alexoise Опубликовано 2 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2012 Я честно говоря,не очень то и знаю,в каком году написана та или иная икона,а спросил лишь потому,что по большому счету не видел,чтоб католические храмы изобиловали большим количеством икон,в том числе и православными иконами,хотя в одном храме видел знаменитую икону Господь Вседержитель,почитаемую также в православиии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexoise Опубликовано 6 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Главное - не входить самому и не вводить других в смущение. В Христианстве разрешены изображения людей,еслибы нет,то и не было бы икон,хотя на эту тему были споры в соборах,где однозначно осудили факт иконоборчества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 6 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Я имею в виду смущение в том смысле, когда элементы чужой религиозной культуры создают впечатление отсутствия своей или конфессионального безразличия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lady V Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Вот у меня очень глупый вопрос: в чем креститься? Я так понимаю это должно быть что-то белое: платье там или сорочка... Или я неправильно понимаю? У священника как-то неловко спрашивать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexoise Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Имхо креститься Вам будет удобнее в скромной одежде,как полагает девушке.Белый цвет конечно же очень подойдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filia_Hevae Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 В Новгороде в последний раз на крещении девушка просто накинула на себя белый платок как знак белых одежд. В Петербурге пару раз на девушках были альбы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lady V Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Может к православным в храм заглянуть? Есть наверное у них в продаже специальные одежды...Альбу я врядли достану)))Скромность- это понятно. И в мыслях не было в чем-то обтягивающе-вызывающем идти. Платок... Это как-то совсем уж... От некуда деваться скорее. Для меня очень важно предстоящее крещение...хочу чтоб все было красиво: и внутри и снаружи... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Вот у меня очень глупый вопрос: в чем креститься? Я так понимаю это должно быть что-то белое: платье там или сорочка... Или я неправильно понимаю? У священника как-то неловко спрашивать... как по мне - главное что бы было чистым и по возможности нарядным 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Катя, спросите у прихожан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 У нас просят приходить с белыми шарфами, в чине крещения есть специальная фраза про надевание этих шарфов после совершения таинства . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filia_Hevae Опубликовано 5 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2012 Может быть, не конкретно шарфов, а белой одежды вообще? Думаю, стоит взять ту белую одежду, которую можно быстро надеть прямо в храме. И белая накидка или кофта тут - хороший вариант. Это тоже может быть красиво. Белое платье, имхо, часто смотрится инфантильно даже на 15-летних Вообще поддерживаю Neta, лучше поинтересоваться у прихожан или священника. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
offmen_ua Опубликовано 7 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 Вот здесь форумчанином Oleg-Michael было сказано:" К тому же иконография - предмет довольно консервативный, и новизны "православного" богословия в нее не так уж спешно проникают."А можно по-подробней-какие "новизны" в православном богословии вы знаете ?И еще одно: "Если речь идет об иконах, написанных, условно говоря, до 1054 года (а на Руси и дольше), то это иконы, в общем-то, католические".Они в общем-то христианские,а не католические. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 7 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 .Они в общем-то христианские,а не католические.Что Вы имеете в виду? Мне кажется, Ваше замечание имело бы смысл, если бы католичество не было бы христианством, или если Вы написали "общехристианские" или что-то в этом духе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
offmen_ua Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 .Они в общем-то христианские,а не католические.Что Вы имеете в виду? Мне кажется, Ваше замечание имело бы смысл, если бы католичество не было бы христианством, или если Вы написали "общехристианские" или что-то в этом духе.Я написал,что до 1054 года Церковь была не католической,не православной,а Единой(за исключением коптов,армян) христианской. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Я написал,что до 1054 года Церковь была не католической,не православной,а Единой(за исключением коптов,армян) христианской. Термин "католическая церковь" (кафолическая, вселенская, всеобщая) впервые употребил в 110 г. св. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Это определение Церкви подтвердил Никейский (Первый Вселенский) Собор в 325 г. в принятом на нем Символе Веры - catholica [et apostolica] ecclesia. И, естественно, Церковь Христова всегда была христианской и православной (правоверной, правильно верующей). Собственно, таковой она и остается поныне - Единой, Святой, Католической, Апостольской и православной. И 1054 г. тут совершенно не причем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
offmen_ua Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Термин "католическая церковь" (кафолическая, вселенская, всеобщая) впервые употребил в 110 г. св. Игнатий Антиохийский (Богоносец). Это определение Церкви подтвердил Никейский (Первый Вселенский) Собор в 325 г. в принятом на нем Символе Веры - catholica [et apostolica] ecclesia. И, естественно, Церковь Христова всегда была христианской и православной (правоверной, правильно верующей). Собственно, таковой она и остается поныне - Единой, Святой, Католической, Апостольской и православной. И 1054 г. тут совершенно не причем. Совершенно согласен.Сейчас Церковь остается православной и вселенской(патриарх Константинопольский именуется Вселенским).Но у нас "небольшие" расхождения о том,какая же Церковь сохранила кафоличество и православие Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
offmen_ua Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 кстати,я давно заметил одну вещь.Традиционно в православии считается,что католическая Церковь очень либералистична и мирская.Но тем не мение по ряду вопросов (коммунистическая власть,отношение к СПИДу и презервативов,наркомании и т.д) католичество полностью единодушно с консервативной частью православной Церкви Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Да, да, ещё про НЕРАСТОРЖИМОСТЬ Брака Вы забыли. А то у ваших, говорят, можно до трёх раз венчаться! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
offmen_ua Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Да, да, ещё про НЕРАСТОРЖИМОСТЬ Брака Вы забыли. А то у ваших, говорят, можно до трёх раз венчаться! У нас так не говорят,уверяю вас.У нас нельзя развестись по мирским причинам.Только в самых необходимых случаях..За исключением тех случаев,когда,например супруг(а) ушел в ересь,или прелюбодеяние.Это сказано в Евангелии от Матфея 19:9.Тогда Брак можно анулировать.Как сказал Василий Великий «Вторый брак есть врачество против блуда, а не напутствие сластолюбию»В отношении третьего брака в 50-м правиле Василия Великого сказано: «на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие нежели распутное любодеяние»Таким образом, третий брак является крайней уступкой церкви в целях недопущения греха прелюбодеяния. Четвёртый и последующие не благословляются вообще.Кстати,у вас же тоже Василий Великий причислен к лику святых... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 У нас так не говорят,уверяю вас.У нас нельзя развестись по мирским причинам. Тут все грамотные и читать умеют. Вашу "Социальную концепцию" читали и как у вас обстоит дело знаем. Только в самых необходимых случаях.. Сии же следующие - "В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа." (ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Совершенно согласен.Сейчас Церковь остается православной и вселенской(патриарх Константинопольский именуется Вселенским).Но у нас "небольшие" расхождения о том,какая же Церковь сохранила кафоличество и православие Тут все дело в переводе. Церковь Вселенская - katholike, а Патриарх Вселенский - oikoumenikos. Так что проведенные Вами параллели - ошибочны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Любопытна сама история возникновения термина "православие". Я читал версию о 392 годе (рядом стоял 395). В этом году император издал эдикт во всех церквях читать Никейский символ веры. И только такие приходы числить "правильно славящими" Бога. Остальные еще общины лишались всякого расположения государства. (Сиречь экономические санкции). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 кстати,я давно заметил одну вещь.Традиционно в православии считается,что католическая Церковь очень либералистична и мирская.Но тем не мение по ряду вопросов (коммунистическая власть,отношение к СПИДу и презервативов,наркомании и т.д) католичество полностью единодушно с консервативной частью православной Церкви Это потому, что либеральной Католическая Церковь представляется поверхностному взгляду. Ее действительно можно назвать либеральной в отношении внешних форм благочестия, однако в вопросах веры и нравственности она проявляет бескомпромиссность, которой порой так не хватает Православной Церкви. Во всяком случае, таково мое впечатление. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
offmen_ua Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 Это потому, что либеральной Католическая Церковь представляется поверхностному взгляду. Ее действительно можно назвать либеральной в отношении внешних форм благочестия, однако в вопросах веры и нравственности она проявляет бескомпромиссность, которой порой так не хватает Православной Церкви. Во всяком случае, таково мое впечатление.В каких вопросах веры и нравственности у православия не хватает бескомпромисстности? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 8 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2012 В каких вопросах веры и нравственности у православия не хватает бескомпромисстности? В качестве примера достаточно взять отношение РПЦ к разводу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти