Перейти к содержанию

Таинства в Русской Православной Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А у Досифея откуда убеждение в семитаинстве? Он, случаем, не из тех, кто в Италии учился?

 

Речь о котором, о Нотаре? Он, вроде, во святых.

 

А, нет, ошибся. И в Италии не учился. Интересно все же, откуда эта седмеричность таинств в Константинополь проникла?

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 247
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тогда что Вас не устраивает? Досифей, Петр Могила...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле не устраивает?

У Досифея определения Таинств нет, а у Петра Могилы определение таково, что под него помимо семи указанных много других обрядов вполне подходят.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле не устраивает?

Ну Вы же хотели святых - вот вам святые!:) Правда Пер Могила отношения к Посланию не имеет, но все же его Исповедание также церковно одобрено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я не для того хотел святых, чтобы семь таинств у них было, а чтобы определение прочитать. У Могилы, кстати, определение против Вас - под него погребение и монашество подходят вполне.

 

Кстати, а у Вас текст Досифеевского исповедания есть? В интернете только послание, но они отличаются. Давайте текст Досифея найдем. Хоть он и не во святых, к сожалению, но все же. Давайте его определение таинства поищем.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте текст Досифея найдем. Хоть он и не во святых, к сожалению, но все же. Давайте его определение таинства поищем.

Давайте. Но я запутался: во святых он или нет? Вроде бы да: https://azbyka.ru/otechnik/Dosifej_Ierusalimskij/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, расчленение — это то, что делали Отцы Церкви. Они Бога расчленили на ипостаси и сущность. Или три Лица Бога — это просто Традиция, которая не должна быть догматизирована? Бог принципиально может быть и с двумя ипостасями, и четырьмя? Зачем на числе зацикливаться, как делали схоласты, так?

Не так. Ни когда Отцы Церкви не рассматривали ни одно Лицо Троицы в разрыве от других Лиц, а вы свободно можете рассматривать Таинства без внутренней литургической взаимосвяэи.

А если не так, если внутренности Бога можно и нужно расчленять и подсчитывать, догматизируя число три, то почему нельзя догматизировать то, что вне Бога, что относится к домостроительству?

Вот именно этим вы в основании учения о филиокве вы и занимаетесь. Именно по этому что бы не было таких непоняток и запрещено было Символ Веры изменять.
Почему не догматизировать число семь, если Бог Сам придумал именно эти семь обрядов, наделив их благодатями?

Потому что Церковью догматизируется только то что было с самого основания Церкви, а не то что в 15 веке придумали.

Церковь догматизирует истины для того, чтобы не появились "неразумные еретики", которые станут учить, что у Бога больше трёх Лиц и что таинств Бога больше семи.
Неразумными еретиками можно будет считать всех святых которые жили и исповедовали Православие до того как КЦ утвердидо число семь?

Православный, который считает, что официальные документы его православной конфессии ни к чему его в вере не обязывают может пойти далеко, точно на таких же основаниях не считаясь ни с паламизмом, ни с соборами против Кариофилла (отрицавшего пресуществление), ни с документами РПЦ МП...

Православные руководствуются догматами, а не посланиями или решениями сиюминутных проблем местными Соборами.

 

 

Впрочем, с одной стороны, это хорошо, что есть такие православные, которые не считают догматами всё, что делала ПЦ после разлуки с Католической Церковью, сводя всё это к Традиции. С другой стороны, это нечестно по отношению к своей конфессии. Она-то считала, что догматизирует те или иные учения, обязывая в них веровать православных.

 

Это просто прекрасно. Потому что существует и другое Послание Патриархов, в соответствии с которым вы все еретики и с вами даже и говорить ни о чём нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Ты понимаешь ли, что такое седмь столпов?

 

Я говорю: семь столпов – это семь Таинств церковных и семь Вселенских соборов, которыми стоит и утверждается православная вера.

 

Старец остался доволен ответом, потом всплеснул руками, и опять сказал:

 

- Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь!..

 

И эти слова произносил он в каком-то самоуглублении и с какой-то особенной любовью к Господу. Видно было, что он понимал всю сущность этих слов.

 

 

 

ИСТИННО! Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИСТИННО!

Ты мне чего тут "истиннаешь"? Ты семь таинств признаешь или нет? Нормативный православный должон признавать не только семь соборов, но и семь таинств. Католиками вы мне не нужны, вы хотя бы до православия дорастите.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века - восемь" - преподобный Нектарий Оптинский.

 

"Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, основал Святую Свою Церковь на семи Таинствах" - преподобный Амвросий Оптинский.

 

Вот это православные, я понимаю. А вы тут на пару крутите, да темните. Стыдоба...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ты мне чего тут "истиннаешь"? Ты семь таинств признаешь или нет? Нормативный православный должон признавать не только семь соборов, но и семь таинств. Католиками вы мне не нужны, вы хотя бы до православия дорастите.

А всё тут истинно. И Семь Соборов. И Семь Таинств. Но нельзя Таинства рассматривать в разрыве друг от друга. Все Таинства служат одному: Таинству Таинств и Торжеству из Торжеств.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века - восемь" - преподобный Нектарий Оптинский.

 

"Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, основал Святую Свою Церковь на семи Таинствах" - преподобный Амвросий Оптинский.

 

Вот это православные, я понимаю. А вы тут на пару крутите, да темните. Стыдоба...

Стыдоба не видеть того что мы с Хараимом признаём все 7 Таинств. Просто понятие о Них не ограниченно какими то непонятными догматами. Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стыдоба не видеть того что мы с Хараимом признаём все 7 Таинств. Просто понятие о Них не ограниченно какими то непонятными догматами.

Ну да, это как индуист признает Христа. Не ограниченного какими-то непонятными догмами. То есть еще с 2889 богами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стыдоба не видеть того что мы с Хараимом признаём все 7 Таинств. Просто понятие о Них не ограниченно какими то непонятными догматами.

Ну да, это как индуист признает Христа. Не ограниченного какими-то непонятными догмами. То есть еще с 2889 богами.

У нас принципиально разное понимание что такое Таинство. У вас схоластическое, у нас сакральное. У вас Таинства вырванные из Литургии и самостоятельные, у нас в совокупности и в пасхальной взаимозависимости. Если это есть индуизм значит я индуист.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас принципиально разное понимание что такое Таинство. У вас схоластическое, у нас сакральное. У вас Таинства вырванные из Литургии и самостоятельные, у нас в совокупности и в пасхальной взаимозависимости. Если это есть индуизм значит я индуист.

Правильно, если отбросить шелуху про "пасхальные взаимозавиимости", то остается голая суть: у вас двоих и иже с вами разное понимание таинств не только с нами, но и с тем, как ваши церкви учили последние, минимум, 400 лет, то есть когда доросли до вопроса "что есть таинство?".

 

Видишь ли, то, что эту постановку вопроса они переняли у католиков, отнюдь не делает уже традиционный ответ на него каким-то специально католическим. Против чистилища ведь спорили. Против филиокве спорили. Против папской власти спорили. А против учения о таинствах и безгрешности Богородицы не спорили. Просто тут католическое богословие легло на уже имевшееся и развитое чувство - что это правда.

 

Вот поэтому-то ваши учителя и святые и пишут: "семь таинств, Господь на семи таинствах основал Церковь". Вы же двое самым очевидным образом жалко смотритесь с этим цирком. Неча попросту вам сказать, окромя жалкого лепета про Феодора Студита. Сейчас тут пытаться опереться на Студита - все равно что опираться на Кирилла с его "единой природой Бога-Слова". Ушел поезд единых природ и шести таинств с монашеством.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас принципиально разное понимание что такое Таинство. У вас схоластическое, у нас сакральное. У вас Таинства вырванные из Литургии и самостоятельные, у нас в совокупности и в пасхальной взаимозависимости. Если это есть индуизм значит я индуист.

Правильно, если отбросить шелуху про "пасхальные взаимозавиимости", то остается голая суть: у вас двоих и иже с вами разное понимание таинств не только с нами, но и с тем, как ваши церкви учили последние, минимум, 400 лет, то есть когда доросли до вопроса "что есть таинство?".

 

Видишь ли, то, что эту постановку вопроса они переняли у католиков, отнюдь не делает уже традиционный ответ на него каким-то специально католическим. Против чистилища ведь спорили. Против филиокве спорили. Против папской власти спорили. А против учения о таинствах и безгрешности Богородицы не спорили. Просто тут католическое богословие легло на уже имевшееся и развитое чувство - что это правда.

 

Вот поэтому-то ваши учителя и святые и пишут: "семь таинств, Господь на семи таинствах основал Церковь". Вы же двое самым очевидным образом жалко смотритесь с этим цирком. Неча попросту вам сказать, окромя жалкого лепета про Феодора Студита. Сейчас тут пытаться опереться на Студита - все равно что опираться на Кирилла с его "единой природой Бога-Слова". Ушел поезд единых природ и шести таинств с монашеством.

Я не знаю о чём вы сейчас. Ясно и наглядно видно, как католики расчленяют целое и выхватывают часть, и на части, а не на целом, строят какие то искусственные понятия и теории. Будь то филиокве, или про папский примат, или про присвоении Богородице совсем не нужного для Её почитания.

И люди которые испохабили Святую Мессу и стали практически протестантами нас учат как нам ковыряться в носу! :o :o :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю о чём вы сейчас.

А чего тогда споришь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю о чём вы сейчас.

А чего тогда споришь?

Я спорю? Я говорю как должно быть. О традиции. А не о том как вы её представляете. Там предали, тут сохранили часть, здесь и Папа вам уже не Папа, а пацан какой.... Вот в чём православных нельзя обвинить, так это в том, что мы непоследовательны. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я спорю? Я говорю как должно быть.

Не понимаешь, о чем я говорю, но сам говоришь, как должно быть. Хорошо, но, видимо, тогда и говорить не о чем. Обращайся, когда поймешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я спорю? Я говорю как должно быть.

Не понимаешь, о чем я говорю, но сам говоришь, как должно быть. Хорошо, но, видимо, тогда и говорить не о чем. Обращайся, когда поймешь.

Ну как то история наших взаимоотношений складывается так, что не сразу я понимаю (вас?) тебя. Правда, наверно какое то время должно пройти... Но пока я констатирую тот факт, что у вас католиков упрощённое понимание что есть догмат, что есть анафема и что есть Традиция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну понятно что есть семь самых основных Таинств из Таинств, несомненных Таинств.... Но вот Агиасма? Святая вода? Отпевание умерших? Это что типа и не Таинства? или Таинства второго сорта? Вот если догмат что всего 7 Таинств то да, открыта дорога что бы всё это изъять... А она нам это нужно? или это нужно всяким там мормонам и квакерам?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте текст Досифея найдем. Хоть он и не во святых, к сожалению, но все же. Давайте его определение таинства поищем.

Давайте. Но я запутался: во святых он или нет? Вроде бы да: https://azbyka.ru/ot..._Ierusalimskij/

Меня тоже этот сайт смутил, но миниатюра не икона, и на других сайтах его именования святителем не нашел. По-хорошему, надо на греческом языке поискать информацию. Вы владеете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века - восемь" - преподобный Нектарий Оптинский.

 

"Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, основал Святую Свою Церковь на семи Таинствах" - преподобный Амвросий Оптинский.

 

Вот это православные, я понимаю. А вы тут на пару крутите, да темните. Стыдоба...

Стыдоба не видеть того что мы с Хараимом признаём все 7 Таинств. Просто понятие о Них не ограниченно какими то непонятными догматами.

Ой, да брось, пустое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, да брось, пустое.

Если сам сэр Макс отвечает, значит это не пустое, а тонкое. :) :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжать обсуждать твои фантазии не хочу.

Предлагаешь обсуждать твои? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...