Перейти к содержанию

Возможно ли Причастие детей и в КЦ (УГКЦ) и ПЦ (УПЦ МП) согласно каноническому праву?


Alexander

Рекомендуемые сообщения

Сомнительно, чтобы младенцу (т.е. ребенку до семи лет) могли отказать в причастии. И как вообще узнают, что Вы водите ребенка к католикам? Ребенок в таком возрасте еще не исповедуется.

 

Спросят например, а я честно скажу, что да, мол вожу. Т.е. банально на улице встречусь со своим бывшим настоятелем, а он спросит "давно не видел чадо, что так?". Прецеденты были.

Меня интересует канонические последствия со стороны ПЦ к нему (например отказ в Причастии) или ко мне (на порог больше не пустят).

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий

Спросят например, а я честно скажу, что да, мол вожу. Т.е. банально на улице встречусь со своим бывшим настоятелем, а он спросит "давно не видел чадо, что так?". Прецеденты были.

Меня интересует канонические последствия со стороны ПЦ к нему (например отказ в Причастии) или ко мне (на порог больше не пустят).

Если узнают, то Вас, понятное дело, журить будут, но чтобы ребенка к причастию не допустили...В конце концов не Иоанн Кронштадтский ведь будет причащать, который, когда к нему на причастие принесли каких-то младенцев, сказал "Уберите от меня этих змиенышей", да и сказано это было, надо думать, по другому поводу.

Ссылка на комментарий

Ребёнок всё потребное для спасения получил в крещении. Для физического здоровья предназначено (per se) только таинство елеопомазания. Причащать ребенка бесполезно. Живое общение со Христом (unio spiritualis) он не потеряет, а уже имеет со дня крещения. Благодать умножается в связи с причащением только в сознательном возрасте. Так что нет смысла причащать. Ничего дополнительного это не даст. Достаточно самому находиться в состоянии благодати и умножать её в себе. Это и поможет ребёнку.

 

Зачем подвергать ребёнка риску заражения, когда куча больного народу облизывает и вылизывает одну лжицу, при том, что Христос не давал обетования защищать причащающихся от вирусов и бактерий.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий

Ребёнок всё потребное для спасения получил в крещении. Для физического здоровья предназначено (per se) только таинство елеопомазания. Причащать ребенка бесполезно.

По-моему, даже у Л. Отта написано только, что детское причастие не является необходимым для спасения, но отнюдь не утверждается, что оно бесполезно, а иначе почему оно не упразднено в Восточных католических церквях?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
а иначе почему оно не упразднено в Восточных католических церквях?

 

Ну, например, "из икономии" - нежелания нарушать привычный для восточных порядок, чтобы не налагать на них неудобоносимого бремени и не затруднять дело Унии больше необходимого. (Не говорю, что это действительно так, но подобное объяснение может иметь место). Вроде ношения бороды духовенством: пользы мало, но в определенных социальных условиях бритый поп будет препятствием к единству и соблазном для верующих. Впрочем, знаю священников греко-католиков, которые стараются избегать причащения младенцев, не рекомендуют его, устраивают торжественное Первое Причастие для детей, входящих в сознательный возраст, и т. д. Правда, они и бороду бреют :-).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Все же, я полагаю, ставить в один ряд причащение и ношение бороды не совсем корректно. В последнем случае это действительно вопрос традиции и внешнего благообразия священника, а в первом случае это вопрос во многом богословский. И, кстати, если младенца причащаться и в самом деле не полезно, то нет ли здесь и вреда? Я и сам, принаюсь, задаюсь вопросом: может ли крещенный младенец причаститься в суд и осуждение?
Ссылка на комментарий

Иоанн Кронштадтский..., когда к нему на причастие принесли каких-то младенцев, сказал "Уберите от меня этих змиенышей", да и сказано это было, надо думать, по другому поводу.

Интересно, по какому?

Ссылка на комментарий

Интересно, по какому?

Я так понимаю, он не причащал тех детей, которые кричат, выгибаются, вырываются и т.п.

 

Но вообще-то , если эти дети не являлись пациентами экзорциста, вся проблемы была исключительно в родителях и в нём самом.

Ссылка на комментарий
1481894366[/url]' post='160984']

По-моему, даже у Л. Отта написано только, что детское причастие не является необходимым для спасения, но отнюдь не утверждается, что оно бесполезно, а иначе почему оно не упразднено в Восточных католических церквях?

 

Вроде и не утверждается, что полезно. Наверное, "польза" чисто психологическая. Привыкает с младых ногтей к атмосфере храма. Но и для этого, с другой стороны, нет необходимости причащаться.

Богословского смысла не может быть. Наоборот, если убеждённо считать, что причащаться ребёнку необходимо, то тут можно заподозрить ересь, умаление следствия (эффекта) таинства крещения.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Для физического здоровья предназначено (per se) только таинство елеопомазания.

 

Ну, кстати, на протяжении многих веков общепринятым на Западе (а впрочем, кажется, и на Востоке) было представление, согласно которому елеопомазание предназначается скорее для умирающих. Кроме того, новый Кодекс предписывает совершать его только над верными, достигшими возраста разумения - а в этом возрасте уже и причащаться можно и нужно вне всякого сомнения.

 

Зачем подвергать ребёнка риску заражения, когда куча больного народу облизывает и вылизывает одну лжицу, при том, что Христос не давал обетования защищать причащающихся от вирусов и бактерий.

 

Это уже вопрос технический. Во-первых, лжицу не надо облизывать, а во-вторых - стопроцентная стерильность (а) недостижима и (б) вредна для организма, не получающего тренировки иммунитета.

Ссылка на комментарий

Да, ребёнка не елеопомажешь. Я упомянул это таинство не для помазания ребёнка, а только как единственное из семи таинств, которое имеет своим следствием (хотя и необязательным, и не самым главным) телесное благо.

 

Вряд ли причащение ребёнка поможет ему в плане здоровья. Но причащение родителя ex opere operantis (в зависимости от духовного состояния причащающегося) может помочь тем, за кого он будет молиться и причащаться.

 

"Основные положения католической догматики":

 

"Наступающие вследствие ex opere operato результаты действия Святого Причастия достаются только причастнику.

Наступающие вследствие ex opere operantis результаты действия Святого Причастия на основании общения святых

могут по ходатайству быть обращены на других, живых или умерших".

  • Like 1
Ссылка на комментарий

... Для физического здоровья предназначено (per se) только таинство елеопомазания. Причащать ребенка бесполезно...

 

Вроде и не утверждается, что полезно.

 

Друзья, позвольте все же с вами не согласиться. Не знаю есть ли это в причастных молитвах западного обряда. Но в восточном обряде каждый мирянин подходя к Святой Чаше читает молитву "Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела".

Предполагаю, что это справедливо и для взрослого и для младенца.

Изменено пользователем alexua
  • Like 2
Ссылка на комментарий

Друзья, позвольте все же с вами не согласиться. Не знаю есть ли это в причастных молитвах западного обряда. Но в восточном обряде каждый мирянин подходя к Святой Чаше читает молитву "Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела".

Предполагаю, что это справедливо и для взрослого и для младенца.

 

Я с Вами полностью согласна. Причащение исцеляет не только душу, но и тело, если просить у Бога об этом.

Ссылка на комментарий

и для взрослого и для младенца.

 

В догматике среди следствий причащения исцеление тела отсутствует. Только похоть уменьшается и то косвенно (через укрепление каритас).

 

"Основные положения католической догматики":

 

"а) Евхаристия поддерживает сверхъестественную жизнь души тем, что даёт причастнику сверхъестественную жизненную силу, косвенно ослабляет неупорядоченную похотливость путём укрепления caritas (любви) и укрепляет

силу воли, чтобы он мог противостоять искушению греха. Тридентский собор обозначает Евхаристию как «противоядие, которым мы предохранены от тяжкого греха» (D 875). Ср. S. th. III 79, 6.

 

б) Евхаристия умножает жизнь благодати тем, что усиливает и укрепляет сверхъестественный габитус благодати и связанные с ним влитые добродетели и дары Святого Духа. Как таинство «живых» она предполагает состояние благодати [у причаcтников]. Только в виде исключения (per accidens) она погашает тяжкий грех и подаёт первую благодать. Тридентский собор отверг учение реформаторов, будто отпущение грехов является главным плодом Евхаристии. D 887. Ср. S. th. III 79, 3.

 

в) Евхаристия лечит недуги души тем, что изглаживает лёгкие грехи и временные наказания за грехи. Тридентский собор называет её «противоядием, которым мы освобождаемся от повседневных (= лёгких) грехов» (D 875). Отпущение лёгких грехов и освобождение от временных наказаний за грехи наступает посредством акта совершенной любви, которая пробуждается принятием таинства и зависит от степени любви. Ср. S. th. III 9, 4 и 5.

 

г) Евхаристия даёт духовную радость, которая проявляется в радостном труде ради Христа и радостной преданности долгу и жертвенности христианской жизни. Ср. S. th. III 79, 1 ad 2".

 

Зато о елеопомазании сказано, что оно может косвенно (через исцеление души) исцелить тело. Следовательно, молитва перед причастием об исцелении тела имеет смысл только для взрослых и в предсмертном состоянии.

 

"3. Исцеление тела.

Таинство Елеопомазания иногда, если это на пользу спасения души, способствует восстановлению телесного здоровья. De fide.

Это следствие проявляется не напрямую чудесным образом, а косвенно, благодаря взаимодействию между душой и телом, когда восстановление и укрепление души способствует оздоровлению тела. При этом предполагается наличие естественной возможности исцеления. Suppl. 30, 2".

 

Можно понять почему христиане обращаются часто не к таинствам, а к сакраменталиям: молебнам святым, чудотворным статуям, паломничествам, целебным источникам...

Ссылка на комментарий
В догматике среди следствий причащения исцеление тела отсутствует. Только похоть уменьшается и то косвенно (через укрепление каритас).

 

"Основные положения католической догматики":

Ну, во-первых, эта книга не догматизирована. ;)

А во-вторых, всего не изложешь и не опишешь. Как было верно замечено, душа связана с телом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Связана, да. Но специально для здоровья тела причащение не предназначено. Для этого нужно обращаться к сакраменталиям. Если только косвенно тело может исцелиться через причащение, благодаря усилению любви к Богу и снятию наказаний за легкие прегрешения. К ребёнку это всё равно не относится.
Ссылка на комментарий

Ну, во-первых, эта книга не догматизирована. ;)

А во-вторых, всего не изложешь и не опишешь. Как было верно замечено, душа связана с телом.

 

Да, я тоже отметил эти два момента. Ссылки не на официальные нормативные акты (в любом виде), а на книгу. А во вторых, она возможно описывает одну сторону вопроса. Сам автор не отрицает влияния на тело Причастия, а просто проходит мимо этого вопроса.

 

Но если честно, я не стал ничего отвечать, потому что как по мне тема исчерпалась, позиции ясны, сейчас по сути мне добавить нечего. Если получу какую-либо дополнительную информацию, постараюсь отписаться в теме.

Что касается моего вопроса, я на 99% склоняюсь начать причащаться вместе с сыном, и не ходить по разным храмам, если это возможно.

Друзья, спасибо за обсуждение.

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Связана, да. Но специально для здоровья тела причащение не предназначено. Для этого нужно обращаться к сакраменталиям

Для здоровья лучше обращаться к врачу. А когда они не помогают к Врачу душ и телес, который часто исцеляет Своим Пречистым Телом.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Если я начну водить ребенка в храм УГКЦ на Причастие, дорога в храм ПЦ будет закрыта (пусть меня поправят православные этого форума, если это не так).

 

 

 

Не так.
Ссылка на комментарий

... Для физического здоровья предназначено (per se) только таинство елеопомазания. Причащать ребенка бесполезно...

 

Вроде и не утверждается, что полезно.

 

Друзья, позвольте все же с вами не согласиться. Не знаю есть ли это в причастных молитвах западного обряда. Но в восточном обряде каждый мирянин подходя к Святой Чаше читает молитву "Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела".

Предполагаю, что это справедливо и для взрослого и для младенца.

Есть ещё молитвы после Причастия и там ясно сказано о исцелении не только души. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
И вообще дорогие католики, это не мы вас заставили признать нашу Евхаристию Христовой. Сами признали. И не ча её хаить. Ибо Христа таким образом унижаете.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Связана, да. Но специально для здоровья тела причащение не предназначено. Для этого нужно обращаться к сакраменталиям

Для здоровья лучше обращаться к врачу. А когда они не помогают к Врачу души телес, который часто исцеляет Своим Пречистым Телом.

Если я заболею - к врачам обращаться не стану,

Обращусь я к друзьям, не сочтите что это в бреду,

Постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом... :)

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...