Перейти к содержанию

У нас есть Папа!


Krass

Рекомендуемые сообщения

А сколько уже не было понтификата с новым именем, не бывшим доселе у пап?

С 1978 года?

 

 

Во-вторых, святые Папы, не всегда означали удачный понтификат. Тот же святой Целестин 5, насколько я смутно помню, не слишком удачно рулил лодкой св Петра, бо ...

Как ни крути а святость личного морального облика (вроде автобусов и квартир) и святость политика и миссионера мне кажутся слабо совместимые, как слабо совместимы образы св. Францизка Ассизкого и св. Францизка Ксаверия.

Святость либо есть, либо ее нет. Если человек свят в одном, но не свят в другом, то он не святой - его святость так и остается просто "заявкой". А "удачное руление лодкой" не всегда предполагает наличие каких-то особых навыков, а, скорее, требует наличие удачи, которая может оказаться как у святого папы, так и у не святого. В любом случае, выбирая между святым и удачливым, я предпочту святого.

Ссылка на комментарий
Ну, в смысле романство, подчеркивание как раз того нюанса, что Папа прежде всего епископ города Рима.

Нет, это ничего не говорит о его восприятии себя как итальянца. Скорее уж, как Кураев подметил, о готовности миссионерить Рим. :)

Он, как тут писали, раньше отказывался переехать в Италию из Аргентины, как приглашал его Папа. Да и первое приветствие он, если не ошибаюсь, произнес на испанском, а не на итальянском, хоть и знает последний, так что, имхо, он именно аргентинец, а не итальянец.

 

А насчет заглобы там Пан предупреждал о проблемах, он вчера, я так поняла не закрывал и вручную сервер крутил только из-за конклава.

Ссылка на комментарий

А меня, кстати, немножко напрягает столь высокие и, я бы даже сказала, восторженные отзывы о нравственном облике Папы.

Кабы Папа не жил в аппартментах, не ездил бы на автобусах и не целовал бы ноги больных спидом, я бы чувствовала комфортнее.

 

Во-первых, это и впрямь заявки на святость, что привлекает настороженное внимание, если не сказать толику недоверия.

Во-вторых, святые Папы, не всегда означали удачный понтификат. Тот же святой Целестин 5, насколько я смутно помню, не слишком удачно рулил лодкой св Петра, бо не слишком искусен был в делах политики и управления.

У нынешнего вроде есть опыт политической борьбы, но, кто его знает, одно дело в Аргентине, а другое дело с Римской Кафедры.

 

Как ни крути а святость личного морального облика (вроде автобусов и квартир) и святость политика и миссионера мне кажутся слабо совместимые, как слабо совместимы образы св. Францизка Ассизкого и св. Францизка Ксаверия.

 

Святость, Ана, она одна, и никак не связана ни с успехами на политическом поприще, ни с квартирами и аскетизмом. Дай Бог, чтобы я не ошибся, и это была именно Святость и все поступки вытекали из неё, а не наоборот, претензии на святость и не "образ жизни".

Однако, в любом случае, на все воля Господа. Потому еще раз - поздравляю.

Ссылка на комментарий

Тридцать шестого года... Не молод уже.

 

Аскетизм при высоком положении и влиянии слишком большой соблазн для тщеславия. Нужно быть поистине праведником, чтобы совместить осознанный отказ от внешней роскоши с истинным безразличием. Гораздо более действенно в подобных ситуациях следование скрытому аскетизму - ношение вериг под роскошным платьем, спанье на полу в спальне с роскошной кроватью, тайное постничество и т.п.

Ссылка на комментарий

Нет, это ничего не говорит о его восприятии себя как итальянца. Скорее уж, как Кураев подметил о готовности миссионерить Рим. :)

 

Да я понимаю. Но меня греет, если он ощущает себя итальянцем. :)

Ссылка на комментарий

А сколько уже не было понтификата с новым именем, не бывшим доселе у пап?

 

Ну, если мы не будем считать Иоанна Павла I (поскольку его имя состоит из двух уже встречавшихся), то очень, очень давно :)

 

Последним Папой, имевшим тронное имя, которого не было у Пап прежде, был папа Ландон (913 -914). Впрочем, он просто оставил свое имя и не поменял его. Перед ним был Роман ( ум. 897), который тоже не менял имени. А перед ним - небезызвестный папа Формоз (816 — 4 апреля 896).

Ссылка на комментарий

Думается, что КЦ, как никогда, нужен святой Папа.

Так ведь недавно был. А за ХХ век как минимум трое, да и все прочие были, кажется, весьма достойные.

 

P.S. Ой, не трое, а даже четверо: Пий Х, Пий ХII, процесс беатификации которого почему-то остановили, блаж. Иоанн ХХIII и Иоанн Павел II.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Святость, Ана, она одна,

В каком-то смысле можно сказать и так, а мне больше нравится когда говорят сказать что это порок всегда он один, а святость она разная.

Есть святость крестителей, правителей, аскетов и пустынников. Есть святость блестящих богословов и ораторов, а есть святость неграмотных простецов, дипломатов и воинов. Одни святые ходили в отрепьях а другие в порфире и золоте.

 

Я же говорю, меня просто слегка напрягло именно воспоминание о св. Целестине 5, который тоже был типа святости "аскет-пустынник", и как мне помнится не слишком удачлив в политике. И, кстати, в ответ Демьяну, назвать это неумением, мне кажется благочестивее чем неудачей, ибо удача она как раз напрямую в руках Божьих, и за неё Сам Бог в ответе, о отличии от человеческого неумения как следствия нормальной человеческой ограниченности.

Ссылка на комментарий

Да я понимаю. Но меня греет, если он ощущает себя итальянцем. :)

Опять странно. Почему человек родившийся и выросший в одной культуре должен вдруг чувствовать себя принадлежавшим народу своих предков из другой культуры? Я вот себя ощущаю именно русской, а не украинкой и не беларусской, как значимая часть моих предков. Что в этом не так?
Ссылка на комментарий

Живем в исторические времена - видели трех Пап... :)

 

94c0bd5a54749e472e7e5ef3fae53961_w499_h445_q75.jpg

а третий точно нынишний Папа? Просто он ведь епископ с 1992-го, а фото... разве не старше?

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Гораздо более действенно в подобных ситуациях следование скрытому аскетизму - ношение вериг под роскошным платьем, спанье на полу в спальне с роскошной кроватью, тайное постничество и т.п.

Это хорошо тогда когда когда "реал политика" требует роскошного платья. А когда реал политика требует внешней скромности, внешняя роскошь это именно соблазн для людей.
  • Like 1
Ссылка на комментарий

[

а третий точно нынишний Папа? Просто он ведь епископ с 1992-го, а фото... разве не старше?

 

Это, действитетельно, не он. В сети уже сегодня было опровержение по поводу этой фотографии.

Ссылка на комментарий

Меня больше имя настораживает

нее, св Франциск настолько популярная фигура среди католиков, что (теперь мне кажется) просто рано или поздно следовало ожидать Папы с этим именем. Да и вообще, Урбаны, Пии и Львы, мне кажется, очень экзотично сегодня звучат. Бенедикт, Павел и Иоанн слишком нагружены ассоциациями с предыдущими Папами.

 

В конце концов временам все равно надо приносить жертвы, так пусть уж это будут тиары, имена, ритаулы и одеяния, а не доктрина.

Ссылка на комментарий
Гость Макс Али-хан

В тот то и штука- что берут имя не святого, а имя некоего предшественника. Это настолько сакрализовано, что взятие имени первого кто занимал эту кафедру, трактуется чуть ли не как апокалиптическое событие (некоторыми) :)

Вот я и думаю- это хорошо или плохо...С одной стороны ,конечно свежо...а с другой- 1100 лет, тоже не медведь чихнул. :ph34r: :ph34r: :ph34r:

Ссылка на комментарий
Меня вот тоже настораживает то, что онвзял имя Франциск и то, что он иезуит.. Современные францисканцы и современные иезуиты - слишком заражены модернизмом.
Ссылка на комментарий
Имя нового Папы, как я думаю, в первую очередь ориентировано на бедную часть католического мира, т.е. не на золотой миллиард, где бедняков почти и нет. В связи с этим вполне могут возникнуть трения и недопонимания его действий в западном мире.
Ссылка на комментарий

Меня вот тоже настораживает то, что онвзял имя Франциск и то, что он иезуит.. Современные францисканцы и современные иезуиты - слишком заражены модернизмом.

 

С другой стороны, аргентинские иезуиты по всем отзывам мягко скажем не очень любят своего бывшего провинциала.

Ссылка на комментарий
Гость Макс Али-хан

Имя нового Папы, как я думаю, в первую очередь ориентировано на бедную часть католического мира, т.е. не на золотой миллиард, где бедняков почти и нет. В связи с этим вполне могут возникнуть трения и недопонимания его действий в западном мире.

Как имя Урбан (к примеру) говорит о богатстве ,а именно Франциск о бедности? Король Франциск 1-й (он же последний) бедностью. не отличался, а других Францисков 1-х что-то я не припомню.

Но тут хочется понять мотивацию нарушения столь древней традиции. В чем соль?

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...