Перейти к содержанию

Папы и Соборы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Отвечаю. Я не представляю себе ситуацию, чтобы некий тиран имел доступ в Ватикан и на конклав. Во всяком случае, в истории Церкви такого пока ещё не было. Не вижу оснований для подобных фантазий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

в истории Церкви такого пока ещё не было.

Такого, что было вопросе о тиране - может, и не было. Но то, что я описал в вопросе про A., B. и C. - уже было - разве что, может, отличалось в каких-то второстепенных деталях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...A. и B. автоматически перестают быть членами Церкви, так что об этом даже не нужно объявлять...

 

Затем в обычном порядке, на конклаве, избирается Папа, или, если хотите - собранием, именующим себя конклавом, избирается еще одно лицо, называющее себя Папой. Этот человек берет себе имя, начинающееся на C.

 

Кого Вы после всех этих событий будете считать законным Папой: одного из A. и B., или C.?

 

Детский сад, право слово... А упало, В пропало...

 

Если А и В перестали быть членами Церкви, то как же их можно выбирать?

 

Что касается меня, то я лично выберу U.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если А и В перестали быть членами Церкви, то как же их можно выбирать?

А некий римо-католик N., может быть, подумает, что A. и B. не перестанут быть членами Церкви, и что один из них по-прежнему будет оставаться законным Папой. И тогда N. выберет одного из A. или B.

 

Что касается меня, то я лично выберу U.

U.? Это опечатка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некий римо-католик N., может быть, подумает, что A. и B. не перестанут быть членами Церкви, и что один из них по-прежнему будет оставаться законным Папой. И тогда N. выберет одного из A. или B.

 

Ну пусть выберет, шут с ним. Если что, пусть сошлется на меня. Мол, Drogon разрешил.

 

U.? Это опечатка?

 

Никакой опечатки. Сначала выбрали C., а он пошел в ватиканскую булочную за хлебом и его сбила машина. Пришлось выбирать нового Папу. Выбрали U.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детский сад, право слово... А упало, В пропало...

Буквы приходится вводить, когда у нас есть несколько объектов - чтобы различать их один от другого. Например, св. Марк Эфесский в своих "Силлогических главах против латинян", в пунктах 29 и 33 поначалу вводит некие абстрактные объекты A, B и C, и проводит длинные рассуждения с этими буквами, и рисует диаграммы.

 

Никакой опечатки. Сначала выбрали C., а он пошел в ватиканскую булочную за хлебом и его сбила машина. Пришлось выбирать нового Папу. Выбрали U.

 

А если C. не попадет под машину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и рисует диаграммы.

 

Во, Вадим, нарисуйте нам пожалуйста диаграммы - их тут очень не хватает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно подозревал, что Вы, Вадим, в Марки Эфесские метите...

Стало быть, теперь Вы нам диаграммы рисовать будете... Впрочем, если цветные, то, может быть, и не плохо. Устроим конкурс диаграмм им. Марка Эфесского.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, Вадим, нарисуйте нам пожалуйста диаграммы - их тут очень не хватает.

 

Diagram.gif

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Полагаю, что законным будет до своей смерти тот, кто был избран раньше всех (даже если он будет отвратительного характера и от него захотят потом избавиться). Только добровольное отречение освободит его от папской благодати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво, Вадим, схема у Вас получилась просто замечательная. Теперь сразу можно сказать, что С законным Папой быть не может, потому как, согласно каноническому праву Католической Церкви, не существует никакого "законного механизма", способного похерить А и В так, как Вы это изобразили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут Вадим сыплет вопросами о законности-незаконности Пап, механизмах, осуществовании параллельных Пап, даже таблички рисует. А у меня к нему как к рекомому православному вопрос. А почему вы не поставите своего "православного Римского Папу", чтоб был какой-нибудь "Папа и Патриарх Римский и всего Запада". предстоятель "Римской Православной Церкви"? Ведь по аналогии, когда сиро-яковитский Патриарх Антиохии и коптский Патриарх Александрии ушли в раскол, то их обьявили низложенными и были поставлены греческие Патриархи Антиохии и Александрии. Поставили б своего "законного православного Патриарха Римского", и была б у вас для полного счастья пентархия, о которой так любят говорить "рекомые православные".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь по аналогии, когда сиро-яковитский Патриарх Антиохии и коптский Патриарх Александрии ушли в раскол, то их обьявили низложенными и были поставлены греческие Патриархи Антиохии и Александрии. Поставили б своего "законного православного Патриарха Римского", и была б у вас для полного счастья пентархия, о которой так любят говорить "рекомые православные".

Те патриархи были низложены в соотвествии с решениями Вселенских соборов, поэтому в данном случае так поступить было бы слишком дерзновенно. Да и времена нынче не те: зачем отношения портить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

5. Перечислите, пожалуйста, случаи, когда Восточные Церкви приглашали представителей Западной на собор и получили отказ?

Сведения о таких случаях есть, в частности, в книге Пападакиса и Мейендорфа "Христианский Восток и возвышение папства" (Москва, 2010). Но, например, Папа Урбан V ответил отказом на предложение участвовать во вселенском соборе. Привожу его ответ:

"Как выразился Урбан V в послании к восточному духовенству, составленном в 1370 году (то есть вскоре после диалога Кантакузина с папским легатом), требования православных созвать собор являются "тщетным" призывом к "бессмысленным дебатам". "По многим серьезным причинам мы не даем согласия на созыв собора латинского и греческого духовенства, о котором, насколько нам известно, тщетно просят многие, на том основании, что те положения, в которых вы отличаетесь от западных и ряда восточных (поскольку в соответствии с преданием и учением Святой Римской церкви они считаются решенными, ибо доказаны свидетельством Священного Писания, суждениями и определениями святых учителей -- латинских и греческих -- и верой апостольской), невозможно подвергнуть пытливому рассмотрению или обсуждению, и в результате этих бессмысленных дебатов мы не сможем заменить прежнюю веру новой. Однако мы с радостью будем готовы смиренно объяснить сомневающимся, если они прибудут к нам, свидетельства, суждения и решения по данному вопросу78." 78 - Tautu A.L. Acta Urbani V. Vatican, 1967 <...>" (Пападакис... сс. 558-559)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сведения о таких случаях есть, в частности, в книге Пападакиса и Мейендорфа "Христианский Восток и возвышение папства" (Москва, 2010). Но, например, Папа Урбан V ответил отказом на предложение участвовать во вселенском соборе. Привожу его ответ:

"Как выразился Урбан V в послании к восточному духовенству, составленном в 1370 году (то есть вскоре после диалога Кантакузина с папским легатом), требования православных созвать собор являются "тщетным" призывом к "бессмысленным дебатам". "По многим серьезным причинам мы не даем согласия на созыв собора латинского и греческого духовенства, о котором, насколько нам известно, тщетно просят многие, на том основании, что те положения, в которых вы отличаетесь от западных и ряда восточных (поскольку в соответствии с преданием и учением Святой Римской церкви они считаются решенными, ибо доказаны свидетельством Священного Писания, суждениями и определениями святых учителей -- латинских и греческих -- и верой апостольской), невозможно подвергнуть пытливому рассмотрению или обсуждению, и в результате этих бессмысленных дебатов мы не сможем заменить прежнюю веру новой. Однако мы с радостью будем готовы смиренно объяснить сомневающимся, если они прибудут к нам, свидетельства, суждения и решения по данному вопросу78." 78 - Tautu A.L. Acta Urbani V. Vatican, 1967 <...>" (Пападакис... сс. 558-559)

 

Ну если отделенные восточные братья решили созвать Собор для пересмотра вопросов на которые уже дал ответ Магистериум, то это действительно бессмысленно. Не нужно изобретать велосипед. Нет смысла, да и права, созывать Собор по решенным вопросам

 

Богословский диалог между греками и латинянами имел место, в частности о Filioque, греки имели возможность ознакомится с учением Католической Церкви, один из наиболее известных случаев - диалог Ансельма епископа Гавельсбергского и Никиты архиепископа Никомедийского состоявшийся по воле императора Калоиоанна в 1135 году в Константинополе. Подробности диалога Ансельм изложил по просьбе папы Евгения III

 

PL, vol. 188, col. 1165-1247 (скачай версию Католического университета Лилля)

 

Там тексты так и называются "De processione Spiritus sancti. Utrum secundum Graecos a Patre tantum procedat, an secundum Latinos a Patre simul et a Filio" или "De diverso Eucharistiae ritu Graecorum et Latinorum, videlicet azymi et fermentati, et de auctoritate Romanae Ecclesiae"

 

https://www.documenta...-_Imagines.html

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если отделенные восточные братья решили созвать Собор для пересмотра вопросов на которые уже дал ответ Магистериум, то это действительно бессмысленно. Не нужно изобретать велосипед. Нет смысла, да и права, созывать Собор по решенным вопросам

Если бессмысленно, то зачем же тогда римо-католики участвовали во Флорентийском Соборе? Ведь по времени этот Собор был позже приведенного мною ответа Урбана V. Ответ этот был в 1370 году, а Флорентийский Собор -- в 1438-1445.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бессмысленно, то зачем же тогда римо-католики участвовали во Флорентийском Соборе? Ведь по времени этот Собор был позже приведенного мною ответа Урбана V. Ответ этот был в 1370 году, а Флорентийский Собор -- в 1438-1445.

 

Чтобы отделенные восточные братья приняли учение Магистериума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы отделенные восточные братья приняли учение Магистериума

Без обсуждения? Ведь на Флорентийском Соборе римо-католики все-таки разрешили проводить обсуждение.

Изменено пользователем Vadim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флорентийский Собор - это предложение грекам, принять догматы которые они еще не приняли

Приглашение папе Урбану V - это предложение латинянам, отказаться от статуса догматов которые они уже приняли

 

Вопрос в том, чтобы найти определения для католических догматов приемлемые для православных, а не в том, чтобы католики отказались от своих догматов. В этом смысл Флорентийского Собора и длительных богословских собеседований, в этом же смысл современного православно-католического диалога

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Флорентийском Соборе латиняне текстами Отцов доказывали свою позицию, чтобы греки убедились в ее истинности и приняли учение Магситериума

 

А ехать католикам на Собор, с целью пересмотреть учение Магистериума, какой смысл?

Тексты из Отцов приводили не только латиняне, но и греки, и латиняне на эти тексты греков отвечали, например: "В-пятых, вы приводите следующий аргумент ... На это мы говорим, что приведенное изречение святого мужа не противоречит сему догмату о чистилище. Ибо..." ("Ответные тезисы латинян на представленный греками доклад касательно очистительного огня."). Это и называется обсуждением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше я написал ответ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше я написал ответ

Я не вижу ответа. Было или не было на Флорентийском Соборе обсуждение? Да или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тексте приведенном тобой ясно написано, папе Урбану предложили Собор с целью "заменить прежнюю веру новой" - это и есть отличие от Флорентийского Собора, на котором католиков не принуждали отказаться от прежних догматов Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Флорентийском Соборе греки не занимали позицию "откажитесь от своих догматов" а "докажите нам, чтобы мы могли их принять" - в этом контексте обсуждение было

 

Папа же написал "мы с радостью будем готовы смиренно объяснить сомневающимся, если они прибудут к нам, свидетельства, суждения и решения по данному вопросу" - вот греки и приехали во Флоренцию, такое обсуждение папа не отрицал

 

Вообще интересно ты темы для обсуждения из пальца высасываешь, два года назад ты начал с тезисов на основании картинок на стене, теперь вот книжка Мейендорфа. Что дальше? Комиксы? Диаграмма же уже была :)

 

Или вот тебе тема - "Афинская Школа" Рафаэля в Ватикане, на ней кого только нет, из этого сделаем вывод, что "католики почитают Зороастра"

Там ты найдешь кучу персонажей для своих теорий

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...