Jump to content

Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви


 Share

Recommended Posts

Русская православная церковь возрождает дух святого Патрика

 

обращение в молитвах к святому Патрику устраняет одну из главных опасностей и одно из главных искушений Русской церкви — желанию противостоять Западу как Западу. До VIII века, когда Каролинги свергли Меровингов и создали новую Римскую империю, а Карл Великий был коронован императором Запада, христианская Церковь состояла из двух частей, Западной и Восточной, однако была одной, единой во Христе. Можно сказать, что одним из главных крестителей Запада являлся святой Патрик. Вместе с тем, именно его ученики сыграли выдающуюся роль и в христианизации Руси, крестив викингов Дании и Норвегии — кузенов Владимира Красно Солнышко, а значит внесли вклад в крещение Руси наравне с Византией. Поэтому в шутке североамериканских ирландцев, что решение РПЦ внести в православный месяцеслов имя святого Патрика дает основание российскому президента Владимиру Путину сменить свое имя и стать вместо Владимиром не кем иным, как Патриком Путиным, только доля шутки.

 

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2249467.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

 

Без комментариев
Link to comment
Share on other sites

Шутка юмора такая.)
Link to comment
Share on other sites

Владимира Красно Солнышко

 

А какие кузены могут быть у мифического персонажа из былин Владимира Всеславича Красно Солнышко?

Link to comment
Share on other sites

Чаплин:

 

Новая колонка для сайта «Реальное время» - о святом Патрике и необходимости православной миссии на Западе

 

 

Процесс признания святых растянулся надолго

 

Запад был православным. И это, наверное, главное напоминание, связанное с недавним решением Синода включить в русские святцы имена христианских подвижников Западной Европы. И странно, что напоминание о неразделенной церкви первого тысячелетия стало «новостью» для некоторых СМИ. Запад должен вновь стать православным — таково мое дополнение к этой «новости».

Да, процесс признания нашей церковью этих святых растянулся надолго — хотя разговоры о таком признании велись не одно десятилетие. Патрик Ирландский, Женевьева Парижская, Викентий Леринский, Албан Британский почитались многими православными и раньше — их иконы находятся в некоторых храмах западноевропейских стран. Причем это не только «эмигрантские» приходы, созданные этническими диаспорами. Среди православных на Западе немало природных англичан, французов, итальянцев. Эти люди, как правило, разочаровались в местных христианских — или уже постхристианских — общинах, которые, говоря терминологией Нового Завета, стали теплохладными и превратились в «соль, потерявшую силу». Эти люди узнали, что есть церковь, претендующая на единственность истины и на единственную сохранившуюся линию преемства с Христом и апостолами — преемства веры, иерархии, общинной организации.

 

Духовно Запад близок, но…

Созданное этими людьми «западное православие» — иногда с латинским, «католическим» обрядом богослужения — пока считается малозаметным феноменом. Крупные неправославные общины долго убеждали — и практически убедили — наше церковное руководство «не делать ставку на маргиналов», то есть отказаться от миссии на Западе в пользу дипломатических отношений с Ватиканом и протестантскими сообществами, а также в пользу раздела с ними сфер влияния (впрочем, регулярно нарушаемых западной стороной, например, на той же Украине). Я часто слышал и в Москве разговоры о том, что не надо ссориться с католиками, англиканами или лютеранами ради «кучки новообращенных».

Однако появление в наших храмах молитв и целых служб, обращенных к древним западным святым, способно все перевернуть. Мы можем вновь почувствовать и сказать Западу: духовно он нам близок, но для совместного пути в будущее он должен отказаться от заблуждений, заведших его в тупик. Например, от учения об «исхождении Святого Духа от Отца и Сына», которое в конце концов породило политическую идею разделения властей, спорную для православной цивилизации. Или от ложной мистики, воспринимающей Христа как предмет полуэротических вожделений — она, между прочим, стала первопричиной бесстыдства западной массовой культуры. Или от неприятия вероучительного авторитета Священного Предания — решений соборов, канонов, творений святых. Ведь отказ от всего этого существенно обеднил протестантский мир, направив его по пути повторения ошибок, давно исправленных в прошлом — например, глупой надежды на рационализм.

Активные русские люди не должны бояться вернуть Запад к православию — то есть к настоящей его душе, которая создала его, дала возможность сформировать народы и государства, обеспечила нравственный капитал Средних веков, не «проеденный» до сих пор. То, что западные святые вновь стали нашими, задает определенный долг — долг возобновления того дела, которому они посвятили жизнь, и долг завершения этого дела.

 

Не надо стесняться говорить на «запретные» темы

Между прочим, православная миссия приводит к обращению тысяч людей — в Индонезии, на Филиппинах, в странах Африки и Латинской Америки. К сожалению, в ряде случаев — особенно в последнем — «политкорректность» в отношении Ватикана и местных его структур приводит к тому, что «новые православные» оказываются в плену сомнительных неканонических организаций, а признанные мировым православием церкви боятся брать их себе. Подобное происходит и во Франции, и в Италии. Однако в мире, где границы — особенно информационные — давно стали условностью, побеждает тот, кто обращается со своим посланием не только к отдельному «городу», но и к «миру». Тем более что стремительный отход некоторых лютеранских и англиканских общин от основ христианской веры и нравственности (например, «венчание однополых браков») должен по идее похоронить любые разговоры о разграничении сфер влияния между ними и православными. Если ты уже не можешь признавать кого-то христианином — этот человек вновь становится объектом христианской миссии, а не экуменических договоренностей.

Происходящее на Западе, между прочим, подталкивает многих тамошних людей, воспринимающих себя христианами, к принятию православия — или по крайней мере к заинтересованному его изучению. И дело не только в «однополых браках» и прочих отступлениях от буквы и духа Библии. Ведущие религиозные общины слишком сильно примирились с либеральным тенденциями в политике, которые, между прочим, пришли к власти через борьбу с традиционным христианством. Борьбу иногда кровавую (вспомним «великую» Французскую революцию, ставшую настоящим геноцидом христиан). Сейчас «духовные» лидеры Запада, отдрессированные политиками и СМИ, покорно одобряют массовую миграцию нехристианского населения, «приоритет» прав человека над нормами веры, отказ от христианских основ общественного устройства и образа жизни. И поэтому православная миссия на Западе должна быть и политической. В ходе этой миссии не надо стесняться говорить на «запретные» темы, волнующие людей, и делать это именно под христианскими знаменами. Возможно — под знаменем возвращения от безбожных республик и диктатуры бюрократии Евросоюза к целиком суверенным христианским монархиям.

Одним словом, появление британских, ирландских, французских имен в наших святцах неизбежно взывает к жизни огромный пласт мышления — ведь, осознав факт давней принадлежности к православию западных народов и факт их отступления от него, люди наверняка спросят, возможно ли возвращение. Не к «прошлому» — к вечным ценностям.

 

https://pravoslav-pol....com/89361.html

Edited by Владимир М.
Link to comment
Share on other sites

klever-trilistnik-trava.jpg

Давай присядем с тобой, брат Патрик.

Давай ирландского эля выпьем,

подышим песней весенних капель,

споем псалом от волненья хрипло.

Вот глупость! Мазать зеленой краской

себя, соседей, клинки и булки,

когда приносит простую радость

святой в потертой холщовой сумке.

Садись, брат Патрик, у теплой печки -

я принесу сухарей и меда

и ты расскажешь о Солнце вечном,

о дома Отчего звездных сводах.

Пусть веселится народ беспечный,

пусть пьют, играют, едят, хохочут.

а я раскрою тебе навстречу

свои объятья, заплакав молча.

Давай присядем с тобой, брат Патрик,

давай помолимся: "Pater noster..."

за обращение европ и африк,

за то, чтоб не было слишком поздно...(с)

Edited by Helena
  • Like 6
Link to comment
Share on other sites

Святой Патрик, молись о нас!
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

La fheile Padraig sona dhaoibh! Edited by Mitrich
Link to comment
Share on other sites

Чаплин:

 

Новая колонка для сайта «Реальное время» - о святом Патрике и необходимости православной миссии на Западе

 

 

Происходящее на Западе, между прочим, подталкивает многих тамошних людей, воспринимающих себя христианами, к принятию православия — или по крайней мере к заинтересованному его изучению. И дело не только в «однополых браках» и прочих отступлениях от буквы и духа Библии. Ведущие религиозные общины слишком сильно примирились с либеральным тенденциями в политике, которые, между прочим, пришли к власти через борьбу с традиционным христианством.

Вот и от Чаплина тезис о том же - о православной миссии на Западе. Уже третье подтверждение моего тезиса, что филокатоликам радоваться не о чем в связи с включением св. Патрика в русские святцы и что это шаг к расширению влияния РПЦ в землях бывшего Западного Патриархата. )) Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

... шаг на расширение влияния РПЦ в землях бывшего Западного Патриархата. ))

 

Вынес отдельной темой сюда.

 

Святой отче Патрик, моли Бога о нас, грешных.

Link to comment
Share on other sites

1f49a.png????

 

Ежегодно 17 марта отмечается День Святого Патрика — покровителя Ирландии. Этот праздник уже давно приобрел большую популярность далеко за пределами страны и отмечается в разных странах мира.

 

Святой Патрик – один из наиболее известных и почитаемых католических святых, покровитель Ирландии, Исландии и Нигерии, куда христианство принесли ирландские миссионеры. В честь этого святого освящены более двух тысяч храмов по всему миру, главный из которых — собор святого Патрика в Дублине, построенный в 1192 году.

 

По народной традиции в этот день принято одеваться в зеленое или прикреплять к одежде трилистник. Впервые об этом обычае упоминается в 1689 году. До этого года ирландцы носили на груди кресты святого Патрика. Вплоть до XVIII века обычай ношения трилистника считался вульгарным, но с течением времени традиция прижилась. В день праздника все города Ирландии "зеленеют": люди рисуют на лицах ирландские флаги, прикрепляют охапки клевера к головным уборам и костюмам, одеваются в праздничные одежды, даже пьют зеленое пиво.

 

T9wgwPFQMbw.jpg

 

fKMge_z30f4.jpg

 

Od1wD4s1O18.jpg

Edited by Helena
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

К прошедшему дню св. Патрика: против симонии

 

Недавно внесен, наконец, и в святцы РПЦ.

Из "Исповеди" святителя (перевод мой):

+49. Ведь «хоть я и невежда во всем» (ср. 2 Кор. 11, 6), тем не менее в чем-то пытался хранить себя и от братий-христиан, и дев Христовых, и верующих женщин, которые добровольно давали мне небольшие приношения и клали на алтарь [некоторые] из своих украшений, а я снова возвращал им, так что они возмущались против меня, зачем я это делал. Но я [поступал так] ради надежды на вечность, дабы по этой причине во всем с осторожностью хранить себя, так чтобы <не> схватили меня или помощника в моем служении под каким-нибудь предлогом нечестности, и не дать даже в малом неверным повода для порицания или унижения.

50. Может быть, когда я крестил столько тысяч людей, то ожидал от кого-нибудь из них хоть полскрупула ? «Скажите мне, и я возвращу вам» (1 Цар. 12, 3). Или когда Господь повсюду рукоположил через мою мерность клириков и я безвозмездно вручил им служение — разве требовал я от кого-то из них хотя бы цену моей обуви? «Скажите против меня, и я возвращу вам» (1 Цар. 12, 3).+

Что бы сказал св. Патрик, увидев, что творится ныне в РПЦ?

 

https://danuvius.livejournal.com/654592.html

Link to comment
Share on other sites

А то он не видел никогда того же в РКЦ. Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

К прошедшему дню св. Патрика: против симонии

 

Недавно внесен, наконец, и в святцы РПЦ.

Из "Исповеди" святителя (перевод мой):

+49. Ведь «хоть я и невежда во всем» (ср. 2 Кор. 11, 6), тем не менее в чем-то пытался хранить себя и от братий-христиан, и дев Христовых, и верующих женщин, которые добровольно давали мне небольшие приношения и клали на алтарь [некоторые] из своих украшений, а я снова возвращал им, так что они возмущались против меня, зачем я это делал. Но я [поступал так] ради надежды на вечность, дабы по этой причине во всем с осторожностью хранить себя, так чтобы <не> схватили меня или помощника в моем служении под каким-нибудь предлогом нечестности, и не дать даже в малом неверным повода для порицания или унижения.

50. Может быть, когда я крестил столько тысяч людей, то ожидал от кого-нибудь из них хоть полскрупула ? «Скажите мне, и я возвращу вам» (1 Цар. 12, 3). Или когда Господь повсюду рукоположил через мою мерность клириков и я безвозмездно вручил им служение — разве требовал я от кого-то из них хотя бы цену моей обуви? «Скажите против меня, и я возвращу вам» (1 Цар. 12, 3).+

Что бы сказал св. Патрик, увидев, что творится ныне в РПЦ?

 

https://danuvius.live...com/654592.html

Похоже нормальный мужик был... Что сказал бы? Что жива Церковь, жива ... :)
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Святой Патрик, молись о нас!

 

%5E85D6CCDE5F9F766A3FED41F71AF3349D835288545D11A3DE93%5Epimgpsh_fullsize_distr-750x419.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом.

 

Та их там и так хоч греблю гати*. Одним больше, одним меньше. Згоріла хата, гори й сарай** :)

 

-------------------------------------------------------------

*Очень много

**Снявши голову по волосам не плачут.

Link to comment
Share on other sites

 

 

А вообще, прикольно. Не, если участникам приятно думать, будто обсуждаемое синодальное решение говорит о дружеском расположении РПЦ к РКЦ, то хвала патриархальным дипломатам, это же высший пилотаж, чтобы шаг, направленный на расширение своей экспансии на земле иноверцев сами иноверцы приняли за дружественное решение. Молодцы.

 

Учитывая просто таки феноменальную неспособность после-раскольной Восточной Церкви к миссионерству(немногие исключения вроде равноапостольного Николая Японского, не меняют общей картины), врядли Святому Престолу есть о чём беспокояться.

 

Плюс объективно, невзирая на намерения Синода РПЦ, чем больше будет святых папистов и святых филиоквистов, тем менее убедительной будет криттика этих учений, как, якобы, "чуждых вере Церкви времен Вселенских Соборов"

 

И тем больше людей людей задумаются, как когда-то и я сам, "как может быть совершенно ложным и еретиччным учение в которое столько святых верило?"

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

И тем больше людей людей задумаются, как когда-то и я сам, "как может быть совершенно ложным и еретиччным учение в которое столько святых верило?"
Что правда, то правда.
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
  • 2 years later...

161443818_3762038553894082_5164815365555126088_o.png?_nc_cat=106&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeHXbaIE3BBF0yeoIvuIPUyTMWcW-vkEhikxZxb6-QSGKbsARKnnAguL9bdXRomUbboagsujeQnCTsSN5O-Xu4I4&_nc_ohc=93JK-GAtdJoAX-Mq9QP&_nc_oc=AQmjZGhZ7x8UKYrW1AKi5HsGAC2HkM2Thz1Vuz3mknSqN-rzq7hL1z7TD5eUprbNnhQ&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&_nc_tp=30&oh=3772b4baccc7a2848cfc6081d2dfbe13&oe=607AB2B7

 

Сегодня многие люди в разных странах празднуют День Святого Патрика. Зачастую он ассоциируется с трилистником, выпивкой, шумными вечеринками и ирландскими танцами, а не с личностью самого святого. Давайте исправим это. Вот краткий список из десяти любопытных фактов о любимом и легендарном святом Ирландии (и не только).

 

 

2705.png 1. Патрик умер 17 марта

 

17 марта - это день памяти католического святого, Апостола Ирландии (считается, что благодаря ему народ этой страны обратился в христианство). Он установлен в день его смерти (17 марта 461 г. н.э.), а не в день его рождения, как некоторые думают.

 

2705.png 2. Святой Патрик не был ирландцем

 

Святой Патрик не был ирландцем, и родился он не в Ирландии, а в римской Британии (нет точных данных, это современная Англия, Уэльс) в 385 году нашей эры. Его родители были римскими гражданами.

 

2705.png 3. Святой Патрик был рабом.

 

Он попал в Ирландию только в 16 лет, когда был схвачен ирландскими захватчиками, которые увезли его в страну и продали в рабство. Он провел несколько лет в Ирландии, пас овец и изучал местных жителей. За время своего плена он уверовал в Бога. В 22 года ему удалось сбежать. Он отправился в монастырь в Британии, где провел 12 лет, после чего был отправлен обратно в Ирландию, но на этот раз в качестве миссионера.

 

2705.png 4. Святого при рождении звали не Патрик.

 

Майвин Суккат (да, это настоящее имя святого) принял имя «Патрик» (от латинского Patricii или Patricius, что, в свою очередь, происходит от pater, «отец»), когда был рукоположен в священники.

 

2705.png 5. Трилистник

 

В День Святого Патрика изображение трилистника можно встретить повсеместно, но его история намного богаче, чем можно себе представить. Многие утверждают, что трилистник символизирует веру, надежду и любовь или что-то в этом роде, но на самом деле он использовался Патриком, для учения о тайне Святой Троицы. Святой Патрик впервые использовал эту метафору для представления концепции трех Лиц в одном Боге («Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах»). Считается, что это и т.н. чудо огня св.Патрика помогло обратить языческих друидов в христианство.

 

2705.png 6. Цвет Патрика - синий.

 

Нет, цвет св.Патрика не зеленый, как принято считать. Он синий. На ранних картинах святой изображен в синем облачении. Скорее всего, зеленый «присвоили» Патрику из-за трилистника. Уже позже король Генрих VIII использовал золотую ирландскую арфу на синем флаге, чтобы представлять страну (и именно арфа, а не популярный трилистник является официальным символом Ирландии).

 

2705.png 7. Святой Патрик изгнал змей из Ирландии?

 

Как гласит легенда, святой Патрик изгнал всех змей из страны в V веке н.э. На самом деле этого, вероятно, не произошло, поскольку нет никаких доказательств того, что змеи когда-либо существовали на островном государстве, так как климат слишком прохладный для их существования. Несмотря на это, ученые предполагают, что термин «змеи» может быть образным и относиться к языческим религиозным верованиям и обычаям, а не к рептилиям или амфибиям.

 

2705.png 8. Многие родственники св.Патрика тоже святые

Хотя Святому Патрику часто приписывают то, что он в одиночку обратил всю Ирландию, на самом деле он получил большую помощь от своих родственников. Когда Святой Патрик вернулся в Ирландию после рукоположения в епископа, он прибыл не один. В миссионерском путешествии его сопровождали сестры и несколько племянников (и племянниц), которые делали все возможное, чтобы помочь установить христианство на острове.

 

Одна из сестер – св.Дарерка – была матерью 17 детей, большинство из которых были мальчиками. Они оказали большое влияние на развитие Церкви в Ирландии, поскольку стали епископами по всей стране. Многие из этих них считаются святыми, например, св.Мел из Ардаха, св.Риок из Инишбофина, св.Муин из Форгни и св.Мэлху. Ее дочери - Эйхе из Килгласса и Лаллок из Сенлиса - тоже стали святыми. О других его сестрах известно немного, но ирландцы считают их святыми женщинами.

 

2705.png 9. У святого Патрика есть только два известных авторских текста.

 

Нам известно, что за время жизни святой написал лишь два произведения: духовную автобиографию «Исповедь» и «Письмо к Коротику», в которой он высказывается против жестокого обращения британцев с ирландскими христианами. Ему также приписывается молитва «Щит святого Патрика» (также называемая Lorica, от латинского слова «римские доспехи типа кирасы», или «Плач оленя»)

 

Бонусный факт: ваши шансы найти четырехлистный клевер: Примерно 1 к 10 000.

 

Еще, конечно, не будет лишним напомнить, что для верующих покровительство и заслуги святых играют важную роль, но вместо шумных гуляний в этот день (особенно во время Великого Поста) гораздо более уместно обратиться к святому в молитве и поблагодарить Бога за то, что дарует нам примеры святости, которые могут вдохновлять изменять свою жизнь целые народы!

 

Святой Патрик, молись о нас!

 

Автор: Катология

На основе материалов: Aleteia, Catholic Online

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...