Перейти к содержанию

Apostolis


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Проблемы нет - есть свидетельство того, что не один Пётр получил ключи Церкви.

 

Проблема есть - Евангелие прямо говорит - "дам ТЕБЕ". Получил Пётр. Остальные получили через Петра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Ну давайте я Вам приведу определение митрополита Макария Булгакова, оно вполне по-католически звучит: "истина, преподаваемая Церковью как непререкаемое и неизменное правило спасительной веры".

 

Мне нравится слово "спасительной". Между тем, я отлично помню, как многие из вас меня уверяли, что не только спасительность делает догмат необходимым. Так объясните мне тогда отношение догмата о папской непогрешимости к спасительности веры в эту непогрешимость? Если святой Серафим Саровский не только спасся, но и почитаем многими католиками за святого без почитания римского епископа, то в чём неизменность и непререкаемость истины ватиканского догмата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, про соборность я добавил. Проблемы нет - есть свидетельство того, что не один Пётр получил ключи Церкви.

Ну так про наличие такой линии интерпретации - одной из - давно известно. Кто тут какую Америку открыл?

 

Сенсация была бы, если бы отцы, писавшие о передаче ключей всем апостолам, одновременно учили бы, что Петр во всех отношениях равен другим апостолам, Римский епископ во всех отношениях равен другим епископам. А поскольку они пишут прямо противоположное, то в чем вообще проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Проблема есть - Евангелие прямо говорит - "дам ТЕБЕ". Получил Пётр. Остальные получили через Петра.

Т.е. затравка этой темы - заблуждение?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если святой Серафим Саровский не только спасся, но и почитаем многими католиками за святого без почитания римского епископа, то в чём неизменность и непререкаемость истины ватиканского догмата?

 

А откуда известно, что он спасся без признания первенства римского епископа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если святой Серафим Саровский не только спасся, но и почитаем многими католиками за святого без почитания римского епископа, то в чём неизменность и непререкаемость истины ватиканского догмата?

Церковь принципиально не исключает возможности спасения некоторых язычников, мусульман, иудеев, при жизни явным образом не исповедовавших вообще ни одного специфически христианского догмата. Довод незачётный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну так про наличие такой линии интерпретации - одной из - давно известно. Кто тут какую Америку открыл?

 

Сенсация была бы, если бы отцы, писавшие о передаче ключей всем апостолам, одновременно учили бы, что Петр во всех отношениях равен другим апостолам, римский епископ во всех отношениях равен другим епископам. А поскольку они пишут прямо противоположное, то в чем вообще проблема?

В том, что общаясь на Заглобе, у меня сложилось со слов католиков стойкое впечатление, что вы все верите, будто ключи переданы одному только Петру. А теперь выясняется, что вы не так верите, что вы понимаете, что ключи были переданы апостолам и их преемникам. Так получилось, что эту католическую веру открыл мне православный Алексей. Мне это странно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А откуда известно, что он спасся без признания первенства римского епископа?

Что значит "известно"? Верим-с. Причём, как это часто и у католиков бывает, почитание святых начинается в народе, а Церковь потом лишь проверяет и констатирует факт почитания. Так и здесь: факт, что многие католики (во всяком случае славяне) почитают его за святого. Это говорит о многом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том, что общаясь на Заглобе, у меня сложилось со слов католиков стойкое впечатление, что вы все верите, будто ключи переданы одному только Петру. А теперь выясняется, что вы не так верите, что вы понимаете, что ключи были переданы апостолам и их преемникам. Так получилось, что эту католическую веру открыл мне православный Алексей. Мне это странно...

 

а) "ключи" в этих двух прочтениях обладают разной смысловой нагрузкой. Поэтому в принципе нельзя ставить вопрос: вы верите так или так.

 

б) на заглобе - ясно помню- этот вопрос обсуждался, в том числе и с моим участием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Церковь принципиально не исключает возможности спасения некоторых язычников, мусульман, иудеев, при жизни явным образом не исповедовавших вообще ни одного христианского догмата. Довод незачётный.

Чей довод? Я подчеркнул в определении, которое Вы сочли удовлетворительным, слово "спасительной веры". И о нём только и говорил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

б) на заглобе - ясно помню- этот вопрос обсуждался, в том числе и с моим участием.

Значит, я что-то пропустил. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. затравка этой темы - заблуждение?

 

Может и заблуждение, хотя мне кажется, что Алексей прекрасно понимает, что просто выдернул цитату из Папы и вольно ее трактовал. На самом деле она вполне в русле католического понимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

общаясь на Заглобе, у меня сложилось со слов католиков стойкое впечатление, что вы все верите, будто ключи переданы одному только Петру. А теперь выясняется, что вы не так верите, что вы понимаете, что ключи были переданы апостолам и их преемникам. Так получилось, что эту католическую веру открыл мне православный Алексей. Мне это странно...

Католическая вера находится в твёрдом следовании Евангелию. Христос вручил ключи (то есть управление) от Всей Церкви одному Петру. Апостолы и их преемники-епископы обладают властью по управлению Церковью в пределах своих епархий. Что же тут нового?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]В том, что общаясь на Заглобе, у меня сложилось со слов католиков стойкое впечатление, что вы все верите, будто ключи переданы одному только Петру.

 

Извините, мы за чужие впечатления не отвечаем. Вопрос о передаче ключей всем апостолам , всей Церкви через Петра обсуждался на Заглобе не раз. Более того, этот вопрос обсуждался еще в бытность мою на кураевском форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чей довод? Я подчеркнул в определении, которое Вы сочли удовлетворительным, слово "спасительной веры". И о нём только и говорил.

Вы предположили неактуальность догмата о первенстве для спасения Серафима Саровского - мол, Серафим его не исповедовал. А некий китаец Ли, который будет оправдан в день Суда, вообще при жизни не исповедовал ни одного догмата. Т.е. довод "и без этого догмата можно спастись" не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преподобный Серафим очень дипломатично ответил относительно католиков, когда его спросили есть ли спасение в Католической Церкви. Он сказал - "Ведаю, что в Православной Церкви есть всё необходимое для спасения, а об иных не мню". Имея в виду, что его богородичное правило было фактически кратким Розарием, дипломатичность его ответа становится ещё более понятной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и здесь: факт, что многие католики (во всяком случае славяне) почитают его за святого. Это говорит о многом.

 

Вы нарочно делаете вид, что не понимаете вопроса? В чем проблема прочитать вопрос так, как он написан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и здесь: факт, что многие католики (во всяком случае славяне) почитают его за святого. Это говорит о многом.

Я почитаю преп. Серафима за святого. Но во-первых, не за то, что он не признавал догмата о безошибочности Папы, который , кстати, был сформулирован и принят спустя почти 40 лет после блаженной кончины старца. А во-вторых, нам ничего доподлинно неизвестно относительно его отношения к Католической Церкви. То, что известно, не даёт основания заподозрить его в антикатоличестве. Хотя, Бог спасает и при явных ошибках мировоззрения. Лишь бы это были добросовестные заблуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некий китаец Ли

 

Да, вот возьмем китайца Ли. Возможно ли допустить, что перед смертью, по милости Господней, на него сошло озарение и он увидел все христианское учение, принял его всей душой и умер в единении с Господом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот возьмем китайца Ли. Возможно ли допустить, что перед смертью, по милости Господней, на него сошло озарение и он увидел все христианское учение, принял его всей душой и умер в единении с Господом?

Ну вот как именно Бог приобщает к вере добродетельных язычников - это не вполне ясный вопрос и предмет споров. Но, кстати, высказывалось и мнение о чем-то вроде озарения перед смертью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

То есть Вы признаете, что когда Вам задают вопросы, Вы намеренно отвечаете не на то, о чем Вас спрашивают, потому, что знаете - не сможете доказать свою точку зрения, отвечай Вы прямо на вопрос. Поэтому выбрали тактику ухода от вопросов. Победить Вы и не надеетесь, просто тянете время, надеясь, что ваша игра всем надоест.

С людьми так играть можно, с Богом нельзя.

Я польстил Вам, назвав витязем. Витязи бьются честно.

 

То есть, я признаю, что когда на вопрос "перестали ли Вы пить коньяк по утрам" требуют ответить прямым и честным "да" или "нет", то победить невозможно :)

 

Так же, как и прямо отвечая на вопросы, признаю ли я Св. Киприана православным, & соу он.

 

***

 

ПОБЕДИТЬ я не надеюсь, но смешно, что на это надеются католики. Показная уверенность в победе - тоже один из инструментов, хотя оба мы прекрасно знаем, что если за столько веков конверсии из одной конфессии в другую представляют собой случайное явление, то одно это исключает возможность "победить" в этом споре, хотя приписать себе победу может каждый :)

 

***

 

Гневом Божьим угрожаете мне напрасно. Вот уж в чём я убеждён, так это в том, что Бог ничего общего с папством не имеет. Когда я, например, поддерживаю вас в исторических и текущих споров с протестантами, это никогда не связано хоть в малейшей степени с "видимым единством Церкви", "наместниками", "преемниками" и прочая. Это потому только, что протестанты отбросили такие общецерковные вещи, как Таинства, монашество, иконы. А под крылом папства прекрасно себя чувствуют и харизматы, много худшие, чем традиционные лютеране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Пардон, я тогда не понял, с каким рабочим тезисом Алексея мы имеем дело. Всё, что он постулировал в теме, опровергнуто без последующих возражений с его стороны.

 

:) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Вне зависимости от этой формулировки - так ведь предположение Алексея о том, что догмат должен говорить непосредственно о Боге, абсолютно произвольно. Он, видите ли, так считает. Ему, видите ли, так кажется. Обоснование нужно.

 

Обоснование было. "О Боге или Его домостроительстве"; потом показал, что исключений нет, и прямого формулирования догмата о Приснодевстве нет.

 

(Оно там УПОМИНАЕТСЯ, но упоминается там множество самых разнообразных вещей, и каждое слово в этих упоминаниях - истина, но причём тут догмат? Или у католиков каждая фраза в формулировке догмата представляет собой тоже отдельный догмат?)

 

При этом Вы вынуждены были признаться, что я не погрешил против одного из определений, но заявили, что есть и другие, поэтому я ничего не доказал. Вы готовы удовлетвориться ЧАСТЬЮ, а мне приписали (совершенно произвольно) стремление доказать ВСЁ, и объявили о своей победе, которую достигли, сочинив после поединка его условия :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Проблема есть - Евангелие прямо говорит - "дам ТЕБЕ". Получил Пётр. Остальные получили через Петра.

 

Евангелие не говорит "дам только тебе". А про то, через кого получили остальные, на Евангелие и вовсе ссылаться нечего, нет там этого, есть только в вашем предании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обоснование было. "О Боге или Его домостроительстве";

Простите, но, во-первых, такое определение догматической области надо доказывать, а содержание разъяснять и обосновывать разъяснения. Ведь Вы постулируете непринадлежность католических догматов к ней не предположительно, а жестко-утвердительно, что требует прочности исходных дефиниций. Ссылка на брошюрку (одну из) и подразумеваемая, видимо, "очевидность" понятия "домостроительство" совершенно недостаточны в этом плане.

 

Опять-таки, возьмем православных богословов. Известный протоиерей Малиновский в своем "Догматическом богословии" относит положения о греховном состоянии Адамова потомства и отчуждении его от Бога к области догматов, а Вы, насколько я могу судить, не были бы с ним согласны. Разве Вы показали, почему Ваша точка зрения предпочтительна?

 

Потом, у Вас никогда не получится доказать, что, скажем, мариологические догматы не попадают в область домостроительства. На примере догмата о приснодевстве это показано. Исключать их из домостроительной области можно лишь при установке, что происходившее между Ней и Богом - это их "частное дело".

 

потом показал, что исключений нет, и прямого формулирования догмата о Приснодевстве нет.

 

(Оно там УПОМИНАЕТСЯ, но упоминается там множество самых разнообразных вещей, и каждое слово в этих упоминаниях - истина, но причём тут догмат? Или у католиков каждая фраза в формулировке догмата представляет собой тоже отдельный догмат?)

Оно упоминается там не "вообще", не как постороннее по отношению к вере сведение, а как предмет веры. А в формулировке Латеранского поместного собора и специальное и явное формулирование догмата есть. Есть и постоянное учительство Церки о приснодевстве Марии. Ведь Ваше положение, что единственный источник догматов - это специальные и явные определения Вселенских Соборов, столь же произвольно, как и определение и понимание предметной области догмата.

При этом Вы вынуждены были признаться, что я не погрешил против одного из определений, но заявили, что есть и другие, поэтому я ничего не доказал. Вы готовы удовлетвориться ЧАСТЬЮ, а мне приписали (совершенно произвольно) стремление доказать ВСЁ, и объявили о своей победе, которую достигли, сочинив после поединка его условия :)

Условия поединка тут не нуждаются в сочинении - они определяются законами столь нелюбимой Вами логики. Если человек формулирует свои утверждения безапелляционно, но оказывается, что их основание - совершенно неочевидные и не-универсальные мнения и его личное этих мнений истолкование, представляющееся, в свою очередь, ему "очевидным", то опровергнута вся его конструкция. Вы утверждали, что католические догматы - не догматы, а не то, что они не догматы с позиций Вашего истолкования мнения какого-нибудь Сидорова. [Это если вести разговор только о ситуации в пределах православного профессионального богословия].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...