Перейти к содержанию

Яко не имамы дерзновения...


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

но подозреваю что все спасенные, т. е. соединившиеся с Богом в своей посмертной участи могут слышать наши молитвы и соответственно ходатайствовать за нас перед Богом. ... Это вполне Библейское учение.

 

Получается, что Вы свои "подозрения" воспринимаете, как библейское учение.

Вы уж точно знаете что это не так. Православие и католичество здорового человека утверждает что вероучение строится на Писании и Предании. Уж точно наше учение пошло не от моих частных подозрений :D.

 

У католиков и православных получается странная вещь - святых, которые нас может быть слышат, а может быть и нет, просят о заступничестве перед Богом, который нас точно слышит, каждого из нас; перед Богом, который к каждому из нас так близок, как никто из людей; перед Богом, который за каждого из нас страдает в Гефсимании и на Голгофе, умирает на кресте. А нам ещё какое-то "заступничество" перед Ним подавай!

Если вдруг, по какой-либо причине мы, католики и православные, ошиблись в этом вопросе (во что я не верю), в худшем случае часть молитв уходит в никуда. Не велика потеря. Любой кто читал наши молитвословы видят, что только больша часть наших молитвенных правил посвящена Богу напрямую.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но подозреваю что все спасенные, т. е. соединившиеся с Богом в своей посмертной участи могут слышать наши молитвы и соответственно ходатайствовать за нас перед Богом. ... Это вполне Библейское учение.
Получается, что Вы свои "подозрения" воспринимаете, как библейское учение.
Вы уж точно знаете что это не так. Православие и католичество здорового человека утверждает что вероучение строится на Писании и Предании. Уж точно наше учение пошло не от моих частных подозрений

 

В этом конкретном разговоре, насколько я понимаю, Вы сами пытаетесь аргументировать именно учениями Писания - и свою позицию описываете, как "библейское учение". В этом контексте я и говорю. А что постбиблейским преданием молитвы к святым обосновать можно, никто и не спорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

В этом конкретном разговоре, насколько я понимаю, Вы сами пытаетесь аргументировать именно учениями Писания - и свою позицию описываете, как "библейское учение".

Когда я указывал на Писание, а обозначал это в виде цитаты. Та строчка, исключительно моя точка зрения (выделенная абзацем и приправленое словом "подозреваю", т.е. я так думаю). Если кого то это ввело в заблуждение и читается единым текстом, прошу прощения, не хотел.

 

Итак я вижу что библейское учение это а) святые могут за нас ходательствовать ("посредничество" иногда возможно) б) они могут за нас ходательствовать не важно живы они или мертвы, ибо у Бога все живы. Именно эти тезисы я подтверждал ссылками на Писание. Ничего более. Дать подтверждение остальным тезисам, не выходя за рамки Писания, я не могу.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а) святые могут за нас ходательствовать ("посредничество" иногда возможно) б) они могут за нас ходательствовать не важно живы они или мертвы, ибо у Бога все живы. Именно эти тезисы я подтверждал ссылками на Писание. Ничего более.

 

К сожалению, основный спорный вопрос (слышат ли нас святые после смерти) Вы в этих своих двух пунктах благополучно обходите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дать подтверждение остальным тезисам, не выходя за рамки Писания, я не могу.

 

Извините, не сразу увидел это дополнение.

 

В общем, это решает спор в том аспекте, в каком он здесь вёлся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... К сожалению, основный спорный вопрос (слышат ли нас святые после смерти) Вы в этих своих двух пунктах благополучно обходите.

Обновил сообщение выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сам там еще не был :) , но подозреваю что все спасенные, т. е. соединившиеся с Богом в своей посмертной участи могут слышать наши молитвы и соответственно ходатайствовать за нас перед Богом.

 

Смотрите, что получается. Праведник (не важно живой или мертвый) может ходатайствовать за нас перед Богом. Это вполне Библейское учение. Других цитат в подтверждение учения о ходатайстве усопших святых за нас я не знаю, но эти меня в свое время вполне убедили.

 

Он то может ходатайствовать... например за тех, кого знал при жизни. На чем основаны Ваши подозрения, что они Вас слышат? Просто Вам так хочется? :) Т.е. подтверждения из Писания о том, что усопшие становятся такими же всеведущими как Господь у Вас тоже нет? И ни у кого нет... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если вдруг, по какой-либо причине мы, католики и православные, ошиблись в этом вопросе (во что я не верю), в худшем случае часть молитв уходит в никуда. Не велика потеря. Любой кто читал наши молитвословы видят, что только больша часть наших молитвенных правил посвящена Богу напрямую.

 

И вот тут самое время вернуться к теме молитвы Марии. Когда ей молятся как спасительнице, то не богохульство ли это? Я не знаю как у католиков, а у некоторых православных Николай и Матрона чаще слышатся в молитвах, чем Господь. Один мне так и сказал - мне Матрона чаще помогает и быстрее, чем Бог, поэтому я только ей и молюсь. Как Вы считаете, в этом случае велика его потеря или нет?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот тут самое время вернуться к теме молитвы Марии. Когда ей молятся как спасительнице, то не богохульство ли это?

Я не знаю как у католиков, а у некоторых православных Николай и Матрона чаще слышатся в молитвах, чем Господь. Один мне так и сказал - мне Матрона чаще помогает и быстрее, чем Бог, поэтому я только ей и молюсь. Как Вы считаете, в этом случае велика его потеря или нет?

Описанный Вами пример находится за гранью моего понимания.

Если Вы правильно все передаете, человек считает, что святому можно "достучаться" минуя Бога и святой, в свою очередь, может как-то помочь так же минуя Бога.

Как бы мягче сказать... такая постановка вопроса выходит за грань христианского учения. :blink:

 

Но уверяю Вас, я никогда не слышал чтобы чтобы кто-то в какой-либо форме учил такому почитанию ни у католиков, ни у православных (имею ввиду, конечно, официальное учительство).

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он то может ходатайствовать... например за тех, кого знал при жизни. На чем основаны Ваши подозрения, что они Вас слышат? Просто Вам так хочется? :)

Моя уверенность в том что святые слышат нас основана на учении Церкви, которое (для меня) как и других верных католиков не ограничивается Писанием, но и не противоречит ему.

Но это будут уже вне библейские аргументы, которые Вам, скорее всего, не будут интересны или попросту для Вас не авторитетны.

 

Т.е. подтверждения из Писания о том, что усопшие становятся такими же всеведущими как Господь у Вас тоже нет? И ни у кого нет... :(

Ну почему сразу вездесущими как Бог? Врятли Церковь такое утверждает. Разве нет других способов что-то узнать, как только быть вездесущим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

И вот тут самое время вернуться к теме молитвы Марии. Когда ей молятся как спасительнице, то не богохульство ли это?

Кто и где молится Богородице как спасительнице?

Думаю очень важен контекст такого утверждения.

О том что Мария равна своему Сыну как спасительница - думаю так вопрос не ставился и скорее тут имеет место какое-то недопонимание вопроса.

Осталось только понять с чьей стороны, со стороны молящегося или Вашей :)

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис Католической Церкви

После того, как мы говорили о роли Девы Марии в тайне Христа и Духа, следует теперь рассмотреть Ее место в тайне Церкви. "Воистину Дева Мария (...) признается и почитается как истинная Матерь Бога и Искупителя. (...) Она также подлинно есть "Матерь членов [Христа] (...) ибо содействовала любовью рождению в Церкви верных, которые являются членами этой Главы"". "Мария, Матерь Христа, Матерь Церкви".

963

I. Материнство Марии по отношению к Церкви

 

Вся в единении со Своим Сыном...

Роль Марии по отношению к Церкви неотделима от Ее единения со Христом и прямо из него вытекает. "Это единение Марии со Своим Сыном в деле спасения проявляется с часа девственного зачатия Христа и вплоть до Его смерти". В особенности оно обнаруживается в час Его Страстей:

964

Преблагословенная Дева следовала путем веры и верно хранила Свое единство с Сыном до самого Креста, возле которого, не без замысла Божия, Она стояла, глубоко страдала со Своим Единородным Сыном и материнским сердцем приобщилась к Его жертве, давая закланию Жертвы, от Нее, согласие Своей любви, чтобы, наконец, Самим Христом Иисусом, умирающим на Кресте, быть отданной как Матерь ученику такими словами: "Жено! се, сын Твой" (Ин 19,26-27).

После Вознесения Сына Своего Мария "Своими молитвами поддерживала рождающуюся Церковь". Вместе с апостолами и несколькими женами "мы видим Марию, призывающую молитвами Своими дар Духа, Который Ее уже осенил в Благовещении".

965

...и в Своем Успении (Взятии в небесную славу)...

"Наконец Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу и возвеличена Господом как Царица вселенной, чтобы полнее уподобиться Сыну Своему, Господу господствующих и Победителю греха и смерти". Взятие Пресвятой Девы в небесную славу - это особое участие в Воскресении Ее Сына и предвкушение воскресения остальных христиан:

966

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши.

 

...она наша Матерь в порядке благодати

Своим полным приятием воли Отца, искупительного дела Сына и всяческого побуждения Духа Святого Дева Мария представляет собою для Церкви образец веры и любви. Тем самым Она есть "самый славный и самый уникальный член Церкви", Она даже является "образцовым осуществлением", прообразом Церкви.

967 Но Ее роль по отношению к Церкви и всему человечеству идет еще дальше. "Она совершенно исключительно содействовала послушанием, верою, надеждой и горячей любовью делу Спасителя, чтобы была восстановлена сверхъестественная жизнь в душах. Вот почему Она стала Матерью нашей в порядке благодати".

968 "Это материнство Марии в домостроительстве благодати продолжается непрерывно, начиная с согласия, которое Она Своей верою дала в день Благовещения и без колебаний сохранила у подножья Креста, вплоть до прославления в вечности всех избранных. По взятии на небо Ее служение спасению не прекращается: Своим многообразным заступничеством Она и далее продолжает содействовать получению нами даров вечного спасения. (...) Поэтому Преблагословенная Дева призывается в Церкви как Заступница, Помощница, Споспешница, Посредница".

969

"Материнское служение Марии по отношению к людям ни в чем не умаляет и не затемняет единственное посредничество Христа, но, наоборот, являет его силу. Ибо все спасительное влияние Преблагословенной Девы (...) вытекает из преизобилия заслуг Христовых, коренится в Его посредничестве, всецело от Него зависит и в Нем черпает всю Свою силу". "Никакая тварь никогда не может быть поставлена на тот же уровень, что воплощенное Слово и Искупитель. Но, как в священстве Христа различным способом участвуют и священнослужители, и верующий народ, и как единая благодать Божия подлинно изливается различными способами в творениях, так и единственное посредничество Искупителя не исключает, но, наоборот, вызывает разнообразное содействие созданий, сообщаемое одним источником".

970

II. Почитание Пресвятой Девы

"Отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк 1,48): "Благоговение Церкви перед Пресвятой Девой внутренне присуще христианской религии". Пресвятая Дева "с полным основанием прославляется Церковью особым почитанием. И доподлинно, с древнейших времен Преблагословенная Дева почитается наименованием "Богоматери", под покровительством Которой ищут убежища верующие, моля Ее о помощи во всех опасностях и нуждах. (...) Это почитание (...), хотя и совершенно исключительное, тем не менее существенно отличается от поклонения, которое воздается воплощенному Слову, равно как Отцу и Духу Святому, и в высшей степени способно послужить ему"; оно находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, "сжатом изложении всего Евангелия".

971

III. Мария - эсхатологическая икона Церкви

После того, как мы говорили о Церкви, о ее истоках, миссии и судьбе, не найти лучшего заключения, нежели обратиться взором к Марии и созерцать в Ней, что такое Церковь в своей тайне, в своем "паломничестве веры", и чем станет она в небесной отчизне в конце своего пути, где ее ожидает "во славе Пресвятой и Нераздельной Троицы", "в общении всех святых" Та, Кого Церковь почитает как Матерь Господа своего и как свою собственную Матерь:

972

Как на небе, где Она уже прославлена телом и душою, Матерь Иисуса есть образ и начало Церкви, которая должна завершиться в будущем веке, так и на земле, в ожидании наступления Дня Господня, Она уже сияет как знамение верной надежды и утешения странствующему Народу Божию.

 

КОРОТКО

 

Сказав в день Благовещения "Fiat" ("Да будет") и давая Свое согласие на тайну Воплощения, Мария уже участвует в совокупности дела, которое предстоит совершить Ее Сыну, Она - Матерь повсюду, где Он - Спаситель и Глава Мистического Тела.

973

Пресвятая Дева Мария, завершив земную жизнь, была вознесена телом и душою во славу небесную, где уже участвует во славе Воскресения Своего Сына, предшествуя воскресению всех членов Его Тела.

974

"Мы верим, что Пресвятая Богоматерь, новая Ева, Матерь Церкви, продолжает на небесах Свою материнскую роль по отношению к членам Христовым".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

§2. "...Зачат Святым Духом,

рожден Девой Марией"

 

 

I. Зачат Святым Духом...

Благовещение Марии открывает собою "полноту времен" (Гал 4,4), то есть исполнение обетованного и приуготованного. Мария призвана зачать Того, в Ком "обитает вся полнота " Божества телесно" (Кол 2,9). Божественный ответ на Ее вопрос: "Как будет это, когда я мужа не знаю?" (Лк 1,34), - дан силою Духа: "Дух Святой найдет на Тебя" (Лк 1,35).

484 Миссия Духа Святого всегда связана с миссией Сына и подчинена ей. Святой Дух - Тот, Кто есть "Господь животворящий", - послан освятить лоно Девы Марии и божественно сотворить его плодоносным, соделав так, что Она зачнет предвечного Сына Отца в человечестве, взятом от Ее человеческой природы.

485 Единородный Сын Отца, зачатый как человек во чреве Девы Марии, есть "Христос", то есть Помазанник Духа Святого, от самого начала Своего человеческого существования, даже если Он является как Христос постепенно: пастухам, волхвам, Иоанну Крестителю, ученикам. Вся жизнь Иисуса Христа будет, таким образом, являть, "как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета" (Деян 10,38).

486

II. ...рожден Девой Марией

Во что верует католическая вера относительно Марии - основано на том, во что она верует относительно Христа, но то, чему она учит относительно Марии, в свою очередь, освещает ее веру во Христа.

487

Предназначение Марии

"Бог послал Сына Своего" (Гал 4,4), но, чтобы Ему "тело уготовать", Он хотел свободного сотрудничества сотворенного создания. Для этого Бог предвечно избрал, чтобы быть Ей Матерью Его Сына, дочь Израилеву, юную еврейку из Назарета в Галилее, "Деву, обрученную мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария" (Лк 1,27);

488

Отец Милосердия хотел, чтобы воплощению предшествовало согласие Той, Которая предназначена быть Матерью, так, чтобы, как женщина способствовала делу смерти, так женщина содействовала бы и жизни.

 

На протяжении всего Ветхого Завета миссия Марии предуготовлялась миссией святых женщин. В самом начале была Ева: несмотря на свое непослушание, ей было обещано потомство, которое восторжествует над лукавым, а также - что она станет матерью всех живущих. Благодаря этому обещанию Сарра зачала сына, несмотря на глубокую старость. Вопреки человеческим ожиданиям, Бог, чтобы показать Свою верность обещаниям, выбирает тех, кто считается немощными и слабыми: Анну, мать Самуила, Девору, Руфь, Иудифь, Есфирь и многих других женщин. Мария "возвышается среди кротких и нищих Господних, которые чают от Него с упованием спасения и получают его. Наконец, с ней, истинной дочерью Сиона, по продолжительном ожидании обещанного, исполняются времена и начинается новое домостроительство".

 

489

 

Непорочное зачатие

См. Мень. Чтобы быть Матерью Спасителя, Марии были "даны Богом дары, соизмеримые со столь великим служением". Ангел Божий при Благовещении приветствует Ее как "Благодатную". Действительно, чтобы свободно ответить согласием веры на возвещение Ее призвания, нужно было, чтобы вся Она была объята благодатью Божией.

490 На протяжении веков Церковь осознала, что Мария Богом "исполненная благодати" (ср. Лк 1,28), получила искупление с момента Своего зачатия. Это исповедует догмат о Непорочном Зачатии Богородицы, провозглашенный в 1854 г. Папой Пием IX.

491

Благословенная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха.

Эта "сияющая и совершенно уникальная святость", которой Она "одарена с первого мига Своего зачатия", целиком дана ей Христом: Она "искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына". Более, чем какое бы то ни был сотворенное существо, Отец благословил Ее "во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф 1,3). Он избрал Ее "прежде создания мира, чтобы была Она свята и непорочна пред Ним в любви".

492 Восточные отцы Церкви называют Богоматерь "Всесвятою" (Панагия), они поклоняются Ей как "от всякой скверны греха предохраненной, как бы образованной Духом Святым и созданной как новое творение". По благодати Божией, Мария осталась чиста от всякого личного греха на протяжении всей Своей жизни.

493

"Да будет Мне по слову Твоему..."

На возвещение, что Она родит "Сына Всевышнего", не зная мужчины, силою Святого Духа, Мария ответила, "покоряясь вере" (Рим 1,5), уверенная, что "у Бога не останется бессильным никакое слово": "Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему" (Лк 1,37-38). Так, отвечая слову Божию согласием, Мария становится Матерью Иисуса, и, не удерживаемая никаким грехом, всем сердцем обручась с Божественной волей спасения, Она всецело отдала Саму Себя личности и делу Своего Сына, чтобы служить вместе с Ним и в послушании Ему, милостью Божией, тайне Искупления:

494

Как говорит св. Ириней, "Она послушанием стала причиной спасения и Себе и всему роду человеческому". Поэтому вместе с ним многие древние Отцы говорят: "узел, завязанный непослушанием Евы, был развязан послушанием Марии; что связала неверием дева Ева, то Дева Мария развязала верою"; сравнивая Марию с Евой, они называют Марию "Матерью живущих" и часто утверждают: "смерть - через Еву, жизнь - через Марию".

 

Божественное материнство Марии

Названная в Евангелиях "Матерью Иисуса" (Ин 2,1; 19,25), Мария под действием Святого Духа прежде рождения Ее Сына возвеличена как "Матерь Господа Моего" (Лк 1,43). Действительно, Тот, Кого она зачала как человека от Святого Духа и Кто воистину стал Ее Сыном по плоти, есть не кто иной, как Сын Отца предвечный, второе Лицо Святой Троицы. Церковь исповедует, что Мария есть воистину Матерь Божия (Феотокос).

495

Девственность Марии

С самых первых формулировок Церковь исповедовала, что Иисус был зачат только могуществом Святого Духа во чреве Девы Марии, утверждая тем самым телесный аспект события: Иисус был зачат "от Духа Святого без мужского семени". Отцы Церкви видели в девственном зачатии знамение того, что это воистину Сын Божий пришел в таком же человеческом естестве, как наше:

496

Так, св. Игнатий Антиохийский (нач. II в.) писал: "Вы твердо уверены в отношении Господа нашего. Который воистину есть отрасль Давидова по плоти, Сын Божий по воле и могуществу Божию, воистину рожденный от Девы, (...) Он воистину был распят за нас во плоти при Понтии Пилате (...) Он воистину страдал, так же, как воистину воскрес".

Евангельские рассказы воспринимают девственное зачатие как дело Божие, которое превосходит человеческое понимание и все человеческие возможности: "...родившееся в Ней есть от Духа Святого", - говорит Ангел Иосифу о Марии, обрученной жене его (Мф 1,20). Церковь видит в этом исполнение Божественного обещания, данного через пророка Исаию: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис 7,14) - по греческому переводу Мф 1,23.

497

Иногда возникало смущение из-за того, что в Евангелии от Марка и Посланиях Нового Завета ничего не говорится о девственном зачатии Марией. Возникал вопрос - не идет ли тут речь о легендах или богословских построениях без исторических оснований. На все это следует ответить так: вера в девственное зачатие Иисусово встретила живое сопротивление, насмешки или непонимание со стороны неверующих, как иудеев, так и язычников: она не исходила ни из языческой мифологии, ни из каких-либо попыток приспособиться к идеям своего времени. Смысл этого события доступен только вере, которая видит его в той "связи, что соединяет тайны между собою" в совокупности тайн Христовых, от Его Воплощения до Его Пасхи, Уже св. Игнатий Антиохийский свидетельствовал об этой связи: "Князь мира сего не ведал непорочности Марии и рождения Ею Сына, как не ведал он и смерти Господней: трех громоподобных тайн, исполнившихся в молчании Божием" (Послание к Ефесянам, 19,1).

498

Мария - "Приснодева"

Углубление веры в девственное материнство привело Церковь к исповеданию реальной и непрестанной девственности Марии даже в рождении Сына Божия вочеловечившегося. Действительно, рождение Христа "не нарушило Ее девственной целостности, но освятило ее". Церковная литургия чтит Марию как "Приснодеву" (Аиэпарфенос).

499

На это иногда возражают, что в Писании упоминается о братьях и сестрах Иисуса. Церковь всегда считала, что тут речь идет не о других детях Девы Марии: и действительно, Иаков и Иосиф, "братья Его" (Мф 13,55), - это сыновья Марии, ученицы Христа, которая специфически обозначена как "другая Мария" (Мф 28,1). Речь идет о близких родственниках Христа, согласно терминологии, которую мы знаем по Ветхому Завету.

500 Иисус - единственный Сын Марии. Но духовное материнство Марии простирается на всех людей, которых Он пришел спасти: "Она родила Сына, Которого Бог сделал ,,первородным между многими братьями" (Рим 8,29), т.е. верующими, рождению и воспитанию которых Она помогает материнской любовью".

501

Девственное материнство Марии в замысле Божием

Взор веры может открыть, в связи со всей совокупностью Откровения, таинственные причины, по которым Бог в Своем замысле спасения хотел, чтобы Его Сын родился от Девы. Эти причины затрагивают как личность и спасительную миссию Христа, так и приятие этой миссии Марией за всех людей:

502

Непорочность Марии открывает полноту Божией инициативы в Боговоплощении. У Иисуса Отец - только Бог. "Человеческое естество, которое Он принял, никогда не отдаляло Его от Отца (...); естественно Сын Своего Отца по Божеству, естественно Сын Своей Матери по человечеству, но собственно Сын Божий в обоих Своих естествах".

503

Иисус зачат от Святого Духа во чреве Девы Марии, потому что Он есть Новый Адам, Который открывает новое творение: "Первый человек - из земли, земной; второй человек - Господь с неба" (1Кор 15,47). Человеческое естество Христа с самого Его зачатия исполнено Святого Духа, ибо "не мерою дает Бог Духа" (Ин 3,34). "От полноты Его", Главы искупленного рода человеческого, "мы приняли, и благодать на благодать" (Ин 1,16).

504

Иисус, Новый Адам, Своим девственным зачатием открывает новое рождение сынов усыновления в Духе Святом верою. "Как будет это?" (Лк 1,34). Участие в Божественной жизни идет "не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Ин 1,13). Приятие этой жизни девственно, ибо она всецело дана человеку Духом. Обручительный смысл человеческого призвания по отношению к Богу в совершенстве в девственном материнстве Марии.

505

Мария - Дева потому, что Ее девственность есть знамение Ее веры, "чуждой всякому сомнению", и Ее безраздельной отдачи Себя воле Божией. Это Ее вера дает Ей стать Матерью Спасителя: "Блаженна Мария, и потому более, что приняла веру Христову, нежели потому, что зачала плоть Христову".

506

Мария одновременно есть Дева и Матерь, ибо Она есть образ и наисовершеннейшее воплощение Церкви: "Церковь (...) сама становится Матерью благодаря Слову Божиему, принимаемому в вере; ибо проповедью и крещением она рождает к новой и бессмертной жизни детей, зачатых от Духа Святого и рожденных от Бога. Она также - Дева, ибо сохраняет чистой и целостной веру, которую отдала Жениху".

507

КОРОТКО

 

В потомстве Евы Бог избрал Деву Марию, чтобы быть Ей Матерью Его Сына. "Благодатная", Она есть "наипрекраснейший плод Искупления": с первого мгновения Своего зачатия Она полностью предохранена от скверны первородного греха и осталась чистой от всякого личного греха на всем протяжении жизни.

508

Мария воистину есть "Матерь Божия", ибо Она есть Матерь Сына Божия предвечного, вочеловечившегося, Который Сам есть Бог.

509

Мария "осталась Девой, зачав Сына, Девой - рождая Его, Девой - кормя Его грудью. Девой присно": всем Своим существом Она есть "Раба Господня" (Лк 1,38).

510

Дева Мария "содействовала спасению людей свободной верою и послушанием". Она произнесла Свое "да будет" "от имени всего человеческого естества": Своим послушанием Она стала новой Евой, Матерью живущих.

511

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну почему сразу вездесущими как Бог? Врятли Церковь такое утверждает. Разве нет других способов что-то узнать, как только быть вездесущим?

 

А кто, кроме вездесущего сможет слышать одновременно сотни, а то и тысячи молитв на разных языках? Да и вообще слышать тех, кто находится на разных концах Земли. В моем понимании, это может только Бог. Именно поэтому я не понимаю как это делают усопшие. Да и не написано этого нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это чем обосновано? Что она - мать всех живущих?

 

Дева Мария "содействовала спасению людей свободной верою и послушанием". Она произнесла Свое "да будет" "от имени всего человеческого естества": Своим послушанием Она стала новой Евой, Матерью живущих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ева - дающая жизнь.

 

Первая Ева была непослушна.

Новая Ева - Мария - была послушна Богу, и Бог даровал через Нее миру Сына Своего.

Который дает жизнь вечную.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ева - дающая жизнь.

 

Первая Ева была непослушна.

Новая Ева - Мария - была послушна Богу, и Бог даровал через Нее миру Сына Своего.

Который дает жизнь вечную.

 

Так Сын дает жизнь вечную. Отец дает жизнь вечную. Мария не дает никому вечную жизнь, А у Вас, простите, семья получается. У нас у всех есть Отец небесный, о котором Христос говорил и небесная мать, о которой ни один евангелист почему то не упомянул?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему сразу вездесущими как Бог? Врятли Церковь такое утверждает. Разве нет других способов что-то узнать, как только быть вездесущим?

 

А кто, кроме вездесущего сможет слышать одновременно сотни, а то и тысячи молитв на разных языках? Да и вообще слышать тех, кто находится на разных концах Земли. В моем понимании, это может только Бог. Именно поэтому я не понимаю как это делают усопшие. Да и не написано этого нигде.

Ну, мы сейчас точно сейчас в офтоп свалимся. Но если Вам угодно (выходя за рамки Писания), то одновременно слышать сотни молитв на разных языках может Бог и тому кому Бог хочет открыть суть этих молитв.

 

Такого как Вы пишите, дескать святые в обход Бога слышат молитвы и их исполняют в обход Бога мы не учим. Святые, это прежде всего ходатаи за нас, а не локальные божки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через Марию в мир пришла вечная жизнь.

Через Тело Ее Сына.

Которого Она носила во чреве.

 

Она могла отказаться от предложения Ангела.

Согласие грозило Ей смертью.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ева - дающая жизнь.

 

Первая Ева была непослушна.

Новая Ева - Мария - была послушна Богу, и Бог даровал через Нее миру Сына Своего.

Который дает жизнь вечную.

 

Так Сын дает жизнь вечную.

Отлично, у вас полное согласие.

 

мать, о которой ни один евангелист почему то не упомянул?

Эм.. в вашем экземпляре Евангелие про Марию, мать Христа, уже не упоминают?

В нашем еще пишут. (простите, не удержался).

С Рождеством Христовым! Пошел готовиться к завтрашней утренней службе. Спокойной ночи.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Эм.. в вашем экземпляре Евангелие про Марию, мать Христа, уже не упоминают?

В нашем еще пишут. (простите, не удержался).

С Рождеством Христовым! Пошел готовиться к завтрашней утренней службе. Спокойной ночи.

 

Мать Христа упоминается. Мать всех живущих - нет. С Рождеством Христовым!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пошел готовиться к завтрашней утренней службе.

 

Простите, Вы священник? Просто к священникам принято обращаться по другому. Мне не хотелось бы нарушать правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пошел готовиться к завтрашней утренней службе.

 

Простите, Вы священник? Просто к священникам принято обращаться по другому. Мне не хотелось бы нарушать правила.

Нет, что Вы. Имел ввиду банально нужно выспаться перед утренним походом в храм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто и где молится Богородице как спасительнице?

Думаю очень важен контекст такого утверждения.

Так ведь контекст был приведен еще на первой странице, но мое сообщение никто толком не прокомментировал.

 

Св. Альфонс Лигуорм пишет:

"Тем же Божественным определением, которым Ей было предназначено стать Матерью Бога, Мария была избрана, чтобы исполнять роль Посредницы между Богом и грешниками. Именно по этой причине, согласно Ангельскому доктору, Она получила достаточную благодать, чтобы спасти всех людей..."

 

Вообще я привык тому, что стандартный ответ на вопрос протестантов или сектантов, почему мы взываем "Пресвятая Богородице, спаси нас", - ссылка на 1 Кор 7:16: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" В свете этого непонятно, для чего нужна какая-то особая благодать, если посредничество Богородицы той же природы, что и всякого верующего, молящегося за своих ближних.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Альфонс Лигуорм пишет: "Тем же Божественным определением, которым Ей было предназначено стать Матерью Бога, Мария была избрана, чтобы исполнять роль Посредницы между Богом и грешниками. Именно по этой причине, согласно Ангельскому доктору, Она получила достаточную благодать, чтобы спасти всех людей..." Вообще я привык тому, что стандартный ответ на вопрос протестантов или сектантов, почему мы взываем "Пресвятая Богородице, спаси нас", - ссылка на 1 Кор 7:16: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" В свете этого непонятно, для чего нужна какая-то особая благодать, если посредничество Богородицы той же природы, что и всякого верующего, молящегося за своих ближних.

 

А какое конкретно утверждение Аквината Лигуори имеет в виду? И какой там контекст (и у Аквината, и у Лигуори)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...