Jump to content

Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви


 Share

Recommended Posts

А до этого Святой Патрик православными не почитался? А откуда же тогда фамилия Патрикеевы (ну, и отчество Патрикеевна у лисы в сказках :))? Edited by Solowhoff
Link to comment
Share on other sites

А до этого Святой Патрик православными не почитался? А откуда же тогда фамилия Патрикеевы (ну, и отчество Патрикеевна у лисы в сказках :))?

в честь мученика 1 века: https://days.pravoslavie.ru/Life/life1100.htm
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом.

В этой связи Кураев прокомментировал Легойду:

 

"Важным вопросом, рассмотренным в рамках сегодняшнего заседания Священного Синода, стало включение в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года", - заявил корреспонденту "Интерфакс" в четверг глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

 

https://www.interfax.ru/russia/552937

 

По этому критерию и Евангелие надо забанить. Ибо на него постоянно ссылались католические авторы в своих "полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом".

 

Со святостью Августина или Максима Исповедника тоже надо покончить (редкий труд в защиту филиокве обходится без ссылок на их тексты).

 

Кроме того, непонятно, почему восточным авторам позволительно критиковать западный обряд - и при этом числиться святыми, а западным - нельзя.

 

 

***

 

Гораздо более информативен был комментарий главы патриаршей пресс-службы свящ. А. Волкова:

 

"В пинте «Гиннесса» всего 198 килокалорий — меньше, чем в апельсиновом соке или обезжиренном молоке".

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1560465860661039&id=100000929212448&pnref=story

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Зато день Святого Патрика теперь можно будет праздновать дважды, как Рождество – по западному и по российскому календарю. (с) :) Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

Легойда подтвердил мою догадку о том, что для Синода включение западных святых в святцы носит совершенно анти-экуменический и мис-латинский характер - подчеркивается и углубляется граница с РКЦ. Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Легойда подтвердил мою догадку о том...

Вот и хорошо, а то я уже переживал (на самом деле нет), что Легойда выйдет и скажет что-то на подобии: "Синод включил в месяцеслов имена древних святых ... Западной Европы, в качестве шагов для подготовки унии с Римом назначенной на конец сего года.." :)

 

Интересный Вы человек, Аркадий.

Информации было 0 (ноль) о причинах решения Синода, Вы заранее рассказали, что такое решение "шаг к углублению границ с Римом".

Вышел один из официальных спикеров РПЦ и сказал что одна из причин уход от полемики ("отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом"), т.е. не подтверждение Ваших слов вот ни разу, Вы опять "я ж был прав".

 

Либо Вы сердцеведец и зрите что там у членов синода в задумках и они нам чего-то не договаривают, либо это сеанс самоуспокоения в Вашем исполнении ("лишь бы руку не протянуть католикам, лишь бы не протянули, лишь бы, лишь бы...").

 

Вы переживаете, как бы РПЦ не слилась в экуменистический объятьях с Католической церковью? Думаю это маловероятно. Русская православная церковь не со всеми другими поместными церквями может общий язык найти, не то что с Римом.

У Вас постравматический синдром после Заглобы? Возможно там были жаркие споры.

Аркадий, ну вот почему? Почему обычное событие в жизни церкви, именно в Вашей интерпритации вылядит как элемент противостояния католической церкви и православной?

 

Не знаю, может я себе напридумывал, и нечего подобного у Вас нет и в помине, но со стороны выглядит так.

Edited by alexua
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Похоже, ожесточенная борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом идет у Легойды в голове! :)
Link to comment
Share on other sites

Почему обычное событие в жизни церкви, именно в Вашей интерпритации вылядит как элемент противостояния католической церкви и православной?

 

Может быть потому, что это необычное событие в жизни церкви?

 

Степень остроумия и уместность слов Легойды - предмет отдельного разговора, заданного отцом Андреем. Но его слова однозначно указывают, что не стремление к объединению с Римом, а противоположный вектор двигал Синодом: прозелитизм среди западных народов и подчеркнутое отстранение от тех, кто причастен к критике византийского обряда - оба тезиса, заявленного Легойдой, указывают на анти-экуменизм этого решения. При чем тут мои интерпретации? Или Вы не видите этого, как не хотите замечать, что дефекты веры при венчании могут использоваться для признания недействительным любого брака? Так можно же закрыть глаза и не замечать очевидного. Только лучше при этом не вставать с дивана и никуда не двигаться. А то чревато.

Link to comment
Share on other sites

А, пардон, это не Легойды тезис, а самого отца Андрея - просто в постинге была ссылка на ЖЖ Кураева, где я, собственно, раньше прочитал и эту запись, и другую - от самого отца Андрея по тому же поводу, вот и я спутал.

 

Отец Андрей по поводу включения св. Патрика в святцы сказал несколько тезисов, в том чиле следующий:

 

5. В православии принято особо почитать местных святых - хранителей данного "Богопасаемого града". Поэтому для православных переселенцев или же местных конвертитов важно было найти этих местных и православных святых. Это важно и для их собственного укрепления в этой земле, и для преодоления отчуждения от местных католиков.

 

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/1508603.html

 

То есть ради облегчения прозелитизма на Западе это сделано, прямым текстом.

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

А, пардон, это не Легойды тезис, а самого отца Андрея....

 

Ну хорошо, что разобрались что ничего подобного Легойда не говорил :-)

Я просто прошу своим постом выше "придержать коней" и не навязывать синодальному решению анти-католический характер (может он там и есть, но пока ничего не ясно).

А то велик соблазн подумать, что Вы, Аркадий, таки сердцеведец и знаете то о чем не произнесено вслух (инсайдерской информации у Вас видимо все же нет).

Link to comment
Share on other sites

Нет, антикатолического в этом и впрямь нет ничего. Антиэкуменическое и антилатинское. Как раз это шаг, подчеркивающий католичество нашей Церкви. :)

 

И для этого не надо обладать инсайдерской информацией, достаточно просто подумать. :)

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

А, пардон, это не Легойды тезис, а самого отца Андрея....

 

Ну хорошо, что разобрались что ничего подобного Легойда не говорил :-)

 

Так наоборот же - один тезис от отца Андрея и другой тезис от Легойды, и оба в подтверждение моей догадки. Но Вы можете этого не замечать. :)

Link to comment
Share on other sites

А включение болгарских святых в святцы РПЦ - это антиболгарский дискурс или как?
Link to comment
Share on other sites

Зачем же латинских святых с болгарскими равнять? С Болгарской Церковью мы в Евхаристическом общении состоим, включение их новых святых в наши святцы обычное дело, которое не раз в тысячу лет происходит.

 

Неординарность обсуждаемого решения Синода в том, что в святцы включены святые, почитавшиеся в Западном Патриархате издавна, но не включенные в греческий мартиролог. Вот теперь РПЦ восполняет пробел, дополняя свои святцы западными святыми при том, что, в отличие от поместных православных церквей, с Западным Патриархатом Евхаристического общения нет. Ситуация слишком разная и слишком сложная, чтобы по одному признаку пытаться обобщать и иронизировать.

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Хараим, вы такой фантазер. ))

 

«Включение в месяцеслов Русской Православной Церкви имен ряда святых первого тысячелетия христианской эры, подвизавшихся в Западной Европе, напоминает нам о том, что в период неразделенной Церкви церковная жизнь в двух частях христианского мира развивалась в русле общей духовной практики, породившей многих угодников Божиих», — сказал корреспонденту «Интерфакс-Религия» секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).

 

https://sib-catholic.ru/vklyuchenie-imen-zapadnyih-svyatyih-v-mesyatseslov-moskovskogo-patriarhata-prizvano-napomnit-o-vremenah-nerazdelennoy-tserkvi-sekretar-ovtss/

Link to comment
Share on other sites

Зачем же латинских святых с болгарскими равнять? С Болгарской Церковью мы в Евхаристическом общении состоим, включение их новых святых в наши святцы обычное дело, которое не раз в тысячу лет происходит.

 

Неординарность обсуждаемого решения Синода в том, что в святцы включены святые, почитавшиеся в Западном Патриархате издавна, но не включенные в греческий мартиролог. Вот теперь РПЦ восполняет пробел, дополняя свои святцы западными святыми при том, что, в отличие от поместных православных церквей, с Западным Патриархатом Евхаристического общения нет. Ситуация слишком разная и слишком сложная, чтобы по одному признаку пытаться обобщать и иронизировать.

 

Ну это смотря какие греки. В Антиохийском патриархате есть, служба на греческом есть с 2005 г. В Константинопольском Патриархате написанная. У греческих греков нет, конечно.

А вот вопрос. В РПЦЗ св. Патрик в месяцеслов включен был. А после объединения как поступили с месяцесловом РПЦЗ? Приняли "яко сущий" или почистили?

А болгары...Они такие болгары)) Сегодня есть общение, завтра - нет. Дело житейское.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Хараим, вы такой фантазер. ))

 

«Включение в месяцеслов Русской Православной Церкви имен ряда святых первого тысячелетия христианской эры, подвизавшихся в Западной Европе, напоминает нам о том, что в период неразделенной Церкви церковная жизнь в двух частях христианского мира развивалась в русле общей духовной практики, породившей многих угодников Божиих», — сказал корреспонденту «Интерфакс-Религия» секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).

 

https://sib-catholic....sekretar-ovtss/

Пардон, и что Вы нашли противоречивого в этом сообщении и моих постингах? :)
Link to comment
Share on other sites

Зачем же латинских святых с болгарскими равнять? С Болгарской Церковью мы в Евхаристическом общении состоим, включение их новых святых в наши святцы обычное дело, которое не раз в тысячу лет происходит.

 

Неординарность обсуждаемого решения Синода в том, что в святцы включены святые, почитавшиеся в Западном Патриархате издавна, но не включенные в греческий мартиролог. Вот теперь РПЦ восполняет пробел, дополняя свои святцы западными святыми при том, что, в отличие от поместных православных церквей, с Западным Патриархатом Евхаристического общения нет. Ситуация слишком разная и слишком сложная, чтобы по одному признаку пытаться обобщать и иронизировать.

 

Ну это смотря какие греки. В Антиохийском патриархате есть, служба на греческом есть с 2005 г. В Константинопольском Патриархате написанная. У греческих греков нет, конечно.

А вот вопрос. В РПЦЗ св. Патрик в месяцеслов включен был. А после объединения как поступили с месяцесловом РПЦЗ? Приняли "яко сущий" или почистили?

А болгары...Они такие болгары)) Сегодня есть общение, завтра - нет. Дело житейское.

Ну и что?

 

ПС. Про грехи совсем не понял.

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Какие такие грехи? Я про грехи не писал. Я хотел узнать, какой "греческий мартиролог" вы имеете в виду. Мартиролог Элладской митрополии? Константинопольского Патриархата?
Link to comment
Share on other sites

Пардон, и что Вы нашли противоречивого в этом сообщении и моих постингах? :)

Я комментировала написанное выше, а именно приписывание своих фантазий Легойде и РПЦ в целом. Ссылка для информации, в ней так же ни намека на какое бы то ни было "углубление разделения". Кстати там как один из мотивов упомянто почитание св. Патрика в России.

Link to comment
Share on other sites

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

Легойда подтвердил мою догадку о том, что для Синода включение западных святых в святцы носит совершенно анти-экуменический и мис-латинский характер - подчеркивается и углубляется граница с РКЦ.

 

Не думаю, что ваша догадка истинна. А вот Легойда, на мой взгляд, слегка этой выделенной фразой перепрогнулся. Во всяком случае, в отношении св. Патрика. Исходя из годов его жизни, слабо верится, что ему было какое-либо дело до восточных обрядов. Которые (если говорить конкретно о "восточных") в то время находились в весьма зачаточном состоянии.

Link to comment
Share on other sites

Какие такие грехи? Я про грехи не писал.

Пардон - читаю слово, актуальное для Великого поста))

Я хотел узнать, какой "греческий мартиролог" вы имеете в виду. Мартиролог Элладской митрополии? Константинопольского Патриархата?

Я имел в виду тот мартиролог, который переняла Русская Церковь у греков, то есть актуальный для начала второго тысячелетия. Это было одновременно и начало раскола с Западным Патриархатом. Те западные святые, которые уже были тогда в греческом мартирологе (блаженный Августин, папа Климент и другие), автоматически попали в наши святцы

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Пардон, и что Вы нашли противоречивого в этом сообщении и моих постингах? :)

Я комментировала написанное выше, а именно приписывание своих фантазий Легойде и РПЦ в целом. Ссылка для информации, в ней так же ни намека на какое бы то ни было "углубление разделения". Кстати там как один из мотивов упомянто почитание св. Патрика в России.

Ничего не понял. Вы выражаетесь, как современные писатели законов "исполнение пункта 12 в соответствии с разделом 21 закона 304 ограничено применением пункта 21 постановления правительства 52".

 

Вы можете выразить четко: какое противоречие между моими словами и приведенными Вами словами из СМИ Вы обнаружили? Что в моих словах противоречит словам СМИ?

Link to comment
Share on other sites

Не думаю, что ваша догадка истинна.

Так ведь имеете полное право так думать. :) Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

Легойда подтвердил мою догадку о том, что для Синода включение западных святых в святцы носит совершенно анти-экуменический и мис-латинский характер - подчеркивается и углубляется граница с РКЦ.

 

А вот Легойда, на мой взгляд, слегка этой выделенной фразой перепрогнулся. Во всяком случае, в отношении св. Патрика. Исходя из годов его жизни, слабо верится, что ему было какое-либо дело до восточных обрядов. Которые (если говорить конкретно о "восточных") в то время находились в весьма зачаточном состоянии.

Вы знаете, я начинаю понимать, отчего Вы меня не понимаете: у нас мозги по-разному работают. Я совершенно не понимаю, как из слов Легойды должно было вытекать, будто св. Патрику есть дело до Восточных церквей и обрядов? Почему Легойда перепрогнулся этой фразой перед св. Патриком? И что такое "перепрогнулся"?
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...