Перейти к содержанию

Таинства в Русской Православной Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

в Миропомазании получает благодать возвращающую

 

Наверное, Помазанский имел ввиду благодать возращающую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 247
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кстати, вопрос знатокам: отчего в раннехристианском шеститаинстве присутствует пострижение в монахи, а в тридентском семитаинстве его нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, значит ревизуем послание восточных патриархов 1723 года: признаем, что число таинств не ограничено семью. Не вижу проблем - 17 веков до этого послания количество таинств никого не заботило, ну так через триста лет после него опять перестанет заботить. Это же не догмат в ПЦ.

 

И я бы не сказал, что количество таинств (ни единым больше) является некоей устоявшейся традицией. Наоборот, в народе склонны придавать таинственный характер множеству того, что по школьному богословию таинством считать не принято. Поэтому данная ревизия послания восточных патриархов 1723 года в ответ на письма британских протестантов вряд ли будет вообще замечена в народе. Традиция на количестве таинств не зациклена, скорее она трактует семитаинство как минимум, в отношении которого есть определенность, что это таки таинства.

Аркадий, а ведь Вы сейчас пытаетесь натянуть сову на глобус. А ради чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Хараим натягивает сову на глобус?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в самом деле, по-своему это всё очень логично. С католическим пленением покончить надо? Надо. Такая возможность в данном случае есть? Есть. Ведь сама Церковь - таинство, и всё в ней, соответственно - таинство. Нет, даже так - ВСЕ В ЦЕРКВИ - ТАИНСТВО. Маслица ли ты в лампадку подлил, кулича ли освященного покушал - всё таинство, всё благорастворение воздухов, все в человецех благоволение.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен в статье с тем ...

... Я не согласен с тем ...

Аркадий, спасибо, что уделили время и откликнулись на просьбу.

 

О какой ревизии Вы говорите?

Да, именно ревизия в отрицании седмиричного числа таинств (о. Владимир уже успел написать)

 

Я не согласен с тем, что нам следует отказываться от учения о семитаинствах дабы "очиститься" от латинства. ...

Семитаинство стало частью православной традиции и надо ее хранить. ...

За это отдельное спасибо

 

А есть какой-либо документ Православной Церкви, который утверждает, что объективно существует только семь таинств? Не перечисляет только семь таинств, а утверждает, что больше таинств нет, что все таинства Церкви ограничены только этими семью?

 

К сожалению, не знаю, есть ли такой документ эпохи Семи Вселенских Соборов. Самому было бы очень интересно

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, не знаю, есть ли такой документ эпохи Семи Вселенских Соборов. Самому было бы очень интересно

А что такое таинство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маслица ли ты в лампадку подлил, кулича ли освященного покушал - всё таинство, всё благорастворение воздухов, все в человецех благоволение.

Врятли прям так обстоит дело. Если акцент ставится, как пишет Кураев, на "таинство нашего спасения", таинство обожения., то врятли маслеце подлитое и куличь скушанный на это влияют, на наше обожение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, не знаю, есть ли такой документ эпохи Семи Вселенских Соборов. Самому было бы очень интересно

А что такое таинство?

Что их семь. Практически уверен, что мой собеседник сразу же укажет, что "Послание восточных патриархов 1723 г." написано после Семи Вселенских Соборов и следовательно сами Патриархи находились под "католическим пленением".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врятли прям так обстоит дело. Если акцент ставится, как пишет Кураев, на "таинство нашего спасения", таинство обожения., то врятли маслеце подлитое и куличь скушанный на это влияют, на наше обожение...

Вы даже не представляете, как Вы заблуждаетесь. Наш народный исихазм примерно так всё и осмысливает.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что их семь.

"Семь" чего? Что есть таинство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

К сожалению, не знаю, есть ли такой документ эпохи Семи Вселенских Соборов. Самому было бы очень интересно

Такого документа нет, но есть упоминание о шести таинствах. Не догматизированное, опять же. И среди этих шести упоминается пострижение в монахи. Вот меня чрезвычайно интересует, отчего пострижение в монахи, рассматривавшееся в первом тысячелетии как таинство, на соборе в Тренте не было включено в семитаинство?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, что число таинств 7 - не больше не меньше
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте дать определение таинству. Не через перечисление, а общее определение: что такое таинство?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...на соборе в Тренте не было включено в семитаинство?

Тренте-бренте... Матчасть всё же учить надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинства есть действенные знамения благодати, установленные Христом и вверенные Церкви, через которые нам дается божественная жизнь. Видимые обряды, посредством которых совершается таинство, означают и осуществляют благодать, присущую каждому таинству. Они приносят плоды тем, кто их получает с долженствующим предрасположением.

ККЦ 1131

 

Церковь совершает таинства как священническая община, чья структура зиждется на общем священстве верных и на служении рукоположенного священства (служебного священства).

ККЦ 1132

 

Дух Святой подготавливает к таинствам словом Божиим и верой, воспринимающей слово в благорасположенных сердцах. И тогда таинства укрепляют и выражают веру.

ККЦ 1133

 

Это видимый знак невидимой благодати ..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерси.

 

Ну и почему, к примеру, пострижение в монахи (монашеские обеты) или, скажем, отпевание умерших не могут рассматриваться как таинства? Чем они не подходят под это общее определение?

 

Разве молитва не подходит под это определение?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это видимый знак невидимой благодати ..

Это правильно, но недостаточно. Так и обряд омовения ног можно было бы назвать таинством, и окропление святой водой, и благословение, и т.п...

 

Правильно - в начале: "Таинства есть действенные знамения благодати, установленные Христом и вверенные Церкви, через которые нам дается божественная жизнь".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

II. Таинства Церкви

 

С помощью Духа, наставляющего "на всякую истину" (Ин 16,13), Церковь как верная хранительница тайн Божиих мало-помалу познавала сокровище, полученное от Христа и определяла способ его "раздаяния", как сделала она это в отношении канона Священного Писания и вероучения. Так, Церковь со временем признала, что среди ее литургических обрядов есть семь, которые в подлинном смысле этого слова являются таинствами, установленными Господом.

ККЦ 1117

Эти таинства являются "таинствами Церкви" в двойном смысле: они - таинства "через Церковь" и "для Церкви". Они существуют "через Церковь", потому что она сама есть таинство действия Христа, совершающегося в ней благодаря миссии Духа Святого. Они существуют "для Церкви", будучи "таинствами, составляющими Церковь", поскольку они являют и сообщают людям - особенно в Евхаристии - тайну общения Бога, Который есть Любовь, Единого в Трех Лицах.

ККЦ 1118

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так чем молитва не таинство по этому определению? Или отпевание?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так чем молитва не таинство по этому определению? Или отпевание?

Человеку жирненьким подчеркнули для доходчивости. А он не видит...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Православной Церкви есть много священнодействий, которые формою своего совершения имеют сходство с таинствами, таковы, напр. окропление водою слабого новорожденного младенца при его крещении и окропление водою на молитве: помазание при таинстве Елеосвящения и помазание елеем на всенощном бдении: возложение руки епископа на поставляемого во пресвитера или диакона и на посвящаемого во чтеца и иподиакона. Есть и другие священнодействия, не сходные с таинствами, но сопровождающиеся определенными внешними знаками их совершения. Эти священнодействия называются обрядами. Между таинствами и обрядами существует глубокое и существенное различие. Оно состоит в следующем:

1. Таинства все установлены Основателем Церкви Господом Иисусом Христом. Нет и не может быть таинств, которые были бы установлены кем-либо иным, кроме Христа, так как только один Бог мог указать и даровать человеку средства, через которые могла бы нисходить на человека благодать Божия. Таким образом, необходимый признак, таинства - это установление их Иисусом Христом. Но этого нельзя сказать об обрядах. Правда, начало некоторых из них восходит ко временам апостольским и тем обязательнее содержание обряда для верующих, чем дальше в церковную древность идет его установление. Но многие из обрядов не только не были установлены Христом или даже апостолами, и вошли в употребление в послеапостольское время.

2. Таинств семь. Церковь не может ни увеличивать, ни уменьшать их число, оно неизменно на все время существования Церкви на земле. Обрядов же много и число их изменилось и может изменяться в будущем. Сообразно с нуждами и потребностями Церковь может вводить в церковное употребление и действительно вводила новые обряды, неизвестные ранее, например, обряд пострижения в монашество: может она также и отменять обряды, если в них минует нужда или изменять их применительно к требованиям времени и обстоятельств.

3. В таинствах благодать Божия необходимо соединяется с видимым действием и необходимо в видимом знаке преподается приступающему к таинству: обряды же только знаки прошения благодати Божией - милости Божией или благословения Божия: в них нет такой связи между видимою и невидимою сторонами; поэтому с обрядами не соединяется необходимо сообщение даров милости или благословения Божия.

4. Наконец, в каждом из таинств низводятся на верующих определенные дары благодати Божией, усвояющей людям плоды искупительного подвига Христова. Поэтому принятие таинств обязательно для христианина: без этого невозможно вступление в Церковь и наследование спасения. В обрядах же, если люди и удостаиваются дарования божественной благодати, то эта благодать не имеет частного, определенного вида освящения человека. Обряды совершаются не с целью низведения на верующих благодати, усвояющей людям искупительный подвиг Христов, а с целью призвать на человека, а часто даже и на внешнюю жизнь и деятельность его, вообще милость Божию, Благословение Божие.... Поэтому обряды могут совершаться и совершаются над неодушевленными предметами (напр. окропление освященною водою полей, садов, домов, других принадлежностей хозяйства и т.п.). Обряды, как знаки прошения милости Божией в частных случаях, не имеют характера безусловной необходимости для всех членов Церкви, какой имеют таинства. Поэтому и число, и совершение их изменялось и может изменяться.

 

(Сарычев. Конспект лекций по догматическому богословию.)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, кстати, вполне католическое учение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это семь совершенно ни из чего не вытекает.

Молитва:

1.Установлена Господом (уж Отче наш все знают)

2. Про семь пока пропускаем

3. Молитва - это не только прошение, но и благодарение, а учитывая многочисленные свидетельства об откликах на молитву - совершенно определенно молитва имеет связь между видимым и невидимым мирами.

4. В молитве искупительный подвиг Христа выражен вполне. И необходимость молитвы как обязанности каждого христианина вне сомнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...