Перейти к содержанию

Спасительность догмата о Непорочном Зачатии Богородицы


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

На утрене праздника Введения, подобен по 2-ом стихословии:

 

Прежде зачатия Чистая освятилася еси Богу, и рождшися на земли, дар принеслася еси ныне Ему, исполняющи отеческое обещание. В Божественнем же храме, яко сущо Божественный храм, от младенства чисте со свещами светлыми отдана бывши, явилася еси приятелище неприступнаго и Божественнаго Света. Велико воистинну предшествие Твое, едина Богоневесто и Приснодево.

 

Хммм...

Есть повод подумать и что-то поискать на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 398
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

С каким периодом, позвольте спросить?

Охотно позволяю. "Традиционное католическое богословие", как называет этот феномен рыцарь, полагало, что невозможно не согрешить простительным грехом (например, помыслом, не означающим тяжкого греха) хотя бы раз в несколько дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Охотно позволяю. "Традиционное католическое богословие", как называет этот феномен рыцарь, полагало, что невозможно не согрешить простительным грехом (например, помыслом) хотя бы раз в несколько дней.

Лабораторные наблюдения за помыслами некрещеных?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лабораторные наблюдения за помыслами некрещеных?

Крещёных!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я полагаю:

1. Пятнает скверной только грех актуальный (хоть бы и помыслом), а не первородный - первородный лишь является причиной.

2. Религиозная культура и воспитание (тем более такое чудесное, как в Израиле и такимми воспитателями, как Иоаким и Анна) вполне может воспитать отроковицу, не осквернившую себя грехом в протяженном периоде до того момента, когда произошло очищение Духом (я все же склонен думать, что в Благовещении).

 

Спокойной ночи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пелагианство.

 

Спокойной ночи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм...

Есть повод подумать и что-то поискать на эту тему.

Вот-вот, Сандрочка, подумай. Вера в Непорочное Зачатие и вообще непорочность Девы Марии характерна была для всех христиан вплоть до Реформации, хотя и без догматизации. Затем часть греческих аникатолических полемистов переняла частично антикатолические аргументы протестантов, в т.ч. и такие, которые обвиняли католиков в обожествлении Девы Марии. "Московитское православие" жило изолированно, в т.ч. и от этих споров. Когда же назрела необходимость в приведении "московского и греческого православия" к общему знаменателю при Никоне, то и этот вопрос стал на повестку дня. Недаром Аввакум и прочие ревнители "древлеправославия" обвиняли "никониан", в том, что они очерняют и огрязняют Пречистую Богородицу, отрицая ее предвечную чистоту ( привет Даниилу :rolleyes:)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пелагианство в худшем изводе. Ибо согласно мнению Хараима, приход Спасителя был не нужен - ведь если можно не грешить без Спасителя, то Ему не нужно было приходить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так?

 

Нет, совсем без чуда здесь тоже не обошлось - все же история Израиля чудесна, и в её ход Господь вмешивался неоднократно (если не сказать, что Он постоянно был Участником этой истории). Но это...

 

Вот если садовник ухаживает за цветником, давая цветам расти свободно в равных условиях, и один из этих цветков, равно получавший с другими удобрения, свет, ограждение от сорняков и паразитов, но выросший таким прекрасным, что затмил все прочие цветы - это одно. А если садовник отобрал из цветника один цветок и только его пестовал, да еще и вкалывал в него какие-то препараты или внедрил генную модификацию для охраны от саранчи - то это другое.

 

Я верю, что история Израиля и Богородицы первого типа.

А почему не первого и второго в их единстве? Почему "чудесную" компоненту надо обязательно отрывать от "естественной!".

Конечно, может показаться, что для Богородицы достаточно лишь одной из них. Но в том-то и дело, что по-видимому, недостаточно. Одна историческая человеческая эволюция еще не производит такого глубокого изменения как предочищение во всей его полноте - ее воздействие касается скорее внешних слоев и не затрагивает сокровеннейший онтологический пласт человеческой природы. В то же время приуготавливать и служебно поддерживать это предочищение история Израиля выполняет блестяще.

Правда, может возникнуть вопрос, отчего же требовалась вся "история Израиля", коль скоро чудесное вмешательство в виде НПЗДМ уже налицо? Рядом с ним вся эволюция поколений израилевых - не есть ли мышиная возня? Отвечаю: нет. Прежде всего потому, что вечность и время у Бога тождественны, из-за чего история Израиля и акт НПЗ сливаются в одной точке, являясь по сути единым событием, глубочайшим онтологическим вневременным поворотом, имеющим проявление во времени. Господь готовил Марию, но не абстрактную и не "небесную", оторванную от земли сущность, но наоборот укорененную здесь внизу. Цветок этот нужно было пестовать и в персональном плане, и в плане его всеобщей родовой природы: в индивидуально-онтологическом и во временно-историческом.

 

2. Религиозная культура и воспитание (тем более такое чудесное, как в Израиле и такимми воспитателями, как Иоаким и Анна) вполне может воспитать отроковицу, не осквернившую себя грехом в протяженном периоде до того момента, когда произошло очищение Духом (я все же склонен думать, что в Благовещении).

Опасный ход мыслей.

Может, если организовать "правильное" воспитание (коммунистическое например), то и Церковь не особо нужна, ни ее Таинства - крещение, исповедь и т.д? А зачем, если в протяженном периоде можно протянуть без греха? А если постараться, то и протяженность этого периода можно увеличить, на величину куда большую, нежели продолжительность человеческой жизни. И - в рай автоматом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пелагианство.

 

Это когда считают, будто действие первородного греха не на всех распространяется? Не обзывайте меня, я в это не верю.

 

Действие первородного греха распространяется на Богородицу, я вовсе этого не отрицаю. Но, как я уже сказал, в этом действии без актуализации нет скверны.

 

То, что в принципе в течение какого-то времени первородный грех может не актуализироваться, Вы признаёте. Вам следует признать, что на разных людей, в зависимости от того, в какой религиозной и культурной среде они выросли, период этого действия может быть разным и сделать последний шаг - допустить, что в уникальном, удивительном и неповторимом случае с Богородицей вековая история Израиля, благочестивость Её рода и Её праведных родителей Иоакима и Анны принесли дивный плод Чистоты и Непорочности такой силы, что действие первородного греха не актуализировалось в течение 15 лет. А потом уже и не могло этого сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пелагианство в худшем изводе. Ибо согласно мнению Хараима, приход Спасителя был не нужен - ведь если можно не грешить без Спасителя, то Ему не нужно было приходить.

Ну, конечно же, как всегда, ты лучше меня знаешь, что я сказал и что я не сказал.

 

Не приписывай мне глупость сверх той, которая и так моя. Богородице удалось не грешить в течение 15 лет, до Благовещенья, благодаря личной заслуге и исключительным условиям Её рождества и воспитания. Период длинный, но не бесконечный. Если мы допускаем возможность не грешить некрещённому хотя бы день, то нет причин не поверить, что в уникальном случае Ей удалось не грешить дольше на 14 лет и 364 дня. Отсюда вовсе не следует, будто приход Спасителя не был нужен вовсе. Ну, не следует, если мыслить последовательно, а не фантазировать в характерной для тебя манере, когда Власов таинственно связан с отцом Бунге - в таких лабиринтах рассуждений я затрудняюсь что-либо предсказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это когда считают, будто действие первородного греха не на всех распространяется?

Когда считают, что человек в силу своей свободной воли может спастись сам, своими собственными силами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда считают, что человек в силу своей свободной воли может спастись сам, своими собственными силами.

Ну тогда это точно не ко мне - я верю, что Богородица спасалась Господом Богом, какие тут могут быть сомнения. И никто не может быть спасён иным способом, кроме как Христом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, если организовать "правильное" воспитание (коммунистическое например), то и Церковь не особо нужна, ни ее Таинства - крещение, исповедь и т.д? А зачем, если в протяженном периоде можно протянуть без греха? А если постараться, то и протяженность этого периода можно увеличить, на величину куда большую, нежели продолжительность человеческой жизни. И - в рай автоматом!

Слишком затратно - посчитайте поколения евреев, которые приходятся на Одну Богородицу и соотнесите это с количеством спасаемых в Церкви по отношению к людям, чтобы понять, что всё-таки Церковь более эффективна.

 

Что касается первого Вашего пояснения, то я могу лишь сказать, что оно не опровергает моего взгляда, а лишь обосновывает Вашу веру в чудесное вмешательство Духа в предочищение Богородицы - Вы и не можете иначе думать, это ваш догмат. А вот я могу себе позволить думать так, как думаю, причём иной православный может вполне думать как Вы, и это не мешает нам причащаться из Одной Чаши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Адама и Евы до грехопадения было естественное вожделение. Но оно с помощью благодати контролировалось умом и не переходило меру.

 

Сажите пожалуйста, а уместно ли вообще рассматривать неповрежденную человеческую природу "отдельно" от благодати? Вот благодать, вот неповрежденная природа, вот первое на второе действует. Не слишком ли это грубо?

Спаситель дал нам аналогию с лозой и ее ветвями. Он лоза, мы ветви. Ветви питаются соками от лозы. Ненадломленную ветвь на лозе разве уместно рассматривать отдельно от питающего ее сока? Это одно целое.

(заранее прошу прощения, если вопрос совсем глупый :))

 

 

Думаю, что и семенное зачатие было бы в раю, если бы чувства Адама и Евы были бы на той духовной ступени (какая, например, была у непорочных Иоакима и Анны), когда естественное непорицаемое наслаждение в зачатии не переходит в порицаемое услаждение. ... Чувственное непорицаемое наслаждение (например, вкусом пищи) не переходило в порицаемое услаждение.

 

Это как? Особенно в отношении еды. Да и не только :).Разве здесь есть граница между наслаждением и услаждением? Это одно и то же :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-Богочеловеком :) "Неслитно и нераздельно..."©

Это, господа, к вопросу о понятности Халкидонского ороса...

 

На практике половина взрослых людей с большим трудом вычитает через десяток, какая там понятность оросов. А это сейчас еще всеобщая грамотность. Но все равно, "Халкидонская" тематика более понятна :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, конечно же, как всегда, ты лучше меня знаешь, что я сказал и что я не сказал.

 

Не приписывай мне глупость сверх той, которая и так моя. Богородице удалось не грешить в течение 15 лет, до Благовещенья, благодаря личной заслуге и исключительным условиям Её рождества и воспитания. Период длинный, но не бесконечный. Если мы допускаем возможность не грешить некрещённому хотя бы день, то нет причин не поверить, что в уникальном случае Ей удалось не грешить дольше на 14 лет и 364 дня. Отсюда вовсе не следует, будто приход Спасителя не был нужен вовсе.

Следует, мой друг Горацио. Аркадий. Ибо если человек может жить не греша хотя бы день - он может жить не греша всю жизнь. У тебя так получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианский Восток принял каноны Карфагенского собора, который прямо осудил мнение о возможности выполнения заповедей своими силами, а также мнение, что христиане могут вообще никогда не согрешать, не применительно к конкретному греху, а в принципе.

 

Это непонято. Если человек может не согрешить в каждом конкретном случае, а все состоит из конкретных случаев, то почему он не может не согрешить в принципе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это непонято. Если человек может не согрешить в каждом конкретном случае, а все состоит из конкретных случаев, то почему он не может не согрешить в принципе?

Видишь ли, природа наша настолько искажена грехом, что мы не можем жить не греша.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..., что действие первородного греха не актуализировалось в течение 15 лет. А потом уже и не могло этого сделать.

 

Не понимаю. Почему нельзя допустить вероятность того, что Богородица могла грешить - совершать какие-то (мелкие) грехи? Почему надо упорствовать в том, что Она - полностью безгрешна? Ведь "единым безгрешным" мы называем Бога.

 

Правда, тогда (до Христа) и понятие греха было другим. Помышление (а не действие) грехом не считалось, и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это непонято. Если человек может не согрешить в каждом конкретном случае, а все состоит из конкретных случаев, то почему он не может не согрешить в принципе?

Во-первых, потому что есть такой метафизический закон - сумма частей еще не составляет целого. Сумма конкретных случаев поэтому еще не дает принципа.

Во-вторых, человек не предохранен от греха во всех случаях сразу актуально, но избежав (выборочно любого) одного греха, попадает в тенета выборочно любого другого. У Ницше, у которого было чутье на подобного рода тонкости, есть отличная к этому случаю цитата: Опасности попасть под экипаж человек подвергается, когда только что выскочил из-под другого экипажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю. Почему нельзя допустить вероятность того, что Богородица могла грешить - совершать какие-то (мелкие) грехи?

Сашенька, деточка! А ты когда в последний раз была на Литургии? Ты пела вместе со всеми "Честнейшую Херувим"? Или будучи честной девочкой, молчала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От того, что кто-то из чудесных, верных Христу святых, не был "полностью безгрешным", его святость не умаляется.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От того, что кто-то из чудесных, верных Христу святых, не был "полностью безгрешным", его святость не умаляется.

А херувимы, чудная моя, грешны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...