Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Катехизис Католической Церкви, глава "Грех". Инджой :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О-о-о... как сговорились. И на "Слове" тема "о вреде частой исповеди"...:(

 

ну не могуя, не могу... Может, это страшный грех, недоверие милосердию... Но грешу, грешу постоянно, и стыдно, чувствую пятно...И страшно - Причастие ведь- это, конечно, Любовь прежде всего.но ведь это ещё и Огонь...

 

Эх :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, перед Мессой мы исповедуем свои грехи, и священники тоже повторяют "Исповедую"...

Ты что постоянно грешишь смертными грехами в тяжелой форме?

Мы никогда сами по себе не будем достойны Причастия, иначе Христос напрасно умер. Мы помилованы в Нем..

И если Церковь принимает для верных такую форму покаяния - значит, надо просто довериться Церкви в этом как Телу Христа, как Христу. ИМХО. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем же тогда Исповедь?..

 

Постоянно грешу так, что реально чувствую, как грех разделяет меня с Богом.

Но уповаю на Его милосердие, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянно грешу так, что реально чувствую, как грех разделяет меня с Богом.

Но уповаю на Его милосердие, конечно...

Может, ты к себе очень строга? Мы живем в грешной плоти, и совершенными станем только на небе, но не здесь... :)

Иногда грешим на автомате...Помнишь, Павел говорил - чего не хочу ,то делаю...Кто избавит меня от сего тела плоти...(не дословно)

И только, если человек сознательно, добровольно и в тяжелой форме нарушает 10 заповедей - только тогда Исповедь. Ты же проходила катехезу...

Доверься Церкви...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сознательно, добровольно, и... не знаю насчёт формыи каковы критерии её определения,но для меня нарушение двух главнейших заповедей, указанных Иисусом Христом, являются тяжёлой формой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианин и так будет стараться не совершать смертных грехов. Не убивать, не красть, не прелюбодействовать...

 

Что же,если в строгом плане "смертных грехов" нет (или почти нет), то и исповедь не нужна?!!

 

Имхо, нужна, и очень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна, конечно, кто спорит... Рекомендуют 1 раз в месяц, по ККЦ - 1 раз в год. :)

У каждого по-разному, мне достаточно 1 раз в месяц...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой! А вот что я нашла в англоязычной википедии! Чисто случайно - просто погуглила "Frequent Confession" - "Частая Исповедь":

 

en.m.wikipedia.org/wiki/Frequent_confession

 

Если вкратце - там сказано, что Церковь "настоятельно рекомендует исповедовать (и) повседневные грехи", а ещё упомянуто, что блаженный Папа Иоанн-Павел II исповедовался еженедельно :).

 

Фу-ух :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это практика для имеющих наставника. Папа Иоанн-Павел Второй был монахом.

Сандра, твоё призвание монастырь. Ты уже и с деторождением определилась.

 

П.С.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Папа Иоанн-Павел Второй был монахом.

Он не был монахом. Он был целибатным священником.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если решать психологические проблемы, связанные с мелкими повседневными грешками, посредством исповеди, что останется делать, когда совершишь какое-нибудь настоящее зло?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не получится. Что сбегал на исповедь, с мамой поругавшись или слишком сытно пообедав, что после супружеской измены сбегал - всё одно. Не видно разницы.

Таким образом прощение обесценивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не получится. Что сбегал на исповедь, с мамой поругавшись или слишком сытно пообедав, что после супружеской измены сбегал - всё одно. Не видно разницы.

Таким образом прощение обесценивается.

 

Хм. А, строго говоря, какая разница - более лёгкий грех или тяжкий? Всё равно с Богом разделяет... Только какой-то грех может проститься сразу, а за какой-то - долго каяться...

 

И почему это разница не чувствуется? епитимью разную дадут. Мне вот две исповеди назад дали епитимью, как для меня - большую. А последние два раза - маленькую :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой грех прощается сразу. Как священник разрешительную молитву прочитал, так и прощается :).

Вот, по-моему, когда между тяжким грехом, то есть сознательно содеянным злом, и какой-нибудь фигнёй вроде мелкого вранья и переедания видят только количественную разницу, а не качественную, это ложный путь. Если я бьюсь челом о конфессионал после этой фигни, как мне тогда относиться к поступкам убийц, насильников, воров? Как мне к себе относиться, если я что-нибудь подобное сотворю (а я могу)?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек себе задаёт себе вопрос «могу ли я убит»ь это значит, что он не может, потому что тот, кто может, подобными вопросами не задается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, да.

Вы делите людей на группы по этому признаку. Те, кто способны на большое зло, и те, кто неспособны на большое зло.

Я уверена, что любой человек способен на любое зло. Из числа физически для него возможных. В том, что я могу убить или украсть, у меня лично нет ни малейших сомнений. При должной мотивации и возможности самооправдания - да, конечно.

Поэтому церковная традиция, которая оставляет возможность покаяния даже для тех, кто совершает большое зло, - это благо. Исповедь предназначена для них. А когда люди каются, образно говоря, в разбитых вазах, это, конечно, тоже неплохо :). Но разницу нужно понимать.

Имхо.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой грех прощается сразу. Как священник разрешительную молитву прочитал, так и прощается :).

Вот, по-моему, когда между тяжким грехом, то есть сознательно содеянным злом, и какой-нибудь фигнёй вроде мелкого вранья и переедания видят только количественную разницу, а не качественную, это ложный путь. Если я бьюсь челом о конфессионал после этой фигни, как мне тогда относиться к поступкам убийц, насильников, воров? Как мне к себе относиться, если я что-нибудь подобное сотворю (а я могу)?

 

 

К себе относиться, как к худшему из грешников "...от них же первых есмь аз".

Ну, Марина, ты же сама, во-первых, написала, что любой человек способен на любое зло. Поэтому относиться к другим грешникам, как к кому-то хуже себя - наверное, неправильно. Надо по крайней мере стараться относиться к ним, как к равным себе (по КРАЙНЕЙ мере). Хотя это просто УЖАСНО непросто (всегда хочется сказать, что "я никого не убила, ничего страшного не сделала - я хороший человек")

 

Качественная разница... Как тебе сказать. Я чувствую "качественность" греха. И знаешь, это вопрос, что хуже для меня - совершить один конкретный грех ДЕЛОМ (дела грешные у меня бывают, но их в принципе меньше, чем остальных) - грех, в котором я покаюсь и буду стараться больше не делать, чем сто раз согрешить "всего лишь" осуждением, гневом (а если я злюсь, я буквально внутри клокочу и представляю себе, как убиваю кго-то, пытаю, режу на кусочки, хотя потом сама этому ужасаюсь), ненавистью, высмеиванием кого-то и т.п. И знаешь, по крайней мере, до сих пор мне кажется, что для моей души более губительными являются именно такие грехи (хотя never say never, мало ли, на какие дела я ещё способна).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом - почему же святые монахи, к примеру, которые (в большинстве своём) никого не убили, ничего не крали, не прелюбодействовали. от всего отказались и пошли Господу служить, находили в чём каяться (в т.числе и на исповеди), а среднестатистический человек не должен идти кв конфессионал, пока "конкретно" не нарушит заповедь?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призваны, да не призваны :).

Духовную жизнь по святым мерять вредно. У них есть правильный взгляд на это дело, Божий. А мы по догадкам живём. Поэтому не надо сгоряча на небо бежать, а надо руководствоваться здравым смыслом и наставлениями.

 

мало ли, на какие дела я ещё способна

Вот когда совершишь, тогда и узнаешь, что на самом деле губительно для твоей души.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С первым абзацем не согласна :).

 

Узнать-то, может, и узнаю (хотя очень надеюсь, что Бог убережёт), но зачем мне жить в каком-то гипотетическом "потом"? "Тогда и узнаю" и т.п. Мы живём здесь и сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...