Jump to content

Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви


 Share

Recommended Posts

Вы знаете, я начинаю понимать, отчего Вы меня не понимаете: у нас мозги по-разному работают.

Ну наконец-то, Вы начали понимать это. Дело абсолютно не в словах Легойды, они совершенно безобидны, а именно в Ваших мозгах. Еще в 31 посту (стр. 2) я у Вас спросил как же так происходит, что имея на руках 0 (ноль) информации о причинах принятия решения синодом Вы заранее им приписали им анти-латинский характер?

 

Помните старую притчу, когда 3 друга идут вечером по селу и на краю села встречают прохожего. Один подумал "наверно к любовнице идет", второй "наверно красть идет", а третий "наверно на вечернюю в Храм спешит".

Вы наверняка помните главный вопрос этой притчи. Почему 3 человека при одних и тех же обстоятельствах пришли к разным выводам? Потому что "мозги у них по разному работают".

 

Вот Ваши мозги явно анти-католически заточены. Они, Ваши мозги, видят даже в самой безобидной интерпретации Легойды "мис-латинский характер".

Вот почему, Аркадий, так? Вас католики обидели и Вы не можете им чего-то простить?

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

 

Ну наконец-то, Вы начали понимать это. Дело абсолютно не в словах Легойды, они совершенно безобидны, а именно в Ваших мозгах. Еще в 31 посту (стр. 2) я у Вас спросил как же так происходит, что имея на руках 0 (ноль) информации о причинах принятия решения синодом Вы заранее им приписали им анти-латинский характер?

 

Как же заранее и как же ноль?

Тезис 1. Кураева: включили в святцы западных святых, чтобы православные переселенцы и местные конвертиты узнавали в своиз западных краях православных святых.

Тезис 2. Легойда: не всех западных святых включают в русский мартиролог, но исследуют, чтобы эти святые не использовались в борьбе против Восточной Церкви.

 

Совершенно неважно, какой из этих тезисов и насколько справедлив. Важно, что оба тезиса указывают на границы Православной Церкви и на расширение экспансии Православной Церкви в западных краях

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Вы знаете, я начинаю понимать, отчего Вы меня не понимаете: у нас мозги по-разному работают.

Ну наконец-то, Вы начали понимать это. Дело абсолютно не в словах Легойды, они совершенно безобидны, а именно в Ваших мозгах. Еще в 31 посту (стр. 2) я у Вас спросил как же так происходит, что имея на руках 0 (ноль) информации о причинах принятия решения синодом Вы заранее им приписали им анти-латинский характер?

 

Помните старую притчу, когда 3 друга идут вечером по селу и на краю села встречают прохожего. Один подумал "наверно к любовнице идет", второй "наверно красть идет", а третий "наверно на вечернюю в Храм спешит".

Вы наверняка помните главный вопрос этой притчи. Почему 3 человека при одних и тех же обстоятельствах пришли к разным выводам? Потому что "мозги у них по разному работают".

 

Вот Ваши мозги явно анти-католически заточены. Они, Ваши мозги, видят даже в самой безобидной интерпретации Легойды "мис-латинский характер".

Вот почему, Аркадий, так? Вас католики обидели и Вы не можете им чего-то простить?

 

В том-то и дело. Я тут выше в адрес Легойды высказался немного некорректно. Это даже не его слова, это прямая цитата из журнала № 14 заседания Св. Синода, оказывается. Что дела-то по суте, в общем-то, не меняет: мис-латинскогог и антикатолического там нет в принципе. Естественно, доклада митр. Климента Калужского и Боровского мы не увидим, поэтому имеем то, что имеем. Однако, сейчас пастырям РПЦ придется проводить определенную компанию среди местных ирландофилов. А то получится как в песне: " С 1-го по 13-е каждого января...", только будет "с 17-го по 30-е каждого марта..."

Link to comment
Share on other sites

Однако, сейчас пастырям РПЦ придется проводить определенную компанию среди местных ирландофилов. А то получится как в песне: " С 1-го по 13-е каждого января...", только будет "с 17-го по 30-е каждого марта..."

 

Могли бы Вы более расширенно описать о какой компании может идти речь?

Link to comment
Share on other sites

Однако, сейчас пастырям РПЦ придется проводить определенную компанию среди местных ирландофилов. А то получится как в песне: " С 1-го по 13-е каждого января...", только будет "с 17-го по 30-е каждого марта..."

 

Могли бы Вы более расширенно описать о какой компании может идти речь?

 

Что надо отмечать не по привычке - 17-го, а как положено - 30-го :) . И что вместо ирландского эля надо пить постный сбитень, ибо только он кошерен для русского св. Патрика.

Link to comment
Share on other sites

Главное бобровые хвосты не ешьте. И дефектом веры как фиговым листочком банальный развод не прикрывайте.

 

А вообще, прикольно. Не, если участникам приятно думать, будто обсуждаемое синодальное решение говорит о дружеском расположении РПЦ к РКЦ, то хвала патриархальным дипломатам, это же высший пилотаж, чтобы шаг, направленный на расширение своей экспансии на земле иноверцев сами иноверцы приняли за дружественное решение. Молодцы.

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Не вижу предмета для спора. Мне сдается аргументация ad personum давно зашкаливает, поэтому совершенно не вижу, на что тут можно было бы ответить по существу. Обсуждать себя самого мне неинтересно. Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Я имел в виду тот мартиролог, который переняла Русская Церковь у греков, то есть актуальный для начала второго тысячелетия.

В церковных святцах домонгольской Руси присутствовали западные святые, неизвестные грекам - Ботульф, Олав, Вид итд. КСтати чешские святые Вячеслав и Людмила, неизвестные грекам, происходят именно с тех времен.

Link to comment
Share on other sites

Не вижу причин радоваться филокатоликам. Ведь это шаг к углублению границ с Римом. Если бы ожидалось близкое торжество филокатоличества, то смысла вносить западных святых в святцы не было бы никакого. Вносят как раз потому, что теряют надежду на восстановление единства с Римом.

 

Да ладно.Нет особой радости у филокатоликов. Да и шага к некому "углублению границ" тоже нет, это фантазии вашего разума, который, как тут говорили, по-иному мыслить не может. Не в обиду, а просто как факт. Дальнейшую ситуацию можно, в принципе, спрогнозировать:

1. Для диаспоры и "переходников" это не несет ровным счетом ничего. РПЦЗ в святцах св. Патрика имело аж с 50-х годов, так что РПЦ просто подтвердила статус кво. Молодежь особо париться не будет, т.к. на Западе 30 марта был и будет рабочим днем, и что кто-то массово придет после работы отстоять акафист св. Патрику - мне весьма сомнительно. Как бухали и веселились 17-го, так и будут. Особенно в тех странах, где этот день традиционно выходной.

2. Будет составлен очередной "новодел" - акафист на корявом ЦСА, скорее всего, путем тройного перевода с английского (взятого у антиохийцев где-нибудь в Штатах) либо греческого (авторства Панагиотиса Сомалиса из КП) на русский, а потом - на ЦСЯ. Ничего нового. Православную молодежь в России это не очень заинтересует (не всех, конечно).

 

И вообще, значение "зеленого дня" для России ооочень сильно преувеличено. Официальный парад, благословленный Лужковым, с приходом Собянина сошел на нет (а поначалу был весьма годным), а то, что есть сейчас - обычная веселуха с возможностью вточить пива с повышением октанового числа с помощью ирландского вискаря (отнюдь не дешевого) и потренькать на арфе. В других городах РФ это действо откровенно уныло. И 99,9% участников знают о Патрике лишь имя и страну происхождения.

 

Так что ничего значимого не будет. Также, как и активный промоушн дня свв. Петра и Февронии как альтернативы дню св. Валентина (в КЦ соборно, как не раз говорили, ни разу не отмечаемого) ни на копейку не снизил прибылей с продажи валентинок и ни на человека - количество в этот день их дарящих и покупающих.

 

Для себя вижу один-единственный плюс: возможность в дальнейшем прикупить нормально сделанную икону (слава Софрино!) моего святого покровителя для домашнего алтаря.

 

Где-то так.

Edited by Mitrich
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А никто и не говорит о том, будто грядут великие перемены в связи с включением св. Патрика в святцы. Мой постинг, который был процитирован в предыдущем сообщении, был ответом на следующий диалог:

 

Увидела под новостями и на форумах сотни комментариев озлобленных неадекватов называющих себя православными по этому поводу и ужаснулась... :wacko:

Мне попадаются только восторженные комментарии. :)

Мне попадаются только восторженные комментарии. :)

Среди знакомых филокатоликов в френд ленте небось? =) Я бы дала несколько ссылок, но думаю незачем это читать, если не видели, то и слава Богу. Впрочем там ничего нового, очередная истерика про "происки Ватикана".

Отнюдь. Как раз самые убежденные православные. :)

Будем надеяться что я видела исключительно троллей в максимальной концентрации. :)

Я кстати была уверена что св. Патрик присутствует в календаре ПЦ, еще много лет назад на православных сайтах появлялись какие то статьи о нем.

В ответ на это и было сказано, что причин радоваться филокатоликам нет никаких.

 

Как потом раздували из этой мухи слона - любой может проследить в теме сам.

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

А никто и не говорит о том, будто грядут великие перемены в связи с включением св. Патрика в святцы. Мой постинг, который был процитирован в предыдущем сообщении, был ответом на следующий диалог:

 

 

В ответ на это и было сказано, что причин радоваться филокатоликам нет никаких.

 

Как потом раздували из этой мухи слона - любой может проследить в теме сам.

 

Что-то мне в оповещении совсем другой текст пришел. Ну ладно.

Maria, кстати, после первых пары-тройки постов поставила в теме о филокатоликах достаточно жирную точку.

 

Да, a propos. Слово "перемены" вроде как вообще не звучало.В моем посте я говорил о том, что это будет абсолютно по барабану что католикам, что православным. И что этот шаг никакого "сближения" либо "углубления границ" не несет в принципе. Как по мне, так вообще решение непонятное. Кто вспомнит где-нибудь в Костроме святителя Лупа или мученика Епиподия? Кстати, Прокопий Сазавский в этом списке - чистая политика и ничего более. Выстрел в воздух, если честно.

Edited by Mitrich
Link to comment
Share on other sites

 

И что этот шаг никакого "сближения" либо "углубления границ" не несет в принципе.

Углубление границ РПЦ по отношению к РКЦ следует из этого решения, однозначно. И, замечу, поскольку это внутренний факт Православной Церкви, мнение не православных по этому вопросу не играет никакой роли, хоть и может представлять академический интерес для тех, кто мнением не православных вообще интересуется. :)
Link to comment
Share on other sites

 

Что-то мне в оповещении совсем другой текст пришел.

Сохраните его для себя.
Link to comment
Share on other sites

И что этот шаг никакого "сближения" либо "углубления границ" не несет в принципе.

Углубление границ РПЦ по отношению к РКЦ следует из этого решения, однозначно. И, замечу, поскольку это внутренний факт Православной Церкви, мнение не православных по этому вопросу не играет никакой роли, хоть и может представлять академический интерес для тех, кто мнением не православных вообще интересуется. :)

 

Ааа, ну копайте, копайте...Кто ж вам запретит-то... :)

Link to comment
Share on other sites

Что-то мне в оповещении совсем другой текст пришел.

Сохраните его для себя.

 

Как определенный показатель - безусловно, сохраню.

Link to comment
Share on other sites

Иной мистик сказал бы, что таким образом ирландский святитель передает русскому государю свою миссию — просвещать народы, объединить Восток и Запад и бороться с ересью.

 

Подробности: https://regnum.ru/ne...ty/2249467.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

 

В общем, своим решением Синод продвигает идею, что Россия - оплот православного христианства, а Церковь Русская - истинная Католическая Церковь. Не видеть этого могут лишь страстно не желающие видеть этого.

Edited by Хараим
Link to comment
Share on other sites

Иной мистик сказал бы, что таким образом ирландский святитель передает русскому государю свою миссию — просвещать народы, объединить Восток и Запад и бороться с ересью.

 

Подробности: https://regnum.ru/ne...ty/2249467.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

 

В общем, своим решением Синод продвигает идею, что Россия - оплот православного христианства, а Церковь Русская - истинная Католическая Церковь. Не видеть этого могут лишь страстно не желающие видеть этого.

 

Аркадий, вам все хуже и хуже... :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Иной мистик сказал бы, что таким образом ирландский святитель передает русскому государю свою миссию — просвещать народы, объединить Восток и Запад и бороться с ересью.

 

Подробности: https://regnum.ru/ne...ty/2249467.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

 

В общем, своим решением Синод продвигает идею, что Россия - оплот православного христианства, а Церковь Русская - истинная Католическая Церковь. Не видеть этого могут лишь страстно не желающие видеть этого.

 

Аркадий, вам все хуже и хуже... :)

Кроме моей персоны Вам поговорить больше не о чем? Я, конечно, рад, что Великим постом мне дают столько шансов для смирения, но постепенно мое смирение превращается в гордыню. Поберегите меня и себя, сосредоточьтесь на обсуждении событий, а не участников.
Link to comment
Share on other sites

Иной мистик сказал бы, что таким образом ирландский святитель передает русскому государю свою миссию — просвещать народы, объединить Восток и Запад и бороться с ересью.

 

Подробности: https://regnum.ru/ne...ty/2249467.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

 

В общем, своим решением Синод продвигает идею, что Россия - оплот православного христианства, а Церковь Русская - истинная Католическая Церковь. Не видеть этого могут лишь страстно не желающие видеть этого.

 

Аркадий, вам все хуже и хуже... :)

Кроме моей персоны Вам поговорить больше не о чем? Я, конечно, рад, что Великим постом мне дают столько шансов для смирения, но постепенно мое смирение превращается в гордыню. Поберегите меня и себя, сосредоточьтесь на обсуждении событий, а не участников.

 

Так не могу ведь! Вы и не даете! :)

Link to comment
Share on other sites

 

Так не могу ведь! Вы и не даете! :)

Не знаю, что я там Вам не даю. Уймитесь уже. Сосредоточьтесь на событии, забудьте обо мне. Можете меня в игнор поставить, если так будет легче, я не обижусь.
Link to comment
Share on other sites

Так не могу ведь! Вы и не даете! :)

Не знаю, что я там Вам не даю. Уймитесь уже. Сосредоточьтесь на событии, забудьте обо мне. Можете меня в игнор поставить, если так будет легче, я не обижусь.

 

А зачем мне вас ставить в игнор? Вы непонятно что здесь изрекаете, нервничаете, а я вас - в игнор? Нет уж. Вернитесь тоже к событию, а не распевайте мантру о глубочайшей истинности католичности Русской Православной Церкви. Вам нравится это событие? Мне кажется, что вам по барабану, однако есть шикарный повод спеть трэш про истинно Католическую Русскую прравославную церковь. Это вы уймитесь, дружище.

Link to comment
Share on other sites

А зачем мне вас ставить в игнор? Вы непонятно что здесь изрекаете, нервничаете, а я вас - в игнор? Нет уж.

Как Вам будет угодно.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...