Перейти к содержанию

Молитва св.Терезы из Лизье и учение об оправдании


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

 

Библейский словарь Брокгауза и Ефрона оправдание

 

Отец Владимир, посмотрите там об оправдании в Посланиях Апостола Павла. Там и о возрождении так-же говорится, когда сообщается, что мы не можем служить греху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 444
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вместе с тем можно предположить, что в Библии глагол "дикайоо" употребляется не в общепринятом на тот период значении, а своем, специфическом. Но в таком случае следует констатировать, что абсолютное большинство, если не все, из существующих переводов Нового Завета ошибочно передают этот глагол как "оправдать" вместо "сделать праведным", а авторы словарей напрочь проигнорировали такое важное лексическое значение!

 

По протестантизму, вместе с оправданием, неразрывно следует освящение. Вроде бы Николай, как то писал о второй праведности, под которой подразумевается освящение, но оправдывается человек исключительно Праведностью Христовой, которая вменяется верующему. Ну и слушая протестантских проповедников, Вы сами наверное заметили, что это не фикция, а подразумевается реальное возрождение. Наверное в этом плане, стоит больше изучить тематику возрождения, что об этом говорят протестанты. Кстати, это в свою очередь разбивает миф о сухости протестантизма, рационализме, профессорской вере. Наоборот, мне протестантизм представляется очень живой верой, а многие протестантские классики были простыми людьми: Буньян, Уорбартон (это имена только тех, которых я знаю, тех которые на слуху так сказать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вестминстерское исповедание веры:

 

Из главы об оправдании:

 

Вера, принимающая праведность Христа и находящая в Нем опору, есть единственное средство оправдания; однако она не одна пребывает в оправданном человеке, но всегда сопровождается всеми другими спасительными дарами, и это не мертвая вера, но действует любовью.

 

Из главы об освящении:

 

Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них новое сердце и новый дух, получают за тем освящение — истинное и личное, благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающими в них; господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все более и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблюдению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа.

 

Это освящение, охватывающее человека в целом , все же в земной жизни не есть освящение совершенное: некоторые остатки порочности все еще пребывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоянная и непримиримая война — плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти.

 

В этой войне остающаяся порочность временно может значительно довлеть, все же через постоянный поток силы от освящающего Духа Христа возрожденная часть побеждает; — так святые возрастают в благодати, совершенствуя святость в страхе Божием.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом деле, Священное Писание учит, что спасение человека возможно только в результате принятия абсолютной праведности Христовой. Вот почему Библия учит о заместительной жертве Христа. Иисус Христос на голгофском кресте взял на себя абсолютно все наши грехи и заплатил за них полную цену. При этом Он дал уверовавшим в Него свою абсолютную праведностью,

 

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением. (1 Кор 1:30)

 

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом&. (2 Кор 5:21)

 

Таким образом, все кто попадёт на небеса, попадут туда только в результате праведности Христовой, а не своей, человеческой праведности. В послании к Евреям об этом говориться:

 

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр 10:14.)

 

Можно ли потерять спасение? - Библейская церковь ''Слово Благодати''

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктор Р.Ч. Спрол: "Израиль, избежав поражения в битве с врагом, именуется спасенным. Люди, оправившиеся после смертельно опасной болезни, также спасены. Спасен урожай, который земледельцы сумели уберечь от болезни и засухи. Приблизительно в таком же смысле мы употребляем и слово спасение. Мы скажем, что боксер спасен от нокаута, если удар гонга прозвучит до того, как судья успеет сосчитать до девяти. Спасение означает избавление от какой-то беды. Но в Библии этот термин употребляется также в особом значении, которое связано с окончательным искуплением наших грехов и примирением с Богом. В этом смысле спасение есть избавление от последней, непоправимой беды – осуждения Божия. Вечное спасение несет нам Христос, «избавляющий нас от грядущего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:10). Библия гласит, что наступит день суда, в который все люди предстанут для ответа пред Богом. Для многих «день Господень» станет днем тьмы без просвета. Это будет день, когда Бог изольет гнев Свой на нечестивых и нераскаянных. Это будет последнее массовое избиение людей, наихудшее бедствие во всей истории человечества – воистину черный день. Вечное спасение – в избежании гнева Божия, который неминуемо обрушится на этот мир. Это избавление несет Своему народу Христос-Спаситель. В Библии слово спасение не только несет многообразную смысловую нагрузку. Глагол «спасать» появляется практически во всех временах, какие только существуют в греческом языке. Мы были спасены (от сотворения мира); мы были спасаемы (деяниями Христа в процессе истории); мы спасены (будучи оправданы); мы спасаемся (будучи освящаемы); и, наконец, мы будем спасены (познав и вкусив полное искупление на небесах). Библия говорит о спасении в прошлом, в настоящем и в будущем. Иногда мы понимаем нынешнее спасение как оправдание, которое даруется нам ныне, то есть при жизни. Обычно же оправдание воспринимается нами как отдельная ступень в целостном замысле спасения. Наконец, важно отметить еще одну важную сторону библейской концепции спасения. Спасение дается нам от Бога. Это – не человеческое свершение. Человек не в состоянии спасти себя сам. Спасение есть божественное деяние; Богом оно совершено и приложено к тем, ради кого совершилось. Спасение от Господа от Господа же исходит. Господь спасает нас от гнева Господня".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут Спрол!

Прямо хоть на форум не ходи.

Я тогда наверно поступлю так - буду в каждой теме, где отметился Денис, постить по паре глав из Архипелага ГУЛАГ. Могу и больше.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Мне представляется, что в следующем отрывке также говорится о праведности именно в юридическом смысле. А как вы думаете, друзья? Цитирую так, чтобы был понятен контекст:

 

"Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, - Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет." (Иов 33:14-28)

 

Хотя здесь и сказано, что Ангел показывает человеку прямой путь, то есть исправляет грешника, но Бог "возвращает человеку праведность его", очевидно, в смысле провозглашает его праведным, не так ли? Еще, кстати, подумалось, что типологически "Ангел-наставник, один из тысячи," - это Христос, через умилостивительную Жертву Которого и даруется или возвращается праведность. Интересно, есть ли такое толкование?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог "возвращает человеку праведность его", очевидно, в смысле провозглашает его праведным, не так ли?

 

Конечно. Как же иначе? Возвращая праведность, провозглашает праведным, возвращая радость спасения - провозглашает радостным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно. Как же иначе? Возвращая праведность, провозглашает праведным

Вы вроде бы соглашаетесь, но сами тут же разделяете возвращение праведности и провозглашение праведным, имея, наверное, в виду, что второе - следствие первого.

 

возвращая радость спасения - провозглашает радостным.

Какой же смысл провозглашать кого-то радостным? И кого Бог провозглашает радостным? Бог может именно возвратить радость (спасения) или обрадовать кого-то, то есть сделать радостным фактически, а оправдание-то - больше юридический термин см. также выше мой пост о лингвистическом аспекте вопроса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я шучу.

Но ведь в каждой шутке... Ну ладно, а если серьезно?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если серьёзно, то непонятно, откуда во фразе "но Бог "возвращает человеку праведность его", очевидно, в смысле провозглашает его праведным, не так ли?", - взялись слова "очевидно" и "не так ли?", то есть те, которые делают остальную часть высказывания утвердительной.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле именно в вопросе о заслугах острота спора вообще сильно преувеличена. Вот гляньте:

 

1)То, что протестанты называю "спасение" мы называем "нахождением в состоянии хабитуальной благодати". И там и там смысл практически одинаков - человек находится в таком состоянии, что если сейчас умрет, то попадет в рай

 

2)Протестанты учат, что спасение "только верой, без дел, без заслуг". И у нас попадание в хабитуальную благодать нельзя ничем заслужить - это безвоздмездный дар Божий. А заслуги уже потом

 

3)Разногласия тут касаются главным образом того может ли у человека быть абсолютная уверенность в том, спасен он или нет. Мы отрицаем это, это утверждают. И то всякий католик перед причастием обязан иметь моральную уверенность, что он в состоянии благодати

 

4)Заслуги, как я понимаю, у нас определяют место в раю, степень блаженства. Больше отозвешься на благодать, больше добра сделаешь - будет больше, меньше сделаешь будет меньше. Тут возможно уже разногласие со теми протестантами, которые сомневаются в том, что "добрые дела совершенные в период освящения" (аналог нашего "заслуги") влияют на ранжировку по степень блаженства в раю. Но многие протестанты, кстати, это вполне себе признают

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В восьмой утренней молитве православные молятся Христу: «И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя. Аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Суть дела в том, что согласно Триденту праведность человека, пребывая в которой, он является "другом и своим Богу" - это его собственное (человека) состояние, хотя и сотворенное в нём Богом.

Так тут имеется ввиду то, что Бог не просто "закрывает глаза" на наши грехи, но мы благодаря Христу становимся действительно праведными, словно мы никогда и не совершали тех преступлений, которые мы совершили в прошлом.

 

Так, протоиерей Николай Молиновский (православие) пишет:

 

"с него [человека] снимается вменение и осуждение за грех, потому что он действительно соделался святым (освященным), обладающим действительной праведностью или невинностью, какой обладал Адам до падения, т. е. в смысле неимения вины по отсутствию самого греха."

 

Т.е. человек в возрождении становится безгрешным, как Адам. Однако, греховность природы остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

То, что, по мысли Лютера, вероятно, представляет собой главное отличие Евангелия, наиболее отчетливо выражено в его проповеди 1518 года "Два вида праведности". Здесь он говорит о iustitia aliena, праведности "вне нас". Эта праведность или положение перед судом и есть тот donum, о котором говорилось ранее. Лютер называл ее праведностью coram Deo: в присутствии Бога. Второй вид праведности Лютер назвал праведностью coram mundo, это наши добрые дела в мире и для мира, которые ничего не добавляют к спасительной благодати.

Праведность coram Deo становится нашей праведностью в силу Божественного дара. Она не вливается в нас и не зарождается в нас. Лютер говорит, что это совершенная праведность, всецело полученная от Бога во Христе и дарованная нам Духом. Именно эта "чужая праведность", праведность Христа, делает нас правыми в глазах Бога, и она обретается верой.

В ранние годы Лютер мучительно пытался избавиться от своих Anfechtugen, неотступных страхов оказаться виновным перед святым Богом. Того немногого, что смог сделать Иоганн Штаупиц, чтобы утешить беспокойную совесть Лютера, было достаточно, чтобы повернуть взгляды молодого монаха в правильном направлении. Штаупиц, духовник Лютера, до конца своих дней остававшийся монахом-бенедиктинцем, направил его к новому пониманию Христа и Его даров. Жизненный путь Лютера от Виттенберга до последних дней в Эрфурте придает глубокий смысл его тезису: " Всякий истинный христианин, живой или мертвый, участвует во всех благословениях Христа и Церкви; и это Бог даровал ему без каких-либо индульгенций" — participationem omnium bonorum, участие во всех благословениях.

Лютер называл праведный труд Христа ради нас fröhlicher Wechsel, "радостным обменом". В Большом катехизисе Лютера мы находим это ощущение победы: "Прежду надо мной не было ни хозяина, ни царя, но я был в пленником дьявола... Теперь эти тираны и тюремщики повержены, а их место занял Иисус Христос". Эрик Херрманн из Семинарии Конкордия как-то пошутил, что в то время лютеровское понимание Евангелия было поистине "новым взглядом на Павла". И потому Лютер, энергично отстаивая свои представления о Евхаристии, смог сказать: "...если Христос мой, то и все мое; в этом я уверен".

— Марк Оливьеро

Взял с канала Fides Quaerens Intellectum

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 Немного написал в полемику с протестантским учением о вменении праведности Христовой:

Мне кажется, что идея, будто Святой Бог может в логическом порядке сначала объявить грешника праведным, а уже потом актуально его праведным сделать - является глубоко небиблейской

Да протестанты скажут, что оправдание и освящение (начало освящения) фактически одновременны. Поэтому я и сказал "в логическом порядке".
(Ремарка - логический порядок - это как в Пресвятой Троице, Отец логически предшествует Сыну, как источник Его Бытия. Хотя все Лица в Троице одновременны и вечны)

Но даже в чисто логическом причинном порядке это все равно неправильно. Не может Правдивый Святой Бог "сначала" объявить грешника праведником, а лишь "потом" актуально его таким сделать. Потому что это была бы неправда. Бог делал бы неправду объявляя неправедного человека праведным

Можно посмотреть на это и с другой стороны: Бог усыновляет человека во Христе Иисусе в ответ на искреннее раскаяние. Но раскаявшийся человек уже имеет отвращение к греху в себе, уже отвергается его и не желает грешить. А что же это, как не часть той самой "второй праведности" по Лютеру? По Писанию она тут оказывается не следствием, а скорее причиной оправдания. Даже так.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

"Многие убеждены, что вера вменена, засчитана и приписана им, и что чрез внешнее слышание Слова Божия и чрезТаинства усваиваются ими заслуги Христовы. Но при этом с ними не происходит никакого обновления, и они совсем не желают, чтобы Христос вселился в них, что [по сути только] и есть оправдание." (Валентин Вайгель "О жизни Христовой")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Тема разделена. Об оправдании кровью здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько я потом мысленно возвращался к этой теме, задумываясь, что Николай ведь отрицает возможность достижения бесстрастия в этой жизни. Если лютеранство этому не учит, значит и Николай это отвергает. Он даже ссылался на слова Макария Великого, но святой не отрицает возможности достижения бесстрастия в этой жизни. Из протестантов, окончательному освящению учили методисты, потому что его основатели были под влиянием прочтения восточной православной аскетики, которая учит возможности достижения бесстрастия в этой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...