Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Святой Престол еще раз напомнил, что требование неразглашения тайны исповеди носит абсолютный характер

 

Принуждение к нарушению тайны исповеди неприемлемо и ограничивает свободу религии, говорится в специальном послании Святого Престола, обнародованном 1 июля 2019 г. в Ватикане. Опубликованный документ под названием «Замечания Апостольской Пенитенциарии о важности внутренней сферы и нерушимости тайны исповеди» подписан Великим Пенитенциарием, кардиналом Мауро Пьяченцой, регентом Апостольской Пенитенциарии, монсеньором Кшиштофом Никелем. Папа Франциск утвердил этот документ 21 июня сего года, а официально подписан он был 29 июня, в торжество Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

 

Представляя документ, кардинал Пьяченца заметил, что в современном «медийном» обществе развитию технологий и средств коммуникации «не сопутствует аналогичное стремление к поиску правды». Целью скорее является «лихорадочное желание поглощения информации», включая частную и конфиденциальную. На этом основании формируется мнение о людях, нередко очерняется их доброе имя. Такой распространенный подход сказывается также на Церкви, от которой, «ради мнимой политкорректности и прозрачности», требуют придерживаться подходов, применяемых в гражданском праве. В этом контексте Апостольская Пенитенциария считает необходимым подчеркнуть «абсолютную нерушимость тайны исповеди», которая «зиждется на Божественном праве» и не допускает исключений. Священник призван защищать тайну исповеди не только ради сохранения «верности» пенитенту, но, в первую очередь, ради уважения к святости самого Таинства исповеди.

 

В документе подчеркивается разница между тайной исповеди и профессиональной тайной, обязывающей некоторые категории людей: врачей, журналистов, адвокатов. В этих последних случаях существуют исключения из общего правила сохранения тайны, в то время как тайна исповеди — это «не обязательство, наложенное извне, а неотъемлемое требование Таинства». Пенитент имеет дело в исповедальне не с исповедником-человеком, а с Богом, а присвоение себе того, что есть Божье – кощунство. «Политические действия и законодательные инициативы, направленные против нерушимости тайны исповеди, являются неприемлемым нападением на libertas Ecclesiae«, — говорится в документе.

 

В письме Апостольской Пенитенциарии рассматриваются также морально-правовые аспекты деятельности, касающейся внутренней сферы человека и совершаемой вне Таинства исповеди. Ее классический пример — духовное руководство. Каноническое право предусматривает полную конфиденциальность духовных разговоров. Например, во время проверки кандидата, готовящегося к скорому принятию посвящения, запрещено обращаться за какой-либо информацией к его исповедникам или духовным руководителям.

 

В последней части документа речь идет о других формах тайны, которые не касаются внутренней сферы, но связаны с выполнением служения. Примечание подтверждает принцип естественного права, которое обязывает хранить тайну, за исключением случаев, когда это может нанести серьезный вред людям и единственным способом не допустить этого является раскрытие истины. В такой ситуации нужно руководствоваться принципом братской любви, отдавая приоритет защите блага и безопасности других людей, уважению к частной жизни и общественной пользе.

 

СКГ

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Слава Христу! Является обида на замечание родителя и кратковременное недовольство ( выраженное вслух в необидной форме) смертным грехом? Можно причащаться? И если забыл сказать грехи на исповеди или «сгладил» без злого умысла, просто от волнения подумал, что это слишком личная и лишняя деталь или что уже описал общую картину, а потом обдумал и понял, что можно было и поподробнее, принял Комунию, можно ли просто это рассказать на следующей исповеди, а пока причаститься ещё?

И модности епитимью выполнять несколько дней, просто довольно большая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не является смертным грехом. Можно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Слава Христу! Если на исповеди пошёл целовать стулу до молитвы Разгрешения, Таинство считается выполненным? Всю Имшу в очереди простоял, так что рассказал , выслушал епитимию и пошёл целовать. А вечером уже понял, что рано пошёл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да целуйте что хотите. Или не целуйте. Исповедь не в целовании заключается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да целуйте что хотите. Или не целуйте. Исповедь не в целовании заключается.

Я это понимаю) Просто интересно, считается ли Таинство выполненным, если рано отошёл, до молитвы отпущения, после выслушивания епитимии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до молитвы отпущения

не выполнено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до молитвы отпущения

не выполнено

:-(

Изменено пользователем Lalafa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу понять, как можно было уйти до стука, обозначающего, что исповедь закончена?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу понять, как можно было уйти до стука, обозначающего, что исповедь закончена?

Много людей было, не хотел задерживать. Да и как-то тогда не подумал о стуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующий раз будьте внимательнее к себе. :)

 

Я не люблю, когда много людей в очереди, поэтому стараюсь прийти на исповедь либо в будни, либо не на Сумму.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующий раз будьте внимательнее к себе. :)

 

Я не люблю, когда много людей в очереди, поэтому стараюсь прийти на исповедь либо в будни, либо не на Сумму.

Я тоже, просто решил перед Рождеством ещё раз сходить. Вроде катехетка сказала, что не страшно, главное исповедание грехов. Но зато про стук запомню навсегда )

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли быть действительной исповедь, на которой кающийся не назвал ни одного греха? Например, кающийся, в силу своей душевной грубости и невежества, произносит только общие фразы о том, что грешен, а на вопрос исповедника, чем согрешил, говорит: "Нарушением заповедей." "Каких?" "Откуда же я знаю? Это только Господь знает." Станет ли исповедь действительной, если при этом кающийся назовет грехи, исповеданные ранее?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Христу! Если на исповеди пошёл целовать стулу до молитвы Разгрешения, Таинство считается выполненным? Всю Имшу в очереди простоял, так что рассказал , выслушал епитимию и пошёл целовать. А вечером уже понял, что рано пошёл.

Священник похоже тоже заработался раз ничего не сказал.

Кстати, в московских храмах не принято столу целовать, в Питере на Ковенсаом видела, что целовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не принято?

Не знаю.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли быть действительной исповедь, на которой кающийся не назвал ни одного греха? Например, кающийся, в силу своей душевной грубости и невежества, произносит только общие фразы о том, что грешен, а на вопрос исповедника, чем согрешил, говорит: "Нарушением заповедей." "Каких?" "Откуда же я знаю? Это только Господь знает." Станет ли исповедь действительной, если при этом кающийся назовет грехи, исповеданные ранее?

На счет действительности/не действительности не знаю. Человек может и правда не знать заповедей (хотя уж какую-нибудь лень и ложь по-моему любой может вспомнить), либо, что более вероятно, человек намеренно не конкретизирует, считая что и так сойдет. Католиков учат, что на исповеди обязательно должен быть внятно назван хотя бы один грех.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не принято?
Не знаю.:)
Странно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не принято?

Я нигде в мире не встречал такого обычая. По крайней мере это не принято ни в Канаде, ни в США, ни во Франции, ни в Италии, ни на Святой земле.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нигде в мире не встречал такого обычая. По крайней мере это не принято ни в Канаде, ни в США, ни во Франции, ни в Италии, ни на Святой земле.

Я сначала даже не поняла о чем речь, т.к. да, в Москве не целуют, и за границей, где была, тоже этого нигде не видела.

 

Влияние восточного обряда? Или когда-то давно в латинском это было принято, но мало где уже практикуется?

 

Чисто технически это как происходит? Сидит священник в конфессионале, исповедующийся с другой стороны в своем отделении, исповедь закончена = священник что каждый раз выходит из конфессионала? или исповедующийся открывает дверь конфессионала, за которой священник? или там где целуют нет конфессионалов?

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нигде в мире не встречал такого обычая. По крайней мере это не принято ни в Канаде, ни в США, ни во Франции, ни в Италии, ни на Святой земле.

Я сначала даже не поняла о чем речь, т.к. да, в Москве не целуют, и за границей, где была, тоже этого нигде не видела.

 

Влияние восточного обряда? Или когда-то давно в латинском это было принято, но мало где уже практикуется?

 

Чисто технически это как происходит? Сидит священник в конфессионале, исповедующийся с другой стороны в своем отделении, исповедь закончена = священник что каждый раз выходит из конфессионала? или исповедующийся открывает дверь конфессионала, за которой священник? или там где целуют нет конфессионалов?

Из двери конфессионала висит фиолетовая лента , которую священник на себя накидывает (стула). Когда Исповедь окончена, священник стучит , пенитент встаёт, подходит к двери, целует стулу и благодарит за Исповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аа, т.е. вообще какую-то отдельно висящую, а не этого священника. ясно. спасибо.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на русском это называется стОла, а не стула.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие интересные есть обычаи...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...