Перейти к содержанию

Святой Франциск в жизни русских эмигрантов


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Francesco_Serafino-1-600x280.jpg

220px-Vincenzo_Foppa_004.jpg

 

«Вспоминайте советы блаженного Франциска, а также праведную Клару». архиепископ Владимир Тихоницкий

 

В эмиграции многие из русских людей столкнулись с жизнью и духовностью католиков, с католической церковностью. «Когда мы вспомним, что католическая церковь дала в прошлом таких святых, как Франциск Ассизский, столь родственного по своему облику нашему Серафиму Саровскому… – тогда наш взгляд на католичество, как на мертвую и безблагодатную церковь, покажется нам кощунственным», – писал в 1923 г. в газете «Русская мысль» князь Григорий Николаевич Трубецкой (1874 – 1930), один из организаторов Св.-Сергиевского института в Париже, участник евразийского движения, публицист.

 

Gr.Nik_.-Trubeckoj-233x300.jpg

 

В среде русской интеллигенции конца XIX – начала XX вв. итальянская тема была достаточно хорошо известна, культурные связи ярко выражены, теперь в условиях эмиграции многое по-новому открывали для себя духовность и церковность Италии, как колыбели католичества в целом. Одним из таких ученых, был известный в эмиграции русский ученый профессор Иван Пузына (1888 – 1961), он жил в эмиграции в Берлине и затем в Париже, где приняв католичество стал активным прихожанином русского католического прихода Святой Троицы. Профессор преподавал в парижском католичесокм университете. Пузына защитил докторскую диссертацию об итальянском ренессансе.

 

 

 

Личным почитанием святых Франциска и Клары Ассизких отличался и архиепископ, в последствии митрополит, православных русских церквей в Западной Европе преосвященный Владимир (Тихоницкий) (1872 — 1959), его слова поставлены нами в качестве эпиграфа к данной статье. Владыка был знаком с западной церковной традицией, т.к. часть его карьеры прошла в западных регионах Российской империи, революция 1917 г. застала его епископом Белостоцким, затем архиерей жил в Чехословакии и Франции.

 

К личности святого Франциска обращался также православный священник отец Петр Извольский (1863 – 1928), аристократ и бывший обер-прокурор Святейшего Синода, ставший в эмиграции настоятелем посольской церкви в Брюсселе. В молодости он занимался изучением жизни Франциска Ассизского. Извольский учился в университете Пизы, где написал докторат о святом. Тема церковного единства, навеянная личностью ассизкого бедняка звучит и в последующем творчестве протоиерея Извольского. В своей брошюре «К вопросу о соединении Церквей», он разбирает взгляды на вопрос единства. Благодарит за помощь оказываемую католиками русской эмиграции и пишет:

 

«Уже многие начинают сознавать, что не в политических или социальных формулах, а в поиске веры народной – залог воскресения родины. Вопросы веры и церкви все более и более приобретают острое, жгучее значение для русских людей. Среди игры политических страстей и честолюбия со дна взбаламученного русского моря поднялись темные силы, во всей наготе своей показалось злое начало, глубоко заложенное в человеческой природе начало греха. И мы начинаем понимать, что в борьбе с этим злом человеческие силы не достаточны, что нужна иная, высшая помощь; мы начинаем понимать, что борьба разделяющая Россию, – не русское только, но мировое явление; начинают понимать это и наиболее вдумчивые люди на Западе. И поневоле возникает вопрос: не настало ли время решительной борьбы между христианством и неверием, не настало ли время для объединения в этой борьбе всего христианского мира… не пришло ли время сгладить внутренние разделения христианства, воссоединить оторванные друг от друга части его, прежде всего, две главные части, из которых каждая признает за собой вселенское значение…».

 

Жизнь святого Франциска была посвящена отстаиванию идеала Церкви. Он жил в тяжелое время, когда«церковь давно уже служила предметом ужаса… заслонила собою Бога от живых людей. Она… заменила искреннюю веру такими… делами, которые…, означали приношения верующих в казну духовенства. Церковь старалась возбуждать в верующих сознание полного бессилия, страх гибели без заступничества священника».

Революционный кризис и трагический приход к власти коммунистов в России в 1917 г., был результатом утраты Церковью того, что Спаситель называл «солью», эта соль перестала просаливать жизнь общества. О духовенстве времен упадка в свое время писал один из современников св. Франциска: «Они бесчувственны, как дерево, свирепы, как огонь, непоколебимы, как железо, когда нужно прощать, неприступны и высокомерны, как и жадны, и ненасытны, как Минотавры». И далее: «духовенство, дошедшее до такого нравственного упадка, не внушало к себе никакого уважения и основывало свою власть лишь на суеверном страхе, который оно и старалось поддерживать всеми силами в душах людей».

 

260px-Philip_Fruytiers_-_St._Francis_of_Assisi.jpg

 

Об утрате любви, как главной причине разделения пишет о. Петр Извольский:«Вот где ключ к пониманию вопроса о единстве Христовой Церкви. Мы уповаем на возможность и стоим перед возможностью, ищем путей и не находим. Но путь есть, это – путь всепобеждающей христианской любви».

 

«Мы, православные, относимся к католическому миру с глубоким недоверием. Мы мало, почти совсем незнакомы с религиозной жизнью католиков. Благочестие верующих, труды христианского милосердия, достижения личной святости, дух подвижничества, то, что составляет внутренний духовный мир верующего католика, нам почти не известно, а внешние формы, в которых проявляется эта духовная жизнь, нам чужды и часто непонятны», – пишет русский священник.

 

Теперь, покинув родину, русские изгнанники, с одной стороны стали в своем рассеянии – сеятелями восточно-христианских семян в западноевропейских пределах, с другой, – могли видеть образцы католической святости.

Один из соотечественников в диаспоре проникнувшись темой святого Франциска и применяя его мистические образы, писал, думая о русской действительности: «Брат вечер прощается до утра с сестрой Землей. Еще серебрится звон, еще летают серебряные паутинки…

Святой Бедняк ходит, пронзенными руками благословляет во имя Христово… Святой Франциск, моли Бога о нас! Пусть зазвонят наши колокола, засеребрятся, заблещут! Пусть грешные язвы наши… нет, не исцелеют. Пусть станут, как язвы гвоздиные».

 

Священник Владимир Колупаев,

доктор исторических наук

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А все почему? Не слушали они лекций проф. Осипова, вот и почитали Франциска Ассизского! :D
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Когда мы вспомним, что католическая церковь дала в прошлом таких святых, как Франциск Ассизский, столь родственного по своему облику нашему Серафиму Саровскому… – тогда наш взгляд на католичество, как на мертвую и безблагодатную церковь, покажется нам кощунственным», – писал в 1923 г. в газете «Русская мысль» князь Григорий Николаевич Трубецкой (1874 – 1930), один из организаторов Св.-Сергиевского института в Париже, участник евразийского движения, публицист.

 

Тысячу раз уже слышал, что Серафим Саровский и Франциск Ассизский очень похожи. Но когда это говорит аж целый князь и профессор, начинаешь задумываться: а вдруг и правда есть между ними какое-то сходство? Что же всё-таки между ними общего, объясните мне пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тысячу раз уже слышал, что Серафим Саровский и Франциск Ассизский очень похожи. Но когда это говорит аж целый князь и профессор, начинаешь задумываться: а вдруг и правда есть между ними какое-то сходство? Что же всё-таки между ними общего, объясните мне пожалуйста.

 

А медведь?

И неважно Франциска волк был, а медведя, говорят, никакого не было, но все равно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А медведь?

И неважно Франциска волк был, а медведя, говорят, никакого не было, но все равно....

 

А волк точно был?

Потом, мало ли кто каких животных прикармливает. Этого недостаточно, чтобы говорить о сходстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А волк точно был?

 

Ты еще скажи птиц не было! Или рыб! Нет, то Антоний Падуанский был....

Ты еще скажи травки из канавки не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из жития св.Франциска: "С того дня брат Лев с великой чистотой и охотой начал изучать и исследовать жизнь Святого Франциска. И в награду за свою чистоту он много раз видел Святого, поглощенного молитвой и парившего над землёй, иногда на высоте трёх локтей, иногда – четырёх, иногда парящим на одном уровне с вершиной дерева, а порой вознесённым столь высоко и окружённым таким сиянием славы, что брат Лев не мог смотреть на него".

 

Здесь сходство с известным рассказом Мотовилова о солнцеподобном сиянии лица преп.Серафима. О парении преп.Серафима над землёй говорится в его житии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, мне непонятен стеб по поводу сходства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тысячу раз уже слышал, что Серафим Саровский и Франциск Ассизский очень похожи. Но когда это говорит аж целый князь и профессор, начинаешь задумываться: а вдруг и правда есть между ними какое-то сходство? Что же всё-таки между ними общего, объясните мне пожалуйста.

Может, хотя это банально будет звучать, дело в схожей спиритуальности Франциска и Серафима?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, хотя это банально будет звучать, дело в схожей спиритуальности Франциска и Серафима?

Я думаю, это и так понятно. Вопрос в том, в чем именно схожесть, находит ли она свое отражение лишь в тех житийных моментах, на которые сослался Иоанн, или она значительно больше. Может, есть какие параллели в их учении? Кстати, я сталкивался с тем, что Франциска сравнивают еще с Сергием Радонежским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто такой Митрофан Лодыженский? Кто-то из учеников Осипова? Лодыженский пишет (никаких сносок при этом не делает):

 

Характерное отличие мистики Франциска от мистики Серафима мы видим еще в разном отношении того и другого подвижника собственно к Христу. По сравнению с Серафимом, который в сердце своем ощущал духовную силу Христову и принимал Христа внутрь себя, Франциск в представлении о Христе воспринимал прежде всего впечатление от земной жизни Христа, был поглощаем Его внешним страдальческим образом. Впечатление это на Франциска шло как бы извне. И Франциск стремился всеми силами своей души подражать Христу. Для него Христос был внешним объектом, и исходя от образа Христа и Его страданий и развивалась мистика Франциска.

 

Надо сказать, что это подражание Христу доходило у Франциска до прямой копировки им жизни Спасителя. Так, например, когда у Франциска в начале его деятельности собралось до семи учеников, он, подобно Спасителю, пославшему своих апостолов на проповедь, - послал на проповедь и своих апостолов, причем дал им почти те же наставления, говоря: "Идите же по два по разным областям земли, проповедуя мир людям и покаяние ради отпущения грехов" Спаситель, как известно из Евангелия, "призвав двенадцать, начал посылать их по два... они пошли и проповедывали покаяние".

Затем интересен еще следующий факт прямой копировки Христа Франциском. Незадолго до своей смерти Франциск в своем увлечении, где только можно повторять Спасителя, - воспроизвел пред своими учениками даже нечто подобное самой великой Тайной вечери. Перед смертью он велел принести хлеб, благословил его, приказал разломить и каждому из стоявших тут учеников дал по кусочку. "Он вспомнил, - говорит житие Франциска, - ту священную трапезу, которую Господь отпраздновал со своими учениками в последний раз".

 

Ни на что подобное Серафим Саровский, по своему величайшему смирению, не решался.

 

Различие между Франциском и Серафимом мы видим в необыкновенной восторженности Франциска и идеализации им самого подвига, которому он предавался. Эта восторженность контрастирует с той простотой, с которой Серафим совершал работу над собою, хотя внутреннее горение духа Серафима и его подвиги были сильными и глубокими.

 

Простота чувства и непоказная работа Серафима над собою ярко сказались в его подвиге тысячедневного стояния на камне, когда он в борьбе со своими страстями взывал к Богу: "Боже, милостив буди ко мне грешному".

 

В параллель с этим покаянием Серафима, приведем образчик того, как каялся в своих грехах Франциск.

 

Случилось однажды так, что Франциск по болезни отступил от установленных правил строгого поста. Такое отступление от устава томило совесть подвижника. Он решил покаяться и наказать себя. Покаяние это Франциск выразил следующим образом. Хроника говорит, что "он велел собрать народ на улице в Ассизи для проповеди. Окончив проповедь, он сказал народу, чтобы никто не расходился до его возвращения, сам же вошел в собор со многими братьями и Петром де Катани и сказал Петру, чтобы он по обету послушания и без противоречия исполнил то, что он ему скажет. Тот ответил, что не может и не должен пожелать или сделать чего-либо против его воли, ни с ним, ни с самим собою. Тогда Франциск снял с себя кафтан и приказал Петру обвязать его веревкой и повлечь его полуобнаженного в народ до того самого места, откуда он проповедывал. Другому же брату Франциск приказал наполнить чашу золою и, поднявшись на возвышение, с которого он проповедывал, сыпать ему эту золу на голову. Тот, однако. Не послушался его, так как был слишком огорчен этим приказанием из сострадания и преданности Франциску. Брат же Петр, взяв в руки веревку, потащил за собою Франциска, как тот ему велел. Сам он при этом горько плакал, и другие братья обливались слезами от жалости и скорби. Когда Франциск таким образом был привлечен полуобнаженный перед народом к месту, откуда он проповедывал, он сказал: "Вы и все, кто по моему примеру покинул мир и ведет образ жизни братьев, считаете меня святым человеком, но перед Господом и вами я каюсь, что во время моей болезни я ел мясо и вареный на мясе навар".

 

Грех Франциска, конечно, не был так велик и едва ли заслуживал той драматической формы покаяния, в какую облек свое раскаяние Франциск, но такая уже была общая черта религиозности Франциска. Он стремился идеализировать все, что надлежало исполнять подвижнику, стремился идеализировать и самый подвиг покаяния.

 

Читать далее здесь.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что повествует митрополит Вениамин (Федченков):

 

Событие, о коем рассказывается ниже, было устно сообщено нам в 1931 году в августе господином К., а потом и записано им. Этим письмом мы и пользуемся здесь.

 

Известно, что сам преподобный Серафим и опытно знал, и не раз говорил, что в Православной Церкви непорочно хранится вся полнота христианства. И, что всего поразительнее и убедительнее, это его собственная высота и полнота благодати, которая в нем обитала в такой силе (Мк.9,1), как в немногих даже и древних святых. Достаточно вспомнить одну лишь беседу Н.А.Мотовилова с преподобным, во время коей он чудесно преобразился, подобно Господу на Фаворе, чтобы без малейшего сомнения утверждать, что православие и досель действительно непорочно, живо, полно, совершенно. Но приведем и собственные его слова.

 

“У нас вера православная, не имеющая никакого порока”.

 

“Прошу и молю вас, – говорил он в другой раз нескольким старообрядцам, – ходите в церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божией. Она управляется Духом Святым”.

 

Но о том же свидетельствует и голос со стороны иного исповедания. Вот как это было.

 

“Переслал мне, – пишет господин К., – один мой знакомый письмо на французском языке, в котором одна эльзаска просит его прислать ей что-нибудь о Русской Православной Церкви, – молитвенник и еще что-либо. Если не ошибаюсь, это было в 1925 году.

 

В ответ на письмо что-то послали ей; и этим дело временно кончилось.

 

В 1927 году я был в этом месте и стремился познакомиться с ней, но ее не было тогда из-за летнего времени. И я познакомился лишь с ее свекровью, старушкой большого христианского милосердия и чистоты сердечной.

 

Она мне рассказала следующее. Их семья старого дворянского рода Эльзаса Н.Н., протестантского вероисповедания. Надо сказать, что в этой области Эльзаса села смешанного вероисповедания: наполовину римо-католики, а наполовину протестанты. Храм же у них общий, и в нем они совершают свои богослужения по очереди. В глубине – алтарь римский, со статуями и со всем надлежащим. А когда служат протестанты, то Они задергивают католический алтарь завесой и выкатывают сбоку свой стол на середину и молятся. Недавно в Эльзасе в протестантском мире было даже движение в пользу почитания святых. Это произошло после книги Сабатье о святом Франциске Ассизском. Будучи протестантом, он пленился образом жизни этого праведника, посетив Ассизи. Семья моих знакомых тоже была под впечатлением этой книги. Продолжая оставаться в протестантстве, они чувствовали, однако, неудовлетворенность им и, в частности, стремились и к почитанию святых, и к таинствам. Характерно, между прочим, для них одно обстоятельство: когда пастор обручал их, то они просили его не задергивать католического алтаря, чтобы хоть видеть статуи святых. Но мысль их искала истинной церкви.

 

И вот однажды молодая жена, будучи больной, сидела в саду и читала жизнь Франциска Ассизского. Сад был весь в цветах. Тишина деревенская. Читая книгу, она заснула каким-то тонким сном.

 

– Сама не знаю, как это было, – рассказывала она после мне.

 

– И вот идет сам Франциск; а с ним – сгорбленный, весь сияющий старичок, как Патриарх, – сказала она, отмечая этим его старость и благолепие. Он был весь в белом. Она испугалась. А Франциск подходит с ним совсем близко к ней и говорит:

 

“Дочь моя! Ты ищешь истинную церковь: она – там, где – он. Она всех поддерживает, а ни от кого не просит поддержки”.

 

Белый же старец молчал и лишь одобрительно улыбался на слова Франциска.

 

Видение кончилось. Она как бы очнулась. А мысль подсказала ей почему-то: “Это связано с Русскою Церковью”. И мир сошел в душу ее.

 

После этого видения и было написано письмо, упоминаемое мною в начале.

 

Через два месяца я снова был у них: и на этот раз от самой видевшей узнал еще и следующее. Они приняли к себе русского работника. Посетив его помещение и желая узнать, хорошо ли он устроился, она увидела у него иконку и узнала в ней того старца, которого она видела в легком сне с Франциском. В удивлении и страхе она спросила: кто он, этот старичок?

 

– Преподобный Серафим, наш православный святой, – ответил ей рабочий.

 

Тут она поняла смысл слов святого Франциска, что истина – в Православной Церкви.

 

https://lib.pravmir.r...y/readbook/1040

 

Вот такой рассказ. Все претензии к его достоверности направлять господину К. :)

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лодыженский - любимый автор Осипова, с которого Алексей Ильич скатывал свои лекции, потому как Митрофан Васильич крепко прошелся по некоторым католическим святым. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё Владимир Лосский писал, что католическая духовность Франциска — это лишь внешнее подражание Христу, а православная духовность Серафима — это внутреннее преображение без внешнего подражания Христу. Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут уместно будет процитировать написанное несколько лет назад о. Александром Коневым:

 

Но вообще надо сказать, что медитации о страстях Христовых, действительно, играли большую роль в латинской духовности. И одну причину для этого, весьма серьёзную, я вижу ясно. Эта причина – необходимость сохранить для верующих человечество Иисуса. По мере оттачивания догматических формулировок, и особенно после разгрома несториан, в Церкви стал временами наблюдаться некоторый перекос в сторону преувеличения значимости Божества Иисуса. Преувеличение заключалось в том, что при том огромном внимании, которое уделялось молитвенным размышлениям о Христе как Логосе, Втором Лице Троицы, отступало на задний план человечество Иисуса. Отрыв простого верующего от Христа, вызванный осознанием необъятной пропасти между человеком и Богом, затруднял восприятие Иисуса Христа как учителя, объекта для подражания (imitatio Christi), и наконец как посредника между человеком и Богом.

В сознание верующих проникли убеждения, что необходимы другие посредники: теперь уже между человеком и Иисусом. По этой причине были периоды в истории Церкви, когда благочестие было обращено преимущественно на культ святых и Марии, а не на Иисуса.

В этом смысле медитацию о страстях Христовых можно рассматривать как своего рода «противоядие» против некоторых эксцессов народного благочестия, с одной стороны, и против опасности боязливого отчуждения верующего христианина от самого Господа Иисуса – с другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь сходство с известным рассказом Мотовилова о солнцеподобном сиянии лица преп.Серафима. О парении преп.Серафима над землёй говорится в его житии.

 

Многие святые сияли и даже многие летали. Вон святой Иосиф Купертинский вообще летал постоянно, его даже запирали, чтобы меньше летал. Тереза Авильская левитировала, Василий Блаженный левитировал. Что, про всех скажем, что они очень похожи? Василий Блаженный похож на Терезу Авильскую?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, хотя это банально будет звучать, дело в схожей спиритуальности Франциска и Серафима?

 

Так я ж и спрашиваю - чем она схожа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие святые сияли и даже многие летали. Вон святой Иосиф Купертинский вообще летал постоянно, его даже запирали, чтобы меньше летал. Тереза Авильская левитировала, Василий Блаженный левитировал. Что, про всех скажем, что они очень похожи? Василий Блаженный похож на Терезу Авильскую?

 

Вероятно, для сходства ещё нужен напарник-свидетель, который бы видел сияние лица как от фаворского света. У Франциска был Лев, а у Серафима — Мотовилов.

Чтобы говорить о том, что у них был тот же дух (как у Илии и Елисея), нужна какая-то совокупность даров Духа, которую бы они проявляли в жизни.

 

Например, есть сходство у святых 20 века: падре Пио Чудотворца и архиеп. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может, все сходство Франциска и Серафима заключается только в том, что это два наиболее знаковых святых среди монашествующих Запада и Востока соответственно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Вот кстати православный митрополит Владимир (Тихоницкий) пишет, глава "Звездная ночь", труд: "Духовные зернышки". Он пишет:

 

Блаженный Франциск никогда не утомлялся повторять слова Апостола:"Непрестанно радуйтеся!». А когда его спрашивали, как можно приобрести эту радость, он отвечал:"Сия радость происходит от чистоты сердца и от постоянства в молитве». Одни грехи или нерадение могут погасить или затмить духовный свет, который должен блистать в человеческом сердце."Когда дух леденеет, говорит он, и постепенно изменяет Божественной благодати, тогда плоть и кровь стараются захватить свое достояние». Вспоминай сей совет блаженного Франциска, а также праведную Клару и нашего старца преподобного Серафима Саровского, их светлое, радостное настроение, пламенную любовь ко Христу, к ближнему, к природе, к пташечкам, животным, зверям и ко всякой твари, и старайся, вспоминая, подражать; тогда не будет ни уныния, ни смущения, ни скорби, ни тоски, а одна радость светлая, чего от всей души желаю.

 

Духовные зёрнышки - читать, скачать

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Спасибо, Денис.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Спасибо, Денис.

 

Знаете, а я начал просматривать материалы о Франциске и почувствовал, что поспешил увидеть в нем правильную духовность. Получение лжеоткровения Франциском, что его личность, связана с освобождением душ из чистилища, это явно прелесть, которая подменяет собой Христа. Даже если предположить, что это легенда, то сама модель веры папистов в это, это вера в неправильное представление. На счет истории про то, что Франциск увидел себя изменившимся внешне во Христа, то ведь ничего подобного не было в Святоотеческом опыте. В отношении Франциска, мне показалось в его житийных сказаниях, имеются отождествления со Христом, даже если взять для примера стигматы. Кстати Франциск Ассизский был первым, кто имел стигматы, почему то до него, в западном христианстве, исторически не упоминается подобное явление.

 

«Знаешь ли, — сказал

Христос, — что Я сделал? Я даровал тебе Стигматы,

знаменья Моих Страстей, так, чтобы ты стал Моим гон-

фал оньером (знаменосцем). И как Я в день смерти Моей

сошел в ад и все души, какие там были, вывел силою этих

Моих язв, так и тебе дозволю каждый год в день смерти

твоей входить в чистилище и все души трех твоих Орденов

— Меньших братьев, Сестер и Воздержанных, — и

даже других, тех, кто просто чтили тебя верно, все эти

души, сколько их там найдешь, выведешь ты силою твоих

Стигматов и приведешь во славу рая, и уподобишься

Мне в смерти, как уподобился в жизни».

 

Это ведь из Третьего рассмотрения таинства святых стигматов, то есть это официально римо-католический источник, а не какой-то там левый.

 

Даже если предположить, что это легенда, то это ведь неправильное предстваление.

 

Ну и вообще набирается в житийных сказаниях, отождествление Франциска Ассизского со Христом, а это неправильно, это подмена. Теперь мне думается, что прав святитель Игнатий (Брянчанинов), когда обвинял Франциска в духовной прелести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, что это за текст. При беглом поиске в сети, нашелся только один источник. Ваш. Нет никого отдельного таинства стигматов.

Может, вам лучше почитать "Истоки францисканства" в переводе Сергея Аверинцева. Там есть "Пять размышлений о священных стигматах святого Франциска", где нет ничего подобного в предложенном вами тексте. Но есть сноска, что подобные тексты являются списками, а оригиналы исследователями не найдены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, что это за текст. При беглом поиске в сети, нашелся только один источник. Ваш. Нет никого отдельного таинства стигматов.

Может, вам лучше почитать "Истоки францисканства" в переводе Сергея Аверинцева. Там есть "Пять размышлений о священных стигматах святого Франциска", где нет ничего подобного в предложенном вами тексте. Но есть сноска, что подобные тексты являются списками, а оригиналы исследователями не найдены.

 

Таинства рассмотрения стигматов, содержатся в этой книге по ссылке:

 

Цветочки Франциска Ассизскаго

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...