Jump to content

Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви


 Share

Recommended Posts

 

Чтобы улыбнуться и не унывать.)

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...
  • 11 months later...

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

МЫСЛИ В ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА

Дни памяти святых в Европейской традиции существуют не только для того, чтобы мы могли в них предаться массе разнообразнейших грехов. Нет, ну правда. И святой Патрик не исключение. Но какой опыт мы можем извлечь из жизни и слов человека, который жил настолько не в логике нашего уклада, что отличий на порядок больше, чем предполагаемых сходств?

Начну с небольшого отступления. В средневековой монашеской практике было два основных пути деятельности: statu in loci и statu in peregrinationеs, то есть, быть на месте и быть в пути. Первый путь спасение предполагал постоянное нахождение в одном месте: один устав, один монастырь, одна келья, одно послушание.

Цель проста – сделать быт настолько привычным и автоматичным, чтобы забота о нем не отвлекала разум и душу от размышлений о Боге и самосовершенствования. Также в логику этого пути ложилась научная работа, философия и преподавание. Мастерами этого пути можно считать монахов орденов святого Бенедикта (бенедиктинцев и цистерцианцев) и святого Бруно (картезианцев). Хотя сам путь возник до их создания.

Второй путь характерен постоянным нахождением аскета в дороге, дабы не только лишить себя обилия материальных ценностей, к которым можно привязать свои сердце и ум, но и лишить себя самого ценного - себя. Потратить себя на пользу ближним в миссии, открытии новых храмов, школ и монастырей, постоянной проповеди всем, до кого получается дотянуться. Мастерами этого дзен были францисканцы и доминиканцы (не только они, они просто самые известные). Само собой, что оба эти подхода существовали в тесной связке, они немыслимы друг без друга. Святой Патрик был, как несложно догадаться, живым отображением второго пути.

И что мне, в XXI веке, с того? Какой урок или пользу я могу вынести для себя из этого знания? Как мне кажется, именно горожанин XXI века может задать себе по этому поводу два добрых вопроса.

Вопрос первый. Святой Патрик, находился в постоянном движении, как и я, как и масса людей современного городского мира. Так вот переезжая с места на место, меняя города, а иногда и виды деятельности могу ли я честно сказать о себе, что я продолжаю заниматься развитием и совершенствованием себя, что я продолжаю делать одно дело, а не начинаю каждый раз жизнь с нового листа? Иначе говоря: мой путь – это путь или это постоянное бегство от себя?

Второе. Бежав из рабства, Патрик не проклинает Ирландию, не говорит, что он туда более ни ногой, но усовершенствовав себя, он возвращается туда, дабы изменить «остров скорби». Сделать из него остров чистоты и святости. А я? Вырвавшись из трудной жизненной ситуации, дурного места, хочу ли я вернуться туда, чтобы исправить само это место? Или с меня довольно ругани в адрес гадкой системы и отвратительных людей?
Вот два очевидных для меня вопроса, которые я могу себе задать на этот праздник.

Ну и третий вопрос, самый важный. Когда мой земной путь кончится, смогу ли я честно сказать Ему, что путь этот был к Нему и для Него?

Игорь Лужецкий. Специально огороженный

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Чем больше православных святых, тем лучше. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...