Перейти к содержанию

Возможно ли Причастие детей и в КЦ (УГКЦ) и ПЦ (УПЦ МП) согласно каноническому праву?


Alexander

Рекомендуемые сообщения

Каноны, которые привела Гермиона, к делу не относятся, поскольку говорят о различных обрядовых Церквах внутри Католической Церкви. Скорее уместно сослаться на кан. 1366 – Если родители или те, кто их заменяет, отдают детей для крещения или воспитания в некатолической религии, то их следует подвергнуть цензуре или иному справедливому наказанию. (Точнее говоря, надо посмотреть параллельную норму Кодекса канонов Восточных Церквей, поскольку ККП относится только к Латинской Церкви, а Саша, как я понимаю, греко-католик).

 

Если ваша супруга - "православная" только номинально, я не вижу причины не воспитывать ребенка в католической вере, в том числе и приводя его к таинствам по тем нормам и правилам, которые действуют в вашем приходе и обрядовой поместной Церкви (в данном случае - УГКЦ). Никакого формального "перехода" в католичество для таких маленьких детей не предусмотрено, ребенок становится католиком просто в силу католического исповедания его родителей (в данном случае - отца).

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Никакого формального "перехода" в католичество для таких маленьких детей не предусмотрено, ребенок становится католиком просто в силу католического исповедания его родителей (в данном случае - отца).

 

Как раз это и имела в виду Гермиона.

Ссылка на комментарий

Должно быть разъяснение к этой статье канона, вроде того: настоящее справедливо только в случае, если родители (хотя бы отец) были крещены в католичество ранее крещения детей / до рождения детей.

Но раз такое не оговорено, то нужно пользоваться основной статьёй.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Если родители не были крещены или были, но не принадлежали к Католической Церкви на момент крещения детей, понятно, что никаких санкций по Кодексу им быть не может в принципе, поскольку Кодекс Канонического Права действует только в отношении Латинской Церкви и ее членов.
Ссылка на комментарий

1366 – Если родители или те, кто их заменяет, отдают детей для крещения или воспитания в некатолической религии, то их следует подвергнуть цензуре или иному справедливому наказанию.

 

Справедливого наказания избегать не буду. Но уместно ли это правило в моем случае? Ведь я уведомил своего настоятеля о тех причинах, по которым собираюсь крестить ребенка в ПЦ и он счел их убедительными, раз мне не запретил. (Я не хочу переключать тему на "а прав ли священник", предлагаю принять как данность что возражений не последовало). Воспитывать ребенка собираюсь, на сколько получится в католической вере (я больше опасаюсь секуляризации, чем влияния ПЦ в нашем постиндустриальном крае). Поэтому вопрос открытый, нарушил ли я предписания Католической Церкви? Прошу разъяснений... (в наших краях с толкователями канонов туго, если нарушил что, к ответу готов)

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий

Саша!

Вы, конечно, можете прчащать ребёнка и там и там. Вам нигде не откажут. Да только зачем?

Если вы католик, зачем вам водить сына в РПЦ на причастие?

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Водить туда и туда я не собираюсь.

А крестил и вожу в храмы ПЦ, потому что 99,9% храмов у нас - это храмы ПЦ. Мне очень важно, чтобы мой сын ходил регулярно на Причастие. Особенно это было важно в первый год его жизни - он родился 6-ти месячным. Еще раз хочу обратить внимание - основная причина, у нас были трудности с доступом к регулярному Причастию.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Саша!

Вы, конечно, можете прчащать ребёнка и там и там. Вам нигде не откажут. Да только зачем?

...

Этого я делать не собирался. Я собирался и дальше водить в храм ПЦ, так как считал что он является чадом ПЦ по факту крещения. Но сегодня с утра случайно (по промыслу Божию) узнал от Гермионы, что согласно каноническому праву он является католиком. Прямо скажем, неожиданно.

 

Буду теперь думать, что делать в связи с вновь открывшимися обстоятельствами ... Нужно крепко подумать

Изменено пользователем alexua
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Понимаете, Саша - любое крещение, если оно павильное, во имя св. Троицы, идёт от Католической Церкви. Ибо это Она стала крестить людей во имя Христа. Это Она даёт все таинства. Так что это всё глупости - про принадлежность РПЦ по факту крещения.
  • Like 2
Ссылка на комментарий

....

Если ваша супруга - "православная" только номинально, я не вижу причины не воспитывать ребенка в католической вере, в том числе и приводя его к таинствам по тем нормам и правилам, которые действуют в вашем приходе и обрядовой поместной Церкви (в данном случае - УГКЦ). Никакого формального "перехода" в католичество для таких маленьких детей не предусмотрено, ребенок становится католиком просто в силу католического исповедания его родителей (в данном случае - отца).

 

Я колеблюсь, что это правильно по той же причине, что и раньше. У нас тут маленькая война (из окон слышно как стреляют, не часто уже но все же).

Парох приезжает вахтовым методом (сейчас месяц через месяц с оговорками и накладками). Неизвестно что вообще будет с приходом. Если я начну водить ребенка в храм УГКЦ на Причастие, дорога в храм ПЦ будет закрыта (пусть меня поправят православные этого форума, если это не так).

 

Т.е. с ненулевой долей вероятности я могу своими действиями (из благих побуждений) закрыть путь ко Христу, или по крайне мере поставить на паузу живое общение со Христом для собственного сына.

 

Чисто арифметически что получает мой сын, если мы СЕЙЧАС начинаем ходить в УГКЦ: то же Причастие что и раньше, но значительно реже с возможностью вообще перестать Причащаться (поверьте, это не абстракция, за 3 года войны мы где только не были, и в таких местах, где католического священника днем со гнем не сыщешь). Что он СЕЙЧАС дополнительно получит: .... наверно ничего. Воспитанием его в вере, на сколько это возможно я сам занимаюсь ... (хотя это скорее слова по отношению к нему, я о воспитании в вере. Ему бы сейчас шнурки завязывать научиться самому).

 

Вот ответьте, зачем ему(мне) сейчас менять храм?

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий

Понимаете, Саша - любое крещение, если оно павильное, во имя св. Троицы, идёт от Католической Церкви. Ибо это Она стала крестить людей во имя Христа. Это Она даёт все таинства. Так что это всё глупости - про принадлежность РПЦ по факту крещения.

Да, теперь ясно, я просто как-то не свел концы с концами в очевидных вещах. Думал это как-то урегулировано на основе канон. права. Теперь знаю как. Еще раз спасибо Гермионе.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий

Вот ответьте, зачем ему(мне) сейчас менять храм?

 

Да, это справедливая причина. Но с другой стороны, зачем маленькому ребенку часто причащаться? Он же с грехами пока не борется.

 

Делайте, как Бог подскажет)).

  • Like 1
Ссылка на комментарий

....

Если ваша супруга - "православная" только номинально, я не вижу причины не воспитывать ребенка в католической вере, в том числе и приводя его к таинствам по тем нормам и правилам, которые действуют в вашем приходе и обрядовой поместной Церкви (в данном случае - УГКЦ). Никакого формального "перехода" в католичество для таких маленьких детей не предусмотрено, ребенок становится католиком просто в силу католического исповедания его родителей (в данном случае - отца).

 

Я колеблюсь, что это правильно по той же причине, что и раньше. У нас тут маленькая война (из окон слышно как стреляют, не часто уже но все же).

Парох приезжает вахтовым методом (сейчас месяц через месяц с оговорками и накладками). Неизвестно что вообще будет с приходом. Если я начну водить ребенка в храм УГКЦ на Причастие, дорога в храм ПЦ будет закрыта (пусть меня поправят православные этого форума, если это не так).

 

Т.е. с ненулевой долей вероятности я могу своими действиями (из благих побуждений) закрыть путь ко Христу, или по крайне мере поставить на паузу живое общение со Христом для собственного сына.

 

Чисто арифметически что получает мой сын, если мы СЕЙЧАС начинаем ходить в УГКЦ: то же Причастие что и раньше, но значительно реже с возможностью вообще перестать Причащаться (поверьте, это не абстракция, за 3 года войны мы где только не были, и в таких местах, где католического священника днем со гнем не сыщешь). Что он СЕЙЧАС дополнительно получит: .... наверно ничего. Воспитанием его в вере, на сколько это возможно я сам занимаюсь ... (хотя это скорее слова по отношению к нему, я о воспитании в вере. Ему бы сейчас шнурки завязывать научиться самому).

 

Вот ответьте, зачем ему(мне) сейчас менять храм?

 

Принадлежность к католической Церкви гораздо важнее, чем возможность частого принятия таинств. Не надо забывать что полнота истины прибывает в католической Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

 

Не надо забывать что полнота истины прибывает в католической Церкви...

 

Я ожидал этот аргумент, потому что сам потянулся именно за церковной полнотой в свое время. До этого в ПЦ меня все устраивало.

Но скажите, положа руку на сердце, в чем именно это выразится для 4-х летнего ребенка эта полнота, чтобы ради нее "сокращать" Причастие?

И еще, хочу объясниться почему я хотел бы иметь для сына возможность постоянного доступа к Причастию, может это прояснит ситуацию. Он родился 6-ти месячным и врач при выписке что у нас только 30% не остаться инвалидом. Может это иррационально, но я через физическое сопричастие ко Христу хочу запрыгнуть в эти 30%

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Тут, ИМХО, дело не только в «полноте», но и в воспитании осознания принадлежности ко Вселенской церкви, дисциплины, верности... 4 года -- это уже не младенец.
Ссылка на комментарий
Саша, делайте, как Вам нужно и никого не слушайте. Советчиков тут много, но в своей проблеме только Вы один. Вам все решать. Причастие помогает? Значит, причащайте часто и дальше, пусть в ПЦ. Бог и там, и там один.
  • Like 2
Ссылка на комментарий

Ну, знаете, Святое Причастие - это все-таки не магия.

 

Другое дело, что там, где Саша сейчас находится, взять и "перейти" в УГКЦ может быть попросту опасно, напрашиваться на мученичество мы тоже никому не должны советовать, тем более - когда речь идет о маленьком ребенке.

Ссылка на комментарий

Ну, знаете, Святое Причастие - это все-таки не магия.

Я не отношусь к этому как к магия. Магия - это формула, сделал по рецепту и получил. Я же всегда ПРОШУ, чтобы Господь через Причастие помог сыну. Получится или нет, Его святая воля.

 

Другое дело, что там, где Саша сейчас находится, взять и "перейти" в УГКЦ может быть попросту опасно, напрашиваться на мученичество мы тоже никому не должны советовать, тем более - когда речь идет о маленьком ребенке.

 

К счастью в этом пункте Вы ошибаетесь, уверен на 99,9% что не будет никаких последствий. Даже более того, Настоятель получил устные заверения Епископов УПЦ МП, что при малейших проблемах с нынешними властям "звоните мне". Я не знаю есть ли у этих Епископов какие-то коварные планы на наш счет (храма УГКЦ и ее верных), но сейчас они ведут себя вполне достойно

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Больше непонимания со стороны рядовых прихожан... Если кратко: "ты перешел к еретикам и раскольникам, ты же Иуда, как ты вообще мог. Что? Ты еще их защищаешь, ну ты вообще..."
Ссылка на комментарий

Ну, знаете, Святое Причастие - это все-таки не магия.

 

Я не понимаю, причем тут магия. Кто с верою причащается, тот всегда получает то, что просит.

Ссылка на комментарий

Даже более того, Настоятель получил устные заверения Епископов УПЦ МП, что при малейших проблемах с нынешними властям "звоните мне"

 

Это митрополит Митрофан (Юрчук) пообещал?

Ссылка на комментарий

Боюсь напутать. Но точно Шукало, а второй либо Северодонецкий, либо Луганский. Либо и тот и тот. Жаль что настоятель не ходит на форумы, он бы точнее сказал (или не сказал) :-)

 

Да, я понимаю Ваше удивление. Но наши епископы к нам хуже отнеслись на словах и деле, чем ПЦ (в том числе и раскольники из УПЦ КП) на словах. К счастью до реальной потребности в их помощи дело не дошло, чтобы проверить расходятся ли дела со словами или нет.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий

Если я начну водить ребенка в храм УГКЦ на Причастие, дорога в храм ПЦ будет закрыта (пусть меня поправят православные этого форума, если это не так).

Сомнительно, чтобы младенцу (т.е. ребенку до семи лет) могли отказать в причастии. И как вообще узнают, что Вы водите ребенка к католикам? Ребенок в таком возрасте еще не исповедуется.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...