Перейти к содержанию

Единство Православной Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Я опускаю терминологические придирки.

 

По существу: видите ли, какая штука... То, что рецепция произведена одним лицом - об этом-то можно уверенно судить. А как судить о ее произведении неопределенным числом баб Дусь или Алексеев 1976? Тема такой рецепции осталась нераскрытой.

 

Тем более, что большинство баб Дусь даже не знают о Влахернском соборе. Как народ Божий может принять или отвергнуть решения Собора, о котором не знает?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 395
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Гость Алексей 1976

А почему на каждый вопрос необходимо иметь заранее прописанный и пропечатанный ответ?

 

Вам кажется это достоинством, но всем ли так кажется?

 

Есть ведь и ещё один сильный аргумент, давно не упоминавшийся. Никакой примат не помешал отколоться ни Лютеру, ни Кальвину (им даже инквизиция не помешала!), ни старокатоликам, ни лефевристам. Будут новые реформы - будут новые отколы.

 

Ну, и чем это отличается от наших расколов, которые так часто поминаются? Как говорится, что, сынку, помогли тебе твои Папы? (удержать протестантов в лоне)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему на каждый вопрос необходимо иметь заранее прописанный и пропечатанный ответ?

А что Вы тогда его давали? Ведь Вы же сказали, что критерий истинности собора - его рецепция "народом Божиим". Все было добровольно, никто к пыткам не прибегал. Это уж потом выяснилось, что как к этой рецепции подойти - ребус и кроссворд.

 

Сказали бы "не знаем, как определить, какой собор истинный, а какой нет". Вопросов бы не было.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, и чем это отличается от наших расколов, которые так часто поминаются? Как говорится, что, сынку, помогли тебе твои Папы? (удержать протестантов в лоне)...

Отличается тем, что ясно, где остались католики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличается тем, что ясно, где остались католики.

Так ведь и нам ясно. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь и нам ясно. :)

Вот, даже отделенным ясно, где остались католики.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А что Вы тогда его давали? Ведь Вы же сказали, что критерий истинности собора - его рецепция "народом Божиим". Все было добровольно, никто к пыткам не прибегал. Это уж потом выяснилось, что как к этой рецепции подойти - ребус и кроссворд.

 

Сказали бы "не знаем, как определить, какой собор истинный, а какой нет". Вопросов бы не было.

 

Я сказал то, что сказал, и сейчас говорю то же. Критерий - рецепция. Но нет завизированных народом Божьим печатных сборников рецепций.

 

Если на конкретный вопрос трудно найти ответ - ищите! ...и обрящете ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Отличается тем, что ясно, где остались католики.

 

Кому ясно? Католикам ясно? А протестантам ясно?

 

А разве члену секты Васи Пупкина не ясно, что именно он только один остался верен изначальному православию ;) ?

 

Ну так кому, кроме католиков ясно, что именно католики наследуют землю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сказал то, что сказал, и сейчас говорю то же. Критерий - рецепция. Но нет завизированных народом Божьим печатных сборников рецепций.

 

Если на конкретный вопрос трудно найти ответ - ищите! ...и обрящете ;)

Да не надо сборников. Я удовлетворился бы и простым, ясным показанием того, как рецепция работает - применительно к вашим послераскольным соборам.

 

Но Вы, как оказалось, и сами не знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому ясно? Католикам ясно? А протестантам ясно?

Конечно. Протестанты ведь не выдают себя за истинных представителей той же самой конфессии.

 

В отличие от старообрядцев, старостильников, зарубежников и прочих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Мне просто не интересна судьба постановлений Влахернского собора. Вам, вероятно, тоже, иначе бы Вы знали :)

 

Я не принимаю филиокве, и принимаю взгляды Паламы. Но ни то, ни другое пока не играет заметной роли в моей личной духовности. Если бы я занимался монашеским деланием, тогда пожалуй. Но мне концепция Паламы симпатичнее, чем "полностью трансцедентный", какой-то, простите, "иудейский" Бог антипаламитов.

 

Я просто не рвусь осуждать оппонентов. Ну не хотите вы нетварного света... что ж?.. думаю, сами себя обкрадываете, ваше дело... зачем мне надо, чтобы непременно - ересь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Конечно. Протестанты ведь не выдают себя за истинных представителей той же самой конфессии.

 

В отличие от старообрядцев, старостильников, зарубежников и прочих.

 

Игра словами, не более. Все они выдают себя за единственных верных Христу, и католики тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне просто не интересна судьба постановлений Влахернского собора.

А бабам Дусям прям интересна.

Вам, вероятно, тоже, иначе бы Вы знали :)

А я и так знаю. Судьба / статус этих постановлений ровно такой же, как и всех поместных соборов отделенных церквей после 1054 г. - неопределенная.

 

Про филокве был бы оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А я и так знаю. Судьба / статус этих постановлений ровно такой же, как и всех поместных соборов отделенных церквей после 1054 г. - неопределенная.

 

Не плачем. И Вселенскими проживём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игра словами, не более. Все они выдают себя за единственных верных Христу, и католики тоже.

А кто начал играть словом "католики"? Католиками протестанты не являются и можно лего показать почему (а кто более верен Христу - это совсем другая плоскость).

 

А вот почему РПЦЗ (В) не православные, ответа так и не получено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не плачем. И Вселенскими проживём.

Вы опять не видите проблемы. Оказывается, после 1054 г. рецепция не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Хараим

Теперь вопрос такой: если новый украинский греко-католический катехизис включает в себя трактовку филиокве

 

Поскольку тему Вы открыли не про украинский катехизис, то и обсуждать его в этой теме я не вижу никакого смыла.

 

Для того, чтобы согласиться с этим или не согласиться, мне нужно понять, одинаково ли мы понимаем "единство экклесиологии".

 

Итак, я утверждаю, что у Поместных Православных Церквей нет одной, общепринятой экклесиологии. Если Вы с этим согласны, то перейдем к следующему вопросу. Если не согласны, то докажите, что она есть, предъявите ее нам. Только не надо говорит -"Давайте сначала выясним, что такое экклезиология". Если меня спрашивают, есть ли у меня деньги, и они у меня есть, я так и говорю - "Есть!". Если их нет, я говорю -"Нет!". Если я говорю - "Давайте сначала выясним, что такое деньги?" - ясно, что денег у меня нет :)

 

Если Вы считаете, что одна экклезиология на все Поместные Церкви у вас есть - покажите нам ее. Если окажется, что это на наш взгляд не экклезиология, а электротехника или ботаника, то мы Вам скажем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Бог им судья, какая мне разница почему?

 

По мне так они православные, только грешат упрямством и суетной глупостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Вы опять не видите проблемы. Оказывается, после 1054 г. рецепция не работает.

 

Сами придумали?

 

Она "не работает" с VIII или IX века, если на то пошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про рецепцию соборов есть отдельная тема, давайте в ней и обсуждать вопросы рецепции. Здесь нас, католиков, просили рассказать "что такое "единство Церкви"? В чём поместные православные церкви не едины в таком, в чём едины поместные католические церкви?". Список я дал, какие будут вопросы или возражения по этому списку? Если вопросов и возражений нет, если этот список всех удовлетворяет, то тему можно закрывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами придумали?

Да нет, фактически Вы нам об этом рассказали. В принципе, вы можете вернуться к проблеме и показать, как эта самая рецепция в православных церквях осуществляется.

Она "не работает" с VIII или IX века, если на то пошло.

А, ну если вы имеете в виду, что с рецепцией Вселенских Соборов на Востоке всё было в порядке в дораскольную эпоху, а потом православные церкви унаследовали их признание от дораскольного Востока - это-то ясно. Вы покажите, как вы сами справляетесь с рецепцией, в свободном плавании.

 

P.S. про рецепцию с этого момента молчу, ибо законопослушен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку тему Вы открыли не про украинский катехизис, то и обсуждать его в этой теме я не вижу никакого смыла. Итак, я утверждаю, что у Поместных Православных Церквей нет одной, общепринятой экклесиологии.
Я хочу показать, что католическая Церковь долгое время (века) обходилась без единой, принятой для всех экклесиологии, и это ничуть не отразилось на возможностях спасаться тем, кто, как верит Католическая Церковь, спасся. Если Вы готовы это опровергнуть - пожалуйста.

 

Что же касается того, что у нас нет единой принятой экклесиологии, так это нам и не нужно. Собственно, это и вам долгое время было не нужно. Я только и хотел показать читателям, что необходимость в определении единой для всех поместных церквей экклесиологии возникла не вдруг, и у вас она стала ответом на некий запрос. У нас нет нужды в ней по сию пору.

 

И если Католическая Церковь веками обходилась без единой экклесиологии, но при этом оставалсь единой Церковью, то вывод напрашивается сам собой: не в единстве признаваемой экклесиологии единство Церкви.

 

Переходим к следующему тезису. (сейчас загляну в Ваш пост)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2). отсутствии какой-то упорядоченной системы межцерковного управления и межцерковных взаимоотношений,

 

Я так понимаю, ключевые слова здесь "какой-то упорядоченной". Если мы понимаем под поместными церквями епархии, то у нас эта система есть. Если мы понимаем под поместными церквями межепархиальные объединения, которым у вас, к примеру, соответствуют поместные церкви типа УГКЦ, то ваши "упорядоченные системы управления" просто не в состоянии влиять и поддерживать порядок в межцерковных отношениях. В данном случае я говорю о тех безобразиях, которые творятся во взаимоотношениях греко-католических и римо-католических общин на Украине, и на упорядочивание которых ни Рим, ни Львов повлиять не в состоянии.

 

Ну и зачем попу баян?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хочу показать, что католическая Церковь долгое время (века) обходилась без единой, принятой для всех экклесиологии, и это ничуть не отразилось на возможностях спасаться тем, кто, как верит Католическая Церковь, спасся. Если Вы готовы это опровергнуть - пожалуйста.

 

Ну покажите. Пока Вы ничего не показали, опровергать нечего.

 

Что же касается того, что у нас нет единой принятой экклесиологии, так это нам и не нужно.

 

То есть с этим пунктом закончили? Признаете, что единой экклезиологии у вас нет? Хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...