Перейти к содержанию

Концепция "Русского мира"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тарас Борозинец. Русский мир - плод Боговоплощения

 

«Русская Церковь наиболее активно участвовала в закладке Русского мира и его развитии. Она также является источником его жизненной энергии. А потому ее духовный опыт, религиозная мысль, святыни, духовные центры, святые и выдающиеся деятели являются неотъемлемым достоянием Русского мира».

Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси

 

Православие есть религия Откровения и Боговоплощения, религия абсолютной открытости Бога людям в истории, всем универсальным и персональным аспектам их жизни, религия восприятия Богом всей человеческой природы, кроме греха. Это значит, и всех социальных форм человеческого существования, ибо таковые не суть грех. Христианство радикально открыто всему миру в его пространственно-временной определенности и воплощается в нем в меру желания и усилий человеческих ипостасей. Поэтому христианство всегда конкретно, то есть поместно и исторично. Не было, нет и никогда не будет христианства вообще.

 

Русский мир в том истинном смысле, в котором его употребляет Патриарх Кирилл, не есть нечто отдельное от РПЦ, какое-то внешнее условие или что-либо еще. Русский мир есть территориально-цивилизационная, объективно-реальная воплощенность Тела Христова здесь и сейчас, в пространстве и времени нашей жизни, так же как и наших предков; сложная, противоречивая, трагическая, воинствующая, провокационная и пререкаемая из-за наших греховных страстей, но спасительная и обоживающая по своему содержанию и плодам реальность! Подчеркиваю, что ни о каком подчинении Церкви земным страстно-мирским стихиям речи не идет. Мы свидетельствуем о таинстве воплощения Тела Христова в истории нашей цивилизационной общности, которое является логическим продолжением Боговоплощения Слова Божия. Это же таинство осуществляется в истории других православных народов, которые окормляются другими поместными Православными Церквями, однако осуществляется со своими поместными особенностями. Полагаю, что без веры в реальную воплощенность Церкви здесь и сейчас, в конкретной пространственно-временной исторической ситуации лично мое спасение, как и спасение других верующих, является невозможным, ибо согласно святоотеческой максиме, то, что не приобщено, то и не спасено.

 

Когда мы говорим о воплощении Церкви в истории, это означает воплощение Самого Христа. Христос есть Глава Церкви, а Церковь есть Его Тело (см. Еф. 1: 22, 23; 1 Кор. 12: 12, 27). Сын Божий воплотился или вочеловечился, то есть создал человеческую природу из человеческой природы Девы Марии и воспринял ее в свою божественную Ипостась, всю, кроме греха. По Вознесении Иисус Христос ниспослал на учеников благодать Духа Святого, тем самым приобщив их своей человеческой природе и создав Церковь – Свое Тело. С тех времен Он воплощается в истории, то есть преображает оскверненных грехом людей и приобщает Своей человеческой природе в Церкви, начиная от Иерусалима и до концов земли.

 

Христианство изначально было и вселенским, и поместным. Универсальная, вселенская проповедь Церкви давала конкретные, поместные плоды — плоды Христовой веры, надежды и любви. Первая поместная Православная Церковь основана в Иерусалиме. Сам Христос проповедовал преимущественно среди сынов израилевых и говорил, что послан только к ним и лишь после воскресения дал заповедь идти и научить все народы, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Заметьте: не человечество вообще, но именно народы, то есть конкретные соборные ипостаси, поместно. По мере распространения христианской проповеди вслед за Иерусалимской были образованы другие поместные Православные Церкви – Антиохийская, Александрийская, Римская, Константинопольская и прочие, пока, наконец, очередь не дошла до Русской земли, преимущественно населяемой восточно-славянскими племенами, когда и была образована Русская Православная Церковь и Русский мир, как окормляемое Ею цивилизационное пространство. Так свершилось и продолжает осуществляться воплощение Христа в РПЦ и Русском мире, так происходит созидание и приобщение Богу нашего православного народа. Поэтому для нас русскость и православность суть синонимические понятия, обозначающие одну и ту же реальность. Как утверждал Ф.М. Достоевский, истинно русский человек значит православный, а православный — русский.

По Божьему Промыслу для меня и миллионов других людей обретение православной веры стало причиной обретения русской цивилизационной идентичности. Став православными, мы стали русскими; и восприняли это как дар Божий. Соответственно мы не можем от него отказаться, более того, считаем саму мысль об этом кощунственной и предательской. К дару православной русскости, как и другим Божьим дарам, полностью относится притча Господа о талантах. От даров Божиих нельзя отказываться, дары следует принимать, ценить, хранить, лелеять, взращивать, преумножать. Дело в элементарной благодарности и верности, которые составляют основу христианской жизни. Отказ от дара Божия – это отказ от Самого Бога, то есть грех.

 

История свидетельствует, что наши предки, становясь православными, преодолевали племенную разобщенность, социальную, экономическую, политическую рознь и становились русскими людьми, единым русским православным народом (не в этническо-национальном, но в цивилизационном смысле), тем самым образуя единый Русский мир. Именно РПЦ, как наша Православная Церковь была и остается главным цементирующим фактором созидания Русского мира, русской общности во всех ее аспектах – теоретическом, практическом, организационном, персональном, семейном, этническом, национальном, цивилизационном. В этом состоит Ее культуротворческая, цивилизационная миссия – объединять своих чад друг с другом во Христе и ради Христа. В этом РПЦ продолжает традицию ветхозаветной Церкви, бывшей определяющим фактором созидания, сохранения и развития древнееврейского народа.

 

Русскость как цивилизационная идентификация действительно есть дар Божий, который православные верующие обретают в РПЦ независимо от изменчивых политических реалий. Если все восточнославянские государства прекратят свое существование, но останется РПЦ, то останется и Русский мир. Поэтому Русский мир – это не политическое, но чисто церковное понятие. До тех пор пока будет существовать РПЦ, будет существовать и Русский мир. Русский мир может прекратить свое существование, только тогда когда прекратит Свое существование РПЦ. Однако это возможно лишь в земной истории, но не на небесах. Русских можно физически уничтожить, можно промыть им мозги и сделать так, чтобы они забыли о своем духовном первородстве и предали святую веру своих отцов, их можно вычеркнуть из современной земной истории, однако их нельзя вычеркнуть из небесной книги жизни. Это невозможно даже для современных фальсификаторов исторической памяти. На небесах православно-церковный Русский мир был, есть и будет как Святая Русь – Русь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви.

 

В этом контексте возникает вопрос об украинской самоидентификации. В чем она заключается и чей она дар? Можно ли говорить об украинском мире в противовес русскому?

 

Прежде всего, очевидно, что на сегодняшний день нет единой украинской самоидентификации. Мы видим, по крайней мере, две исторически сформировавшиеся украинскости, непримиримо враждующие между собой. Одна галичанская — по месту своего возникновения, греко-католическая — по своему духовному фундаменту, националистическая, прозападно-антирусская и антиправославная — по своему характеру и направленности [Тот факт, что с 90-х годов прошлого века к этой самоидентификации активно примкнули раскольнические псевдоправославные образования (УПЦ КП и УАПЦ), еще более подтверждает ее антиправославно-антирусский характер]. Другая по месту своего возникновения – киево-русская, по своему духовному фундаменту — православная, по своей направленности – патриотическая, антизападная и антинационалистическая. Если последняя на протяжении более тысячи лет прямо созидалась РПЦ и при всех исторических катаклизмах является естественным результатом органического тысячелетнего развития Украины, то первая на протяжении своей от силы двухсотлетней истории преимущественно агрессивно насаждалась и распространялась под прямым воздействием внешних сил (польских, австровенгерских, немецких, американских). Также очевидно, что любая из этих украинскостей является не цивилизационной, но в идеале этнической и/или национальной идентификацией, фактически же региональной по степени своего распространения и влияния в современной Украине. Соответственно ни о каком украинском мире сопоставимом с русским говорить не приходится. Максимум что можно утверждать, так это существование украинской страны как части или евроатлантической, или русской цивилизаций, о чем собственно мы сегодня и слышим со стороны представителей двух конкурирующих Украин. Таким образом, галичанская украинскость естественно воспринимается как дар Божий греко-католиками, псевдоправославными отщепенцами, неоязычниками и прочими антирусскими и антиправославными группами; малороссийская же как сердцевина русской цивилизационной идентификации — подавляющим большинством православных верующих.

 

В ходе истории во многом под влиянием внешних сил, секуляризационных процессов и мирского духа гуманистического индивидуализма из изначально единой русской общности выделяются различные этнические и национальные общности (украинцы, белорусы, россияне, русины и другие). В основной своей массе они продолжают сохранять единую историческую память, традиционные морально-этические ценности и православную веру. Также выделяются люди, целые группы и сообщества, не признающие своего родства с православно-русской цивилизацией, отрицающие само ее бытие, как в настоящем, так и в прошлом, перспективу ее дальнейшего развития в будущем. Подавляющее большинство из них не является членами РПЦ, некоторые – являются. Последние полагают, что РПЦ должна ради некоего чистого, простого христианства, отказаться от какого-либо смешения с этно-нацио-цивилизационной сферой, то есть, если логически продолжить эту линию, от земного мира вообще.

 

Противопоставляемая церковной доктрине Русского мира концепция чистого христианства, полностью очищенного от какой-либо культурно-исторической воплощенности, по нашему мнению, является, во-первых, антиисторической, антинаучной и антибогословской фантазией и утопией, во-вторых, рецидивом некоего экклезиологического монофизиства и манихейства. По своему происхождению и содержанию эта концепция является типично реформаторско-протестантской; по своему характеру и следствиям – всецело деструктивной и антихристианской, что доказывает история всего «цивилизованного мира». Представители простохристианства, по сути, призывают РПЦ к радикальному конфликту с миром, то есть к сектантству, но с либеральным лицом. Это еще раз доказывает, что радикальный консерватизм и либерализм при декларируемой теоретической и практической противоположности суть родственные по своим плодам явления, ибо разными путями ведут к отказу от всепреображающей, освящающей миссии Православной Церкви.

 

Православный Русский мир противостоит как аляпротестантскому простохрустианству, так и секулярному или религиозному национализму, российскому, украинскому, белорусскому, любому. Примечательно, что исторически протестантизм вместе с другими факторами (буржуазные отношения, романтизм и пр.) прямо и опосредовано был и остается важнейшей религиозной предпосылкой, двигателем и стимулятором национализма. Поэтому не удивительно, что у некоторых оппонентов неприкрыто русофобская националистическая критика православного Русского мира рядится в одежды гуманистическо-либерального простохристианства и наоборот – простохристианство солидаризируется с откровенно фашиствующим национализмом.

И в завершение не могу не привести слова песни одного львовского барда, с Божьей помощью прошедшего свой тернистый путь от националистического мрака к свету православной веры.

 

З діда-прадіда православні,

Невелика числом наша рать.

Не страшись: твої прадіди славні

За твоєю спиною стоять.

Знову тьма нашу землю накрила,

Вавилонськая чорна чума,

Знов німота розправила крила,

І здається спасіння нема.

Та не падаймо духом, братове,

І ставаймо плечем до плеча.

Нам за щит буду Божеє Слово,

А молитва за вістря меча.

Вставай всяк чесний муж боронити Святу Русь!

 

https://risu.org.ua/u...en_theme/39412/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 221
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ДЖЕФФРИ ХОСКИНГ: "Я - РУССКИЙ НАЦИОНАЛИСТ"

 

Тема "10 лет без СССР" приближается к пику своей актуальности. Этим летом вышла новая книга одного из самых известных историков России на Западе, профессора Школы славянских и восточноевропейских исследований при Лондонском университете Джеффри Хоскинга (Geoffrey Hosking) "Россия и россияне: история". Профессор Хоскинг приезжает в нашу страну каждый год - на семинары Московской школы политических исследований. Суждения западных специалистов о российской истории и современности порой волнуют отечественную власть неизмеримо больше, нежели оценки собственных граждан. Джеффри ХОСКИНГ дал эксклюзивное интервью "Известиям"

 

Читайте далее: https://izvestia.ru/news/249817#ixzz31gr4KDGw

- Г-н Хоскинг, о чем ваша новая книга? - Это общая история России. Начиная с восточнославянских племен и заканчивая избранием Владимира Путина президентом. - В чем ее основная идея? - Наверное, их две. Во-первых, создание империи препятствовало созданию нации. Раньше в России народ и империя противопоставлялись. По большому счету, России вообще никогда не было. Была Российская империя, был Советский Союз. Только сейчас, после 1991 года, впервые за всю историю наконец появилась Россия. - По каким критериям определяется наличие или отсутствие нации? - Нация - большая общность людей, живущая на обширной территории, которая имеет (и это самое важное!) единое чувство судьбы. То есть ваши экономические, политические и все иные проблемы вы хотите разрешить именно на основе этой нации и ее институтов. Сюда входит и этнический момент, и гражданский. И Советский Союз сыграл свою роль в формировании российской нации. К 40-м годам русские как никогда стали более едины этнически, они изучали собственный язык. До революции лишь треть русского населения была грамотной. К 40-му году - более двух третей. А в 60-е - грамотным было почти все русское население. Во-вторых, русские впервые за историю получили право на жилье, образование, пенсию. Они получили то, что я назвал бы пассивным гражданским правом. Хотя настоящего гражданского общества не было. - Но получается, что и Британия лишь недавно стала национальной. Ведь до этого она была империей. - Здесь другая история. Империя в России препятствовала формированию нации. В Британии - способствовала. Российская империя в силу различных причин ослабляла национальное чувство, противодействовала ему. Хотя бы потому, что национальное чувство было связано с православной церковью, а Российское государство церковь ослабляло. Православная церковь не могла функционировать как объединяющий фактор в империи - там было много мусульман, буддистов, лютеран. Объединяющим фактором выступало государство и государь-император. А церковь - разъединяющим для империи и объединяющим для русских. Вторая главная мысль моей книги: Россия по разным причинам не имела возможности создать государство на основе институтов и законов и вместо этого она создала свою государственность на основе личных отношений. То есть патронно-клиентских. - Вы об этом писали и раньше. - Да, но теперь эта идея развивается глубже. Уже в XV-XVI веках Россия столкнулась с необходимостью мобилизовать людские ресурсы в гораздо большей степени, чем другие европейские государства того времени. То есть уже стояла перед национальными задачами, находясь в полуфеодальной системе. Вплоть до XX века (в том числе и СССР) Россия основывалась на патронно-клиентских отношениях на разных уровнях власти. На этой основе была построена грандиозная империя. Но уже к середине XIX века эта система перестала быть эффективной. - Выход вашей книги - это коммерческий проект? - Да. - То есть в Британии существует спрос на историю России? - Есть очень большой интерес к России. Много наших студентов каждый курс записываются на этот предмет. - Чем вы это объясняете? - Во-первых, Россия европейская страна. Во-вторых, есть обширные человеческие связи между нашими государствами. И в-третьих, хотя Россия уже не Советский Союз, она все еще остается самой большой по территории державой в мире. Россия имеет большую армию и ядерное оружие. Нельзя преувеличивать сегодняшнее значение России в мире, но не стоит и преуменьшать его. - На вопрос, является ли Россия европейским государством, вы отвечаете утвердительно? - В последние 300 лет Россия - безусловно часть Европы. Хотя какие-то базовые институты все-таки азиатские. Те же крестьянская община и привычка к круговой поруке. Но Россия - европейская страна. По политической системе, религии и прежде всего - по культуре. - Если бы вы могли задать один вопрос из российской истории и получить на него точный ответ, что бы это был за вопрос? - Наверное, что думал Сталин в последние два года перед началом Великой Отечественной войны. Почему Сталин был столь неподготовлен к ее началу? Ведь не только генералы, все население ожидало, что война с Германией будет. - Виктор Суворов (Резун) предлагает свой ответ на этот вопрос - он считает, что просто Гитлер на две недели опередил Сталина. Его теория не кажется вам убедительной? - Однозначно - нет. В архивных документах нет данных, дающих повод предположить, что наступление СССР на Германию готовилось именно летом 1941 года. Военная доктрина, конечно, предполагала, что война будет вестись малой кровью на чужой территории. Но конкретных данных о распоряжениях к подготовке наступления нет. - Вы приезжаете в Россию каждый год. Вы чувствуете какие-то изменения в стране? - Да, особенно последние 2-3 года. Во-первых, экономика начинает подниматься на ноги. На прилавках в магазинах гораздо больше отечественных продуктов, чем это было 4 года назад. А во-вторых, я чувствую, что к русским возвращается какая-то уверенность в том, что у них есть своя роль в этом мире. Лет 5 назад стало ясно, что первые надежды, возникшие после падения СССР, оказались в большой мере ложными, и русские сами не знали, что думать об этом. Сейчас начинается усиление государственности. Я не согласен со всем, что делает Путин, но я согласен, что надо укрепить государственность. - Из того что происходит сейчас в России, что вы как историк считаете главным? - Происходит бурное и противоречивое создание русской нации. Я уверен, что демократия в России будет, но русская. Некоторые считают, что демократия должна строиться по западному образцу. Это не так. Русские всегда делают уклон в направлении общины - то есть взаимопомощь, коллективизм, равенство. Конечно, всеобщее равенство не может дать плодотворную экономическую систему. Но экономическая система, защищающая социально слабых, необходима. Россия может сыграть плодотворную роль в мировой экономике. Хотя вряд ли - в ближайшее время. Но лет через 15-20 - может. И повторяю: главное, что сейчас происходит, - создается русская нация. Я, между прочим, - русский националист. Потому что я верю в создание русского национального государства. Обычно, когда я говорю, что я русский националист, поднимают брови - как вы сейчас. Потому что здесь это слово употребляют неверно. "Националист" у вас означает "империалист". Я не империалист. Я не считаю, что Россия должна оставаться империей. Но должна стать национальным государством. - Многие на Западе были шокированы принятием старого-нового гимна России. Как относитесь к нему вы? - Я не против. Хотя СССР очень мне не нравился, тем не менее это жизнь миллионов людей в течение 70 лет. Это тоже пример того, что русские начинают собирать вместе то, что было разбросано. Это хороший компромисс - старая мелодия, новые слова. И очень русский компромисс

 

Читайте далее: https://izvestia.ru/n...7#ixzz31gqn2sKF

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в общем, да - мы имеем дело с обычным национальным возрождением (или. если угодно, - становлением), но теперь, слава Богу, - русским. Есть тенденция искусственно его архаизировать, то есть придать ему преимущественно религиозные формы. Но последние события хорошо показывают, что не религиозная, а этническая и национальная идентификация играет ведущую роль в наблюдаемых процессах. Православие по-прежнему играет роль важного маркера в разделении "своих" и "чужих", но религия не определяет сути происходящего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в общем, да - мы имеем дело с обычным национальным возрождением (или. если угодно, - становлением), но теперь, слава Богу, - русским. Есть тенденция искусственно его архаизировать, то есть придать ему преимущественно религиозные формы. Но последние события хорошо показывают, что не религиозная, а этническая и национальная идентификация играет ведущую роль в наблюдаемых процессах. Православие по-прежнему играет роль важного маркера в разделении "своих" и "чужих", но религия не определяет сути происходящего.

 

Как бы Вы спрогнозировали перспективы разного рода национал-предателей по ходу развития всех этих замечательных процессов:

 

1) Открытых национал-предателей, т.е. позволяющих себе вслух сомневаться в необходимости возрождения?

2) Неумело замаскированных вредителей, т.е. таких, которые как бы за русских и сами русские, но отклоняются от общей линии в частных вопросах, якобы ради конечного общего блага?

3) Латентных предателей - иноверцев, полукровок и прочей интеллигентщины, которые вроде бы и не вредят пока, но при первой же возможности начнут вставлять палки в колёса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, откомментируйте этот текст:

 

СЛУШАЙТЕ РУССКОЕ МОЛЧАНИЕ

 

Мир переполнен призывами к России. Мир призывает русских и их президента повлиять на «пророссийских сепаратистов» на Юго-Востоке Украины. Международное сообщество, российская интеллигенция, украинский медиакласс задыхаются от крика, которым напоминают нам о нашем миролюбии, о непротивлении злу, о Льве Толстом и Махатме Ганди.

 

 — Мир! Мир! Мир! Милосердие!

 

Вот что слышим мы круглыми сутками.

 

И одновременно с этими призывами, из тех же самых ртов в нас летят угрозы:

 

 — Санкции! С голода сдохнете! В пещеры вас загоним! В бараки! Всё отнимем, всё отберём, всех купим, заставим! Засудим!

 

Что же раздаётся в ответ? Что слышат наши визави от русского президента? Что они слышат от нашего народа?

 

Молчание.

 

На мир опустилось тяжёлое, невыносимое, как предгрозовая тишина, русское молчание.

 

Отлились и высохли женские слёзы. Разгладились только что искажённые от омерзения и гнева лица мужчин.

 

Тишина. На мир опустилась священная русская тишина, на фоне которой все выкрики, все призывы, все махания транспарантами, зигхайли, «смерть ворогам» и «слава Украине», требования выглядят особенно жалко и неуместно — словно пьяные требования «Мурку!» в консерватории перед началом исполнения второго концерта для фортепьяно с оркестром Рахманинова.

 

Время этой музыки прошло. Не будет ни рэпа, ни блюза, ни рок-н-ролла. Они уже неуместны.

 

Сейчас в мире загремит русская симфония.

 

Но пока… пока ещё первые ноты не пронзили огромное сердце человечества — в мире наступает тишина. Так решила русская душа, и никакая сила на свете не в состоянии запретить наступить этой тишине. И хрипнут лужёные глотки, давятся заготовленными и выученными словами опытные ораторы.

 

Тишина идёт.

 

Тишина, огромная и могучая, как медведь, наступает, наваливается на земной шар, душит в железных объятиях.

 

Они ещё пытаются кричать, чтобы не дать себе поверить в то, что неизбежное уже происходит, не дать ужасу опуститься из осознавшего всё разума в сердце и заморозить его. Но крики всё более похожи на писк.

 

Так решила русская душа, и в который уже раз за человеческую историю Бог с ней согласен.

 

А если Бог с нами, то кто против?

 

Почему русские молчат?! Почему их президент молчит? Почему они не отвечают?

 

Всё больше и больше страха в этих вопросах.

 

Всё больше и больше понимания правильного ответа на них.

 

России больше не с кем разговаривать на этой планете. У России нет достойных собеседников. У России нет предмета, который стоит с кем-либо обсуждать.

 

Россия молчит. Россия ужасна в своём молчании.

 

Страшен этот молчаливый, всё понимающий, пронзающий насквозь, не оставляющий места ни для какого лицемерия, не позволяющий закрыть от себя ни одну, хоть самую хорошо обдуманную подлость, ни одно предательство, как бы ни было оно завёрнуто в пелены оправданий, ни одно преступление, взгляд.

 

Где? Где же они раньше могли видеть этот жуткий взгляд?

 

Ах, да… Русские иконы.

 

Так смотрит русский Бог.

 

Русский Бог. Бог — русский?

 

Да. Сегодня Бог — русский!

 

И всё Небесное Воинство сейчас — русское. И Святой Георгий сменил копьё на РПГ-7.

 

Это взгляд России. Это взгляд Бога.

 

 

…Страшно русское молчание. Потому что это приговор.

 

В этой опускающейся на мир тишине больше нет возможности за отвлекающим шумом прятать от себя правду о себе.

 

Россия молчит. И в этом молчании они лихорадочно пытаются вспомнить, что там говорили их великие о России? «Россия — это загадка, упакованная в тайну, спрятанную в непостижимость». Так, кажется?

 

И понимают ответ: просто Россия — это Бог.

 

А если Россия это Бог, то «Мне отмщение и Аз воздам» — это про неё. Она воздаст.

 

Вот-вот прозвучат во вселенной первые ноты новой русской симфонии. Она сорвёт все маски, она проветрит и обновит весь мир — душа за душой. Она не оставит ничего затхлым и старым. Она сотворит всё новое. Она прогремит как гроза, она пронесётся по миру как буря, она потрясёт незыблемое и развеет в пыль то, что казалось вечным.

 

А пока — на мир пришла русская тишина.

 

Слушайте тишину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто автор? И что думает о тексте сам команданте Че? Кто касается стойкости России перед натиском голубизны и прочей шхиты - соглашусь, что Россия - это Бог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы Вы спрогнозировали перспективы разного рода национал-предателей по ходу развития всех этих замечательных процессов:

 

1) Открытых национал-предателей, т.е. позволяющих себе вслух сомневаться в необходимости возрождения?

Как умеренно плачевные. Ниша для их существования постепенно будет сокращаться: грантоносный поток будет иссякать, а в госструктурах, если они там зарабатывают на хлеб с маслом (и икрой), от них потихохоньку будут требовать совсем иных речей, устных и письменных, в сравнении с тем, к чему они привыкли. Мимикрия тут, к сожалению, неизбежна.

2) Неумело замаскированных вредителей, т.е. таких, которые как бы за русских и сами русские, но отклоняются от общей линии в частных вопросах, якобы ради конечного общего блага?

3) Латентных предателей - иноверцев, полукровок и прочей интеллигентщины, которые вроде бы и не вредят пока, но при первой же возможности начнут вставлять палки в колёса?

А вот это уже паника. А какие для нее причины? Оглядайтесь: совсем никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто автор?

Насколько помню, Носиков. Ну, Носиков не идеолог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а чем полукровки не угодили? Шойгу вообще тувинец. Будем уши и черепа мерять?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а чем полукровки не угодили? Шойгу вообще тувинец. Будем уши и черепа мерять?

Еще не упомянуты грудные младенцы. Это еще более страшные враги русского возрождения, чем полукровки. Увидел младенца - съешь младенца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тувинцы и мордва те же русские. Белоруссы тоже. В обозримом будущем есть чего опасаться только, думаю, евреям, среднеазиатам и кавказцам. Максим, можете считать это русофобией, но я не верю, что конкретно у нас национальное возрождение будет иметь сколько-нибудь здоровые формы. Если вон немцы до какого свинства дошли, что будет у нас, когда к немецкому фанатизму добавиться наша... непоследовательность, скажем так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кем не упомятуты? В глаза смотреть! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тувинцы и мордва те же русские. Белоруссы тоже. В обозримом будущем есть чего опасаться только, думаю, евреям, среднеазиатам и кавказцам. Максим, можете считать это русофобией, но я не верю, что конкретно у нас национальное возрождение будет иметь сколько-нибудь здоровые формы. Если вон немцы до какого свинства дошли, что будет у нас, когда к немецкому фанатизму добавиться наша... непоследовательность, скажем так.

Скажите, а почему у нас, когда "включается" национальная тема, упоминают только Германию 30-х-40-х гг. ХХ века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кем не упомятуты? В глаза смотреть! :D

Дмитрием не упомянуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно, допустим, про полукровок я несколько сгустил. А с иноверцами что делать? Предатели ведь. Это в империи при желании найдётся место для каждого. А в условиях диктатуры национально ориентированной нравственности - что делать тем же католикам? Они же все трансвеститы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а почему у нас, когда "включается" национальная тема, упоминают только Германию 30-х-40-х гг. ХХ века?

 

А потому что у нас уже лет 10 как иностранные студенты вечером по одному не ходят. Поверьте, я не преувеличиваю. По одному им нельзя, опасно.

А ещё потому, что в любой революции верх берут худшие, и я вижу кто возьмёт верх у нас.

А ещё потому, что "возрождение" наше, ещё не начавшись, объявило войну всему миру, так что же будет, когда оно начнётся.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я совсем запутался. Мы - иноверцы? С какой это стати?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё потому, что "возрождение" наше, ещё не начавшись, объявило войну всему миру, так что же будет, когда оно начнётся.

Да ну? Не лукавьте. Нам с нашим возрождением на этот мир чихом чихать. Пусть живут как жили. Только за газ путь не забывают платить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно, допустим, про полукровок я несколько сгустил. А с иноверцами что делать? Предатели ведь. Это в империи при желании найдётся место для каждого. А в условиях диктатуры национально ориентированной нравственности - что делать тем же католикам? Они же все трансвеститы.

Как что делать? Жить и становиться патриотами, кто еще не патриот. Странно, что не замечена одна из главных высказанных мыслей: национальное возрождение не сможет избрать православие главным для себя стержнем.

 

Что показали нынешние события? : все украинские религиозные организации так или иначе встали на сторону майдана. От его освящения, как у УГКЦ, до мягкой его поддержки, как у УПЦ МП. Во всяком случае, так было во время непосредственно майдана. Все российские религиозные организации в большей или меньшей мере затиховались.

 

Процесс в России идет помимо религии.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потому что у нас уже лет 10 как иностранные студенты вечером по одному не ходят. Поверьте, я не преувеличиваю. По одному им нельзя, опасно.

А ещё потому, что в любой революции верх берут худшие, и я вижу кто возьмёт верх у нас.

А ещё потому, что "возрождение" наше, ещё не начавшись, объявило войну всему миру, так что же будет, когда оно начнётся.

Это лозунги. На один отвечу.

 

Если не проводить никакой внятной национальной политики, как это было у нас до последнего времени, то естественно, что национальные проблемы будут решаться самым примитивным способом - битьем тех, до кого молодняк сможет дотянуться;

 

Остальное - сугубые лозунги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я совсем запутался. Мы - иноверцы? С какой это стати?

 

А с такой, что ещё наш верховный магистр Андреас фон Вельвен руссих детишек в костёр бросал. Не верите, посмотрите сами - в этом ролике аж два раза он их туда бросает:

 

https://www.youtube.com/watch?v=NpO81OnoLUg

 

И не надо нести тут всякую мутную заумь, что, типа, мы с тех пор хоть в чём-то изменились. Всё так же Русь хотим подчинить, это известно каждому. Но раньше хотя бы только ведьм и учёных сжигали, а теперь ещё и трансвеститов плодим.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальное - сугубые лозунги.

 

Максим, сейчас даже такие люди, которых я уважаю больше, чем себя (нуу, почти :)), постят фразы типа "мы русские, мы их похороним". И радуются, что нам предстоит жить в совсем другой стране. Хотя примерно понятно, в чём она будет другой.

 

Что именно Вам показалось лозунгом у меня, что мы уже сейчас объявляем войну всему миру? Это не лозунг, это правда. Вот "мы их похороним" - это лозунг, а у меня не лозунг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что именно Вам показалось лозунгом у меня, что мы уже сейчас объявляем войну всему миру? Это не лозунг, это правда.

Но это не правда. Мы резко разошлись с Западом и теми странами, которые не имеют собственной субъектности во внешней политике. Это не значит "объявить войну всему миру".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вон немцы до какого свинства дошли, что будет у нас, когда к немецкому фанатизму добавиться наша... непоследовательность, скажем так.

Свинство немцев как раз от их... Ordnung"а (порядка), то есть последовательности, логичности. О сумасшествии действующих чисто по логике еще Честертон писал.

Наша непоследовательность если и не нивелирует фанатизм полностью, то основательно его смягчит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...