Перейти к содержанию

Спасительность догмата о Непорочном Зачатии Богородицы


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Следует, мой друг Горацио. Аркадий. Ибо если человек может жить не греша хотя бы день - он может жить не греша всю жизнь. У тебя так получится?

Да, ты натолкнул меня на мысль о казусе с безвременной кончиной такого гипотетического негрешащего... А что говорит ККЦ о некрещёных младенцах и погибших внутри утробы - они спасутся или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 398
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да, ты натолкнул меня на мысль о казусе с безвременной кончиной такого гипотетического негрешащего... А что говорит ККЦ о некрещёных младенцах и погибших внутри утробы - они спасутся или нет?

Заведи отдельную тему, мой отдалённый брат.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сашенька, деточка! А ты когда в последний раз была на Литургии? Ты пела вместе со всеми "Честнейшую Херувим"? Или будучи честной девочкой, молчала?

 

Дядюшка Амтаро! Когда Вы последний раз были на Литургии? Там поёт только хор :).

 

А причём тут это? Повторяю: слава Небесная не исключает возможности греха. Она означает лишь, что жертва человека ради Бога превысила "amount" его грехов. А серафимы и херувимы не имеют возможности многократного морального выбора, как люди. И нужды в такой жертве. Соответственно, тот, кто смирился перед Богом, хотя имел возможность передумать, пережил такое, может быть превыше ангелов.

 

Не знаю. Мне в мысли о том, что кто-то на земле, кроме Христа, мог быть полностью безгрешен, видится какая-то ересь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядюшка Амтаро! Когда Вы последний раз были на Литургии? Там поёт только хор :).

Месяца три назад. И подпевал хору. Но если ты несогласна с тем, что поют не литургии - ты не православна.

Итак, дядюшка тебя спрашивает - ты согласна с тем, что Дева Мария святее безгрешных херувимов?

ДА или НЕТ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это непонято. Если человек может не согрешить в каждом конкретном случае, а все состоит из конкретных случаев, то почему он не может не согрешить в принципе?

Видишь ли, природа наша настолько искажена грехом, что мы не можем жить не греша.

 

Андрей, ну так я и сам могу :).

 

Я прекрасно понимаю, что противоположное мнение осуждено Церковью как пелагианство, является ересью и имеет непреемлемые богословские выводы. Но от этого мысль не становится более понятной. Таки я не понимаю: если человек может не согрешить в каждом конкретном случае, а все состоит из конкретных случаев, то почему он не может не согрешить в принципе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели вы не понимаете, что если Бог отнимет у человека способность к греху, Он отнимет важнейшую вещь, которую Сам дал - свободную волю. И превратит человека в "безгрешного робота".

Даже Христос не был ограждён от искушений сатаны! И мог бы совершить грех, если бы пожелал (но Он не пожелал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки я не понимаю: если человек может не согрешить в каждом конкретном случае, а все состоит из конкретных случаев, то почему он не может не согрешить в принципе?

Читай выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели вы не понимаете, что если Бог отнимет у человека способность к греху, Он отнимет важнейшую вещь, которую Сам дал - свободную волю. И превратит человека в "безгрешного робота".

Даже Христос не был ограждён от искушений сатаны! И мог бы совершить грех, если бы пожелал (но Он не пожелал).

Cашечка, деточка? Можешь ответить на вопрос дядюшки Амтаро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели вы не понимаете, что если Бог отнимет у человека способность к греху, Он отнимет важнейшую вещь, которую Сам дал - свободную волю.

В Царстве Божием никто не грешит, "способность к греху" отнята. А свобода произволения при этом нисколько не страдает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Месяца три назад. И подпевал хору. Но если ты несогласна с тем, что поют не литургии - ты не православна.

Итак, дядюшка тебя спрашивает - ты согласна с тем, что Дева Мария святее безгрешных херувимов?

ДА или НЕТ???

 

Да. Но не потому, что Бог превратил Её в "безгрешного робота".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святой Николай имел способность к греху? Да. Его мы называем "достойный Ангелов собеседниче". А Богородица родила Бога Слова, посвятила Свою жизнь Богу и пережила убийство Единственного Сына. Она - Превышшая Ангелов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заведи отдельную тему, мой отдалённый брат.

Нет, это прямо относится к вопросу:

 

Если КЦ верит, что умершие некрещённые младенцы (внутриутробные или при родах, к примеру), которые не успели согрешить актуально, но несут печать первородного греха, спасутся, значит вы верите в возможность спастись тому, кто неактуализировал первородный грех. Если при этом вы допускаете участие Христа в спасении этих душ, то это в равной мере будет относиться и к тому некрещенному, кто не согрешит во всю жизнь.

 

А если эти младенцы НЕ спасуться, то НЕ спасётся и тот некрещённый, который не актуализирует первородный грех во всю жизнь, то есть даже не греша в течение жизни, такой человек не сподобится спасения.

 

Вот я и спрашиваю тебя - что говорит Магистериум о спасении умерших некрещёных младенцев?

 

Меня устроит любой ответ, замечу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Царстве Божием никто не грешит, "способность к греху" отнята.

Хитро... начинаю задумываться о переходе в католичество :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святой Николай имел способность к греху? Да. Его мы называем "достойный Ангелов собеседниче".

Ответь на вопрос, Сашуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и ответила. На предыдущей странице :).

 

Да. Но не потому, что Бог превратил Её в "безгрешного робота".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это прямо относится к вопросу.

 

Не относится. И прошу тут не оффтопить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Но не потому, что Бог превратил Её в "безгрешного робота".

Если Она святее безгрешных, то как же она грешна?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, налицо напрасное обвинение меня в пелагианстве:

 

- я не утверждал, что Богородица могла спастись без Христа

- я не утверждал, будто вообще кто-нибудь может спастись без Христа

- я не утверждал, будто на Богородицу не распространяется действие первородного греха.

 

Ни один из пелагианских тезисов не следует из моих сообщений.

 

Попрошу занести в протокол. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, нормально. Человек говорит, что, мол, можно не грешить тыщу дней и ночей в силу доблести и геройства, а также качественного воспитания. Но пелагианином меня не называйте.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, нормально. Человек говорит, что, мол, можно не грешить тыщу дней и ночей в силу доблести и геройства, а также качественного воспитания. Но пелагианином меня не называйте.

О, я ждал Вас.

 

Может Вам удастся ответить на мой вопрос в сообщении 262?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, нормально. Человек говорит, что, мол, можно не грешить тыщу дней и ночей в силу доблести и геройства, а также качественного воспитания. Но пелагианином меня не называйте.

Вы можете привести точную ссылку на осуждённые пелагианские тезисы и то моё высказывание, которое ему соответствует? Ну, чтобы пустыми возгласами не препираться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может Вам удастся ответить на мой вопрос в сообщении 262?

Модератор запретил. Потом, я тоже не знаю, как он соотносится с темой. Явно не прямо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете привести точную ссылку на осуждённые пелагианские тезисы и то моё высказывание, которое ему соответствует? Ну, чтобы пустыми возгласами не препираться.

Посмотрите карфагенские каноны (16-го собора), всё ясно станет. Там большой объем текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите карфагенские каноны (16-го собора), всё ясно станет. Там большой объем текста.

Смотрел-с. Ни под один тезис пелагианства не подходит ни одно из моих высказываний в теме. Более того, ни из одного из моих высказываний не следует ни один из анафемствованных там тезисов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модератор запретил. Потом, я тоже не знаю, как он соотносится с темой. Явно не прямо.

 

А Вы вот здесь ответьте. Или Вы не знаете ответа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...