Перейти к содержанию

Apostolis


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кстати, своими достижениями не поделитесь? :)

 

Так я ж в плену у логики, какие ж у меня могут быть достижения? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

К счастью, это не догмат, а несколько досадное восточное красноречие. Патриархи тоже люди, увы, со своими слабостями...

 

То есть, вот это - "За что ты показываешь пренебрежение ко мне, патриарху, и не воздаешь мне той чести, какую воздавали [прежним патриархам] твои предки, великие князья, напротив – неуважительно относишься и ко мне и к моим людям, которых я туда посылаю, так что они не получают у вас той чести и места, какое всегда имели патриаршие люди? Ужели ты не знаешь, что патриарх занимает место Христа, от Котораго и посаждается на владычнем престоле? Не человека ты уничижаешь, но Самого Христа! И, наоборот, кто чтит патриарха, чтит Самого Христа" - византийская риторика? Тогда переведите нам ее на нормальный язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя рассматривать бесструктурность и рефлекторность ответов как победу над ограниченностью логики. А когда при этом еще себя и свою собственную личную целостную позицию ставят критерием верификации, это называется самовыражением.

 

На первое прекрасно ответил Аркадий.

 

Как это там говорится про кукуха? :)

Вы б с Аркадем, чем друг друга расхваливать, на задаваемые вопросы бы ответили. Я понимаю, себя не похвалишь, сидишь как оплеванный... Но все же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Я отвечаю на почти все вопросы, за 2-3 исключениями. Конечно, отвечаю не в той плоскости, которую мне хотят навязать, но тут уж, извините, не хочется лить воду на вашу мельницу; ведь вы же нередко хотите, чтобы отвечая на одно, невольно имплицитно признал другое, согласился с вашими правилами игры; но мне эти все приёмы не в новость :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это там говорится про кукуха? :)

Вы б с Аркадем, чем друг друга расхваливать, на задаваемые вопросы бы ответили. Я понимаю, себя не похвалишь, сидишь как оплеванный... Но все же.

Мы же не на допросе. Кстати, я тоже не заметил, чтобы Алексей пропустил какие-либо вопросы по теме. Я вот купился, и стал отвечать на Ваши вопросы не по теме. И напрасно - Вы даже не поинтересовались, что это такое. А я уже целую лекцию для Вас заготовил о треугольнике Гинтера и тарифном зеркале. Жаль. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я тоже не заметил, чтобы Алексей пропустил какие-либо вопросы по теме.

Да вот хотя бы на этой странице Алексей проигнорировал вопрос о наместничестве у Киприана (святого и авторитета), хотя не проигнорировал сообщения о патриархе Антонии (не святом и с оспоримым авторитетом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отвечаю на почти все вопросы, за 2-3 исключениями. Конечно, отвечаю не в той плоскости, которую мне хотят навязать, но тут уж, извините, не хочется лить воду на вашу мельницу; ведь вы же нередко хотите, чтобы отвечая на одно, невольно имплицитно признал другое, согласился с вашими правилами игры; но мне эти все приёмы не в новость :)

 

То есть Вы признаете, что когда Вам задают вопросы, Вы намеренно отвечаете не на то, о чем Вас спрашивают, потому, что знаете - не сможете доказать свою точку зрения, отвечай Вы прямо на вопрос. Поэтому выбрали тактику ухода от вопросов. Победить Вы и не надеетесь, просто тянете время, надеясь, что ваша игра всем надоест.

С людьми так играть можно, с Богом нельзя.

Я польстил Вам, назвав витязем. Витязи бьются честно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, да ладно - мне вон тоже Соловьёв на вопросы мои уточняющие не ответил - я же не возмущаюсь.

 

Про наместника Христва действительно нельзя сказать, что это "неправославно". Но ведь речь шла о другом, и сосредоточение на этом не более, чем попытка увести в сторону и дискредитировать собеседника в главной теме путём раздувания неудачного второстепенного высказывания. Это же известный приём. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я уже целую лекцию для Вас заготовил о треугольнике Гинтера и тарифном зеркале.

 

Вышлите на имейл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, да ладно - мне вон тоже Соловьёв на вопросы мои уточняющие не ответил - я же не возмущаюсь.

 

Про наместника Христва действительно нельзя сказать, что это "неправославно". Но ведь речь шла о другом, и сосредоточение на этом не более, чем попытка увести в сторону и дискредитировать собеседника в главной теме путём раздувания неудачного второстепенного высказывания. Это же известный приём. :)

Пардон, я тогда не понял, с каким рабочим тезисом Алексея мы имеем дело. Всё, что он постулировал в теме, опровергнуто без последующих возражений с его стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь речь шла о другом

 

Уточните о чём. В чём же главная тема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, да ладно - мне вон тоже Соловьёв на вопросы мои уточняющие не ответил - я же не возмущаюсь.

 

Какие уточняющие вопросы? Вы просто ответили вопросом на вопрос, т.е. уклонились от прямого ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышлите на имейл.

Лекцию? Я устно её приготовил. Но могу выслать доклад и стенограмму одного семинара - там, пожалуй, проще всего описана проблема и моё предложение по её решению. Коммерческой тайны уже не составляет. :) Только не могу понять - как найти адреса мыла тут у вас?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пардон, я тогда не понял, с каким рабочим тезисом Алексея мы имеем дело. Всё, что он постулировал в теме, опровергнуто без последующих возражений с его стороны.

В тот момент речь шла о том, что по мнению Алексея, догматы, не определяющие веру в Бога, а описывающие свойства людей, не догматы. И я не услышал внятного опровержения такому походу. И, кстати, хочется услышать определение слову "догмат"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если главное - это вопрос о "ключах", то давайте рассмотрим, что говорили об этом Свв. Отцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Какие уточняющие вопросы? Вы просто ответили вопросом на вопрос, т.е. уклонились от прямого ответа.

Т.е как это уклонился? Протестую. Я дал развёрнутый ответ. Если он не вписался в Ваши ожидания, впредь формулируйте вопросы аккуратнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу прямо - я не знаю постановления Вселенских Соборов о том, что Мария - Приснодева. Это не означает несогласия с этим самоочевидным фактом. Это означает, что трудно назвать его догматом.

Есть такое постановление.В антинесторианских анафемах 5 вселенского собора Дева так названа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не могу понять - как найти адреса мыла тут у вас?

 

Ну если найти имейл адрес такая проблема.... А то треугольник Гинтера... тарифное зеркало...

 

Мышку надо подвести к имени пользователя :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если главное - это вопрос о "ключах", то давайте рассмотрим, что говорили об этом Свв. Отцы.

Изначально шла речь о том, что в есть высказывание, которое показывает, что и католики когда-то понимали передачу ключей Церкви не одному Петру, но апостолам и их преемникам. По сути это признание православного концепта соборности как единственной формы управления Церковью как единого целого. Внятного опровержения именно такого понимания этой цитаты в теме не прозвучало.

 

То, что многие отцы связывали ключи только с Петром, не опровергает того, что иные отцы видели наследниками ключей множество апостолов и их преемников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если найти имейл адрес такая проблема.... А то треугольник Гинтера... тарифное зеркало...

 

Мышку надо подвести к имени пользователя :)

Дык я уже и в профиль зашёл... Сенд мессадж только вижу. Может, как было с плюсиками, Вы просто не в курсе того, что не всё, видимое модератору, видно простому пользователю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тот момент речь шла о том, что по мнению Алексея, догматы, не определяющие веру в Бога, а описывающие свойства людей, не догматы.

"Свойства людей",.. брр-р...

Вне зависимости от этой формулировки - так ведь предположение Алексея о том, что догмат должен говорить непосредственно о Боге, абсолютно произвольно. Он, видите ли, так считает. Ему, видите ли, так кажется. Обоснование нужно.

И я не услышал внятного опровержения такому походу.

Мы разбирали пример с мариологическии догматами, и в конце концов сам Алексей вынужден был согласиться с тем, что и для части православных богословов они будут догматами, ничем иным.

И, кстати, хочется услышать определение слову "догмат"

Ну давайте я Вам приведу определение митрополита Макария Булгакова, оно вполне по-католически звучит: "истина, преподаваемая Церковью как непререкаемое и неизменное правило спасительной веры".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально шла речь о том, что в есть высказывание, которое показывает, что и католики когда-то понимали передачу ключей Церкви не одному Петру, но апостолам и их преемникам. По сути это признание православного концепта соборности как единственной формы управления Церковью как единого целого. Внятного опровержения именно такого понимания этой цитаты в теме не прозвучало.

 

То, что многие отцы связывали ключи только с Петром, не опровергает того, что иные отцы видели наследниками ключей множество апостолов и их преемников.

Я не понял, в чем проблема и на чем базируются утверждения о том, что передача ключей даже всем апостолам - эта какая-то "соборность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внятного опровержения именно такого понимания этой цитаты в теме не прозвучало.

 

Максим на это подробно ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял, в чем проблема и на чем базируются утверждения о том, что передача ключей даже всем апостолам - эта какая-то "соборность".

Ну, про соборность я добавил. Проблемы нет - есть свидетельство того, что не один Пётр получил ключи Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто Алексей придумывает свое "католическое понимание", а потом его же и опровергает. Все время талдычит, про какую-то деспотию, китайских императоров и куркулей, Где у католиков говорится про деспотию, про китайских императоров и куркулей? Нет нигде? Тогда с кем вы спорите? Сами с собой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...