Перейти к содержанию

Спасительность догмата о Непорочном Зачатии Богородицы


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как вы себе представляете свободную волю, если человек не имеет даже теоретической возможности согрешить?

Ну теоретически мог.

Кстати тут у нас не один год идут споры о комунионе с дохалкиидонитами в свизи с чем немного офтопый вопрос.Католическое богословие признает ортодоксальной формулу что при 2 природных волях

тот кто волит и действует лдна ипостась воплощенного Логоса?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 398
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Прежде всего, это спасение от греха. Ибо грех - это причина отторжения человека от Бога.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Последствия первородного греха - это неодолимая тяга ко греху. неодолимая - это значит, у человека нет сил её одолеть. Для того чтобы её одолеть, нужна особая благодать Божия, которая была дана Деве Мария с самого начала Её существования, т.е. с зачатия. Ту же благодать все христиане полуают в таинстве крещения.

Вот я и писал что плохо сказались последствия Оранжских решений.

Но в Богородице же этой тяги,она же как я понял тоже самое что похоть которая как определил Тридентский собор не грех но которая остаеться и по крещении и ведет ко греху,не было верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мы пока говорим о другом: если постулировать свободу Марии от личных грехов, то минимум, который надо признавать - это ее "предочищение" от первородного греха, освобождение от него, если не в самом Зачатии, то в несколько более поздний момент (а Вы в разговоре с Андреем в принципе выступили против идеи предочищения от первородного греха).

Только в рамках поставгустиновской антропологии.Восток хотя и осудил Пелагия но всегда оставался при мнении что если в Писании есть заповеди в т ч и о полном совершенстве то их хотя и очень трудно но реально выполнить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

. Они носят не только внешний характер, как это было у прародителей. но действуют и через "вожделение" (fomes peccati), которое оставлено и в оправданных Богом. Не будучи грехом, оно склоняет ко греху и служит для испытания верных; борьба их с "вожделением" содействует духовному возрастанию.

 

 

 

 

Спасибо что опредили меня в вопросе о вожделении,или похоти.

Понятно что в Спасителе ее не было.И я так понял в силу непорочного зачатия не было и у Девы?Следовательно таки его эффектт на нее не тождественен ефекту крещения на христианина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не-не. Проблема в понимании первородного греха. Нынешние православные чрезвычайно склонны отождествлять его с его последствиями

 

 

Проблема в том что если вожделение не смываеться если не уходят неукорные страсти то не совсем понятно а что же поменялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всего такой возможностью не пользовался. Иначе все бы удивились и сочли, что Он не человек, а призрак.

 

Вожделение - это собственно страсть душевной природы в её низшей "части", которую святые отцы называли "животной".

То что в трихотомии собственно и именуеться душой,в отличии от духа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего, это спасение от греха. Ибо грех - это причина отторжения человека от Бога.

Согласен.Так грех это у меня пункты 1 и 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в Богородице же этой тяги,она же как я понял тоже самое что похоть которая как определил Тридентский собор не грех но которая остаеться и по крещении и ведет ко греху,не было верно?

Я не думаю, что нам полезно так скрупулёзно нализировать с какими прилогами или помыслами боролась Дева. Но что борьба с врагом была это очевидно. Даже к Спасителю приступал лукавый, искушая его.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в рамках поставгустиновской антропологии.Восток хотя и осудил Пелагия но всегда оставался при мнении что если в Писании есть заповеди в т ч и о полном совершенстве то их хотя и очень трудно но реально выполнить

Понятия не имею, о каком Востоке Вы говорите. Конфуцианском?

 

Христианский Восток принял каноны Карфагенского собора, который прямо осудил мнение о возможности выполнения заповедей своими силами, а также мнение, что христиане могут вообще никогда не согрешать, не применительно к конкретному греху, а в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо что опредили меня в вопросе о вожделении,или похоти.

Понятно что в Спасителе ее не было.И я так понял в силу непорочного зачатия не было и у Девы?Следовательно таки его эффектт на нее не тождественен ефекту крещения на христианина.

В отношении к первородному греху он абсолютно тождественен - в крещении первородный грех упраздняется. Он различен в применении к следствиям первородного греха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том что если вожделение не смываеться если не уходят неукорные страсти то не совсем понятно а что же поменялось.

Поменялось то, что человек был Богу враг, а стал сын.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Понятия не имею, о каком Востоке Вы говорите. Конфуцианском?

 

Христианский Восток принял каноны Карфагенского собора, который прямо осудил мнение о возможности выполнения заповедей своими силами,

О христианском.

Не своими силами а при помощи благодати Святого Духа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не своими силами а при помощи благодати Святого Духа.

Ну так определитесь, Павел, что Вы доказываете.

 

Вам предложены следующие тезисы:

 

1) Человек может успешно бороться с грехом только при помощи благодати оправдания;

 

2) Даже будучи оправданным Богом, человек не может вообще, никогда и никакими грехами, не грешить.

 

Эти два положения защищены Карфагенским собором, железно принятым христианским Востоком.

 

Если Вы их принимаете, Вы должны признать и то, что последствия оправдания были распространены на Богородицу, причем еще полнее, чем на обычных христиан.

 

Если Вы их не принимаете, то входите в противоречие с Собором и по его канонам подлежите отлучению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я начал с того что сам факт полной свободы Пресвятой от всех фактических грехов вероятен но не стопроцентен. Далее и полная свобода от фактического допускает к примеру очищение от первородного греха с кого то момента а не обязщательно с зачатия.

Касательно решений карфагенского собора и степени его рецепции Восток то это новый увы пока неизученый вопрос за постановку которого я выражаю вам благодарность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я начал с того что сам факт полной свободы Пресвятой от всех фактических грехов вероятен но не стопроцентен.

Для кого как. Для многих православных он стопроцентен (тот же отец Владимир).

Далее и полная свобода от фактического допускает к примеру очищение от первородного греха с кого то момента а не обязщательно с зачатия.

Да, теоретически она допускает очищение с какого-то весьма раннего момента, хотя и не с зачатия. Но от такого признания и до признания Непорочного Зачатия - уже очень маленькая дистанция.

Касательно решений карфагенского собора и степени его рецепции Восток то это новый увы пока неизученый вопрос за постановку которого я выражаю вам благодарность.

Вопрос о рецепции решений Карфагенского собора как раз бесспорный. Не вполне может быть ясным то, как эти решения влияли на содержание богословской мысли на Востоке. Но восточными церквями они признаны - см. решения Трулльского собора и состав Кормчих книг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой о. Владимир, Максим?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какой же он отец, Максим? Во-первых, он целибат, а во-вторых, он не священник, а диакон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какой же он отец, Максим? Во-первых, он целибат, а во-вторых, он не священник, а диакон.

Словарь литургических терминов (М., Издательство Францисканцев, 1998), по ссылке, приводившейся на "Гефсимании", предписывает обращение к диакону "отец", как и к священнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словарь литургических терминов (М., Издательство Францисканцев, 1998), по ссылке, приводившейся на "Гефсимании", предписывает обращение к диакону "отец", как и к священнику.

Да мало ли что они там приписывают. Это чисто советский новояз. К дьякону в Рууской Церкви всегда обращались либо по имени-отчеству, либо "о.диакон", но никогда ни "о.Имярек". Такое обращение забронировано за священником. Простите за оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Отрицать абсолютную чистоту Девы Марии? На это не решаются даже большинство православных, хоть у вас и нет догмата о непорочном зачатии.

 

Долго не решалась написать. Но вот не понимаю - как можно со 100%-ной уверенностью утверждать, что Богородица была безгрешной, если единственным, кто без греха, был/есть Христос?.. Если Она уже была безгрешной, зачем Ему было приходить? Ведь именно Крестная Жертва избавила всех от первородного греха.

Да простит меня Богородица, если я ошибаюсь, но я как раз близка к решительному отвержению этого догмата... По крайней мере, если он подаётся, как аксиома.

 

Заступничество, жертвенность, чистоту и однозначную Святость Её нельзя и невозможно оспорить. Но откуда вообще пришла мысль, что Она могла быть с рождения абсолютно безгрешной? Где об этом хоть что-то в Библии или Предании? Если об этом говорили Святые Отцы - откуда у них такая мысль?..

 

Непонятно. Имхо, тогда логично напрашивается вывод, что и, например, святой Иоанн Предтеча мог быть безгрешен/предочищен, т.к. он был избран проложить путь Господу... К тому же знаем, что он вёл благочестивую и аскетическую жизнь...

И тут возникает вопрос: если Бог мог очистить человека (-ов) до Крестной Жертвы, зачем она была нужна? От чего избавила?..

Непонятно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго не решалась написать. Но вот не понимаю - как можно со 100%-ной уверенностью утверждать, что Богородица была безгрешной, если единственным, кто без греха, был/есть Христос?.. Если Она уже была безгрешной, зачем Ему было приходить?

А ты точно ходила на католическую катехизацию? Или просачковала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты точно ходила на католическую катехизацию? Или просачковала?

 

Точно ;). Слова "догмат" вообще ни разу не помню. Катехеза "Мария как Матерь Божья и Мать Церкви" была, но в упор не помню про НЗДМ. Может быть, потому, что он меня тогда не интересовал - я не понимала его сути и не видела принципиальной разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того - как мы вообще можем судить о Богородице?! В этом плане мне близка позиция "НЗДМ как теологумен", т.е.возможный вариант, но не "единственно возможный".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...