Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Я вот тоже не менял обряд и не собираюсь. Как был латинянином, так и планирую остаться :)

Извините, что немного не в тему, но сразу поинтересуюсь: а есть ли на форуме биритуалисты - те, кто практикует (в зависимости от близости прихода, "успевания" на Службы туда или сюда, и любви и к тому, и к этому) два обряда?

Мне, в принципе, во многом все равно, какие службы. Я нормально себя и на греко-католической (например, литургии Иоанна Златоуста), и на NOM, и на тридентине чувствую. И, в принципе, выбираю то, что в данный момент мне ближе территориально или по другим критериям. Правда на восточной службе я уже давно не был, так как в Бельгии таких мало (у нас в городе есть, вроде, один украинский греко-католический приход, но я там не был). А вот живя в Беларуси довольно часто наведовался к греко-католикам. Даже единственное поломничество, в которое я ходил, это было греко-католическое из Витебска в Полоцк. Да и когда ездил к Папе во Львов, то тоже принимал участие в греко-католической литургии, а не в NOM.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

обряд поменял на латинский вместе со всей группой, которая проходила катехизацию. мотив: латинский обряд мне ближе в культурном и психологическом плане. (формальное основание -- польские корни)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борода, а Вы не знаете: тут на первой странице прозвучало, что ГКЦ применяет правила монашеского устава к мирянам. Это правда? Каковы вообще условия, к примеру, подготовки к Таинствам в РГКЦ - такие же, как в ПЦ или по-другому?
Бывает, наверно, по разному. Как и в ПЦ :)

Вообще лучше постоянно практикующих спрашивать. Вот Amtaro и Юрий на форуме есть. А я никак до Питера на Литургию хотя бы раз доехать не соберусь - всё откладываю и откладываю. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме: я не голосовала. Живу в Украине, УГКЦ есть. Но, если честно, имею по отношению к Ней предубеждения этнокультурного плана. Плюс - впервые познакомилась с Церковью именно в РКЦ. Впрочем, если бы у нас каким-то невообразимым макаром были храмы РГКЦ, или если бы в местных храмах УГКЦ служили на ЦСЯ - думаю, с удовольствием бы ходила.

Вместе с тем, мне дорог не столько византийский обряд, сколько родная, русская и "русскоязычно-украинская" ментальность, традиции, русские и местные святые... Возможно, это предрассудок (в Церкви нет ни эллина, ни иудея), но именно это мне дорого. И именно поэтому пишу утопию в стиле "а если бы РПЦ (и УПЦ МП) присоединилась к Риму"...

ХОТЯ, ПОЧЕМУ УТОПИЮ?! Разве цель униатства - плодить новые (поместные) Церкви, разрастаться, стоя "особняком", переманивать паству? Никак нет. Цель ведь - примирять. Служить этим самым missing link, недостающим звеном, примиряющим и соединяющим отделённые Церкви с Римом. Цель ведь - объединить, а не "стать особняком" и развиваться самостоятельно; цель - чтоб отделённая Церковь примирилась с Римом, "стала ГКЦ", а не в развитии новой поместной Церкви ГКЦ как явления? Разве не так?!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муж не может присоединиться к обряду жены, жена –может. Дети обычно считаются «по мужу».
Да нет, и муж может к жене, и жена к мужу, и могут оба остаться как есть, а дети сами обряд выберут, и всё это Ватикан не спрашивая.

Обычай жене переходить к мужу, конечно, есть, но не более того. Формально, если бы хотел я перейти, обошлось бы без прошений в Ватикан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне ситуация с католичеством и православием немного напоминает бывшую рознь РПЦ МП и РПЦЗ. Какими только выражениями ни крыли друг друга части Русской Церкви, а потом раз!... и "помирились".

Это всё равно что православным "помирится" с буддистами. :) Мы разные веры и более чем 1 000 летняя история наглядный тому пример....да что там история - столько Святых Божиих, подчёркиваю СВЯТЫХ людей, за эти столетия не пожелали иметь ничего духовно-общего с вашим католичесим братом. А вероотступники - эти "духовные иуды", которые презрели веру таких как Серафим Саровский , Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадский, посчитали себя умней, рассудительней их - такие были, есть и будут. Господь им судья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы может и походила под настроение на синодальную Литургию, но в Москве с ГКЦ дела обстоят совсем печально (1 раз в месяц и даже не в воскресенье, а в субботу). Не смотря на то что я тут на днях где то писала о недостатках ГК обряда в плане применения монашеского устава к мирянам, к византискому богослужению как таковому я всегда относилась хорошо.

 

В Москве с практикованием византийского обряда не должно быть проблем, так как там существует несколько греко-католических приходов с регулярными блгослужениями.

https://www.rkcvo.ru/node/53

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве с практикованием византийского обряда не должно быть проблем, так как там существует несколько греко-католических приходов с регулярными блгослужениями.

https://www.rkcvo.ru/node/53

Проблемы таки есть. Один из приходов украинский (служат на украинском, проповедь на украинском), расписание второго прихода - я уже написала (1 р. в месяц) оба при латинском кафедрале, службы в часовнях; третий тоже без своего храма, а в доме сестер с. Терезы, где-то за тридевять земель - на самой окраине в неблагополучном районе, вдали от метро, и опять же нерегулярно. Людям, которые действительно испытывают потребность практиковать именно этот обряд в подобных условиях, можно только посочувствовать. А глядя на перечнь не зная подробностей, да, наверно кому то может показаться что "есть жизнь на Марсе" :D Помимо прочего, добавлю, что на синодальных Литургиях народа почти нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы разные веры

 

Да (в одном отношении) и нет (в другом отношении). Объясняю. В ПЦ нет одной веры в подробностях. В ПЦ одна часть верует так, другая – совсем иначе, третья – отлично от обеих и тд. Это если рассматривать в подробностях. Разноверие может быть даже внутри одной Поместной Церкви (осиповцы versus сысоевцы – яркий тому пример). Вас можно отнести к какой-нибудь группе внутри ПЦ. И вот эта группа считает, что ПЦ и КЦ – это разные веры. Но есть и другие группы в той же ПЦ, которые так не считают. Поэтому обобщать нельзя. С таким же успехом можно сказать, что Ваша вера и вера ПЦ – две разные веры.

 

А вот если отпустить подробности и сосредоточиться на общем в ПЦ, то такой общей верой можно однозначно считать семь Вселенских Соборов. На общем уровне вся ПЦ не собиралась ни на один Вселенский Собор, в котором бы провозгласила нечто иное, нежели провозглашает КЦ. Именно поэтому КЦ не считает всю ПЦ ересью.

 

ПЦ действительно напоминает РПЦЗ до примирения с РПЦ МП. В чём схожесть? РПЦЗ хотя и называла в частном порядке МП безблагодатной лжецерковью (разумеется, с другой верой, "неправославной"), но никогда не собирала Собор, на котором бы анафематствовала МП, никогда не ставила своего патриарха, а параллельную иерархию в России ввела только на очень короткое время, тут же перечеркнув этот акт как свою ошибку. Так и ПЦ в целом (после ссоры с Западной Церковью) никогда не собирала Вселенский Собор, на котором бы анафематствовала КЦ, не ставила своего Папу Римского. Это говорит о том, что ПЦ не мыслит себя целой Церковью, а мыслит себя только частью (как и РПЦЗ до примирения с МП). Да, раздаются отдельные частные голоса против КЦ, будто она безблагодатная лжецерковь. Но точно также было и в РПЦЗ до примирения с РПЦ МП. Это всё келейные обвинения в ереси, келейное отношение, которое принимается на веру такими, как Вы, людьми, не отличающими Соборное отношение от частного отношения.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бърз, у Вас в статусе написано ПЦ (другая). Какая-такая другая? Вы ИПЦ-шник или старообрядец? Вы в общении с мировым православием?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, Бърз ведь в Болгарии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, Бърз ведь в Болгарии.

 

Другая ПЦ в смысле не Русская, а Болгарская? А в Болгарии есть же старостильная ПЦ, которая не в общении с мировым православием. Вдруг он оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю...такими, как Вы, людьми, не отличающими...

Надо до "ИОАННА" дорости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорасти до Иоанна, конечно, надо б. Иначе какой же получится диалог, если один из оппонентов не владеет предметом?

 

Насчёт "неидентичности" духовной жизни. Ни имея ни опыта, ни знаний духовности в КЦ и в ПЦ, Бърз делает вывод о разных верах. Что сказать? Можно привести исторический материал.

 

Канонические ответы Иоанна, еп. Китрского. Византия -- конец XII - начало XIII веков.

 

"Ответ 3.

Два разногласия разделяют греков и латинян: учение о Святом Духе и литургия на опресноках. Чтение Писаний, церковное пение, храмы, поклонение Кресту и иконам - у нас и у них общие. Поэтому ничто не препятствует погребать греков у латинян и латинян у греков, потому что и их молитва христианская (sic!). Впрочем, тела святых, брошенные в мусорную яму, не теряют свойства творить чудеса, а погребение нечестивых императоров в святых местах, как например Юлиана Отступника в храме св. Апостолов, нисколько не избавляет их от нечестия, и только Бог решает их вечную участь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни имея ни опыта, ни знаний духовности в КЦ и в ПЦ, Бърз делает вывод....

Так каковы, всё-таки, причины малочисленности греко-католиков в России?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что воцерковлённых чад ПЦ ныне в России где-то процента три. Из становящихся католиками бывших воцерковлённых чад ПЦ вряд ли много больше. А остальным вся эта византийская экзотика обычно не нужна, они её не знают и не понимают.

 

Ну и плюс то, что латиняне греко-католиков не особо поддерживают, а власти гнобят куда больше, чем латинян. Иногда кажется, что для всех, включая латинян, было бы лучше, если бы греко-католики все разом умерли.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и плюс то, что латиняне греко-католиков не особо поддерживают, а власти гнобят куда больше, чем латинян. Иногда кажется, что для всех, включая латинян, было бы лучше, если бы греко-католики все разом умерли.

Тогда позвольте нескромный вопрос, зачем вы вообще тогда присоединились к КЦ, если по-вашему латиняне спят и видят, как бы вы все побыстрее померли? :huh: Не думаю, что присоединяясь к КЦ вы не знали как обстоят дела с ГКЦ в России, это понятно даже самому зеленому катехумену. Только чтобы быть подальше от РПЦ? Для этого есть много других вариантов, те же старообрядцы поповцы.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда позвольте нескромный вопрос, зачем вы вообще тогда присоединились к КЦ
Потому что КЦ - основанная Христом Церковь, а прочие "Ц" нет.
если латиняне спят и видят
Я такого не говорил. Я не знаю, что видят латиняне, когда спят, и сказать по этому поводу ничего не могу.
Не думаю, что присоединяясь к КЦ вы не знали как обстоят дела с ГКЦ в России.
Откуда же я мог это знать? К тому же я как раз не был воцерковлённым православным, а к нынешнему своему отношению к греко-католичеству пришел лет через десять после того, как стал католиком. А тогда я об этом особо не думал.

 

Но даже если бы знал и думал - это что-то меняет, если КЦ - единственная основанная Христом Церковь?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока писал ответ, появились добавления. Отвечаю на них:

Не думаю, что присоединяясь к КЦ вы не знали как обстоят дела с ГКЦ в России, это понятно даже самому зеленому катехумену.
Ничего не понятно, а тем более в 90-х понятно не было.

 

Только чтобы быть подальше от РПЦ?
Вот чего мне и в голову прийти не могло - быть подальше от РПЦ. Зачем, почему? :o :o :o

 

Для этого есть много других вариантов, те же старообрядцы поповцы.
Вариантов, может, и много, а Церковь - она одна. А всякие опции как то византийский или латинский, старый или новый, обряд, орган, гитары, пение по крюкам, скамейки, платочки, иконы или картины, понятный или наоборот, возвышенный язык, злые бабушки и добрые сёстры (можно и наоборот) - всё это суть неважные мелочи. Да, многое из подобного мне в ПЦ нравится больше, чем в современном латинском обряде. Но не из-за этого же веру выбирать.
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так каковы, всё-таки, причины малочисленности греко-католиков в России?

 

Уже отвечал. Курс Ватикана. Средневековые способы унии считаются устаревшими. Восточные обряды останутся там, где они уже есть, но новые греко-католические образования не будут создаваться (например, из куска РПЦ МП). Так я понимаю причину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда же я мог это знать?

Ну не знаю, не быть в курсе что во всей округе нет ни единого ГК храма, в лучшем случае малочисленные приходы при РК храмах довольно сложно. И то что КЦ на самом высоком уровне официально отказалась от практики унии прекрасно известно и православным которые КЦ вообще не особо интересуются. Но раз говорите, что не были практикующим и не сразу заинтересовались ГКЦ тогда вопрос снимаю.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже отвечал. Курс Ватикана. Средневековые способы унии считаются устаревшими.
А Ватикан это официально заявил?
Восточные обряды останутся там, где они уже есть, но новые греко-католические образования не будут создаваться (например, из куска РПЦ МП).
РГКЦ(Экзархат Русских Католиков) уже есть. Не со средних веков, правда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, не быть в курсе что во всей округе нет ни единого ГК храма, в лучшем случае малочисленные приходы при РК храмах довольно сложно.
Когда я присоединялся, и латинских храмов вокруг меня не было. Приход был, арендовал комнату в кинотеатре.

 

И то что РКЦ на самом высоком уровне официально отказалась от практики унии прекрасно известно православным которые РКЦ вообще не особо интересуются.
Православным, может, и известно - а мне вот не известно до сих пор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приход был, арендовал комнату в кинотеатре.

Ого, сурово. А как о них узнали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Так я понимаю причину". И такое понимание гармонично с тем, что вижу в реальности. Официально Ватикан вроде говорил о сохранении восточных обрядов, запрещая гонения на них изнутри КЦ. Но так, чтобы Ватикан активно создавал новые греко-католические церкви, как это было когда-то... мммм.... не вижу. На мой взгляд, отношение примерно такое на практике: Мы создали новый, универсальный, современный, замечательный обряд и плюс сохранили всякие этнические старые обряды для некоторых народов и просто для любителей древностей. Так что пользуйтесь на здоровье. А конфликтовать с другими конфессиями мы уже не будем, как было раньше. Как-то так...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...