Перейти к содержанию

Нас ожидает "Год Лютера"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уже выяснилось, что речь идет не о лютеранском благочестии вообще, но ограничивается благочестием указанной общины

Что и сказать, непривычный подход... Ну хотя бы так. Вот вынесли к Омской общине ЕЛЦ икону Христа (простой случай) и предложили: Ну-ка, облобызайте в знак принятия Седьмого собора... Я бы с удовольствием посмотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в связи с Вашей фразой "И никогда это актуальным не считал". Для Вас лично нормальным было бы поцеловать икону?

Не готов пока сказать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не готов пока сказать

Увы, увы... "шибболет".

 

"И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "библейский Канон" (да ещё и с большой буквы)?

С буквой ошибся? Может быть. А канон, есть употребляемый нами сейчас комплекс книг ВЗ и НЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кем - вами? И почему именно этот комплекс книг есть Священное Писание, а не употребляемый нами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кем - вами? И почему именно этот комплекс книг есть Священное Писание, а не употребляемый нами?

Лютеранами. Насколько я знаю, ваши еще и группу апокрифов включают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютеранами. Насколько я знаю, ваши еще и группу апокрифов включают

 

Кто сказал, что книги включаемые нами - апокрифы?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целовании иконы, как таковом, ничего претящего духу лютеранина нет. Скажу даже страшную тайну - когда я молюсь "за закрытыми дверьми" я часто целую и икону Спасителя, и Священное Писание. Так, как целовал бы фотографию любимого человека, и как обращался бы к нему в мыслях. Другое дело - на людях, это может быть соблазном для других, и воспринято как знак поклонения. Мы рассматриваем иконы только как изображение, пусть и изображение самого дорогого, что у нас есть в этой жизни и в будущей. Восприятие их как некого "центра чудодействия" действительно претит, и - соблазн.

Я скажу так. Единственное, чего не хватает католикам, чтобы все лютеране с радостью воссоединились с ними (именно так, а не присоединились), вот этого, из заглавного поста:

"«Концентрация на вопросе о Боге и постановка в центре Христа – вот принципиальные моменты для меня», - заявил кардинал Курт Кох."

Если когда-нибудь католическое вероучение, четко и без обиняков скажет "только Христос" - я первый пойду под начало Римского Епископа. Он для меня не лучше и не хуже любого другого епископа, если будет учить "только Христос".

Изменено пользователем Peleda
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое "только Христос"? Опять слова, которые каждый понимает по своему?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое "только Христос"? Опять слова, которые каждый понимает по своему?

Нет, Дима, это не слова. ;-) Это Слово.

Что это - понять не сложно, особенно Вам. Я же дискуссию разводить не буду, ибо она лет на пятьсот нас с Вами старше.А то и на все две тысячи ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я так и не понял что такое "католическая ересь" об оправдании делами. В каком католическом документе об этом говорится? В чем еретичность римо-католиков мне лютеране так и не объяснили. Кто из лютеран в теме и может подробно мне объяснить об оправдании? У меня нет большого опыта общения с протестантами. Не знаю ни одного протестанта, который бы мне объяснил доходчиво и умно учение об оправдании и чем оно отличается от католического учения. В этой теме много лютеран собираются. Может, кто поможет? Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто сказал, что книги включаемые нами - апокрифы?

Такова наша традиция. Ставить эти книги на ступень ниже остальных. Хотя нами они изучаются. В принципе, кроме одного момента, они несут ничего принципиально нового

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я так и не понял что такое "католическая ересь" об оправдании делами. В каком католическом документе об этом говорится? В чем еретичность римо-католиков мне лютеране так и не объяснили. Кто из лютеран в теме и может подробно мне объяснить об оправдании? У меня нет большого опыта общения с протестантами. Не знаю ни одного протестанта, который бы мне объяснил доходчиво и умно учение об оправдании и чем оно отличается от католического учения. В этой теме много лютеран собираются. Может, кто поможет?

Может Книгу Согласия Вам посмотреть (соответствующий раздел). А что неясно, то прокомментировать можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такова наша традиция.
Во-во. Традиция, предание - то, что передано. Когда католики говорят о Традиции - они говорят о том, что передано нам Господом. При этом Писание - только часть Предания. Не вера Церкви основывается на Писании, но книги в канон Писания подбирались в том числе и по критерию их соответствия вере Церкви, Преданию. А у вас слово традиция что значит? Откуда у Вас традиция неприятия этих книг? От иудейских раввинов?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такова наша традиция. Ставить эти книги на ступень ниже остальных. Хотя нами они изучаются. В принципе, кроме одного момента, они несут ничего принципиально нового

 

Присоединяюсь к вопросу Бороды - откуда взялась такая традиция? Ведь масоретский канон ВЗ действительно идёт от современных иудеев, т.е. тех, которые приняли его уже после Р.Х.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я так и не понял что такое "католическая ересь" об оправдании делами. В каком католическом документе об этом говорится?
Ну, упрощённо они считают, что мы думаем, что спасение можно заработать, совершая добрые дела. Мол, Бог обязан спасти совершивших их должное количество. И даже некоторые, святые, люди могут совершить столько добрых дел, что искупят не только себя самих, а останутся ещё заслуги, сверхдолжные, которые католики и продают грешникам в виде индульгенций. :) Это такой протестантский карикатурный образ католика, подобно как и у нас есть карикатурный образ протестанта. А написано всё это в Книге Согласия, наверно, и ещё в каких лютеранских книгах, коим лютеране верят как мусульмане корану, даром что Sola Scriptura. Подобно мусульманам они - воистину люди Книги :)

Если рыть глубже, без взаимных карикатур, то лютеране начинают речь об благости и всемогуществе Бога. Мол, у католиков Бог благ, но не всемогущ, раз человек может свободной волей принять его или отвергнуть. У кальвинистов Бог всемогущ, но не благ, так как кого-то Сам предопределил к вечной смерти (насчёт кальвинистов я с ними согласен). А у лютеран если человек спасается, то это полностью заслуга Бога, а если погиб - вина самого человека. Выходит нелогично, и они это признают. Человек спасается лишь верой, а веру или Бог дал без всякого участия человека, и тогда этот человек спасён, или этот человек сам виноват. Ведь собственное участие человека в уверовании есть дело, а дела не спасают.

В принципе, и католик считает, что если он погибнет - это его вина, а если спасён - заслуга Бога. Но мы допускаем и наш свободный положительный ответ на Божью благодать.

Изменено пользователем boroda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мол, у католиков Бог благ, но не всемогущ, раз человек может свободной волей принять его или отвергнуть.
Тут хорошо подходит известный парадокс о том, может ли Бог сотворить такой камень, который Сам же не смог бы поднять? С католической точки зрения проблем нет: конечно, может, Он всемогущ и может Сам ставить Себе ограничения, которые по Своей неизменности не может нарушить. А для лютеран это уничтожило бы Его всемогущество, потому у них и выходит парадокс.

Такой камень - человек со свободной волей, которую Бог не нарушает.

Изменено пользователем boroda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такова наша традиция. Ставить эти книги на ступень ниже остальных.

Интересная традиция. :)

Взяли чужую Библию, выбросили, что не понравилось, и объявили своей!

Это уметь надо... Логика, давай, до свидания...

 

И толкуют ее кто во что горазд...

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Дима, это не слова. ;-) Это Слово.

 

Красиво, но и это всего лишь очередные слова. "Симон, сын Ионин... ты - Петр..." - сказал Христос. Только Христос, и никто иной. Сказал в Библии, которую вы признаете (правда, не можете объяснить почему, но признаете). Это - Слово Божие! Так почему же вы понимаете эти слова иначе, чем мы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взяли чужую Библию, выбросили, что не понравилось, и объявили своей!

Чужая? Успели Библию прихватизировать? :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак она наша. :)

Католическая Церковь собрала ее на своих соборах. Вы каким боком к Библии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит нелогично, и они это признают.

Чего, чего? Мы свою нелогичность признаем? Это что за фантазии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католическая Церковь собрала ее на своих соборах. Вы каким боком к Библии?

Лично Ваша РКЦ к собранию Библии на соборах каким боком? Вы родились как последствие раскола 1054 г. Ваши претензии на единоличное наследование той изначальной единой Христовой Церкви убеждают лишь вас самих

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для лютеран это уничтожило бы Его всемогущество, потому у них и выходит парадокс.

Парадокс, это некто приписывает другим парадоксы, порожденные собственными фнтазиями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к вопросу Бороды - откуда взялась такая традиция? Ведь масоретский канон ВЗ действительно идёт от современных иудеев, т.е. тех, которые приняли его уже после Р.Х.

Честно говоря, я сам задавался этим вопросом. Но четкого ответа не нашел. Но, почитав апокрифы, понял, что ничего принципиально нового они не несут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...