Перейти к содержанию

Единство Православной Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Гость Алексей 1976

Да всё не так, но главное - не в тему.

 

С национал-язычеством лучше вообще поосторожнее, ибо не РКЦ хвастаться своей "очищенностью от язычества", это под стать пуританам. Например, утверждение, что одному городу покровительствует Святой Антоний, а другому Сама Приснодева - вот уж национал-язычество так национал-язычество. А что скажете по поводу идеи, что истинной королевой Португалии является Та же Приснодева, в знак чего португальские короли с 1640 года не короновались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 395
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А что скажете по поводу идеи, что истинной королевой Португалии является Та же Приснодева, в знак чего португальские короли с 1640 года не короновались?

А как насчет титула Rex Fidelissimus, титула,которым пользуются Короли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я уже сказал в соседней теме (правда, возможно, слишком афористично, за что и было объявлено флудом) Хайме делает совершенно то же самое, что и православные. Он сначала произвольно верует, что Папа католичен, а потом уже принимает как католическое всё, что принимает Папа.

Нет, Хайме сначала "произвольно" верует, что Писание истинно (см. закрытую тему о том, кто и как не стал католиком):

 

"Просто я раньше, видимо - по глупости, наивно полагал, что православность устанавливается иначе. Берется Евангелие. Читается. И это и есть эталон Православия. Затем читаются апостольские послания. Они, естественно, совпадают с Евангелиями. Затем - писания апостольских мужей. Они соответствуют Евангелиям и посланиям апостолов - значит православны. Затем читаем творения св. отец (до момента разделения)... ну и т.д. На основе прочитанного устанавливаем веру Святой Православной Католической Церкви, её догматы. И уже исходя из этого и определяем, является ли тот или иной деятель православным или нет".

 

Впрочем, это вопрос, требующий рассмотрения в отдельной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, утверждение, что одному городу покровительствует Святой Антоний, а другому Сама Приснодева - вот уж национал-язычество так национал-язычество.

 

"Ежегодно 5 июля в Томск приезжают паломники, чтобы почтить память старца Федора, который считается святым покровителем Томска".

https://www.novotomsk...07/06/6315.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со стороны отделённых братьев наблюдается какой-то троллинг. На вопросы относительно более ста церквей, именующих себя православными, ответа нет. Как наши ув. собеседники мыслят себе единство между РПЦЗ(В), анафематствовавшего раскольников, соединвшихся с Красной Церковью и РПЦ? Какое есть единство между старообрядцами и никонианами? Между старостильниками, анафематствовавшими новый стиль, по которому придёт антихрист, и новостильниками? Хотелось бы получить ответы на эти простые вопросы.

Ну и про Католическую Церковь - в чём отсутствие единства так и не показано. Догматическое единство есть, каноническое есть. Иерахически-административное - тоже. Евхаристическое единство, конечно же , есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
"Ежегодно 5 июля в Томск приезжают паломники, чтобы почтить память старца Федора, который считается святым покровителем Томска". https://www.novotomsk...07/06/6315.html

 

Да я и говорю - национал-язычества только у пуритан нет ;) А у всех нормальных людей есть :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А католические общины харизматов весьма своеобразно трактуют многие догматы католической церкви.

 

Если мы говорим о единстве Поместных Церквей, то пример неудачен. общины харизматов - не Поместные Церкви. Тогда уж давайте сравнивать с общинами православных. И конечно, хотелось бы конкретики - какие общины, какие догматы, насколько своеобразно толкуют.

 

Что касается отсутствия единства между Православными Поместными Церквями, то оно выражается в -

1). отсутствии единой экклесиологии,

2). отсутствии какой-то упорядоченной системы межцерковного управления и межцерковных взаимоотношений,

3). отсутствии согласия в вопросе об органах безошибочного учительства Церкви,

4). -"- в вопросе о Соборах (сколько было Вселенских Соборов, каков авторитет соборов, процедура созыва Вселенского Собора)

5) -"- в вопросе о диптихах,

6). -"- в вопросе о Таинствах и их действительности в других Церквях (например Крещение),

7). отсутствии общеправославного учения,

8). отсутствии единого канонического права (да и внутри Церквей его нет),

9) отсутствии согласия по вопросу автокефалии,

10). -"- в вопросе о календаре (разные календари есть и в КЦ, но там нет и анафем на календари, а в ПЦ - есть),

11). -"- в вопросах канонизации святых...

Может и еще что-то забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со стороны отделённых братьев наблюдается какой-то троллинг. На вопросы относительно более ста церквей, именующих себя православными, ответа нет.

 

Думаю, что на каком-то глубинном уровне у православных присутствует желание удерживаться за четырёх восточных Патриархов. Конечно, оно не всегда присутствует явно, и иной раз затуманивается. Но всё равно существует какая-то подспудная интуиция держаться за этих четырёх Патриархов, как наследников того периода неразделённой Церкви. Вспомним патриарха Никона, который ушедшую далеко в раскол зилотствующую Русь решил с помощью государственной силы вновь плотнее привязывать к тем древним восточным Патриархам, как к камням, основаниям Кафоличности и Вселенскости Церкви (пускай и в некотором ущербном виде, так как четыре Патриарха пребывают без общения с древней и почтеннейшей Римской кафедрой, с основанием всех церквей Божьих).

 

Доказательством служит ещё и история с РПЦЗ. Она понимала, что будет психом-одночкой, если будет держаться одна сама по себе и не будет иметь общения хоть с кем-нибудь из Мирового Православия. И действительно ведь перманентно держалась общения с Иерусалимским Патриархом, а через него и с остальными. Даже когда в 70-е годы РПЦЗ порвала общение с Сербией (из-за матфеитов), то и тогда РПЦЗ не прерывала общение с Иерусалимом. Отсюда видно насколько важно для православных в конечном итоге придерживаться древних Патриархов. Ведь иначе оборвётся связь с Церковью классических святых отцов, с Церковью семи Вселенских Соборов.

 

История показывает, что сообщества, именующие себя "Православной Церковью", но при этом обрывающие общение с четыремя древними Патриархами, в конце концов деградируют в секту. А секте, в свою очередь, придётся компенсировать свою ощутимую ущербность усиленным зилотством.

 

Наверное, эта харизма за четыремя Патриархатами сохраняется Богом как тень и память от прошлого канонического единства восточных Патриархов с Римским Апостольским Престолом. Ведь нельзя не заметить то, что на протяжении веков православная конфессия всё-таки не развалилась на кусочки, даже потеряв общение с Римом. Значит Бог по Своему милосердию ещё сохраняет евхаристическое единство между православными, видимо, постольку, поскольку у православных сохранились остатки древнего устройства Вселенской Церкви (я имею ввиду то, что восточные Патриархи не послали друг друга подальше за всё это время, а остальные православные не порвали с древними восточными Патриархами).

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же! Хараим по определению православен. Иначе и быть не могёт! Он - чадо РПЦ, следовательно - РПЦ православна. Она, в свою очередь - находится в евхаристическом общении с вышеперечисленными церковными организациями - значит и они православны. Всё так просто...

Рим с монофелитами без малого 30 лет общался до 6 собора так что не стоит говорить что примат все решает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со стороны отделённых братьев наблюдается какой-то троллинг. На вопросы относительно более ста церквей, именующих себя православными, ответа нет. Как наши ув. собеседники мыслят себе единство между РПЦЗ(В), анафематствовавшего раскольников, соединвшихся с Красной Церковью и РПЦ? Какое есть единство между старообрядцами и никонианами? Между старостильниками, анафематствовавшими новый стиль, по которому придёт антихрист, и новостильниками?

Так и у вас есть седевакатисты и старокатолики.наличие схизм ничего принципиально не доказывает в обе стороны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и у вас есть седевакатисты и старокатолики.наличие схизм ничего принципиально не доказывает в обе стороны

Седевакантисты и старокатолики не поддерживают общения с преемником Петра, поэтому католиками не являются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что на каком-то глубинном уровне у православных присутствует желание удерживаться за четырёх восточных Патриархов.

Это интересное предположение, хотя можно найти опровержения. Однако практически даже те из тех церквей, что именуют себя православными и не имеют общения с 4 патриархатами или их преемниками, всё равно с точки зрения православных могут считаться православными. Ну чем, скажите мне, старообрядцы не православные? Или греческие новостильники? Или украинские автокефалисты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чем, скажите мне, старообрядцы не православные? Или греческие новостильники? Или украинские автокефалисты?

 

Старообрядцы и греческие старостильники однозначно считаются расколом, так как не имеют общения ни с четырьмя древними восточными Патриархами, ни с остальными Поместными Церквами мирового Православия. Даже если у них и правильная догматика (хотя она уже не может быть правильной в области экклесиологии), но вина раскола считается не менее тяжкой, чем вина ереси (по многим причинам).

 

Что касается автокефалистов, то их статус сомнительный или неопределённый. Я бы у них точно не причащался, но не потому, что разделяю какую-то политику, а просто потому, что не хочу рисковать и доверяться новообразованному сообществу с непонятно каким статусом, с неполноценным признанием/непризнанием.

 

Почему в одних случаях РПЦ МП даёт автокефалию, а в других - нет, это всё политические расклады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в вопросе о единстве православных церквей вот какой вопрос всегда интересовал. Предположим, что перечисленные уважаемым Хараимом патриархаты действительно составляют единую Церковь. Предположим, что эти патриархаты наконец-то смогли собрать Собор, который может претендовать на вселенскость (ну а почему нет, раз вся Церковь собралась?). Ну, скажем, возник какой-то вопрос, какое-то учение, которое надо срочно проверить на предмет еретичности. И предположим, что на этом Соборе мнения сторон по вопросу кардинально разделились. Скажем, семь патриархатов придерживаются одной позиции, а восемь - другой. И не договориться никак. Обе стороны предают друг друга анафеме и имеют различные мнения о том, что же всё-таки решил этот Собор. И вот тут, как говорится, внимание - вопрос. Как объективно определить, какая из сторон осталась православной, а какая впала в ересь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не путаться в вопросе "единство Церкви", различаю понятие Церковь с большой буквы, которая Единая, и которую не одолеют врата ада, и церковные организации - РКЦ, РПЦ и пр. Если считать, что задачей церковных организаций является приобщение своих членов к Церкви, то показателем единства этих организаций может служить согласованность их действий в этом направлении.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если мы говорим о единстве Поместных Церквей, то пример неудачен. общины харизматов - не Поместные Церкви.

Вы правы. И прежде, чем ответить на перечень "единств", приведённый в Вашей реплике ниже, позвольте мне уточнить: что, собственно, называется "поместной церковью" у католиков? Для меня это не совсем понятно в связи с существованием, точнее сосуществованием на одной земле католических церквей разного обряда и разной церковной иерархии. Католичество вообще признаёт поместность как систему организации церковных общин? Или католическая партикулярность образуется по какому-то иному принципу?

 

В частности, к какой поместной церкви принадлежат общины латинского обряда на Украине? И к какой поместной церкви принадлежат общины латинского обряда в Москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в вопросе о единстве православных церквей вот какой вопрос всегда интересовал.

Пока предлагаю обсудить вопрос единства католических церквей (общин), с которого (единства) нам следовало бы брать пример (пока исключая из обсуждения единство вокруг Римской кафедры).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не против, можно вообще мой постинг в тему о критериях ортодоксальности перенести, там он выглядит более уместным. Я просто заметил её позже, чем написал. А поместная церковь в КЦ - это синоним епархии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старообрядцы и греческие старостильники однозначно считаются расколом, так как не имеют общения ни с четырьмя древними восточными Патриархами, ни с остальными Поместными Церквами мирового Православия.

Ну это если исходить из установки, что четыре патриархата + остальные поместные церкви не могут оказаться еретическими. А когда они впадают в ересь экуменизма или принятия латинского календаря, или общаются с еретиками - какой тут раскол? Тогда это прямой долг всякого - прервать с ними общение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это если исходить из установки, что четыре патриархата + остальные поместные церкви не могут оказаться еретическими. А когда они впадают в ересь экуменизма или принятия латинского календаря, или общаются с еретиками - какой тут раскол? Тогда это прямой долг всякого - прервать с ними общение.

Ну, верно - ведь и с римским епископом необходимо прервать общение, ежели он впадает в ересь, не менее почётная обязанность каждого доброго католика, скажем прямо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поместная церковь в КЦ - это синоним епархии.

УГКЦ, как я понимаю, является именно поместной церковью, включая в себя несколько епархий. А латинские диоцезы Украины - это и есть поместные церкви? И сколько сейчас поместных церквей латинского обряда на Украине? И следует ли считать латинский диоцез и грекокатолическую епархию, скажем, в Тернополе одной поместной церковью? Или это две разные поместные церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, верно - ведь и с римским епископом необходимо прервать общение, ежели он впадает в ересь, не менее почётная обязанность каждого доброго католика, скажем прямо.

А разве Римские епископы когда-либо впадали в ересь? Не было такого.

 

Если же допустить, что такое возможно - Римский епископ впадет в заведомую ересь - то будет избран новый Римский епископ на ту же кафедру.

 

Правда, не спроста, ой не спроста Римская кафедра никогда не еретичествовала. Тогда как еретичество остальных доказано опытным путем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УГКЦ, как я понимаю, является именно поместной церковью, включая в себя несколько епархий.

Вам же сказали - в точном смысле слова поместная церковь - это епархия (любого обряда).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне трудно говорить об Украине, я там не жил. Зато я жил в Словакии, где на одной и той же территории расположены восемь латинских епархий и кажется три или четыре епархии восточного обряда. Структурно они не пересекаются, сосуществуют на одной территории. Если считать поместные церкви по епархиям - то их там аж целых двенадцать :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...