своей неспособности любить Бога бескорыстно и самоотверженно (а не ради собственного услаждения, тем паче - не ради наград и не из страха наказания), своей неспособности принимать Его волю без нетерпения, ропота, сомнения - а именно это является той "полной испорченностью", о которой идёт речь (само собой ясно, что от грубых внешних грехов способен себя удерживать и неверующий), то человек не может понимать потребности в Христе, как в Искупителе и в Посреднике. То есть он может теоретически соглашаться, что Иисус - посредник и искупитель, потому что этому учит Церковь, но внутри себя прибегать к Нему в этом качестве не будет. Если мы не видим своей тотальной неспособности к богообщению, мы будем, может быть, воспринимать Христа, как учителя, как вдохновляющий пример, как Царя небесного, и т.п. Но не как Посредника и Искупителя.

 

Только наша неспособность к богообщению, наша отчуждённость от Бога объясняет, почему нам нужен Посредник, и почему Посредником, присутствием Бога с нами, Иммануилом, может быть только Тот, Кто принёс Себя в жертву, Иисус распятый - не просто принявший мучительную смерть, но разделивший с нами ужас перед гибелью и мучительное переживание богооставленности.

 

Именно благодаря этой Жертве, этому искупительному, примиряющему Бога и человека страданию, когда мы страдаем, когда мы в ужасе, когда мы в состоянии богооставленности(а как в нём не быть человеку, ищущему Бога живого, а не приятных, успокоительных идолов?), Христос с нами и там.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение предыдущего: если человек действительно ощущает себя, лично себя, погибшим, осуждённым, отчуждённым от Бога грешником, тогда его единственное утешение - то что Христос распятый находится с ним в этой тьме. Тогда его Евангелие - Рим.5:6-8. Это нахождение Христа с нами во тьме страданий и богооставленности и есть наше оправдание. Мы справедливо лишены присутствия Бога, но благодаря присутствию Христа распятого оказывается, что всё-таки не лишены. И если мы признали справедливость нашего осуждения, то утешаемся и радуемся таким Его присутствием с нами.

 

Это оправдание мы, естественно, принимаем верой. Как же иначе? Органами чувств Христа не воспринять, разумом - не вычислить. Мы о Нём узнаём извне, из проповеди Евангелия, и принимаем эту Благую весть, доверяя ей и соглашаясь с ней. А поскольку Христос теперь присутствует в нас (через веру, но несомненно), Он не может не производить нашего освящения - новых, благих побуждений и действий. Такова, вкратце, евангелическая вера.

 

Напротив, если человек не воспринимает себя, как погибшего и осуждённого, но только как совершившего много проступков и находящегося под угрозой осуждения, его внимание сконцентрируется на том, чтобы осуждения избежать.

 

Как избежать? Стараясь исполнять заповеди, жить праведно, и т.п. Милость Бога, к которой он, в этом случае, стремится, состоит в помощи - он сам не может справиться с дурными побуждениями, и хочет, чтобы Бог помог в этом. Такой человек тоже может говорить, что оправдан только по благодати, но "благодать" в этом случае означает именно эту помощь в освящении, "оправдание" означает очищение от дурных побуждений, а Христос редуцируется до источника этой самой "благодати", которая транслируется через церковную иерархию и совершаемые иерархами таинства.

 

Весьма разные веры - а вырастают всего лишь из разных представлений о собственной греховности.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично сказано !

Согласен полностью !

Сохраню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напротив, если человек не воспринимает себя, как погибшего и осуждённого, но только как совершившего много проступков и находящегося под угрозой осуждения, его внимание сконцентрируется на том, чтобы осуждения избежать.

Неверно. И дальше, соответственно, выводы не верны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...