Jump to content

Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви


 Share

Recommended Posts

saint_patricks_cathedral_catholic_armagh_stained_glass_o1.jpg

 

9 марта. ПРАВМИР. На сегодняшнем заседании Священного Синода был рассмотрен вопрос включения в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года.

 

Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, формирование перечня святых шло на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах.

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», – сказал представитель Церкви.

Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра.

Синод постановил включить в месяцеслов имена следующих святых (журнал № 14):

  • священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.);
  • мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.);
  • мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.);
  • мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.);
  • священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.);
  • мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.);
  • мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III — нач. IV вв.);
  • святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 декабря; 429 г.);
  • cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.);
  • преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.);
  • святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.);
  • святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.);
  • преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.);
  • святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.);
  • преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.).

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Увидела под новостями и на форумах сотни комментариев озлобленных неадекватов называющих себя православными по этому поводу и ужаснулась... :wacko:
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мне попадаются только восторженные комментарии. :)
Link to comment
Share on other sites

Мне попадаются только восторженные комментарии. :)

Среди знакомых филокатоликов в френд ленте небось? =) Я бы дала несколько ссылок, но думаю незачем это читать, если не видели, то и слава Богу. Впрочем там ничего нового, очередная истерика про "происки Ватикана".

Edited by Mar!a
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Отнюдь. Как раз самые убежденные православные. :)
Link to comment
Share on other sites

Будем надеяться что я видела исключительно троллей в максимальной концентрации. :)

Я кстати была уверена что св. Патрик присутствует в календаре ПЦ, еще много лет назад на православных сайтах появлялись какие то статьи о нем.

Link to comment
Share on other sites

Не вижу причин радоваться филокатоликам. Ведь это шаг к углублению границ с Римом. Если бы ожидалось близкое торжество филокатоличества, то смысла вносить западных святых в святцы не было бы никакого. Вносят как раз потому, что теряют надежду на восстановление единства с Римом. Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Будем надеяться что я видела исключительно троллей в максимальной концентрации. :)

Я кстати была уверена что св. Патрик присутствует в календаре ПЦ, еще много лет назад на православных сайтах появлялись какие то статьи о нем.

Святой Патрик всегда был в святцах Западного Патриархата Православной Церкви. Но сначала патриархат уклонился в раскол (с точки зрения православных), а потом Рим сам вычеркнул титул Патриарха Запада из числа титулов епископа Рима. Так что включение западных святых в наши святцы - ответ на окончательное прекращение действия Западного Патриархата.

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Вносят как раз потому, что теряют надежду о восстановлении единства с Римом.

Скорее возобладал здравый смысл и осознание того что бороться с ветряными мельницами (с участием молодежи в праздновании Дня св. Патрика) просто глупо. ;) Отмечать они конечно продолжать 17 марта, а никакого не 30-го, но вроде как уже официально признанный святой РПЦ.

Link to comment
Share on other sites

Связь между шабашами в день Патрика в Москве с почитанием святого Патрика примерно та же, что между любовью к детям педофила и педагога.
Link to comment
Share on other sites

Ну конечно, я забыла что у вас под христианством не предполагается никакой радости и веселья, только кислые и скорбные мины, а все остальное - "шабаш". :D
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

То есть Вы беретесь утверждать, что московская молодежь беснуется, выражая свою любовь ко святому Патрику? Вы уверены в этом?
Link to comment
Share on other sites

Я никогда не участвовала в этих мероприятиях. Но то что я видела на фотках и видео, беснованием никак не назовешь: https://moya-moskva.livejournal.com/4625812.html

Весело проводят время и только.

Link to comment
Share on other sites

То есть Вы беретесь утверждать, что московская молодежь беснуется, выражая свою любовь ко святому Патрику? Вы уверены в этом?

 

У вас забавная интерпретация понятия "беснование", знаете ли.

Link to comment
Share on other sites

Сходите, поучаствуйте. Заодно ощутите радость на вечеринке в ваш канун всех святых и в ваш день святого Валентина. Потом расскажете, как там весело почитают христианских святых.
Link to comment
Share on other sites

Сходите, поучаствуйте. Заодно ощутите радость на вечеринке в ваш канун всех святых и в ваш день святого Валентина. Потом расскажете, как там весело почитают христианских святых.

 

Канун дня всех святых Церковью не отмечается. На Мессе 1 ноября, в день всех святых, участвую всегда. И на Мессе радость испытываю. Дня св. Валентина для общецерковного почитания нет. В празднике св. Патрика участвовал не раз, в 2007 г. - в Дублине. Все было вполне радостно и пристойно. Наверное, пристойнее, чем где-нибудь в Штатах.В принципе, вы это и сами понимаете. Правда, альтернативы предложить не можете. Хотя...допускаю, что можно устроить крестный ход с маскарадными казаками. Но это - не для меня, извините.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В общем, я глубоко сомневаюсь, что принимая решение о святых Запада Синод хотя бы в мыслях имел ролевые игры москвичей в день св. Патрика.
Link to comment
Share on other sites

В общем, я глубоко сомневаюсь, что принимая решение о святых Запада Синод хотя бы в мыслях имел ролевые игры москвичей в день св. Патрика.

 

А здесь я с вами соглашусь. Но не о ролевых играх и речь, правда?

Link to comment
Share on other sites

Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом.
  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Сходите, поучаствуйте. Заодно ощутите радость на вечеринке в ваш канун всех святых и в ваш день святого Валентина. Потом расскажете, как там весело почитают христианских святых.

Не любительница больших толп народа и вряд ли я увижу там что-то кардинально отличающиееся от любого другого сезонного фестиваля, кроме зеленого цвета, волынок и ирладнских флагов. Хэллоуин не наш, наш - День всех святых с молитвой оным. С днем св. Валентина что не так? Плох лишний повод порадовать вниманием и подарком любимого человека?

Edited by Mar!a
Link to comment
Share on other sites

Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом.

 

Насчет филиоквистов не знаю (да и не шибко это принципиально), а вот насчет папистов - то явно все :)

Link to comment
Share on other sites

В общем, я глубоко сомневаюсь, что принимая решение о святых Запада Синод хотя бы в мыслях имел ролевые игры москвичей в день св. Патрика.

 

А здесь я с вами соглашусь. Но не о ролевых играх и речь, правда?

Правда - не я завел речь о том, будто Церковь уступила натиску молодежи в праздновании святого Патрика. Мне такая глупость даже в голову не пришла.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом.

 

Насчет филиоквистов не знаю (да и не шибко это принципиально), а вот насчет папистов - то явно все :)

Так есть уже - тот же блаженный Августин, к примеру, вполне себе филиоквист. Но это ничего не меняет - богословские мнения никто не отменял. Пущай себе.

Link to comment
Share on other sites

Насчет филиоквистов не знаю (да и не шибко это принципиально), а вот насчет папистов - то явно все :)

Если посчитать, то филиоквистов, наверное не меньше. Причем, забавные казусы происходят со святыми нового, так сказать, прославления. Вот, Антоний Сурожский канонизировал Беду Достопочтенного. А он не только филиоквист, но и всю английскую церковь выдал с головой:

 

“Мы признаем пять святых и вселенских соборов блаженных отцов, угодных Богу: собор 318-ти, собравшийся в Никее для осуждения нечестивого Ария и его учения; собор 150-ти в Константинополе, осудивший безумие Македония и Евдоксия и их учение; собор двухсот в Эфесе, который осудил негодного Нестория и его учение; собор 630-ти в Халкидоне, осудивший Евтихия с Несторием и их учения; и, наконец, пятый собор, который состоялся в Константинополе во времена Юстиниана Второго и осудил Феодора, послания Феодорита и Ивы и их учения, противоречившие Кириллу. Еще мы признаем собор, состоявшийся в Риме во времена блаженного папы Мартина, в восьмой индиктион, в девятом году правления благочестивейшего императора Константина. Мы славим Господа нашего Иисуса Христа, как славили они, не добавляя к этому ничего; сердцем и устами мы анафематствуем тех, кого анафематствовали они, и принимаем тех, кого принимали они, прославляя Бога Отца безначального, и Его Сына, возлюбленного Отцом превыше всяких слов, и Святого Духа, исходящего от Отца и Сына, как объявлено всеми упомянутыми выше святыми апостолами, пророками и учеными. И все мы с архиепископом Теодором своими подписями утверждаем эту католическую веру".

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...